Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 1 декабря 2009 г. N 110-р
"Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом
по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной функции по организации
и осуществлению государственного контроля за геологическим изучением,
охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации"
23 апреля, 31 мая 2010 г., 22 февраля, 9, 25 апреля 2012 г.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 2 марта 2016 г. N 40-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 N 381:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Сорокина Н.Д.
Председатель Комитета |
Д. А. Голубев |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
16 декабря 2009 года
Регистрационный N 8472
Административный регламент
исполнения Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
государственной функции по организации и осуществлению государственного
контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием
недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
(утв. распоряжением Комитета от 1 декабря 2009 г. N 110-р)
23 апреля, 31 мая 2010 г., 22 февраля, 9, 25 апреля 2012 г.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 93-р в раздел 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действия административных процедур по организации и осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции - организация и осуществление государственного геологического контроля
В мероприятиях по контролю могут также принимать участие научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие экспертные организации, а также граждане, привлекаемые по результатам размещения средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на указанные цели.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 91-р в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции по организации и осуществлению государственного геологического контроля осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Российская газета, N 102, 05.05.1992);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 206, 30.12.2008);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 02.02.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 20, 06.05.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации N 35, 31.08.2009);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 N 417-65 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга" (Санкт-Петербургские ведомости, N 194, 17.10.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 395-63 "О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга" Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 01.08.2005);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 1160 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 41, 15.10.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 11, 29.11.2005);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 N 1508 "О мерах по реализации на территории Санкт-Петербурга Закона Российской Федерации "О недрах" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 11, 29.11.2005);
распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2010 N 21-р/68-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Санкт-Петербургу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 26.07.2010);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.08.2001 N 616-ра "О мерах, обеспечивающих отнесение сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к категории конфиденциальной информации" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 31, 20.08.2001);
распоряжением Комитета от 27.02.2008 N 18-р "Об организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Санкт-Петербурга" (Учет, налоги, право. Официальные документы - Северо-Запад, N 13, 01-07.04.2008);
распоряжением Комитета от 01.08.2008 N 106-р "Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 15.12.2008);
распоряжением Комитета от 22.09.2008 N 122-р "Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 15.12.2008).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
1.4. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
1.4.1. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Уполномоченными представителями юридических лиц признаются их руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов в Комитете соответствующей доверенностью.
Документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, являются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия такой выписки, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица либо заверенная нотариально) либо учредительные документы, удостоверенные подписью руководителя и скрепленные печатью юридического лица;
б) документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица. Это может быть заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях).
Полномочия руководителя юридического лица считаются подтвержденными в случае, если сведения о фамилии, имени, отчестве, должности руководителя юридического лица полностью соответствуют сведениям, содержащимся в выписке из государственного реестра юридических лиц и документе, подтверждающем факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица.
1.4.2. Документами, подтверждающими полномочия индивидуального предпринимателя, являются:а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;б) свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или заверенная копия свидетельства.
1.4.3. Документами, подтверждающими полномочия представителя, действующего на основании доверенности, являются:
а) оригинал доверенности, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащей полномочия поверенного представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и/или в Комитете;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия такой выписки, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица) либо учредительные документы юридического лица (копии таких документов, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью юридического лица);
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (если доверенность подписана индивидуальным предпринимателем), свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или заверенная копия свидетельства.
Доверенность, выданная индивидуальным предпринимателем, должна быть подписана и скреплена печатью индивидуального предпринимателя, в случае отсутствия печати такая доверенность должна быть заверена нотариально.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 91-р в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Государственная функция исполняется путем организации и осуществления мероприятий по государственному контролю за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (далее - мероприятие по контролю).
Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых проверок, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.1. Конечным результатом осуществления государственной функции является составление акта проверки.
2.1.2. Местонахождение Комитета: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
2.1.2.1. График работы:
Понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00;
Пятница - с 9.00 до 17.00
Перерыв на обед - с 13.12 до 14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2.1. Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является сектор рационального использования и охраны недр: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1.
