Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 8 октября 2007 г. N 3-386/07 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими в части абзаца первого пункта 2 статьи 1 и абзаца пятого пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" от 30 июня 2005 года N 407-65

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд отказал в удовлетворении заявления Гражданина о признании недействующими абзаца первого пункта 2 статьи 1 в части слов "проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет" и абзаца пятого пункта 1 статьи 7 в части слов "документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет" Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".

Сопоставив оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга и федеральные нормы в их взаимосвязи с пунктом 3 статьи 12 Жилищного кодекса РФ, на которую ссылается заявитель, а также статьей 13 Жилищного кодекса РФ, суд пришел к выводу о том, что вопрос о конкретном сроке постоянного проживания как обязательном условии признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, Жилищным кодексом РФ не решен.

Поэтому город Санкт-Петербург, как субъект Российской Федерации, вправе своим законом в опережающем порядке в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" урегулировать этот вопрос.

Признавая не противоречащими оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга федеральному законодательству, суд исходит также из того, что Санкт-Петербург, являясь собственником жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ, закрепляющей правомочия собственника, вправе был установить в своем законе определенные условия передачи своей собственности во владение и пользование другим лицам.


Решение Санкт-Петербургского городского суда от 8 октября 2007 г. N 3-386/07


Текст решения официально опубликован не был