Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Информационная поддержка развития сферы туризма и рекреации
Ленинградской области на 2009 год"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Информационная поддержка развития
сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2009 год"
Цель Программы |
Создание условий для увеличения количества прибытий туристов в Ленинградскую область |
Основные задачи Программы |
Информирование различных категорий участников процесса создания и предоставления туристских услуг о туристском потенциале и туристских возможностях Ленинградской области; разработка новых туристских продуктов и содействие созданию новых объектов туристского интереса, отвечающих современным требованиям потребителей туристских услуг, с использованием современных технологий; создание условий для максимального использования туристского потенциала Ленинградской области; мониторинг результатов деятельности сферы туризма Ленинградской области, сбор и обработка статистической информации |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе |
Предусматривается освоить 4469,2 тыс.рублей за счет средств областного бюджета Ленинградской области |
Показатели эффективности Программы |
Бюджетная эффективность: один рубль бюджетных средств, вложенных в реализацию Программы, обеспечит налоговые поступления в областной бюджет Ленинградской области в размере 100 рублей, что к концу 2009 года составит 450 млн.рублей. Социальная эффективность: из 100 жителей Ленинградской области в сфере туризма будет занят один человек, что к концу 2009 года составит один процент от общего числа жителей Ленинградской области. Отраслевые показатели эффективности: один рубль бюджетных средств, вложенных в реализацию мероприятий Программы соотносится с прибытием одного туриста в Ленинградскую область, что к концу 2009 года составит по экспертным оценкам 1850 тыс.туристов (по методу Федерального агентства по туризму - 3800 тыс.туристов; по методу, разработанному в ходе реализации проекта "Создание сети информационно-туристских центров", - 2825 тыс. туристов); 1 000 рублей бюджетных средств, вложенных в мероприятия Программы, соотносится с созданием 25 новых койко-мест в коллективных средствах размещения, что к концу 2009 года составит 430 единиц коллективных средств размещения |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
В результате реализации Программы планируется: проведение шести выездных рекламных семинаров для туристских фирм; ежемесячное размещение информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области; разработка и изготовление девяти видов рекламных, информационных и сувенирных материалов о Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха; размещение информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области в пяти средствах массовой информации; участие в 12 международных, российских и региональных туристских выставках; размещение пяти банеров на автомагистралях Ленинградской области для создания имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха; проведение двух заседаний межведомственного координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области, конференций, Ленинградской областной туристской выставки "Лентрэвел", фестиваля малых исторических городов и др.; организация четырех циклов обучающих семинаров для работников предприятий сферы гостеприимства; подготовка не менее двух аналитических справок о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; областной закон от 31 декабря 1997 года N 73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской области"; областной закон от 30 сентября 2005 года N 77-оз "О региональной целевой программе "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы"; областной закон от 14 декабря 2007 года N 184-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; распоряжение Губернатора Ленинградской области от 22 мая 2008 года N 302-рг "О назначении ответственных за работу с федеральными и региональными целевыми программами (подпрограммами), реализуемыми на территории Ленинградской области в 2008 году и предлагаемыми к реализации в 2009 году, а также за работу с объектами и мероприятиями, финансируемыми в 2008 году и заявляемыми к финансированию на 2009 год по непрограммной части федерального бюджета"; приказ Федерального агентства по туризму от 11 июля 2007 года N 66 "Об утверждении Типовой структуры программы развития туризма субъекта Российской Федерации"; приказ комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области от 1 сентября 2008 года N 796-0 "Об утверждении Концепции развития сферы туризма Ленинградской области на 2009 -2012 годы" |
Разработчики Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская академия управления и экономики" |
Срок разработки Программы |
2008 год |
Стоимость разработки Программы |
100 тыс.рублей |
Представитель заказчика и координатор Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Участник Программы |
Комитет по физической культуре ,спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Соболенко Александр Николаевич - председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, тел.576-79-22 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с планом мероприятий Программы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в которых определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, целевое использование средств и порядок представления отчетности. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы сферы туризма. Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области. Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
I. Анализ ситуации и обоснование Программы
Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей в повышении качества жизни.