2.1.3. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию, для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: 298- 86-52.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р в пункт 2.1.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.4. Информация об исполнении государственной функции размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга по адресу: www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: dep@gov.spb.ru.
Почтовый адрес для направления (представления) соответствующих документов и письменных обращений: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
2.1.5. Информация о правилах и ходе исполнения государственной функции предоставляется физическим и юридическим лицам при письменном обращении, в том числе по электронной почте, при обращении по телефону, а также на личном приеме.
Прием посетителей и консультирование по вопросам оказания государственной функции осуществляется в часы работы Комитета специалистами сектора рационального использования и охраны недр по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1, кабинеты 14-16.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
о правовых актах и их реквизитах, регулирующих вопросы осуществления государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;
о размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет информации относительно хода и результатах исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании письменного обращения.
2.1.7. Письменные обращения физических и юридических лиц о порядке и ходе исполнения государственной функции, в том числе поступившие по электронной почте, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.8. Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.9. При консультировании по телефону должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют позвонивших по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
2.1.10. Должностные лица Комитета, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.
2.1.11. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, подлежит размещению в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга по адресу: www.gov.spb.ru.
2.1.12. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции (Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1):
список нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующих порядок осуществления государственной функции и источниках их опубликования;
информация о порядке предоставления государственной функции (блок-схема);
информация о графике работы и порядке консультирования по вопросам осуществления государственной функции с описанием конечного результата обращения;
справочные телефоны структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию;
адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, содержащего информацию об исполнении государственной функции, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема обращений заявителей;
сведения об информации по конечному результату государственной функции, размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
2.1.13. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственную функцию, имеют право запрашивать у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание их обязательств в рамках деятельности по использованию и охране недр, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка), установленных законодательством Санкт-Петербурга в части рационального использования и охраны недр, в том числе:
а) лицензии на право пользования недрами;
б) учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
в) документы, удостоверяющие личность гражданина;
г) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с использованием и охраной недр;
е) журнал учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора).
Для достижения целей и задач проверки могут быть истребованы дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки, на основании запроса Комитета.
2.2. Сроки осуществления государственной функции.
2.2.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Предоставление информации и исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по контролю;
принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя;
проведение мероприятия по контролю;
составление акта проверки;
оформление и выдача предписания.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 23 апреля 2010 г. N 61-р в пункт 3.1.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. Планирование мероприятий по контролю
3.1.1.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании ежегодного Плана проверок государственного экологического контроля (далее - План государственного экологического контроля), утверждаемого приказом Комитета.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в План государственного экологического контроля является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.1.4. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.1.1.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.1.6. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник сектора рационального использования и охраны недр формирует предложения по проекту Плана государственного экологического контроля и, после согласования с заместителем председателя Комитета, являющимся заместителем главного государственного инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга, направляет указанные предложения для включения в проект Плана государственного экологического контроля должностному лицу Комитета, курирующему вопросы осуществления государственного экологического контроля.
3.1.1.7. Подготовка, представление в органы прокуратуры и согласование Плана государственного экологического контроля осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.1.8. Утвержденный приказом Комитета ежегодный План государственного экологического контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: www.gov.spb.ru.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 93-р в пункт 3.1.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю
3.1.2.1. Решение о проведении мероприятия по контролю принимается Комитетом в форме распоряжения, подписываемого председателем Комитета.
3.1.2.2. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный План государственного экологического контроля.
3.1.2.3. Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 91-р подпункт "в" пункта 3.1.2.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) распоряжение председателя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы либо фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.5. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
а) полное наименование Комитета;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 91-р подпункт "в" пункта 3.1.2.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 91-р в пункт 3.1.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.3. Подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя
3.1.3.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в указанный в настоящем пункте срок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении плановой проверки.
