Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе
"Жилье для молодежи"
на 2009 - 2011 годы
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение)
жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
в Ленинградской области, в том числе молодым семьям
31 мая 2010 г., 26 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления в рамках долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, являющимся гражданами Российской Федерации, имеющим зарегистрированное в Ленинградской области постоянное место жительства, в том числе молодым семьям (далее - мероприятие Программы).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Социальные выплаты, предоставляемые в соответствии с настоящим Положением, могут быть использованы молодыми гражданами (с членами их семей) на приобретение готового жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, или на строительство индивидуального жилого дома, могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение готового жилья или участие в долевом строительстве многоквартирного дома, или строительство индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации (далее - социальные выплаты).
1.3. Социальные выплаты предоставляются за счет субсидий из областного бюджета Ленинградской области, перечисляемых муниципальным образованиям в рамках реализации Программы.
1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета Ленинградской области предоставляется только один раз.
1.5. Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок предоставления социальных выплат молодым гражданам
2.1. Применительно к настоящему Положению под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Программы (далее - дата подачи заявления) не моложе 18 и не старше 35 лет - в случае, если соблюдаются условия, изложенные в пункте 2.2 настоящего Положения.
Применительно к настоящему Положению под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети, а также постоянно проживающие совместно с ним признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий иные лица, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации признаются одной семьей и за которыми молодой гражданин ведет постоянный уход или которые ведут постоянный уход за молодым гражданином, его супругой (супругом), их детьми.
2.2. Право на получение социальной выплаты молодой гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в Ленинградской области;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Молодой гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать с членами семьи, на которых рассчитана социальная выплата:
а) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 г. N 129 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В случае привлечения молодым гражданином (в том числе членами его семьи) для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по жилищному кредиту (займу) при условии наличия документов, подтверждающих право молодого гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 марта 2005 года. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.6 Право молодого гражданина с членами его семьи на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве.
Оформление свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
Вручение свидетельства получателю социальной выплаты производит администрация муниципального образования, которой подавалось заявление молодого гражданина на участие в мероприятии Программы (далее - местная администрация).
2.7. Построенное (приобретенное) получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения (индивидуального жилого дома) в собственность одного молодого гражданина или вместе с ним любого количества взрослых членов его семьи. При этом молодой гражданин заключает с уполномоченным органом соглашение, в котором обязуется переоформить построенное (приобретенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение (индивидуальный жилой дом) в собственность всех членов его семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения (индивидуального жилого дома).
2.8. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по выбранному для строительства (приобретения) жилья муниципальному образованию на территории Ленинградской области, утвержденной органом местного самоуправления, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой на квартал года оформления свидетельства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Доля социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
ДС = 70 х (РЖ - РИ) / РЖ,
где ДС - доля социальной выплаты от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, процентов;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения;
РИ - размер общей площади жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, находящегося без обременений в собственности членов семьи и по которому семья не приняла решение о продаже для использования полученных средств для оплаты разницы между фактической стоимостью строящегося (приобретаемого) жилья и размером предоставляемой социальной выплаты.
Минимальная доля социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, составляет при отсутствии в семье детей 30 процентов от расчетной стоимости жилья и при наличии в семье детей - 35 процентов от расчетной стоимости жилья.
2.10. Доля средств, выделяемых за счет средств местных бюджетов на софинансирование предоставления молодым гражданам с членами их семей социальной выплаты, устанавливается муниципальными образованиями.
В качестве участия в софинансировании предоставления социальной выплаты муниципальные образования вправе предоставить молодым гражданам объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.11. Размер средств, выделяемых молодым гражданам и членам их семей за счет средств организаций (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) в виде дополнительной социальной выплаты, устанавливается организациями, принявшими такие решения.
В качестве дополнительной социальной выплаты организации вправе предоставить молодым гражданам объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.12. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых молодыми гражданами и членами их семей, должна быть достаточной для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местных бюджетов и средств организаций.
Семьи молодых граждан вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Признание молодых граждан, имеющих достаточные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местных бюджетов и средств организаций, производится местными администрациями по совокупности следующих сведений:
а) наличие у семьи гражданина собственных средств;
б) наличие возможности привлечения средств жилищного кредита (займа);
в) наличие в собственности недвижимого имущества, от продажи которого полученные средства могут быть использованы в оплате стоимости строящегося (приобретаемого) жилья, или при наличии в собственности объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений.
