Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 27.10.2009 N 1186
Основные положения отраслевой схемы
размещения объектов инфраструктуры
автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа
в пригородном, междугородном и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга
25 октября 2010 г., 1 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Цели и задачи отраслевой схемы размещения объектов
инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и
багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на
территории Санкт-Петербурга
1.1. Отраслевая схема размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части, касающейся развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и их багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении (далее - объекты инфраструктуры) на территории Санкт-Петербурга, обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанными с обслуживанием пассажиров, перевозимых автомобильным пассажирским транспортом, если иное не установлено действующим законодательством.
1.2. Отраслевая схема направлена на решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности международных, междугородных и пригородных автомобильных перевозок за счет развития маршрутной сети в соответствии со спросом на перевозки, а также повышения уровня организации движения, включая оптимизацию расписаний и их координацию, оптимизацию подвижного состава, развитие систем диспетчерского управления перевозками;
обеспечение координации работы всех перевозчиков, совместного взаимовыгодного использования объектов инфраструктуры;
интеграция# системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок и системы скоростного городского пассажирского транспорта, в том числе метрополитена;
обеспечение удобных транспортных связей объектов инфраструктуры с терминалами внешнего пассажирского транспорта (железнодорожные вокзалы, станции и платформы, аэропорт).
2. Основные принципы и направления развития и размещения
объектов инфраструктуры
2.1. Размещение объектов инфраструктуры рекомендуется осуществлять в пределах пешеходной доступности от существующих и перспективных станций метрополитена.
2.2. Размещение объектов инфраструктуры должно обеспечивать удобный и быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог.
2.3. Объекты инфраструктуры должны специализироваться в зависимости от обслуживаемых направлений перевозок при исключении дублирования в их деятельности (обслуживания одного направления и вида перевозок маршрутами, отправляющимися с разных объектов). Примерная специализация существующего и перспективных объектов инфраструктуры приведена в приложении к Основным положениям отраслевой схемы.
2.4. При размещении, проектировании и строительстве объектов инфраструктуры необходимо учитывать перспективные объемы перевозок.
3. Обоснование размещения и развития объектов инфраструктуры
К настоящему времени в Санкт-Петербурге сформировалась достаточно разветвленная и развитая сеть международных, междугородных и пригородных автобусных перевозок, включающая:
30 маршрутов, обслуживающих от 0,8 до 1,2 млн.# человек в год, в международном сообщении;
100 маршрутов, обслуживающих от 6 до 7,9 млн.# человек в год, в междугородном сообщении;
220 маршрутов, обслуживающих более 100 млн.# человек в год, в пригородном сообщении, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга.
Суммарный объем всех перевозок составляет около 109 млн.# человек.
Основными направлениями перевозок являются:
в международном сообщении: Финляндия, Эстония, Белоруссия;
в междугородном сообщении: населенные пункты в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия.
Единственным пунктом отправления международных и междугородных автобусов, отвечающим нормативным требованиям обеспечения удобства пассажиров и персонала, является автовокзал N 2. Вместе с тем он расположен вне зоны пешеходной доступности от ближайшей станции метрополитена (на расстоянии около 600 м).
Таким образом, в Санкт-Петербурге в настоящее время отсутствует современная инфраструктура системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок, в частности# отсутствует специализация пунктов отправления и прибытия автобусов по видам и направлениям перевозок.
На основании анализа динамики перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом за 2000-2007 гг. и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прилегающих районов был выполнен прогноз объемов перевозок.
Расчеты показали, что в целом по всем направлениям объем международных, междугородных и пригородных перевозок будет увеличиваться; также прогнозируется расширение географии перевозок, развитие маршрутной сети.
Объем международных перевозок пассажиров к 2025 году возрастет почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом; наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении стран Европейского Союза.
Общий объем перевезенных пассажиров в междугородном сообщении возрастет к 2025 году на 22 процента по сравнению с 2008 годом. Наибольший рост количества перевезенных пассажиров ожидается в междугородных перевозках по Ленинградской области.
Объем пригородных и городских перевозок к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга возрастет к 2025 году на 26 процентов по сравнению с 2008 годом. Наибольший прирост перевезенных пассажиров ожидается в направлении г.Петродворца и г.Ломоносова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.