3.1.3.2. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.1.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.1.2.3. настоящего Административного регламента, только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.3.5. В день издания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственные инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления Комитета о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.1.3.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Комитет.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.1.2.3. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.3.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.4. Проведение мероприятия по контролю
3.1.4.1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" предметом осуществления контрольных мероприятий является контроль за:
а) соблюдением требований законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга;
б) геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
в) достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
3.1.4.2. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.3. При проведении мероприятий по контролю государственные инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Комитета проверка таких требований не входит в их полномочия;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.4.4. Государственные инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения Комитета в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.1.4.5. В рамках мероприятий по контролю осуществляется документарная и (или) выездная проверка в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.6. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.1.4.7. Проверка начинается с предъявления должностным лицом Комитета, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю распоряжения Комитета о проведении мероприятия по контролю либо его заверенной печатью копии. Распоряжение предъявляется одновременно со служебным удостоверением.
3.1.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета, осуществляющего государственную функцию.
3.1.4.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.1.4.10. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.4.11. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.1.4.12. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.4.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.4.14. Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
3.1.4.15. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.4.16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.4.17. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.4.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Санкт-Петербурга о недрах, государственные инспектора Санкт-Петербурга за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Санкт-Петербурга, проводившие проверку:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 91-р подпункт "б" пункта 3.1.4.18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - Предписание), и контролируют их исполнение;
в) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
г) при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер;
д) при выявлении признаков административных правонарушений, направляют материалы для возбуждения дела об административных правонарушениях в территориальный орган Росприроднадзора;
е) в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими недропользование, условий лицензии либо условий, указанных в иных документах, на основании которых приобретено право пользования недрами, принимают меры, направленные на их досрочное расторжение.
3.1.4.19. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.1.4.20. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.1.4.21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам Комитета, осуществляющим государственный геологический контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю.
3.1.5. Составление акта проверки
3.1.5.1. По результатам проверки государственными инспекторами по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга составляется акт проверки соблюдения требований законодательства Санкт-Петербурга о рациональном использовании и охране недр. Акт проверки является конечным результатом исполнения государственной функции.
3.1.5.2. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, осуществляющими проверку, непосредственно после окончания контрольных мероприятий.
3.1.5.3. В акте проверки указывается:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) полное наименование Комитета;
в) дата и номер распоряжения Комитета о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
к) при проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами - подписи представителей указанных контрольных органов.
3.1.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается государственными инспекторами по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга, проводящими проверку. При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.
3.1.5.6. Один экземпляр акта проверки, с копиями приложений, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.1.5.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.5.10. В журнале учета проверок государственными инспекторами по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.6. Оформление и выдача Предписания
3.1.6.1. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений, государственные инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга, на основании акта проверки, выдают уполномоченному представителю юридического или физического лица Предписание в пятидневный срок после подписания акта проверки.
3.1.6.2. Предписание содержит следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается Предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего Предписание, номер его служебного удостоверения;
г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (или фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя);
д) содержание Предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим или физическим лицом), срок исполнения;
е) сведения о вручении копии Предписания юридическому или физическому лицу (его уполномоченному представителю), которому вынесено Предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении Предписания почтой.
3.2. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля исполнения государственной функции
3.2.1. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции:
председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности - главный государственный инспектор по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга;
заместители главного государственного инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга;
старшие государственные инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга;
государственные инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга.
Перечень соотнесения должностей гражданских служащих Комитета и должностей государственных инспекторов по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга устанавливается правовым актом Комитета.
3.2.2. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по контролю;
за совершение противоправных действий (бездействия);
за неисполнение настоящего Административного регламента.
3.2.3. Председатель Комитета и заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга, осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений государственными инспекторами по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 93-р в пункт 3.2.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.4. Начальник сектора рационального использования и охраны недр представляет один раз в полгода отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по осуществлению государственного геологического контроля заместителю председателя Комитета, являющемуся заместителем главного государственного инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга.