Для подтверждения возможностей семьи молодого гражданина оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат, используются:
документ, подтверждающий наличие средств материнского (семейного) капитала;
выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;
документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы жилищного кредита (займа);
документы, позволяющие оценить приблизительную рыночную стоимость жилья, средства от продажи которого могут быть использованы в оплате стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (технический и (или) кадастровый паспорт жилого помещения);
собственноручная расписка совершеннолетних членов семьи молодого гражданина о наличии собственных средств, оформленная в порядке, установленном законодательством.
2.14. Определение размера социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения.
2.15. Молодые граждане, имеющие право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в рамках реализации Программы, представляют в местную администрацию по месту постоянного жительства заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копии решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств организации на предоставление дополнительной социальной выплаты или о предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в ее собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки);
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местного бюджета и средств организации;
д) выписок из домовой книги (справок) о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета;
е) документов, подтверждающих признание молодого гражданина и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
ж) копий трудовых книжек (для работающих).
Представить в местную администрацию указанные в настоящем пункте документы имеют право молодые граждане и молодые семьи, принятые местными администрациями в участники жилищных мероприятий федеральных или иных областных программ, но не получившие социальную выплату в рамках их реализации.
2.16. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
2.17. Местные администрации проверяют правильность оформления, достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, и в 10-дневный срок с даты их представления принимают своим правовым актом решение о признании либо об отказе в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям участия в мероприятии Программы. О принятом решении молодой гражданин уведомляется письменно. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, местные администрации возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Основаниями для отказа в признании молодого гражданина соответствующим условиям участия в мероприятии Программы являются:
а) несоответствие требованиям, указанным в настоящем Положении;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки на эти цели с участием средств областного бюджета Ленинградской области.
Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин возврата документов.
2.18. Местные администрации на основании принятых решений и поданных молодыми гражданами заявлений в произвольной письменной форме (подписанных всеми взрослыми членами семьи) о изъявлении желания получить социальные выплаты в планируемом году формируют списки молодых граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляют их в уполномоченный орган с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для софинансирования социальных выплат и копий документов, указанных в пункте 2.15 и действующих на дату представления (до 1 октября года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы.
2.19. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения представленных местными администрациями списков и документов принимает решение о признании молодых граждан участниками мероприятия по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках Программы, формирует и утверждает сводный список участников мероприятия, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (до 1 декабря года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы).
Формирование сводного списка выполняется с группировкой по муниципальным образованиям, администрациями которых были представлены документы, указанные в пункте 2.18 настоящего Положения.
В 2009 году уполномоченный орган принимает решение о признании молодых граждан участниками мероприятия по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, формирует и утверждает сводный список по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению по результатам рассмотрения заявительных документов, представленных в соответствии с условиями и по формам, предусмотренными применительно к социальным выплатам (субсидиям) в рамках реализации региональной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2002 - 2011 годы".
В 2009 году в первоочередном порядке в формируемый список включаются молодые граждане, участвовавшие в 2008 году в региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002 - 2011 годы", но не реализовавшие по объективным причинам свое право на получение социальной выплаты в 2008 году и подавшие заявления о продлении им этого права на 2009 год в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 33 "О мерах по реализации региональной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2002 - 2011 годы".
Сводный список утверждается уполномоченным органом по результатам его рассмотрения специальной комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области.
О результатах утверждения местные администрации уведомляются уполномоченным органом письменно.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Уполномоченный орган проводит конкурсный отбор муниципальных образований для участия в мероприятии Программы в соответствии со следующими условиями участия и оценочными критериями:
а) условия участия:
наличие муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий молодежи, аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Положения,
предоставление обязательств муниципального образования по софинансированию предоставления участникам Программы социальной выплаты на улучшение жилищных условий, отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области с указанием доли софинансирования по каждому участнику Программы;
б) оценочные критерии:
доля молодых граждан (в том числе молодых семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий),
доля молодых граждан (в том числе молодых семей), которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы (в процентах от общего количества молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий),
размер средств местных бюджетов, выделенных на цели софинансирования улучшения жилищных условий молодых граждан (в том числе молодых семей) - участников мероприятия Программы (в процентах от доходной части местного бюджета без учета поступающих субсидий, субвенций, дотаций).
