Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая программа вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Культура Ленинградской области" на 2008 - 2010 годы"
Приложение
Долгосрочная целевая программа "Культура Ленинградской области"
на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 30 октября 2009 г. N 325)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области"
на 2009 - 2010 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Культура Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) |
Цели Программы |
Сохранение историко-культурного наследия на территории Ленинградской области; обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, популяризации и использования; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, содействие в создании условий для творческой самореализации населения Ленинградской области (сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, национальных культур, художественной самодеятельности и любительских объединений); сохранение единого культурно-информационного пространства Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия; документационное обеспечение объектов культурного наследия для формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия; обеспечение сохранности, пополнения, популяризации и использования музейных фондов; реставрация ценных коллекций, экспонатов, книжных и художественных собраний, обеспечение надлежащих условий для хранения, учета, экспонирования и каталогизации музейного и библиотечного фондов, создание новых экспозиций и выставок с участием муниципальных и общественных музеев Ленинградской области; создание единого культурно-информационного пространства на территории Ленинградской области, включаемого в российский и международный культурный обмен; улучшение качества театрально-концертного обслуживания населения Ленинградской области; расширение нормативной правовой базы и проведение комплекса мероприятий по поддержке народного творчества, в том числе по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел; изучение и сохранение фольклора Ленинградской области, поддержка народных коллективов самодеятельного творчества, любительских объединений, клубов ветеранов и пожилых людей; сохранение и развитие национальных культур; работа с детьми и молодежью по художественному воспитанию, поддержке детского дополнительного и среднего профессионального образования; информатизация библиотек и поддержка информационных центров; системное осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов учреждений культуры Ленинградской области; создание условий для развития и реализации имеющегося потенциала мастеров народных художественных промыслов и ремесел Ленинградской области |
Разделы Программы |
Государственная охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия Развитие музейного и библиотечного дела Адресная поддержка литературы, кино и профессионального творчества Поддержка народного творчества и национальных культур Возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел Развитие материально-технической базы Поддержка детского художественного творчества Информатизация отрасли культуры |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 242 340,5 тыс. рублей (2009 год - 144 670,5 тыс. рублей, 2010 год - 97 670,0 тыс. рублей), в том числе: федеральный бюджет - 172 320,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 124 420,0 тыс. рублей, 2010 год - 47 900,0 тыс.рублей; областной бюджет - 57 113,5 тыс. рублей, из них: 2009 год - 19 290,5 тыс. рублей, 2010 год - 37 823,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 3612 тыс. рублей, из них: 2009 год - 460,0 тыс. рублей, 2010 год - 3152,0 тыс. рублей; прочие источники финансирования - 9295,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 500,0 тыс. рублей, 2010 год - 8795,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: сохранение культурного наследия Ленинградской области; создание условий для проявления социально-культурной активности населения как фактора для поддержания социальных норм поведения; профилактика девиантных форм поведения молодежи и детей; создание условий для более широкого доступа населения Ленинградской области к культурным ценностям, охват услугами библиотечной информационной системы 34 процентов населения (2009 год - 32 процента, 2010 год - 34 процента); создание благоприятных условий для творческой самореализации посредством ежегодного увеличения числа участников клубных формирований на один процент; сохранение народных культурных традиций, способствующих повышению эффективности воспитания детей и молодежи, повышению культурного уровня населения Экономическая эффективность: увеличение объема оказываемых платных услуг 14 подведомственными комитету по культуре Ленинградской области учреждениями культуры (2009 год - 64 182,0 тыс. рублей, 2010 год - 69 960,0 тыс. рублей) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Поэтапное завершение реставрации пяти объектов культурного наследия (2009 год - два объекта, 2010 год - три объекта); завершение разработки проектов зон охраны двух исторических городов (2009 год - один город, 2010 год - один город); заключение охранных обязательств (2009 год - 65 охранных обязательств, 2010 год - 67 охранных обязательств); проведение мониторинга объектов культурного наследия (2009 год - 36 объектов, 2010 год - 38 объектов); проведение инвентаризации объектов культурного наследия (2009 год - 59 объектов, 2010 год - 60 объектов); создание условий для развития народного творчества, в том числе: оснащение девяти центров и студий декоративно-прикладного искусства (2009 год - четыре, 2010 год - пять), поддержка уникальных мастеров народных художественных промыслов и ремесел, изготовление костюмов для шести фольклорных коллективов (2009 год - для одного коллектива, 2010 год - для пяти