Вклад туризма в решение общенациональных задач экономического развития обеспечивается:
ростом темпов экономического развития за счет высоких темпов роста туристской индустрии;
повышением уровня и качества жизни населения, уровня занятости населения и увеличением его доходов, доступностью туристских услуг;
конкурентоспособностью экономики за счет повышения привлекательности территории как туристского направления;
обеспечением сбалансированности социально-экономического развития территорий за счет увеличения доли туризма в региональном валовом продукте.
Статистика развития сферы туризма Ленинградской области ведется с 2000 года. Источниками информации являются сведения туристских фирм, коллективных средств размещения, администраций муниципальных образований, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Показатель количества туристов, посетивших Ленинградскую область с туристскими целями, введен в систему показателей эффективности реализации региональных целевых программ развития туризма и рекреации Ленинградской области.
Таблица 1
Количество туристов, посетивших Ленинградскую область
(тыс.человек) | |||||||||
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год (прогноз) |
Граждане Российской Федерации |
620,8 |
725,0 |
860,0 |
983,1 |
1099,5 |
1200,0 |
1350,0 |
1340,0 |
1407,0 |
Иностранные граждане |
130,6 |
145,0 |
170,0 |
219,7 |
256,3 |
300,0 |
350,0 |
360,0 |
378,0 |
Итого |
751,4 |
870,0 |
1030,0 |
1202,8 |
1355,8 |
1500,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1785,0 |
Таблица 2
Основные цели посещения туристами Ленинградской области
Цели посещения |
Процент от общего числа туристов |
Районы посещения |
Экскурсионно-познавательный туризм |
60 |
Выборгский, Гатчинский, Волховский (музей-заповедник "Старая Ладога"), Тихвинский |
Отдых и рекреация |
30 |
Приозерский, Всеволожский, Выборгский, Лужский |
Оздоровление |
3 |
Гатчинский, Лужский |
Паломничество |
3 |
Тихвинский, Лодейнопольский, Приозерский (остров Коневец), Лужский |
Прочее |
4 |
Волосовский, Тосненский, Кингисеппский, Ломоносовский |
Таблица 3
Основные виды транспорта, доставляющего туристов в Ленинградскую область
Вид транспорта |
Процент от общего числа туристов |
Автомобильный (туристские автобусы, личный транспорт) |
85 |
Железнодорожный |
11 |
Водный |
3 |
Воздушный |
1 |
До 2005 года объем налоговых поступлений от сферы туризма учитывался по виду экономической деятельности "Туризм" в бюджетах всех уровней. С 2006 года порядок учета изменен и объем поступлений в областной бюджет Ленинградской области от сферы туризма учитывался по видам экономической деятельности "Деятельность гостиниц и ресторанов" и "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта".
Указанные изменения не позволяли точно оценивать объем налоговых поступлений от сферы туризма в доход областного бюджета Ленинградской области, поэтому для определения размера налоговых поступлений с 2007 года применялся метод экспертных оценок, с помощью которого определена доля налоговых поступлений от сферы туризма в доход областного бюджета Ленинградской области от общих сумм налоговых поступлений по указанным видам экономической деятельности (63 процента).