По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с наибольшей долей молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, наибольшей долей молодых граждан, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации мероприятия Программы в планируемом году, с учетом размера средств местных бюджетов, выделенных на цели улучшения жилищных условий молодых граждан - участников мероприятия Программы, наибольшим размером средств организаций, участвующих в софинансировании мероприятия Программы по соглашениям между организациями и местной администрацией с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления дополнительных социальных выплат молодым гражданам (при наличии таких соглашений).
О результатах конкурсного отбора местные администрации уведомляются уполномоченным органом письменно.
2.21. Уполномоченный орган определяет для каждого муниципального образования предварительные контрольные цифры в отношении средств областного бюджета Ленинградской области для софинансирования социальных выплат участникам мероприятия Программы.
Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества участников мероприятия Программы, включенных в сводный список от соответствующих муниципальных образований, отобранных для участия в реализации Программы, и с учетом критериев, указанных в пункте 2.20 настоящего Положения.
Контрольные цифры доводятся уполномоченным органом до местных администраций, принимающих участие в реализации мероприятия Программы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 г. N 129 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. Местная администрация в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Положения, утверждает список молодых граждан (молодых семей) - участников мероприятия Программы на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Список формируется на основании сводного списка с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год для софинансирования предоставления социальной выплаты молодым гражданам (молодым семьям) - участникам мероприятия Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы), - размеры средств предоставления организациями дополнительных социальных выплат.
Указанный список формируется на основании утвержденного уполномоченным органом сводного списка участников мероприятия Программы.
В 2009 году в первоочередном порядке в формируемый список включаются молодые граждане, участвовавшие в 2008 году в региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002 - 2011 годы", но не реализовавшие по объективным причинам свое право на получение социальной выплаты в 2008 году и подавшие заявления о продлении им этого права на 2009 год в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 33 "О мерах по реализации региональной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы".
Далее в 2009 году и в последующие годы список формируется в следующем порядке:
1) в первую группу входят молодые граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, во вторую группу - остальные молодые граждане;
2) внутри каждой группы имеются две подгруппы: в первую подгруппу входят молодые граждане, улучшающие жилищные условия способами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4 настоящего Положения, во вторую - молодые граждане, улучшающие жилищные условия способом, указанным в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Положения;
3) каждая подгруппа имеет две совокупности молодых граждан: в первую входят молодые граждане, намеренные использовать социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, во вторую - остальные молодые граждане;
4) внутри каждой совокупности молодые граждане размещаются в хронологической последовательности даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и даты признания местными администрациями по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Часть списка на общую сумму социальных выплат, не превышающую контрольные цифры софинансирования из областного бюджета Ленинградской области и ассигнования местного бюджета, предусмотренные на планируемый год, образует список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Остальная часть списка образует список участников мероприятия Программы, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Местные администрации несут ответственность за правомерность включения участников мероприятия Программы в указанные списки.
Сформированные списки и копии правовых актов по их утверждению местные администрации представляют в уполномоченный орган.
2.23. Уполномоченный орган проверяет правильность формирования местными администрациями списков, указанных в пункте 2.22 настоящего Положения, и с учетом объема средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, утверждает список претендентов на получение социальных выплат по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, а также уведомляет местные администрации о принятом решении для доведения до молодых граждан информации о включении их в указанный список (до 15 февраля текущего года реализации мероприятия Программы начиная с 2010 года).
Распределение по муниципальным образованиям средств областного бюджета Ленинградской области утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
Уполномоченный орган вносит изменения в утвержденный список претендентов на получение социальных выплат в случаях, если претенденты на получение социальных выплат не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на строительство (приобретение) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
Изменения в список претендентов на получение социальных выплат вносятся с учетом сводного списка, очередности молодых граждан из списков, указанных в пункте 2.22 настоящего Положения, и объема средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым гражданам в рамках реализации Программы.
2.24. Для получения свидетельства претендент на получение социальной выплаты в 10-дневный срок с даты получения уведомления по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению представляет в местную администрацию, от которой получено уведомление, заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) с указанием информации по использованию жилых помещений, имеющихся в собственности семьи молодого гражданина, и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.15 настоящего Положения, по состоянию на дату представления, а также:
а) копию свидетельства о постановке молодого гражданина на учет в налоговом органе;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на молодого гражданина и членов его семьи;
в) справки, выданные государственным учреждением "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" на молодого гражданина и членов его семьи.