коллективов), обеспечение участия в международных, российских фестивалях, выставках 10 творческих коллективов (2009 год - пять коллективов, 2010 год - пять коллективов); завершение в 2010 году создания интегрированной системы информационных ресурсов культуры; улучшение качества театрально-концертного обслуживания жителей Ленинградской области; проведение 103 международных, российских, областных праздников, фестивалей, конкурсов, выставок (2009 год - 23, 2010 год - 80); увеличение количества клубных формирований, в том числе для детей и молодежи на один процент ежегодно (2009 год - до 4312 клубных формирований, 2010 год - до 4355 клубных формирований); увеличение числа участников клубных формирований, в том числе детей и молодежи, на один процент ежегодно (2009 год - до 88 175 человек, 2010 год - до 89 056 человек); увеличение числа посетителей музеев на один процент ежегодно; увеличение числа зрителей на концертах и спектаклях на один процент ежегодно; повышение посещаемости сайтов областных библиотек на 1000 посещений в год; увеличение книговыдачи областных библиотек на один процент ежегодно; выплата учащимся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, колледжа культуры и искусства 60 стипендий комитета по культуре Ленинградской области ежегодно; издание 36 сборников материалов по вопросам культуры (2009 год - 20 сборников, 2010 год - 16 сборников) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"; областной закон от 23 августа 2006 года N 105-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2008 - 2009 годы |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения бюджетных средств |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по культуре Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области; комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области; учреждения культуры, подведомственные комитету по культуре Ленинградской области; |
|
администрации муниципальных образований Ленинградской области; учреждения культуры Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Богуш Владимир Борисович - председатель комитета по культуре Ленинградской области, тел. 492-42-35 |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы культуры. Комитет по культуре Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области и Министерство культуры Российской Федерации |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Программа направлена на реализацию государственной политики в сфере культуры, обеспечение условий всестороннего развития культурного потенциала Ленинградской области как ресурса социально-экономического развития территории Ленинградской области, определяет приоритетные направления деятельности в этой сфере при консолидированном участии муниципальных образований и является базовым документом для разработки планов, программ и отдельных проектов в сфере культуры муниципальных образований, региональных и муниципальных учреждений культуры, общественных организаций, творческих объединений и коллективов, претендующих на финансовую поддержку за счет средств областного бюджета.
Программа продолжает реализацию основных направлений культурной политики, изложенных в региональных целевых программах "Культура Ленинградской области" на 2006 - 2007 годы" и "Культура Ленинградской области" на 2008 - 2010 годы.
По итогам реализации в 2008 году региональной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2008 - 2010 годы фактическое освоение финансовых средств составило: из федерального бюджета - 20 365,7 тыс. рублей, из областного бюджета - 34 674,8 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4034,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 12 959,0 тыс. рублей. Решены первоочередные задачи по развитию библиотечного дела, поддержке и развитию народного творчества, национальных культур и декоративно-прикладного искусства, сохранению историко-культурного наследия Ленинградской области, театрально-концертному обслуживанию населения, международному культурному сотрудничеству.
Однако имеются нерешенные вопросы, связанные в первую очередь с недостаточным финансированием, а также с реструктуризацией сети учреждений культуры и изменением системы управления культурными процессами на уровнях регион - муниципальный район - поселение в связи с вступлением в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с указанным федеральным законом в большинстве муниципальных районов Ленинградской области ликвидированы отделы культуры и созданы отделы по вопросам образования, культуры, молодежной политики, спорта и туризма без образования юридического лица, в результате значительно снизились управленческие функции и влияние профессиональных управленческих структур на формирование культурной политики, нарушилась единая система ведомственной подчиненности учреждений культуры, что привело к потере взаимодействия различных субъектов культурной деятельности на поселенческом, муниципальном и региональном уровнях.
Несовершенство существующего законодательства на федеральном уровне не позволяет в полной мере обеспечить взаимодействие федеральных и региональных органов охраны объектов культурного наследия по решению организационно-правовых и финансовых вопросов, связанных с сохранением объектов культурного наследия вне зависимости от категории их историко-культурного значения. В результате ослабления роли государства в сфере проведения культурной политики особо уязвимым оказалось нематериальное культурное наследие народов России: устные традиции и формы их выражения (включая язык), исполнительские искусства, обычаи, обряды, празднества, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами и народными промыслами. Снизились эффективность и качество культурно-досуговой деятельности в сельской местности. Отсутствует единая централизованная система сбора, обработки и использования информации.
