Определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2008 г. N 78-В08-5 настоящее постановление отменено
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2005 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 марта 2006 г. по данному делу отменены
Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда
от 22 августа 2007 г. N 44г-516
(извлечение)
Президиум Санкт- Петербургского городского суда в составе:
Председателям Епифановой B.Н.
членов президиума: Яковлевой Т.И., Черкасовой Г.А. и Павлюченко М.А.
рассмотрел в судебном заседании 22 августа 2007 года дело по иску С. к Государственному учреждению "Санкт-Петербургская станция по борьбе с болезнями животных" о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, расходов и неполученных доходов
на основании надзорной жалобы С. и определения судьи Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2007 года о передаче дела в суд надзорной инстанции - президиум Санкт-Петербургского городского суда.
Заслушав доклад судьи Миргородской И.В., объяснения представителей ГУ" Санкт-Петербургская станция по борьбе с болезнями животных" /по доверенности 88/09 от 24.01.2007 года Тихомиров В.Г. и по доверенности 1154/09 от 22.08.2007 года Коломенский И.Н./, заключение прокурора Корсунова А.Д., полагавшего, что надзорная жалоба подлежит отклонению,
Президиум установил:
С. работала в Государственном учреждении "Санкт-Петербургская станция по борьбе с болезнями животных" ветврачом-санэкспертом, ветврачом-инспектором Невской районной ветеринарной станции с 26 июля 2001 года.
Приказом N 72 от 11.06.2004 года она была уволена с работы по п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. Основанием для увольнения истицы послужил приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13.08.2003 года N 1223 "О ликвидации федеральных государственных учреждений ветеринарии в Санкт-Петербурге".
Считая данное увольнение незаконным, С. обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с иском о восстановлении на работе, ссылаясь в его обоснование на то, что приказ об ее увольнении является незаконным, поскольку фактически имела место реорганизация организации, а не ее ликвидация.
С. также просила взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула, понесенные ею расходы и неполученные доходы.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2005 года в иске С. было отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 марта 2006 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В надзорной жалобе С. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления.
Определением Судьи Верховного Суда Российской Федерации от 28 марта 2007 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
02 июля 2007 года Судьей Санкт-Петербургского городского суда вынесено определение о передаче дела в Президиум Санкт-Петербургского городского суда.
Президиум, проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы и определения суда о передаче дела в суд надзорной инстанции, считает, что надзорная жалоба подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права. Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Из материалов дела усматривается, что приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 26 апреля 1999 года N 310 было создано Государственное учреждение "Санкт-Петербургская станция по борьбе с болезнями животных", которое находилось в ведении Департамента ветеринарии Министерства Сельского хозяйства и продовольствия России.
13 августа 2003 года Первым заместителем Министра Министерства сельского хозяйства Российской Федерации был издан приказ N 1223 о ликвидации в установленном порядке находящихся в ведении Минсельхоза России государственных учреждений ветеринарии с местом нахождения в Санкт-Петербурге.
Приказом Минсельхоза РФ от 21.11.2003 года N 1497 была создана ликвидационная комиссия федеральных государственных учреждений ветеринарии в Санкт-Петербурге. Работники ликвидируемых учреждений ветеринарии были предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией, в том числе и истица.
Основанием для увольнения истицы послужил приказ о ликвидации Государственного учреждения "Санкт-Петербургская станция по борьбе с болезнями животных".
В соответствии со ст. 81 п. 1 ТК РФ основанием для увольнения работников может служить решение о ликвидации юридического лица. Согласно ст. 61 ч. 1 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Разрешая заявленные истицей требования, суд пришел к обоснованному выводу, что Учреждение, где работала истица, было ликвидировано в установленном законом порядке, доводы истицы об имевшей место реорганизации учреждения не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Свой вывод о ликвидации юридического лица суд мотивировал тем, что Государственное учреждение "Санкт-Петербургская станция по борьбе с болезнями животных", в котором работала истица, было ликвидировано 03.12.2004 года, тогда как новое учреждение "Санкт-Петербургская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" на момент 03.12.2004 года уже было создано Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 398 от 16.03.2004 года "О создании государственного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" и 18.05.2004 года зарегистрировано в качестве юридического лица в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга /л.д. 37/.
Суд установил, что цели и виды вновь созданного учреждения изменились путем включения видов деятельности, ранее не осуществлявшихся ликвидированным учреждением.
Судом также признаны несостоятельными доводы истицы о том, что имело место смена собственника имущества, что в соответствии со ст. 75 ч. 2 ТК РФ также не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
При этом судом принято во внимание, что в соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга N 610-рз от 16.07.2004 года имущество ликвидируемого государственного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных", находящегося в собственности Российской Федерации, было изъято из оперативного управления в казну Российской Федерации, а затем передано по договору безвозмездной передачи государственному учреждению, находящему в собственности Санкт-Петербурга /л.д. 89/. Прекращение права оперативного управления имуществом ликвидируемого учреждения произведено собственником имущества в соответствии со ст. 299 ГК РФ.
Мотивируя свои доводы об имевшей место реорганизации, а не ликвидации учреждения, истица ссылалась на Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29.08.2002 года N 676 "О создании рабочей группы по реорганизации государственной ветеринарной службы Российской Федерации".
Суд оценил доводы истицы и пришел к выводу, что данный приказ касается реорганизации всей ветеринарной службы Российской Федерации в целом, является перспективным планом деятельности и не свидетельствует о реорганизации учреждения в рамках ст. 57 ГК РФ.
Совпадение функций, целей и задач ликвидируемого и вновь созданного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных в Санкт-Петербурге", равно как и сохранение деятельности той же направленности само по себе не является бесспорным доказательством имевшей место реорганизации учреждения ветеринарной службы, поскольку вновь созданное учреждение должно отвечать задачам Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, предусмотренным ст. 5 Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона "О ветеринарии" включает в себя, в субъектах Российской Федерации, уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.
Таким образом, принятое Правительством Санкт-Петербурга решение о создании государственного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных", находящегося в ведении Управления ветеринарии Санкт-Петербурга, не противоречит вышеназванному закону и отвечает целям государственного ветеринарного надзора на территории Санкт-Петербурга.
Судом не было установлено нарушений норм трудового законодательства, регулирующего порядок высвобождения работников при ликвидации организации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 384 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Президиум постановил:
Решение Красногвардейского районного суда от 12 декабря 2005 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 марта 2006 года оставить без изменения, надзорную жалобу С. - без удовлетворения.
Председатель |
В.Н. Епифавова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 22 августа 2007 г. N 44г-516
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления предоставлен Санкт-Петербургским городским судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении без указания фамилий и адресов лиц, участвующих в деле
Определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2008 г. N 78-В08-5 настоящее постановление отменено