При строительстве или достраивании индивидуального жилого дома молодой гражданин дополнительно представляет копии следующих документов:
а) разрешительные документы на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома;
б) архитектурно-строительный проект и смету расходов на строительство индивидуального жилого дома, согласованные в установленном порядке;
в) акты выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, оформленные в установленном порядке.
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены в установленном порядке.
2.25. Местная администрация в 5-дневный срок с даты представления документов, указанных в пункте 2.24 настоящего Положения, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и представляет их копии в уполномоченный орган с приложением копии муниципального правового акта о размере софинансирования социальной выплаты по каждому претенденту на ее получение и выписку из местного бюджета о наличии средств на обеспечение софинансирования.
2.26. Уполномоченный орган на основании представленных документов заключает с местной администрацией соглашение о взаимодействии по обеспечению предосмтавления# социальных выплат молодым гражданам из утвержденного списка претендентов на получение социальных выплат, выполняет в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Положения расчет размера социальной выплаты на дату оформления свидетельства по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению, оформляет и передает в местную администрацию свидетельства для вручения их получателям социальных выплат.
Соглашением между уполномоченным органом и местной администрацией определяется перечисление муниципальному образованию средств областного бюджета Ленинградской области на цели предоставления социальных выплат, предусматривается обязанность местной администрации о выделении необходимых средств софинансирования социальной выплаты из местного бюджета, а также ответственность за нецелевое использование средств.
Основаниями для отказа в оформлении свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Передача местной администрации свидетельств, оформленных уполномоченным органом, производится представителю местной администрации с его подписью в реестре передачи свидетельств, который ведет уполномоченный орган по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.
2.27. Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения оформленных свидетельств информирует получателя свидетельства о порядке, условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, заключает с ним соглашение о целевом использовании средств социальной выплаты.
Вручение оформленных свидетельств производится молодому гражданину с его подписью в реестре вручения свидетельств, который ведет местная администрация по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
Если в течение 10-ти рабочих дней с даты получения вызова участник мероприятия Программы (или его законный представитель) не явился за получением свидетельства, право на оформление и вручение свидетельства переходит в порядке очередности к другим участникам мероприятия Программы из ранее утвержденных списков.
2.28. В случае выявления нарушения условий настоящего Положения, допущенного молодым гражданином и (или) членами его семьи, выданное свидетельство аннулируется.
2.29. При возникновении у молодого гражданина обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодой гражданин представляет в местную администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодому гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления местная администрация представляет копии указанных документов в уполномоченный орган, уполномоченный орган оформляет новое свидетельство, а местная администрация вручает его получателю социальной выплаты.
В случае утраты (хищения) или порчи свидетельства в новом свидетельстве указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве.
В случае рождения (усыновления) в семье получателя социальной выплаты одного и более детей может быть предоставлена дополнительная социальная выплата в соответствии с Положением, приведенным в приложении 2 к Программе.
В случае изменения численного состава семьи молодого гражданина по иным основаниям (в том числе в случае смерти молодого гражданина) уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения от местной администрации заявления вносит заявление на рассмотрение специальной комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области и по результатам ее положительного решения утверждает изменения в сводный список и список претендентов на получение социальной выплаты, оформляет новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, рассчитанный на дату оформления нового свидетельства.
Для замены свидетельства в связи со смертью молодого гражданина в местную администрацию представляется совместное заявление членов семьи молодого гражданина, которые указаны в свидетельстве, подлежащем замене.
В новом свидетельстве делается отметка с указанием номера и даты оформления замененного свидетельства. Замененное свидетельство, если оно не утрачено, возвращается в уполномоченный орган.
2.30. В случае, если претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, уполномоченный орган может с учетом пункта 2.23 настоящего Положения вносить изменения в утвержденные списки претендентов на получение социальной выплаты, а также вносить правовым актом Правительства Ленинградской области изменения в распределение средств областного бюджета Ленинградской области между муниципальными образованиями на цели предоставления социальных выплат участникам мероприятия Программы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 пункт 2.31 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.31. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями, отобранными для участия в Программе, соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты (перечисляемой местной администрацией) на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.32. Получатель социальной выплаты до истечения срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию (далее - банк) для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного в нем срока, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность получателя социальной выплаты, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство получателю социальной выплаты. Получатель социальной выплаты вправе обратиться в местную администрацию с заявлением о замене свидетельства.