Цели и задачи Программы связаны с социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области на 2007 - 2010 годы.
Функционирование отрасли культуры как отрасли социальной сферы осуществляется в рамках программно-целевого финансирования и направлено на обеспечение государственных гарантий оказания социальных услуг населению, повышение качества, эффективности и доступности предоставляемых услуг, улучшение материально-технической базы учреждений культуры, оптимизацию сети учреждений культуры.
Мероприятия Программы будут способствовать:
повышению безопасности жизнедеятельности, снижению преступности и профилактике правонарушений, увеличению числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия;
пропаганде и поддержанию здорового образа жизни населения;
воспитанию молодежи;
повышению культурного уровня населения;
обеспечению роста продолжительности жизни населения путем участия учреждений культуры в реализации демографической политики;
обеспечению досуга социально незащищенных слоев населения (молодежи, пожилых людей, инвалидов).
Мероприятия Программы ориентированы также на разработку и внедрение информационных технологий, включение памятников истории и культуры Ленинградской области в туристские ресурсы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, популяризации и использования;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, содействие в создании условий для творческой самореализации населения Ленинградской области: сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, национальных культур, художественной самодеятельности и любительских объединений;
сохранение единого культурно-информационного пространства Ленинградской области.
Основные задачи Программы:
государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия;
документационное обеспечение объектов культурного наследия для формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия;
обеспечение сохранности, пополнения, популяризации и использования музейных фондов;
реставрация ценных коллекций, экспонатов, книжных и художественных собраний, обеспечение надлежащих условий для хранения, учета, экспонирования и каталогизации музейного и библиотечного фондов, создание новых экспозиций и выставок с участием муниципальных и общественных музеев Ленинградской области;
создание единого культурно-информационного пространства на территории Ленинградской области, включаемого в российский и международный культурный обмен;
улучшение качества театрально-концертного обслуживания населения Ленинградской области;
расширение нормативной правовой базы и проведение комплекса мероприятий по поддержке народного творчества, в том числе по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел (разработка и принятие областного закона о сохранении и развитии народных художественных промыслов и ремесел в Ленинградской области и положения о мастере народного творчества Ленинградской области);
изучение и сохранение фольклора Ленинградской области, поддержка народных коллективов самодеятельного творчества, любительских объединений, клубов ветеранов и пожилых людей;
сохранение и развитие национальных культур;
работа с детьми и молодежью по художественному воспитанию, поддержке детского дополнительного и среднего профессионального образования;
информатизация библиотек и поддержка информационных центров;
системное осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов учреждений культуры Ленинградской области;
создание условий для развития и реализации имеющегося потенциала мастеров народных художественных промыслов и ремесел Ленинградской области.
3. Приоритетные направления реализации Программы
Приоритетными направлениями Программы являются:
государственная охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия;
развитие музейного и библиотечного дела;
адресная поддержка профессионального искусства;
поддержка народного творчества и национальных культур;
возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел;
развитие материально-технической базы;
поддержка детского художественного творчества;
разработка и внедрение инновационных проектов, создание интегрированной системы информационных ресурсов культуры.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы изложен в приложении 1 к Программе.
Государственная охрана, сохранение и использование объектов
культурного наследия
Программой предусмотрено:
продолжение работы по документационному обеспечению объектов культурного наследия для формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия (мониторинг, инвентаризация, паспортизация, методическая работа);
проектирование, согласование и утверждение охранных зон исторических городов Новая Ладога, Лодейное Поле, Выборг, поселков Ропша, Лебяжье, Суйда, Извара, Ялкала и отдельных объектов культурного наследия (продолжение реставрационных работ в крепости "Корела", Ивангородской крепости, музеях-заповедниках "Старая Ладога", "Парк Монрепо", музее-усадьбе "Рождествено");
организация и проведение к 65-летию празднования Победы ремонтно-реставрационных работ на памятниках Великой Отечественной войны (мониторинг состояния военных памятников и выполнение проектно-сметной документации, контроль за использованием объектов культурного наследия, заключение охранных обязательств и охранных договоров, организация проведения историко-культурной экспертизы, установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, выдача заданий и разрешений, методическое обеспечение деятельности по государственной охране объектов культурного наследия).
