Постановление администрации Североуральского городского округа Свердловской области
от 3 февраля 2012 г. N 134
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Североуральском городском округе"
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 1237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40) с изменениями на 07 декабря 2011 года, пунктом 3 постановления Правительства Свердловской области от 21.05.2008 г. N 481-ПП "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области", статьей 29 Устава Североуральского городского округа, утвержденного Решением Североуральской муниципальной Думы от 18 мая 2005 года N 45 (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, N 95) с изменениями на 07 декабря 2011 года, в целях обеспечения единства подходов в процессе разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа, а также повышения персональной ответственности за достижение утвержденных целевых показателей постановляет:
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 г. N 1041-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 21 мая 2008 г. N 481-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Североуральском городском округе (далее - Порядок).
2. Органам местного самоуправления Североуральского городского округа при разработке ведомственных целевых программ руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Считать утратившим силу постановление Главы Североуральского городского округа от 28.07.2008 г. N 1071 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Североуральском городском округе" с момента вступления в силу настоящего постановления.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово".
6. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа по экономике Волоснякова Д.А.
И.о. Главы |
А.П. Дармин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Североуральском городском округе
(утв. постановлением Администрации Североуральского городского округа от 3 февраля 2012 г. N 134)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. Осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Североуральского городского округа в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
1.1.3. Повышение результативности расходов бюджета Североуральского городского округа.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Муниципальное ведомство (далее - ведомство) - юридическое лицо, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли Североуральского городского округа и наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач.
1.2.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.
1.2.3. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета Североуральского городского округа.
1.2.4. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.2.5. Целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач.
1.2.6. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Североуральского городского округа.
1.3. Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. Потребностей функционирования и развития ведомства.
1.3.2. Степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах.
1.3.3. Степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг.
1.3.4. Контингента потребителей муниципальных услуг.
1.3.5. Выполнения муниципального задания.
1.3.6. Эффективности расходования бюджетных средств.
1.3.7. Уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей ведомств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития Североуральского городского округа.
2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
2.2.1. Ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения, целевые индикаторы и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.
2.2.2. Ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка текущих расходов бюджета Североуральского городского округа, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.4. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является долгосрочной муниципальной целевой программой.
2.5. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ.
2.6. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. В программу функционирования ведомства не включаются расходы на развитие ведомства, предусматриваемые в программе развития ведомства.
2.7. Разработка и реализация программы развития ведомства осуществляется на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
Программа развития ведомства должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Североуральского городского округа расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.9. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу Североуральского городского округа.
2.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа.
3. Требования к содержанию ведомственных целевых программ
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
3.2.1. Паспорт и программные мероприятия программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2.2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства.
3.2.3. Определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора.
3.2.4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам.
3.2.5. Сроки и этапы реализации программы.
3.2.6. Систему программных мероприятий, включающую в себя:
перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.
3.2.7. Оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению.
3.2.8. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.
3.2.9. Организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями.
3.2.10. Ожидаемые результаты реализации программы.
3.2.11. Оценку эффективности реализации программы.
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
3.3.1. Паспорт функционирования ведомства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3.2. Анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства.
3.3.3. Определение целей и задач программы и обоснование их выбора.
3.3.4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам.
3.3.5. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и состава бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета Североуральского городского округа на реализацию программы, с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы.
3.3.6. Организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию.
3.3.7. Анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития Североуральского городского округа.
4. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
Разработка ведомственных целевых программ.
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа:
4.2.1. Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.2.1.1. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития Североуральского городского округа.
4.2.1.2. Соответствие программных мероприятий целям и задачам программы.
4.2.1.3. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы.
4.2.1.4. Анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей Североуральского городского округа.
4.2.2. По результатам экспертизы проекта программы развития отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа рекомендует рассмотренный проект к утверждению постановлением администрации Североуральского городского округа или возвращает на доработку с мотивированным заключением.
4.2.3. Проект программы развития ведомства представляется ведомством на заседании Коллегии при Главе Североуральского городского округа.