В остальных случаях банк заключает с получателем социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета, получателю социальной выплаты не возвращается.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и лица, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
2.33. Перечисление муниципальным образованиям средств областного бюджета Ленинградской области, предназначенных для социальных выплат, производится в соответствии с утвержденным Правительством Ленинградской области распределением средств по муниципальным образованиям, на основании соглашений, заключаемых между уполномоченным органом и местными администрациями.
2.34. Для получения средств из областного бюджета Ленинградской области в виде субсидий местная администрация представляет уполномоченному органу следующие документы:
а) заявку на перечисление субсидий местному бюджету для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы, вошедшим в список претендентов на ее получение в текущем году, по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению;
б) список участников мероприятия Программы - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению 12 к настоящему Положению и копию правового акта местной администрации по утверждению списка;
в) копию долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей улучшение жилищных условий и обеспечение жильем молодежи (в случае ее изменения на дату представления);
г) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий год для софинансирования предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы в виде выписки из местного бюджета и копии кассового плана их расходования в течение года.
Указанные заявки подаются в течение года по мере необходимости с дополнительным приложением к ним копий договоров (предварительных договоров), указанных в пунктах 2.41 и 2.42 настоящего Положения, и копий договоров о целевом использовании социальных выплат и об открытии участниками мероприятия Программы банковских счетов, предназначенных для зачисления социальных выплат. В конце текущего года (после 20 декабря) заявки подаются на недополученную сумму средств областного бюджета Ленинградской области для предоставления социальных выплат тем участникам мероприятия Программы, у которых срок действия свидетельства заканчивается в следующем году и которые не подали заявления об отказе его использовать. В этом случае к заявке прилагаются копии договоров о целевом использовании социальных выплат и об открытии участниками мероприятия Программы банковских счетов, предназначенных для зачисления социальных выплат, а также копии заявлений получателей социальных выплат (в произвольной форме) о их намерении по использованию социальных выплат до конца срока действия свидетельства.
2.35. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных местной администрацией документов, указанных в пункте 2.34 настоящего Положения, формирует распорядительную заявку на расход и представляет ее в комитет финансов Ленинградской области для перечисления средств.
2.36. Комитет финансов Ленинградской области перечисляет денежные средства в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
2.37. Уполномоченный орган вправе осуществить правовым актом Правительства Ленинградской области перераспределение средств областного бюджета Ленинградской области, высвободившихся в результате невыполнения местными администрациями требований, установленных пунктами 2.33 и 2.34 настоящего Положения, между другими муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации мероприятия Программы.
2.38. В случае высвобождения в муниципальном образовании по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета Ленинградской области и предназначенных для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы - претендентам на ее получение в текущем году свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче участникам мероприятия Программы, включенным в резерв на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком, утвержденным местной администрацией в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения.
В этом случае местная администрация направляет в порядке указанной очередности уведомления участникам мероприятия Программы, включенным в резерв на получение социальной выплаты, и обеспечивает во взаимодействии с уполномоченным органом совершение действий по оформлению и вручению свидетельств этим участникам мероприятия Программы аналогичных действиям, указанным в пунктах 2.24 - 2.27 настоящего Положения.
Если высвободившаяся сумма средств меньше, чем требуемый по расчету размер социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств местного бюджета и (или) в результате перераспределения между муниципальными образованиями средств областного бюджета Ленинградской области правовым актом Правительства Ленинградской области.
Если высвободившаяся сумма средств, предоставленных местному бюджету из областного бюджета Ленинградской области, превышает требуемый по расчету размер средств областного бюджета Ленинградской области для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы - претендентам на ее получение в текущем году и участникам мероприятия Программы, включенным в резерв на получение социальной выплаты, сумма превышения подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области для последующего использования в перераспределении между муниципальными образованиями правовым актом Правительства Ленинградской области.