Развитие музейного и библиотечного дела
Сохранение национальных культурных ценностей (музейного и библиотечного фондов) имеет приоритетное значение для Ленинградской области, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием являются одними из главных инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
Решение указанной задачи связано с реализацией положений Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", федеральных законов от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 15 апреля 1998 года N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации".
Актуальными направлениями государственной политики в отношении музеев - социальных институтов, занимающихся сохранением и использованием культурного наследия, являются:
укрепление материально-технической базы, связанной с сохранностью и экспонированием государственной части музейного фонда;
расширение спектра услуг, предоставляемых музеями, расширение разнообразия форм деятельности и ее актуализация в соответствии с интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей;
обеспечение развития процессов информатизации, связанных в том числе с ведением комплектования, научной обработки, изучения, учета и хранения музейных фондов региональных, муниципальных и общественных музеев;
введение новых памятников материальной культуры в информационный оборот и создание новых выставок и экспозиций по истории Ленинградской области, реставрация музейных коллекций, обследование безопасности демонстрации музейных предметов и их хранения.
Совершенствование деятельности библиотек и библиотечного обслуживания осуществляется по следующим направлениям:
переход на корпоративные электронные технологии и создание сводного каталога библиотек России;
совершенствование методологии комплектования и каталогизации библиотечных фондов на основе электронных информационных ресурсов;
обеспечение условий доступа населения к социально значимой информации путем создания информационных баз данных, передвижных систем обслуживания, других технологий, а также увеличения объемов комплектования библиотек.
Адресная поддержка литературы, кино
и профессионального искусства
Адресная поддержка литературы, кино и профессионального искусства создает благоприятные условия для развития профессионального творчества, способствует выявлению талантов и дарований, совершенствованию системы услуг, предоставляемых жителям Ленинградской области театрально-концертными учреждениями культуры, стимулированию профессионального исполнительского уровня, укреплению творческого содружества с деятелями искусств, творческими союзами и объединениями.
Основными мероприятиями раздела являются:
поддержка международных, российских, областных музыкальных и литературных конкурсов, театральных фестивалей, кинофестивалей;
участие областных театров и оркестра русских народных инструментов "Метелица" в международных и российских фестивалях;
организация литературного конкурса имени А. А. Прокофьева.
Поддержка народного творчества и национальных культур
Мероприятия раздела направлены на качественное изменение ценностных ориентаций современного сельского жителя, особенно молодого поколения, с учетом культурного развития, специфики, самобытности и имеющихся ресурсов.
Приоритетными направлениями являются:
разработка проекта областного закона о сохранении и развитии народного творчества в Ленинградской области, положения о мастере народного творчества Ленинградской области, методических материалов для работников учреждений культуры, входящих в состав объединенных центров культуры муниципальных образований;
участие в разработке проектов и программ развития народного художественного творчества на муниципальном уровне;
разработка и внедрение современных учебных программ повышения квалификации руководителей творческих коллективов культурно-досуговых учреждений Ленинградской области;
научно-изыскательская деятельность, в том числе регулярное проведение полевых экспедиций, исследования и мониторинг культурных традиций многонациональных народностей Ленинградской области (сбор фольклорного материала, его систематизация, анализ);
системное формирование и хранение фольклорно-этнографических материалов, их использование в деятельности Ленинградского областного учебно-методического центра культуры и искусства, народных коллективов художественной самодеятельности;
информационно-издательская деятельность (публикация материалов по итогам фольклорных экспедиций, семинаров, конференций и традиционных народных праздников, а также методических пособий в помощь работникам культурно-досуговых учреждений);
выявление носителей традиционной народной культуры, обмен опытом, методическое обучение, пропаганда и популяризация фольклорно-этнографических материалов, местных обычаев и культурных традиций путем воссоздания утраченных, организации и проведения традиционных национальных праздников, приобщение молодого поколения к обычаям и традициям народной культуры;
проведение традиционных фольклорных фестивалей, праздников и фестивалей народного творчества;
поддержка народных коллективов (изготовление костюмов на основе этнографических материалов, оказание помощи в участии в международных, российских и региональных фестивалях народного творчества);
совершенствование моделей и технологий проведения традиционных фестивалей и конкурсов, внедрение новых фестивалей и конкурсов.
