Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Службы государственного строительного надзора и экспертизы
Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства
в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством"
(утв. распоряжением Службы от 1 декабря 2009 г. N 112-р)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленном# действующим законодательством" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст.5047);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст.205);
приказом Минрегионразвития России от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 г. N 1747 "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 46, 15.11.2004).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Санкт-Петербурга,
предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба).
В предоставлении государственной услуги участвует Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр", которое осуществляет функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт- Петербурге (далее - Многофункциональный центр).
Служба осуществляет прием представляемых застройщиками или Многофункциональный# центром (в случае обращения застройщиком в Службу посредством Многофункционального центра) заявлений и документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, их проверку, регистрацию обращения, выдает разрешения на ввод в эксплуатацию (отказы в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию), а при обращении в Службу посредством Многофункционального центра обеспечивает выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию).
Многофункциональный центр осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их передачу в Службу, а также выдачу застройщикам разрешений на ввод в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию).
1.4. Круг лиц, которым предоставляется государственная услуга
Государственная услуга предоставляется застройщику (его уполномоченному представителю).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Место нахождения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, д. 1/3, 2# подъезд; почтовый адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1/3.
Номера телефонов для справок:
- приемная начальника Службы:.# (812) 576-15-00; факс: (812) 576-15-06;
- канцелярия Службы: (812) 576-17-12;
- сектор выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (812) 576-15-66
Также указанные сведения представлены на официальном сайте Службы (www.expertiza.spb.ru) в сети Интернет. E-mail gne@gov.spb.ru
График приема в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт- Петербурга.
среда 9.30 - 13.00
пятница 9.30 - 13.00
2.1.2. Адреса, справочные телефоны для консультаций и график работы Многофункционального центра.
Многофункциональный центр: Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9. График работы: понедельник - суббота с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье. Интернет-сайт: www.gu.spb.ru. Адрес электронной почты: knz@spb004.ru. Справочный многоканальный телефон: 004.
Адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Службы, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
2.1.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях Службы, предназначенных для приема заинтересованных лиц;
местах ожидания;
местах заполнения документов;
местах получения информации о предоставлении услуги.
2.1.5. На официальном сайте, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Службы, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) размещается следующая информация:
место нахождения Службы;
график приема заинтересованных лиц;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заинтересованных лиц через официальные сайты, адрес официального сайта Службы;
порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
бланки документов, а также образцы их заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Службы в рамках предоставления государственной услуги;
список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
список предоставляемых в Службу для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию документов.
2.1.6. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Службы.
2.1.7. Информация о процедурах предоставления государственной услуги (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
2.1.8. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
Публичное информирование проводится в форме:
- устного информирования (радио или телевидение);
- письменного информирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
Информирование производится по вопросам порядка выдачи разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, основаниям отказа в выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, иным вопросам, связанным с разрешениями на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
2.1.9. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц, являются:
в Службе (по телефону) - должностные лица Сектора выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее - уполномоченные должностные лица Службы);
Уполномоченные должностные лица Службы, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Службы, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Службы должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Службы, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Службы, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут.
2.1.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Службу осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или путем размещения информации на официальном сайте Службы.
Руководитель Службы (уполномоченное в установленном порядке должностное лицо) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок ответа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Службы (уполномоченными в установленном порядке должностными лицами). Срок ответа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.1.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ (радио и телевидение). Выступления должностных лиц Службы по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Службы.
2.1.12. Публичное письменное информирование осуществляется в Службе путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
Информационные листки должны обязательно содержать следующую информацию:
режим работы Службы;
адрес интернет-сайта Службы;
номера телефонов, адреса электронной почты Службы.
2.1.13. Публичное письменное информирование также осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Службы (далее - официальный сайт).
Информация на официальном сайте должна содержать:
адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Службы;
перечень документов, необходимых для предоставления заинтересованными лицами;
форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, образец заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
2.1.14. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заинтересованного лица.
2.2. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача застройщикам, завершившим строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче застройщикам, завершим строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня поступления от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.3.2. Продолжительность приема у должностного лица Службы, ответственного за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), не должна превышать 15 минут.
2.3.3. Продолжительность ожидания в очереди не более 45 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщикам являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечисленных в п. 3.1. Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
5) невыполнение требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.5. Требования к удобству и комфорту мест предоставления
государственной услуги
2.5.1. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
2.5.2. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.5.3. Места предоставления государственной услуги должны оборудуются# системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заинтересованных лиц.
2.5.5. Для ожидания приема заинтересованными лицами, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.5.6. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.6. Другие положения
2.6.1. Служба государственного строительного надзора и экспертизы осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию объектов капитального строительства, по которым Службой были выданы разрешения на строительство.
2.6.2. Служба государственного строительного надзора и экспертизы осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщикам бесплатно.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача застройщикам разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения.
3. Описание последовательности действий при выдаче разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию
3.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщикам на каждый объект капитального строительства отдельно, на несколько объектов, входящих в технологический комплекс, на отдельный этап строительства в соответствии с разрешением на строительство и утвержденной проектной документацией.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается застройщиком (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Службы. Заявление составляется от руки или машинописным способом (приложение N 1 к Административному регламенту).
Застройщик имеет возможность представить документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Регламента, как непосредственно в Службу, так и в Многофункциональный центр для дальнейшей их передачи в Службу.
При подаче документов в Службу посредством Многофункционального центра должностное лицо, осуществляющее прием документов, представленных для получения государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства:
проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1.1. настоящего Регламента;
составляет в течение одного дня с момента обращения реестр документов;
в течение семи дней с момента подачи документов застройщиком передает документы и реестр документов в Службу.
Обмен документами между Службой и Многофункциональным центром может осуществляться в электронном виде.