Таблица 4
Объем налоговых поступлений от сферы туризма Ленинградской области
(млн.рублей) | |||||||||
Вид экономической деятельности |
Объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации |
Объем налоговых поступлений в областной бюджет |
|||||||
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год (прогноз) |
|
Туризм |
21,3 |
22,7 |
25,5 |
28,0 |
28,2 |
|
|
|
|
Деятельность гостиниц и ресторанов |
|
|
|
|
|
данные не представлены |
45,0 |
59,9 |
61,0 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
|
|
|
|
|
54,6 |
346,6 |
399,0 |
406,0 |
Итого |
21,3 |
22,7 |
25,5 |
28,0 |
28,2 |
54,6 |
391,6 |
458,9 |
467,0 |
На число прибытий туристов в Ленинградскую область и объем поступлений налоговых платежей в областной бюджет Ленинградской области влияют:
а) количество и качество мероприятий для широкого круга потребителей туристских услуг. С 2007 года комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области издается календарь, содержащий сведения о важных событиях, праздниках, фестивалях и других мероприятиях, интересных для туристов. Так, в 2007 - 2008 годах календарь содержал 72 мероприятия, половина из которых претендовала на межрегиональный уровень;
б) создание новых туристских направлений. В Ленинградской области имеются девять горнолыжных курортов, более 100 сельских гостевых домов, три комплекса, оказывающих SPA-услуги;
в) создание новых туристских маршрутов. С 2007 года в Ленинградской области работают 10 информационно-туристских центров, создано девять новых туристских маршрутов и завершается работа над комплексом туристских маршрутов "Серебряное кольцо России";
г) количество коллективных средств размещения (КСР) и объектов туристского интереса Ленинградской области.
Таблица 5
Обеспечение потребностей туристов в размещении на территории
Ленинградской области
|
Количество коллективных средств размещения (ед.) |
||||||||
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год (прогноз) |
|
Всего |
|
|
|
|
432 |
|
|
677 |
|
Из них работающих |
232 |
281 |
290 |
325 |
360 |
400 |
403 |
410 |
440 |
В настоящее время в Ленинградской области 3,5 процента КСР имеют сертификат качества предоставляемых услуг.
Таблица 6
Объекты туристского интереса Ленинградской области
|
Количество (ед.) |
Тенденция развития |
Памятники истории, культуры, природы, музеи и т.д. |
около 4000 |
количество объектов сокращается (утрачиваются объекты деревянного зодчества и усадьбы) |
Прочие объекты туристского интереса |
500 |
количество объектов увеличивается (создаются новые тематические парки и т.п.) |
Таблица 7
Количество рабочих мест в сфере туризма Ленинградской области
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество рабочих пест в туристских фирмах и КСР |
6550 |
7550 |
8100 |
9100 |
10050 |
11200 |
11200 |
12000 |
12600 |
В среднем количество рабочих мест в сфере туризма составляет 0,6 процента от общего числа работоспособного населения Ленинградской области.
Анализ результатов реализации региональных целевых программ развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области за период 2000 - 2008 годов свидетельствует о том, что динамика роста основных показателей развития сферы туризма Ленинградской области сопоставима с наиболее перспективными отраслями промышленности Ленинградской области.
Таблица 8
Показатели развития сферы туризма Ленинградской области
Целевые показатели |
2000 год |
2008 год (план) |
Первое полугодие 2008 года |
Число туристов, посетивших Ленинградскую область (тыс.чел.) |
751,40 |
1785,00 |
714,00 |
Поступление налогов и сборов, контролируемых Федеральной налоговой службой по туристской отрасли, в бюджеты всех уровней (млн.руб.) |
21,30 |
460,00 |
238,00 |
Количество туристских фирм, зарегистрированных на территории Ленинградской области (ед.) |
84 |
129 |
134 |
Количество работающих КСР на территории Ленинградской области (ед.) |
187 |
440 |
421 |
Количество рабочих мест в туристских фирмах и КСР на территории Ленинградской области (тыс.чел.) |
6,55 |
12,60 |
12,30 |
Таблица 9
Объемы финансирования сферы туризма Ленинградской области
(тыс.рублей) | |||||||||
Источники финансирования |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год (прогноз) |