Продолжится реализация проекта-акции "Ингерманландцы", поддержка деятельности общественных организаций и центров национальных культур на территории Ленинградской области.
Возрождение и развитие народных художественных
промыслов и ремесел
Программа предусматривает проведение следующих мероприятий, способствующих развитию и популяризации навыков профессионального мастерства, укреплению и поддержке локальных центров и мастеров ремесленного и декоративно-прикладного творчества, возрождению и современной интерпретации традиционных народных промыслов:
взаимодействие с мастерами, предприятиями народных художественных промыслов;
поддержка и развитие центров, студий, школ народных художественных промыслов и ремесел;
подготовка и выпуск информационных и художественно-публицистических изданий, теле- и видеофильмов о народных художественных промыслах и ремеслах, о мастерах Ленинградской области, семейных династиях (издание печатной продукции о народных художественных промыслах и ремеслах, о мастерах Ленинградской области, организация обмена опытом, проведение мастер-классов для обучающихся в Ленинградском областном колледже культуры и искусства, организация экспедиций в целях выявления традиционных народных промыслов на территории Ленинградской области, завершение создания базы данных по развитию декоративно-прикладного искусства, проведение ежегодных конкурсов на лучшего мастера народного творчества Ленинградской области, областных ярмарок, выставок, изготовление сувенирной продукции);
разработка и реализация программ по подготовке кадров для народных художественных промыслов и ремесел, введение в 2009 - 2010 годах в программу Ленинградского областного колледжа культуры и искусства обучения по специальностям "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" и "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество";
организация и проведение семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам поддержки народных художественных промыслов и традиционных ремесел в Ленинградской области;
переподготовка и повышение квалификации 442 преподавателей детских художественных школ и детских художественных студий на базе центров, студий декоративно-прикладного искусства Ленинградской области, Ленинградского областного колледжа культуры и искусства;
активизация деятельности художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ленинградской области по оказанию адресной консультационной помощи организациям и мастерам декоративно-прикладного искусства;
подготовка и выпуск учебно-методической литературы о народных художественных промыслах и ремеслах Ленинградской области;
организация фестивалей декоративно-прикладного искусства, экспозиций, выставок в музеях и выставочных залах Ленинградской области, оказание помощи в участии мастеров и студий декоративно-прикладного искусства Ленинградской области в международных и российских выставках, конференциях, семинарах.
Развитие материально-технической базы
Развитие материально-технической базы учреждений культуры, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области, позволит повысить качество услуг, оказываемых населению учреждениями культуры в сфере киноконцертной, театральной и музейной деятельности, улучшить конкурентоспособность и обеспечить многообразие продуктов культуры отечественных производителей на внутреннем и мировом рынках.
Программой предусмотрено приобретение световой и звуковой аппаратуры, автоклубов, автобусов, грузового транспорта, специализированного оборудования для учреждений культуры, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области.
Поддержка детского художественного творчества
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
поддержка молодых дарований путем финансирования участия детских художественных коллективов и солистов в различных конкурсах, фестивалях и смотрах;
проведение российских и областных фестивалей и конкурсов детского художественного творчества;
выплата стипендий комитета по культуре Ленинградской области учащимся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, студентам Ленинградского областного колледжа культуры и искусства, добившимся выдающихся результатов;
оплата обучения в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга будущих специалистов учреждений культуры Ленинградской области.
Информатизация отрасли культуры
Информатизация отрасли культуры в Ленинградской области предусматривает:
оснащение учреждений культуры компьютерной техникой и программными продуктами, создание единой информационной базы данных отрасли культуры;
формирование единой системы интегрированных информационных ресурсов культуры;
создание информационной системы для поддержки принятых управленческих решений;
формирование собственных информационных ресурсов в целях их сохранения и включения в межрегиональный, национальный и международный информационный обмен;
развитие информационно-рекламной деятельности комитета по культуре Ленинградской области;
организация в муниципальных образованиях Ленинградской области на базе учреждений культуры центров общественного доступа к информации;
реализация учебных программ по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждений культуры Ленинградской области и учреждений культуры, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области;
издание презентационной полиграфической продукции.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 242 340,5 тыс.рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы, распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы и Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы приведены в приложениях 2 - 4 к Программе.