3.1.1 К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), в котором должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и Приказ Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство,# (образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту);
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),# (образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту);
7) документы, подтверждающие,# соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (форма документа и порядок его выдачи определяется организациями, выдавшими технические условия);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Должностными лицами, ответственными за прием заявлений и прилагаемой к ним
документации, являются уполномоченные должностные лица структурного подразделения Службы, выполняющего функции по приему заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (Сектор выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию).
Должностное лицо Службы, ответственное за прием заявлений, фиксирует факт получения от заинтересованных лиц документов, перечисленных в пункте 3.1. Административного регламента путем записи в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод (приложение N 5 к Административному регламенту) и обеспечивает регистрацию заявления застройщика в канцелярии Службы.
3.3. Проведение осмотра вводимого объекта капитального строительства.
Должностными лицами, ответственными за проведение осмотра вводимого объекта
капитального строительства# являются должностные лица Управления государственного строительного надзора.
В случае, если на вводимом в эксплуатацию объекте не осуществляется государственный строительный надзор, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, уполномоченное должностное лицо Сектора выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию передает копию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Управление государственного строительного надзора (УГСН).
УГСН в течении# пяти дней производит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
По окончании осмотра УГСН направляет заключение (Приложение N 2 к распоряжению начальника Службы об утверждении настоящего Административного регламента) в Сектор выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Сектор выдачи разрешений выдает разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или отказывает в его выдаче.
3.4. Проверка комплектности и правильности оформления представленных документов.
Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на
соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Сектора выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию# в обязанности которых, в соответствии с их должностными регламентами, входит выполнение соответствующих функций.
Уполномоченное должностное лицо сектора выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Службы осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
После проверки комплектности представленных документов уполномоченное должностное лицо сектора выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Службы осуществляет проверку правильности оформления представленных документов.
Представленная документация проверяется на соответствие:
1) объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка,
2) объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство,
3) параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации#
3.5. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации или отказа в выдаче такого разрешения.
3.5.1. Отсутствие полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п.3.1 настоящего Административного регламента, необходимых для получения разрешения на ввод, несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации или невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В срок не более 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод подготавливается уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод. Данное уведомление (приложение N 6 к Административному регламенту) за подписью руководителя Службы либо заместителя руководителя Службы вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом в адрес застройщика, с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.5.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанных в п. 2.3.1. Административного регламента, должностное лицо Службы, ответственное за выдачу разрешения на ввод, в срок не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод подготавливает разрешение на ввод по утвержденной форме. Начальник Службы либо заместитель начальника Службы подписывает разрешение на ввод и должностное лицо Службы, ответственное за выдачу разрешения на ввод, регистрирует разрешение на ввод в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод, подготавливает сопроводительное письмо с приложением указанного разрешения на ввод и вручает застройщику либо его уполномоченному представителю лично под роспись, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
3.5.3. В случае возврата почтовых отправлений разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сдаются в архив Службы.
3.5.4. Разрешение на ввод оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику (его уполномоченному представителю), третий хранится в архиве Службы. Одновременно с выдачей разрешения на ввод застройщику возвращаются подлинники #Надлежащим образом заверенные копии) представленных им для получения разрешения на вйод# документов. Копии указанных документов остаются в Службе.
3.5.5. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод должностное лицо Службы, ответственное за выдачу разрешения на ввод, направляет заверенную в установленном порядке копию разрешения на ввод в Комитет по строительству.
3.6. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию#
3.6.1. Не допускается внесение изменений в разрешение на ввод, если фактические параметры объекта изменены застройщиком (инвестором, дольщиком) после выдачи разрешения на ввод.
3.6.2. Внесение изменений в разрешение возможно в течение года со дня его выдачи, если:
1) допущена техническая ошибка (опечатка) при оформлении разрешения, изменения вносятся на основании приказа Службы;
2) допущена техническая ошибка организацией, уполномоченной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, при определении фактических параметров объекта. Изменения вносятся приказом Службы на основании справки, выданной застройщику уполномоченной организацией с указанием новых параметров объекта, причин допущенной ошибки и имеющей новый регистрационный номер и дату ее выдачи.
3.6.# Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию#
При утрате разрешения (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) по заявлению застройщика (образец приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту), с приложенными к заявлению объяснениями и подтверждающими документами соответствующих органов, ему выдается дубликат.
Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в течение 10 дней с момента регистрации заявления.
3.7. Размещение сведений о вводе объекта в эксплуатацию в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Уполномоченное должностное лицо Службы, ответственное за направление материалов и сведений в орган по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в течение 7 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, копию заключения органа государственного строительного надзора, в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
3.8. Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.8.1. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в судебном порядке.
3.9. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию представлена в приложении N 8 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Службы, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица Службы). Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом Службы проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Службы, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц Службы, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Службы в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы или заместителем руководителя Службы.
4.3. Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений,
осуществляемых и принятых Службой в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Общие положения.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке. Заинтересованное лицо (либо его уполномоченный представитель) может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения должностного лица Службы, осуществленные и принятые им в ходе предоставления государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу Службы, либо в иные органы власти, в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения, а также обратиться лично к должностному лицу Службы в часы приема, указанные в пункте 2.1.2 Административного регламента.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Службы, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.2.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Службы или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Службы, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
5.2.3. В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.3.1. Письменное обращение должно содержать:
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заинтересованного лица и дату.
5.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в структурное подразделение Службы, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Службу.
5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений Службы или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.4. Сроки для ответа заявителю устанавливаются в соответствии с действующим зако- нодательством.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.5.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
5.5.2. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.6. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу ответа на обращение;
примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для частного лица и индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Административного регламента, также являются:
указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
В случае превышения должностными лицами служебных полномочий или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, заявитель вправе обратиться в приемную Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по тел. 576-15-00, e-mail gne@gov.spb.ru
5.8. Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору СПб ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.