Областной бюджет |
780 |
2670 |
2688 |
2255 |
2700 |
3080 |
3000 |
3630 |
4100 |
Прочие источники |
|
|
|
745 |
1600 |
2000 |
2400 |
1400 |
3200 |
Всего |
780 |
2670 |
2688 |
3000 |
4300 |
5080 |
5400 |
5030 |
7300 |
Таблица 10
Сравнительный анализ объемов финансирования и налоговых поступлений
от сферы туризма Ленинградской области
Показатель |
Реализация региональных целевых программ развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области |
|||||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год (прогноз) |
|
Рост расходов на реализацию программ развития сферы туризма Ленинградской области (млн.руб.) |
1,8 |
0,018 |
0,312 |
1,3 |
0,78 |
0,32 |
-0,37 |
0,27 |
Увеличение налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области от деятельности предприятий сферы туризма (млн.руб.) |
1,4 |
2,8 |
2,5 |
0,2 |
26,4 |
337,0 |
67,3 |
8,1 |
Абсолютное значение доходов областного бюджета Ленинградской области от сферы туризма на один вложенный рубль затрат (без привлеченных средств) (руб.) |
0,74 |
156,0 |
|
0,45 |
69,5 |
|
217,0 |
17,2 |
В настоящее время завершается первый период программного развития сферы туризма на территории Ленинградской области, который связан с первичной концептуализацией туристской "отрасли" или "сферы",
анализом туристского потенциала и территориальных ресурсов, рассмотрением развития туризма Ленинградской области в региональном масштабе. Указанный период характеризовался минимальным использованием существующих туристско-рекреационных возможностей Ленинградской области, слабым обеспечением финансовыми и организационными ресурсами, отсутствием механизма их оценки и корректировки. Схема финансирования была ориентирована на бюджетные средства. Однако использование программно-целевого подхода было обоснованным, так как сфера туризма находится на стыке нескольких направлений деятельности (культура - туризм, малый бизнес - туризм, экономика - туризм, охрана окружающей среды - туризм и т. д.).
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для увеличения количества прибытий туристов в Ленинградскую область.
Для достижения цели Программы необходимо полное использование туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области. Выявление туристско-рекреационных ресурсов Ленинградской области и их вовлечение в процесс производства туристского продукта имеет большое значение. Главное препятствие на пути превращения туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области в ресурс производства туристских услуг - неадекватность его оценки и способов презентации. Для заинтересованности, привлечения, удержания и оказания позитивного впечатления на потенциального туриста необходимы не столько памятники и объекты туристского потенциала (в том числе традиции, нормы гостеприимства, праздники и т.д.), сколько методы и технологии их предъявления, интерпретации.
В настоящее время базовым ресурсом для развития туризма Ленинградской области является интеллектуальный и творческий потенциал специалистов, способных обеспечить необходимый уровень подачи объектов туризма. Формирование конкурентоспособного туристского продукта - сложный технологический процесс. Организация взаимодействия в этом процессе - управленческая задача. Программа, создающая условия для реализации цели, ориентированная на современные технологии, - инструмент. Анализ поставленной цели по SMART-критериям подтверждает правильность постановки цели. Постановка задач Программы произведена по методу построения "дерева целей" и ориентирована на основные направления государственного регулирования сферы туризма.
Основными направлениями государственного регулирования в сфере туризма являются:
обеспечение конкурентоспособности внутреннего туристского продукта;
обеспечение снижения превалирования объемов выездного туризма над въездным и внутренним туризмом (нивелирование отклонений платежного баланса);
обеспечение роста налоговых поступлений от сферы туризма;
сглаживание региональных диспропорций за счет сферы туризма (развитие сельского туризма, создание новых туристских продуктов - промышленный туризм, событийный туризм и т. д.).
