Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы и расчет ресурсного обеспечения
2.1. Источники финансирования
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и прочих источников (приложение 1).
Предполагаемые расходы рассчитаны на 2009-2010 годы и составляют 21594,3 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 20688,0 тысяч рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 350,0 тысяч рублей;
прочие источники финансирования - 556,3 тысячи рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется по фактически сложившимся затратам за предыдущие годы (приложение 2).
Реализация мероприятий Программы предусматривает закупку товаров и услуг, которая будет производиться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.2. План мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2009-2010 годы (приложение 3).
2.3. Расчет предполагаемой эффективности Программы
Реализация Программы обеспечит повышение общественного благосостояния, выражаемого значениями целевых показателей в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинградской области (таблица 2).
Таблица 2
Целевые показатели |
2009 год, чел. |
2010 год, чел. |
По результатам реализации Программы, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями |
3120 |
4680 |
7800 |
в том числе в процентном отношении от общего числа инвалидов (156000 человек) |
2 |
3 |
5 |
Число пожилых людей, охваченных социально значимыми мероприятиями |
3729 |
3730 |
7459 |
в том числе в процентном отношении от общего числа пожилых людей (372900 человек) |
1 |
1 |
2 |
Число инвалидов, трудоустроенных на специально созданные и модернизированные рабочие места |
23 |
25 |
48 |
в том числе в процентном отношении от общего числа трудоустроенных инвалидов (900 человек) |
2 |
3 |
5 |
Число инвалидов по слуху и зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации |
118 |
118 |
236 |
в том числе в процентном отношении от общего числа инвалидов по слуху и зрению (5290 человек) |
2 |
2 |
4 |
Число граждан, не признанных в установленном порядке инвалидами, охваченных протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации |
280 |
280 |
560 |
в том числе в процентном отношении от общего числа нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и технических средствах реабилитации (2800 человек) |
10 |
11 |
21 |
Число пожилых людей и инвалидов, получающих услуги социального обслуживания через негосударственные организации |
64 |
64 |
128 |
в том числе в процентном отношении от общего числа пожилых людей и инвалидов, получающих услуги социального обслуживания через негосударственные организации (640 человек) |
10 |
9 |
19 |
Число специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, обученных на курсах повышения квалификации и тематических семинарах |
16 |
18 |
34 |
в том числе в процентном отношении от общего числа специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов |
10 |
11 |
21 |
Для оценки эффективности Программы применены показатели государственной статистической отчетности по форме N 6-собес, а также показатели, утвержденные приказом комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области от 21 апреля 2006 года N 48 "О целевых показателях в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области на 2006-2008 годы".
Расчет показателей эффективности мероприятий Программы осуществляется исходя из данных для расчета целевых показателей результатов реализации Программы по состоянию на 1 января 2007 года (приложение 4).
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, позволит оказывать им оперативную помощь.
Социальная эффективность:
увеличение доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, по отношению к общему числу инвалидов (156000 человек) в 2009 году на два процента, в 2010 году на три процента (с 24200 человек в 2008 году до 27320 человек в 2009 году и до 32000 человек в 2010 году);
увеличение доли граждан пожилого возраста, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего числа пожилых людей (372900 человек) на один процент ежегодно (с 42540 человек в 2008 году до 46269 человек в 2009 году и до 49999 человек в 2010 году);
увеличение доли инвалидов, трудоустроенных на 48 специальных рабочих мест, от общего числа трудоустроенных инвалидов (900 человек) в 2009 году на два процента (23 рабочих места), в 2010 году на три процента (25 рабочих мест);
увеличение доли инвалидов по слуху и зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа инвалидов по слуху и зрению (5290 человек) ежегодно на два процента (118 человек);
увеличение доли граждан, не признанных в установленном порядке инвалидами, охваченных протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации, от общего числа граждан, не признанных в установленном порядке инвалидами и нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и технических средствах реабилитации (2800 человек), в 2009 году на 10 процентов (280 человек), в 2010 году на 11 процентов (280 человек);
увеличение доли пожилых людей и инвалидов, получающих услуги социального обслуживания через негосударственные организации, от общего числа пожилых людей и инвалидов, получающих услуги социального обслуживания через негосударственные организации (640 человек), в 2009 году на 10 процентов (64 человека), в 2010 году на девять процентов (64 человека);
увеличение доли специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, обученных на курсах повышения квалификации и тематических семинарах, от общего числа специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов (161 человек) в 2009 году на 10 процентов (16 человек), в 2010 году на 11 процентов (18 человек).
Бюджетная эффективность:
экономия средств в связи с сокращением затрат на социальную поддержку безработных инвалидов в результате их трудоустройства в 2009 году - 141,2 тысячи рублей, в 2010 году - 166,5 тысячи рублей;
экономия средств в связи с сокращением обращений лиц, страдающих хроническими заболеваниями, о госпитализации в лечебно-профилактические учреждения, в результате предоставления услуг социального обслуживания на дому в 2009 году - 24,0 тысячи рублей (шесть человек);
экономия средств в связи с предоставлением экономически выгодных форм социального обслуживания на дому потенциальным кандидатам в дома-интернаты в 2010 году - 1604,9 тысячи рублей (девять человек;
возмещение затрат на профессиональное обучение инвалидов и получение дополнительных поступлений в федеральный бюджет и территориальные бюджеты через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 10 инвалидов после прохождения профессионального обучения на базе Санкт-Петербургского центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению, в размере 558,0 тысячи рублей.
Экономическая эффективность:
улучшение материального положения 48 инвалидов в результате трудоустройства на созданные или модернизированные специальные рабочие места в 2009 году - 23 человека, в 2010 году - 25 человек (105 тысяч рублей на каждого человека);
улучшение материального положения студентов-инвалидов в результате выплаты стипендии Губернатора Ленинградской области в 2009 году - 12 человек (по 14 тысяч рублей каждому), в 2010 году - 12 человек (по 15 тысяч рублей каждому).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.