Для участия в реализации мероприятий Программы в комитет по культуре Ленинградской области ежегодно представляются заявки муниципальных образований Ленинградской области, учреждений культуры, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области, и иных организаций.
Внебюджетные источники формируются от предпринимательской деятельности учреждений культуры, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области, спонсорских средств, грантов.
Для обеспечения поступлений средств из федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации комитет по культуре Ленинградской области ежегодно представляет заявки учреждений культуры Ленинградской области на участие в реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 годы)". В соответствии с Планом мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 годы)" с исполнителями мероприятий заключаются договоры на получение финансовых средств из федерального бюджета.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение Программы обеспечит реализацию конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям, создание условий для проявления социально-культурной активности населения, способствующей объединению людей на духовной основе, поддержанию социальных норм поведения.
Реализация Плана мероприятий Программы позволит:
по разделу "Развитие музейного и библиотечного дела" - поэтапно решать проблему доступа населения Ленинградской области к литературе и информации, необходимым для получения образования, повышения квалификации, научной и производственной деятельности, 40 - 50 процентам муниципальных образований получить на основе соответствующих договоров услуги библиотечной информационной системы, привлечь к участию в корпоративном проекте по созданию библиотечно-информационной сети "ЛеноблНет" на базе государственного учреждения культуры "Ленинградская областная универсальная научная библиотека" не менее пяти муниципальных районов, улучшить качество информационно-библиотечного обслуживания, повысить информационную грамотность жителей отдаленных населенных пунктов Ленинградской области;
по разделу "Адресная поддержка литературы, кино и профессионального творчества" - обеспечить сохранение и дальнейшее развитие профессионального творческого потенциала, повышение уровня и разнообразия содержания театрально-концертного обслуживания населения Ленинградской области, развитие творческих возможностей профессиональных коллективов, повышение культурного имиджа Ленинградской области, укрепление творческого содружества областных театров и муниципальных образований;
по разделу "Поддержка народного творчества и национальных культур" - продолжить развитие проектов, ставших достоянием культурной жизни Ленинградской области, создать благоприятные условия для развития художественной самодеятельности и любительских объединений, популяризации самодеятельного художественного творчества, организовать трансляцию по Ленинградскому областному телевидению передач об уникальных творческих коллективах, мастерах, специалистах в сфере культуры, пополнить и обновить областной фонд фольклорных записей, репертуар народных творческих коллективов, создать благоприятные условия для развития центров и школ возрождения промыслов и ремесел, систему взаимодействия с мастерами, предприятиями народных художественных промыслов, воспитывать подрастающее поколение на основе изучения истории и традиционной народной культуры, повысить образовательный уровень преподавателей, учащихся студий, кружков декоративно-прикладного искусства, качество и разнообразие изделий народных художественных промыслов и ремесел, сувенирной продукции;
по разделу "Развитие материально-технической базы" - повысить уровень и увеличить количество культурных услуг, получаемых жителями Ленинградской области от концертной, театральной и музейной деятельности учреждений культуры, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области, создать благоприятные условия для реализации совместных с муниципальными образованиями проектов по поддержке народного творчества в Ленинградской области;
по разделу "Поддержка детского художественного творчества" - обеспечить сохранение системы художественного и профессионального образования, а также поддержку молодых дарований;
по разделу "Информатизация отрасли культуры" - сформировать информационно-аналитическую систему мониторинга, анализа и прогнозирования развития отрасли культуры, определять на основе утвержденных показателей и нормативов эффективность функционирования учреждений культуры Ленинградской области, осуществлять сбор, обработку и оперативное представление в федеральные и региональные органы управления достоверной информации о деятельности учреждений культуры, сократить время и трудозатраты на подготовку и прохождение отчетных документов, повысить обоснованность планирования и прогнозирования развития учреждений культуры, качество управления экономическими, социальными и политическими процессами в отрасли культуры на основе анализа достоверной информации.