Задачами Программы являются:
1) информирование различных категорий участников процесса создания и предоставления туристских услуг о туристском потенциале и туристских возможностях Ленинградской области. К участникам процесса отнесены субъекты туристского рынка (туроператоры, турагенты), объекты туристского рынка (потенциальные туристы: жители Ленинградской области, жители и гости Санкт-Петербурга, жители различных территорий Российской Федерации, иностранные граждане), средства массовой информации, предприятия, производящие сувенирную продукцию, полиграфические предприятия и др.;
2) разработка новых туристских продуктов и содействие созданию новых объектов туристского интереса, отвечающих современным требованиям потребителей туристских услуг, с использованием современных технологий. К участникам процесса отнесены научные и учебные заведения сферы туризма, туроператоры и турагенты, строительные организации, инвесторы, жители Ленинградской области;
3) создание условий для максимального использования туристского потенциала Ленинградской области. К участникам процесса отнесены учебные заведения сферы туризма, туроператоры и турагенты, инвесторы, средства массовой информации, жители Ленинградской области;
4) регулярный мониторинг результатов деятельности сферы туризма Ленинградской области, сбор и обработка статистической информации.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Информационная поддержка развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2009 год" приведен в приложении 1 к Программе.
Планом мероприятий Программы предусматривается проведение выездных рекламных семинаров для туристских фирм, продвижение туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области в сети Интернет, иных средствах массовой информации, разработка, изготовление и распространение рекламных информационных и сувенирных материалов о Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха. Создание имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха, путем размещения рекламы, участия в международных, российских и региональных туристских выставках.
Проведение Ленинградской областной туристской выставки "Лентрэвел", организация конференций и других специализированных мероприятий (фестивалей, праздников и др.). Обучение работников предприятий сферы гостеприимства (гидов, экскурсоводов, хозяев сельских гостевых домов и т.д.).
Реализация Программы позволит создать шесть туристских маршрутов по территории Ленинградской области, изготовить и распространить девять видов рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Ленинградской области и представить Ленинградскую область единым стендом на 12 выставках, в том числе двух международных.
На автомобильных магистралях Ленинградской области будут размещены банеры для создания имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха.
Для гидов, экскурсоводов, работающих на территории Ленинградской области, будут проведены три цикла переподготовки в объеме не менее 104 часов по методологии и практике ведения трассовых экскурсий по новым туристским маршрутам Ленинградской области.
Информация о развитии сферы туризма Ленинградской области будет издана отдельным сборником.
III. Финансирование расходов Программы
Для определения расходов по каждому мероприятию Программы использовался метод прямого счета в ценах, действующих на момент формирования Программы. Стоимость услуг определена на основании анализа прайс-листов ведущих поставщиков, размещенных на их интернет-сайтах. Размещение заказов на оказание услуг будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года N 5 "Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области".
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Информационная поддержка развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2009 год" приведена в приложении 2 к Программе.
Объем средств областного бюджета по направлениям Программы в 2009 году составляет 4469,2 тыс.рублей, из них:
300 тыс.рублей - проведение шести выездных рекламных семинаров для туристских фирм;
150 тыс.рублей - продвижение туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области в сети Интернет;
250 тыс.рублей - изготовление девяти видов рекламных, информационных и сувенирных материалов о Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха;
150 тыс.рублей - размещение информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области в пяти средствах массовой информации;
1800 тыс.рублей - продвижение туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области на 12 выставках;
250 тыс.рублей - размещение пяти банеров на автомагистралях Ленинградской области для создания имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха;
1299,2 тыс.рублей - проведение мероприятий по продвижению туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области (проведение двух заседаний межведомственного координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области, конференций, Ленинградской областной туристской выставки "Лентрэвел", фестиваля малых исторических городов и др.);
200 тыс.рублей - обучение работников предприятий сферы гостеприимства;
70 тыс.рублей - сбор и обработка информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области.
IV. Система управления Программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы сферы туризма.
Методическое руководство Программой осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области представляет бюджетную заявку для финансирования мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется ежеквартально комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области в форме мониторинга. Основными задачами мониторинга являются контроль произведенных бюджетных расходов и сроков выполнения мероприятий Программы, определение результатов мероприятий, результативности Программы, выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Результаты мониторинга ежеквартально представляются в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
Отчет о реализации Программы представляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209.