4.3. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа:
4.3.1. Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа в десятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:
4.3.1.1. Соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами.
4.3.1.2. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития Североуральского городского округа и компетенции ведомства.
4.3.1.3. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы.
Утверждение и финансирование ведомственных целевых программ.
4.4. Программа развития ведомства утверждается постановлением Администрации Североуральского городского округа.
4.5. Утверждение программы развития ведомства является основанием для включения ее в проект бюджета Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденная программа развития ведомства отражается отдельной строкой в бюджете Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования отдела экономики и труда, Финансового управления Администрации Североуральского городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств в бюджете Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Утвержденные программы развития ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Североуральского городского округа.
4.8. Утвержденные программы функционирования ведомств используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных в бюджете Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Североуральского городского округа.
4.10. Субъект бюджетного планирования бюджета Североуральского городского округа организует размещение текста утвержденной программы на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в сети Интернет и направляет ее в отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа для включения в реестр программ.
4.11. Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа формирует проект реестра программ и представляет в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа (далее - Финансовое управление) для учета в расходах бюджета городского округа в срок, установленный муниципальным правовым актом, определяющим порядок и сроки составления проекта бюджета Североуральского городского округа.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижением целевых индикаторов результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
5.4. Отдел экономики и труда, Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств, целевого расходования бюджетных средств.
5.5. Ведомства осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ в течение всего периода реализации программ; отчет о реализации программ развития и функционирования ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики и труда, Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа и (приложение N 3 к настоящему Порядку).
5.6. Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики и труда Администрации Североуральского городского округа.
5.8. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется постановлением администрации Североуральского городского округа, в программу функционирования ведомства - распорядительным документом руководителя ведомства.
5.9. Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа вправе обратиться к Главе Североуральского городского округа с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования проекта бюджета Североуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.10. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства отдел экономики и труда, Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых ведомству бюджетных средств исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) Администрация Североуральского городского округа вправе применить процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает Глава Североуральского городского округа на основании заключения отдела экономики и труда Администрации Североуральского городского округа.
6.4. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:
6.4.1. Меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и (или) плановый период.
6.4.2. Меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) Глава Североуральского городского округа вправе принять решение о сокращении расходов ведомства, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением отдела экономики и труда Администрации Североуральского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ведомственная целевая программа
Раздел I. Паспорт ведомственной целевой программы (программы развития ведомства) |
1. Наименование программы |
|
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
3. Заказчик программы |
|
4. Цели и задачи программы |
|
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
|
6. Сроки и этапы реализации программы |
|
7. Перечень основных мероприятий |
|
8. Исполнители основных мероприятий |
|
9. Объемы и источники финансирования |
|
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
|
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Раздел II. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение мероприятий |
|
источник финансирования |
объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Формулируется постановка первой задачи | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Формулируется постановка второй задачи | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Структура
ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа |
1. Наименование программы |
|
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
3. Заказчик программы |
|
4. Цели и задачи программы |
|
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
|
6. Сроки и этапы реализации программы |
|
7. Перечень основных мероприятий |
|
8. Исполнители основных мероприятий |
|
9. Объемы и источники финансирования |
|
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
|
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Отчет
Основания для реализации целевой программы _________________________________________________________________________ (ссылка на реквизиты документа об утверждении данной целевой программы, о внесении изменений и дополнений в целевую программу в течение отчетного периода) |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты (нарастающим итогом с начала года) |
Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения программы |
|||||||
план (тыс. руб.), источник финансирования |
факт (тыс. руб.), источник финансирования |
% выполнения |
наименование показателя (целевого индикатора) |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
факт |
отклонение <*> |
||
Цель Задача Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель Задача Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.
Руководитель субъекта бюджетного планирования |
________ подпись |
____________________ расшифровка подписи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на: осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности; обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Североуральского городского округа в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления; повышение результативности расходов бюджета Североуральского городского округа.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 3 февраля 2012 г. N 134 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Североуральском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Наше слово" N 19) от 13 марта 2012 г. N 13
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 1237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.