Основными индикаторами реализации Программы являются:
поэтапное завершение реставрации пяти объектов культурного наследия (2009 год - два объекта, 2010 год - три объекта);
завершение разработки проектов зон охраны двух исторических городов (2009 год - один проект, 2010 год - один проект);
заключение охранных обязательств (2009 год - 65 охранных обязательств, 2010 год - 67 охранных обязательств);
проведение мониторинга объектов культурного наследия (2009 год - 36 объектов, 2010 год - 38 объектов);
проведение инвентаризации объектов культурного наследия (2009 год - 59 объектов, 2010 год - 60 объектов);
создание условий для развития народного творчества, в том числе:
оснащение 15 центров и студий декоративно-прикладного искусства (2009 год - 10 центров и студий, 2010 год - пять центров и студий), поддержка уникальных мастеров народных художественных промыслов и ремесел,
переподготовка и повышение квалификации 1185 специалистов учреждений культуры Ленинградской области (2009 год - 575 человек, 2010 год - 610 человек),
изготовление костюмов для 10 фольклорных коллективов (2009 год - для пяти коллективов, 2010 год - для пяти коллективов),
обеспечение участия в международных и российских фестивалях, выставках 11 творческих коллективов (2009 год - шесть коллективов, 2010 год - шесть коллективов);
завершение в 2010 году создания интегрированной системы информационных ресурсов культуры;
охват ежегодно 1100 жителей отдаленных населенных пунктов Ленинградской области обслуживанием передвижного информационно-библиотечного центра;
улучшение качества театрально-концертного обслуживания жителей Ленинградской области;
проведение 103 российских, международных и областных праздников, фестивалей, конкурсов, выставок (2009 год - 23 мероприятия, 2010 год - 80 мероприятий);
увеличение количества клубных формирований, в том числе для детей и молодежи, на один процент ежегодно (2009 год - до 4312 клубных формирований, 2010 год - до 4355 клубных формирований);
увеличение числа участников клубных формирований, в том числе детей и молодежи, на один процент ежегодно (2009 год - до 88 175 человек, 2010 год- до 89 056 человек);
реставрация предметов музейного фонда - 20 единиц ежегодно;
увеличение числа посетителей музеев на один процент ежегодно, зрителей на концертах и спектаклях - на один процент ежегодно, повышение посещаемости сайтов областных библиотек на 1000 посещений в год, книговыдачи в областных библиотеках - на один процент ежегодно;
выплата ежегодно 60 стипендий комитета по культуре Ленинградской области учащимся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, Ленинградского областного колледжа культуры и искусства;
издание материалов по вопросам культуры - 36 сборников (2009 год - 20 сборников, 2010 год - 16 сборников).
6. Механизм реализации Программы
Основной механизм реализации Программы - совместные проекты с муниципальными образованиями, направленные на создание, защиту и финансовое обеспечение муниципальных программ в сфере культуры.
Механизм реализации Программы предусматривает также привлечение различных источников финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники), проведение мониторинга мероприятий, анализ и оценку их влияния на выполнение на муниципальном уровне основных задач государственной политики в сфере культуры.
В рамках раздела Программы возможно перераспределение в течение года средств по предусмотренным мероприятиям в размере 10 процентов. Перераспределение средств осуществляется на основании приказа руководителя Программы, согласованного с председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, председателем комитета финансов Ленинградской области, председателем юридического комитета Администрации Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств и координатором Программы является комитет по культуре Ленинградской области.
Взаимодействие комитета по культуре Ленинградской области с другими исполнителями Программы осуществляется путем заключения договоров, определяющих взаимные права и обязанности, конкретные сроки исполнения и объемы финансирования мероприятий, включающих смету расходов с указанием долевого финансирования.
Комитет по культуре Ленинградской области осуществляет финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы и вправе требовать от исполнителя мероприятия Программы письменный финансовый отчет о ходе выполнения мероприятия.
В течение 15 дней после выполнения мероприятия исполнитель должен представить в комитет по культуре Ленинградской области отчет, содержащий исполнительскую смету, копии первичных платежных документов (поручения, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки, акты списания, раздаточные ведомости, списки участников, описательные отчеты).
После принятия отчета комитетом по культуре Ленинградской области подписывается акт приема-передачи, который является основанием для окончательных расчетов.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы культуры.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно заслушивается на заседаниях коллегии комитета по культуре Ленинградской области.
В целях оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы руководители учреждений и организаций-исполнителей представляют в комитет по культуре Ленинградской области финансовые отчеты.
Комитет по культуре Ленинградской области представляет ежеквартально информацию о ходе реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - отчет в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.