2.39. Перечисление средств социальной выплаты на банковские счета ее получателей осуществляет местная администрация с обязательной проверкой указанных в пунктах 2.41-2.43 настоящего Положения договоров до представления их в банк на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, и условиям использования социальных выплат в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
При наличии средств дополнительной социальной выплаты, предоставляемых организациями, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в договорах строительства (приобретения) жилья указываются размеры таких средств поддержки и реквизиты документов, в соответствии с которыми эти средства предоставляются.
2.40. Дополнительные социальные выплаты перечисляются (в случае их наличия) на открытый банковский счет получателя социальных выплат в срок, указанный в соглашении получателя социальных выплат с тем, кто предоставляет дополнительную социальную выплату.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 в пункт 2.41 настоящего приложения внесены изменения
2.41. В случае использования социальной выплаты на приобретение готового жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома или для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или участие в долевом строительстве многоквартирного дома или строительство индивидуального жилого дома, распорядитель счета (участник Программы) представляет в банк:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения (индивидуального жилого дома) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье (в случае покупки готового жилья) или договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья и (или) на оказание услуг указанной организацией;
договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и документы, подтверждающие наличие готовности дома не менее 70 процентов (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома);
договор строительного подряда либо договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома);
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты строительства (приобретения) жилого помещения (индивидуального жилого дома) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
кредитный договор (договор займа) при наличии кредитных (заемных) средств в оплате жилья.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2010 г. N 129 в пункт 2.42 настоящего приложения внесены изменения
2.42. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам на приобретение жилья (путем покупки или участия в долевом строительстве многоквартирного дома) или строительство индивидуального жилого дома в банк представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы, подтверждающие расходы по его строительству), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом.
2.43. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано семье молодого гражданина;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
2.44. Банк и местная администрация во взаимодействии с уполномоченным органом при получении банком документов, указанных в пунктах 2.41 - 2.43 настоящего Положения, осуществляет для оплаты действия, установленные пунктами 2.45 и 2.46 и двусторонними договорами (соглашениями) между банком и уполномоченным органом, между местной администрацией и уполномоченным органом.
2.45. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.41 - 2.43 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии указанных документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы представленных документов хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии представленных документов для перечисления средств социальной выплаты направляет в местную администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
2.46. Местная администрация в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем местная администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
2.47. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен:
а) если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, указанные в пунктах 2.41 - 2.43 настоящего Положения, но оплата не произведена;
б) если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком документов для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.45 настоящего Положения.
2.48. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится банком:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 в подпункт "а" пункта 2.48 настоящего приложения внесены изменения
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, или уполномоченной организации, оказавшей услугу по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство индивидуального жилого дома для семьи гражданина-получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.49. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.48 настоящего Положения, банк направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате и представляет информацию о размере использованных дополнительных социальных выплат, предоставленных организациями.
Свидетельство подлежит хранению уполномоченным органом в течение 10 лет.
2.50. Местные администрации ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют уполномоченному органу отчет об использовании средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, выделенных на предоставление социальной выплаты молодым гражданам (молодым семьям) в рамках реализации Программы и долгосрочных муниципальных целевых программ по обеспечению жильем молодежи (нарастающим итогом), по форме согласно приложению 13 к настоящему Положению.
Уполномоченный орган представляет в комитет финансов Ленинградской области ежеквартально до 8-го числа месяца сводный отчет по муниципальным образованиям (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 13 к настоящему Положению.
2.51. В случае непредставления местной администрацией уполномоченному органу отчета в установленный срок перечисление средств из областного бюджета Ленинградской области соответствующему муниципальному образованию для предоставления социальных выплат участникам мероприятия Программы приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
2.52. Уполномоченный орган ведет реестры использования социальных выплат по выданным свидетельствам по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению и ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в установленном порядке отчетные сведения об исполнении мероприятия Программы.
2.53. Если перечисленные муниципальным образованиям средства из областного бюджета Ленинградской области на предоставление социальной выплаты участникам мероприятия Программы оказались не использованными по врученным свидетельствам и в муниципальном образовании нет участников Программы, желающих получить социальную выплату, осуществляется возврат средств в областной бюджет Ленинградской области в установленном порядке в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия последнего договора банковского счета участника Программы с учетом срока его продления в соответствии с условиями, установленными настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.