V. Ожидаемые результаты, показатели и индикаторы Программы
Ожидаемыми результатами Программы являются:
1) увеличение по сравнению с 2008 годом на три процента количества прибытий туристов в Ленинградскую область. Значение показателя количества туристов, посетивших Ленинградскую область, в 2009 году составит 1850 тысяч туристов;
2) поступление налогов в областной бюджет Ленинградской области от предприятий сферы туризма и предприятий, обслуживающих сферу туризма, в размере не менее 450 млн.рублей;
3) увеличение количества работающих КСР на территории Ленинградской области до 430 единиц;
4) увеличение количества работающих в сфере туризма до одного процента от общего числа жителей Ленинградской области.
Изменение объема налоговых поступлений и количества КСР на территории Ленинградской области по сравнению с прогнозируемыми на конец 2008 года связано с кризисом в мировой экономике и текущей экономической ситуацией в Российской Федерации.
С 2009 года на объем налоговых поступлений может повлиять переход в учете налоговых поступлений от метода экспертных оценок к точному подсчету по кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД): 55.1. Деятельность гостиниц; 55.2. Деятельность прочих мест для временного проживания; 63.3. Деятельность туристических агентств; 92.72. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.
Эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
1) бюджетная эффективность:
один рубль бюджетных средств, вложенных в реализацию Программы, обеспечит налоговые поступления в областной бюджет Ленинградской области в размере 100 рублей, что к концу 2009 года составит 450 млн.рублей;
2) социальная эффективность:
из 100 жителей Ленинградской области в сфере туризма будет занят один человек, что к концу 2009 года составит один процент от общего числа жителей Ленинградской области;
3) отраслевые показатели эффективности:
один рубль бюджетных средств, вложенных в реализацию мероприятий Программы, соотносится с прибытием одного туриста в Ленинградскую область, что к концу 2009 года составит по экспертным оценкам 1850 тыс.туристов (по методу Федерального агентства по туризму - 3800 тыс.туристов; по методу, разработанному в ходе реализации проекта "Создание сети информационно-туристских центров", - 2825 тыс.туристов);
1000 рублей бюджетных средств, вложенных в мероприятия Программы, соотносится с созданием 25 новых койко-мест в КСР, что к концу 2009 года составит 430 единиц КСР.
Индикаторами реализации Программы являются:
проведение шести выездных рекламных семинаров для туристских фирм;
ежемесячное размещение информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области;
разработка и изготовление девяти видов рекламных, информационных и сувенирных материалов о Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха;
размещение информации о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области в пяти средствах массовой информации;
участие в 12 международных, российских и региональных выставках;
размещение пяти банеров на автомагистралях Ленинградской области для создания имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха;
проведение двух заседаний межведомственного координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области, конференций, Ленинградской областной туристской выставки "Лентрэвел", фестиваля малых исторических городов и др.;
организация четырех циклов обучающих семинаров для работников предприятий сферы гостеприимства;
подготовка не менее двух аналитических справок о туристско-рекреационном потенциале Ленинградской области.
VI. Оценка эффективности Программы
Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается методом определения индекса доходности и отражает эффективность соотношения достижения поставленных целей и задач и произведенных затрат на реализацию Программы.
Индекс доходности рассчитывается по формуле
ИД = НП/Б,
где НП - величина налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области по видам экономической деятельности сферы туризма,
Б - объем средств областного бюджета на реализацию программ развития сферы туризма.
Социальная эффективность Программы рассчитывается путем определения степени достижения цели Программы и отражает уровень занятых в сфере туризма Ленинградской области в процентном или абсолютном выражении (рассчитывается по данным регулярных статистических наблюдений и специальных обследований).
Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно укрепить въездной и внутренний туризм в Ленинградской области, а также обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, стимулировать развитие смежных отраслей экономики, повысить занятость населения Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.