Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения
государственной функции по организации обучения населения Санкт-Петербурга
мерам пожарной безопасности, а также информированию населения
Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности от 17 декабря 2009 г. N 227-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информированию населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 31.03.2008, N 13);
Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости, 22.07.2005, N 133);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.08.2005 N 1139 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 29.09.2005, N 9);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.3.1. При исполнении государственной функции Комитет осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и организациями Санкт-Петербурга.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или граждан.
1.4.1. В случае, когда исполнение государственной функции осуществляется в отношении организации, от имени заявителя выступает ее руководитель или специально уполномоченное лицо.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
2.1.1.1. проведение запланированных мероприятий, целями которых являются:
а) обучение населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности;
б) подготовка населения к предупреждению пожаров;
в) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при пожарах или вследствие пожаров, а также порядка действий при пожарах;
г) изучение приемов оказания первой медицинской помощи;
д) изучение правил пользования первичными средствами пожаротушения, коллективными и индивидуальными средствами защиты;
2.1.1.2. обеспечение достаточного состояния информированности населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул. Разъезжая, д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны отдела для консультаций:
(812) 578 41 06; (812) 400 10 06; (812) 575 71 00.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru
адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1. о порядке исполнения государственной функции;
2.1.6.2. о требованиях правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки необходимого и достаточного информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.8. Информация, указанная в п.п. 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. планирование мероприятий по исполнению государственной функции;
3.1.2. информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности;
3.1.3. выполнение мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности.
3.2. Планирование мероприятий по исполнению государственной функции.
3.2.1. Юридическими фактами, выступающими основаниями для начала действий в рамках административной процедуры планирования мероприятий по исполнению государственной функции являются положения Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", определяющие необходимость исполнения государственной функции.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры планирования мероприятий по исполнению государственной функции, является главный специалист отдела.
3.2.3. Главный специалист отдела в рамках административной процедуры планирования мероприятий по исполнению государственной функции выполняет следующие действия:
3.2.3.1. получив указание начальника отдела или его заместителя о начале планирования конкретных мероприятий по исполнению государственной функции, осуществляет составление проекта плана таких мероприятий в рамках составления общего плана работы Комитета (далее - проект плана) на календарный период (квартал);
3.2.3.2. по окончании разработки проекта плана на календарный период (квартал) передает разработанный проект плана начальнику отдела или его заместителю на рассмотрение в срок до 5 числа месяца, предшествующего плановому периоду.
3.2.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п.3.2 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела или его заместитель, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.2.5. Начальник отдела или его заместитель в течение 3 рабочих дней рассматривает разработанный проект плана и направляет его в организационный отдел Комитета для включения в общий план работы Комитета на календарный период (квартал) - до 15 числа месяца, предшествующего плановому периоду;
3.2.6. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела или его заместителем положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п.3.2 настоящего Административного регламента, осуществляет первый заместитель председателя Комитета, который контролирует сроки исполнения конкретных действий.
3.2.7. Результатом выполняемых действий, предусмотренных п.3.2 настоящего Административного регламента, является утвержденный председателем Комитета общий план работы Комитета на календарный период, включающий план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.3. Информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности.
3.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения действий в рамках административной процедуры информирования населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности является утверждение председателем Комитета общего плана работы Комитета на календарный период, включающего план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры информирования населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности, является главный специалист отдела.
3.3.3. Главный специалист отдела в рамках административной процедуры информирования населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности выполняет следующие действия:
3.3.3.1. осуществляет подготовку информационных материалов по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета - в течение 20 рабочих дней со дня утверждения председателем Комитета общего плана работы Комитета на календарный период;
3.3.3.2. по окончании подготовки представляет на рассмотрение начальнику отдела или его заместителю подготовленные информационные материалы по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета;
3.3.3.3. после рассмотрения начальником отдела или его заместителем направляет подготовленные информационные материалы по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета в организационный отдел Комитета в течение 2 рабочих дней.
3.3.4. Начальник отдела или его заместитель рассматривает подготовленные информационные материалы по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности для размещения на официальном сайте Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения их от главного специалиста отдела на рассмотрение.
3.3.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п.3.3.3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела или его заместитель, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.3.6. Результатом выполняемых действий, предусмотренных п.3.3.3 настоящего Административного регламента, является размещение на официальном сайте Комитета информационных материалов по профилактике пожаров, мерам пожарной безопасности, правилам личной безопасности, а также перечню необходимой учебно-методической литературы по пожарной безопасности.
3.4. Выполнение мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности.
3.4.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения действий в рамках административной процедуры выполнения мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности является утверждение председателем Комитета общего плана работы Комитета на календарный период, включающего план проведения мероприятий по исполнению государственной функции.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры выполнения мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, является главный специалист отдела.
3.4.3. Главный специалист отдела в рамках административной процедуры выполнения мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности,# выполняет следующие действия:
3.4.3.1. в части обучения специалистов Противопожарной службы Санкт-Петербурга, осуществляющих профилактику пожаров в Санкт-Петербурге, а также в организациях, находящихся в его собственности, по вопросам обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности и проведения противопожарной пропаганды:
а) направляет в санкт-петербургские государственные учреждения Противопожарной службы Санкт-Петербурга типовые заявки на подготовку должностных лиц на следующий учебный год - до 15 апреля текущего года;
б) проводит сбор и обобщение заявок на подготовку должностных лиц на следующий учебный год, поступивших из санкт-петербургских государственных учреждений Противопожарной службы Санкт-Петербурга, - до 15 июня текущего года;
в) составляет и направляет обобщенную заявку в Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - УМЦ ГОЧС и ПБ) - до 30 июня текущего года;
г) доводит выписки из плана комплектования УМЦ ГОЧС и ПБ, утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга, до санкт-петербургских государственных учреждений Противопожарной службы Санкт-Петербурга - до 30 ноября текущего года;
3.4.3.2. в части организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности:
а) консультирует должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга и организаций по вопросам пожарной безопасности - в дни работы Комитета в соответствии с графиком, указанным в п.2.1.2.2 настоящего Административного регламента;
б) оказывает помощь в подготовке исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга и организациями методических рекомендаций по обучению населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности по запросам указанных органов и организаций - в течение срока, необходимого для подготовки методических рекомендаций;
в) принимает участие в тематических выставках, конференциях, семинарах по противопожарной тематике, в разработке агитационных пропагандистских и рекламных материалов по пожарной безопасности, предназначенных для формирования у граждан осознания необходимости соблюдения норм и правил пожарной безопасности - в течение сроков, необходимых для проведения указанных мероприятий.
3.4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению действий, указанных в п.3.4.3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела или его заместитель, который:
а) контролирует сроки исполнения конкретных действий;
б) непосредственно проверяет ход выполнения действий;
в) проверяет качество выполнения действий.
3.4.5. Результатом выполняемых действий, предусмотренных п.3.4.3 настоящего Административного регламента, является фактическое выполнение мероприятий по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
4.1. Граждане или организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1. представлять дополнительные документы и материалы;
4.1.2. получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы;
4.1.3. обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
4.1.4. отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1. наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо
4.4.2. фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
4.4.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4.4.4. полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица);
4.4.5. предмет жалобы;
4.4.6. личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя);
4.4.7. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
4.5.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.2. Должностное лицо, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.5.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п.4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в п.п. 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.