3.2.5. Комитет, а также государственные инспектора по геологическому контролю на территории Санкт-Петербурга в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р раздел 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также
должностных лиц, государственных служащих
4.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются# обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
4.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
ставит личную подпись и дату.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р (в редакции распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 9 апреля 2012 г. N 66-р) в пункт 4.5 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.5. Основания для оставления жалобы (претензии) без ответа и порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.5.1. В письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.2. В письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. Текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению. Жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобы (претензии), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения,
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем# вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. В досудебном (внесудебном) порядке обращение (жалоба) может быть адресована# вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам:
Губернатору Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-45-01, адрес электронной почты gubernator@gov.spb.ru;
вице-губернатору Санкт-Петербурга Козыреву С.А., координирующему и контролирующему деятельность Комитета, по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-48-66, факс 576-48-70, адрес электронной почты kozyrev@gov.spb.ru;
Правительство Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060. Прием корреспонденции также осуществляется по указанному адресу в окне приема корреспонденции ежедневно с 9 до 18.00, в пятницу - до 17.00.
Информацию о записи на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060, к.405, 405а, телефон 576-60-94.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента: 232-83-69.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем (заместителем председателя) Комитета либо руководителем вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046 или для направления обращений по электронной почте: e-mail: dep@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием к председателю Комитета можно получить соответственно по телефону 232-83-69.
Прием обращений также осуществляется по адресу: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00,
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.12-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за геологическим изучением, охраной
и рациональным использованием недр
[На бланке Комитета]
Распоряжение
См. текст приложения
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной
функции по осуществлению государственного
контроля за геологическим изучением, охраной
и рациональным использованием недр
[На бланке Комитета]
Акт N____
проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований
по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр
См. текст приложения
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной функции
по осуществлению государственного
контроля за геологическим изучением,
охраной и рациональным использованием недр
[На бланке Комитета]
Предписание N_______
об устранении нарушений в области
геологического изучения, использования и охраны недр
См. текст приложения
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за геологическим изучением, охраной
и рациональным использованием недр
(с изменениями от 31 мая 2010 г.)
Образец |
В Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности |
Жалоба |
См. текст приложения
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 93-р настоящий Регламент дополнен приложением 5
Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за геологическим изучением, охраной
и рациональным использованием недр
Блок-Схема
исполнения государственной функции
по организации и проведению государственного
геологического контроля
/----------------\ /-----------------\ /-------------------\ /--------------------\
| Наименование | | Ответственный | | Итоговый | | Срок исполнения |
|административной| |за осуществление | | документ, | | административной |
| процедуры | |административной | | являющийся | | процедуры |
| | | процедуры | | результатом | | |
| | | | | процедуры | | |
\----------------/ \-----------------/ \-------------------/ \--------------------/
/-----------------\ /------------------\ /--------------------\ /---------------------\
| Планирование | | Председатель | | План | | До 01 ноября года, |
| мероприятий |--| Комитета |-+ государственного |-| предшествующего |
| по контролю | | | | экологического | | планируемому |
| | | | | контроля | | |
|-----------------/ \------------------/ \--------------------/ \---------------------/
|
|
|
/-----------------\ /-------------------\ /---------------------\/----------------------\
| Принятие | | Заместитель | | Распоряжение || В соответствии |
| решения |-| председателя |-| о проведении || с плановыми и |
| о проведении | | Комитета | | мероприятия || внеплановыми |
| мероприятия | | | | по контролю || мероприятиями |
| по контролю | | | | || по контролю |
\-----------------/ \-------------------/ \---------------------/\----------------------/
|
/------------------\ /------------------\ /---------------------\ /---------------------\
| Подготовка | | Государственный | | Направление | | За 3 дня до начала |
| мероприятия |-| инспектор |-| копии распоряжения |-| планового |
| по контролю | | по геологическому| | о проведении | | мероприятия |
| и уведомление | | контролю | | мероприятия | | по контролю. |
| проверяемой | | на территории | | по контролю, | | При внеплановой |
| организации | | Санкт-Петербурга | | содержащего | |проверке распоряжение|
| либо | | | | перечень | | предъявляется |
| индивидуального | | | | запрашиваемой | | в день начала |
| предпринимателя | | | | документации | | проверки |
| | | | \---------------------/ \---------------------/
| | | |
\------------------/ \------------------/
|
/-----------------\ /------------------\ /----------------------\ /---------------------\
| Проведение | | Государственные | | Акт | | В день окончания |
| мероприятия |-| инспектора |-| проверки |-| мероприятия |
| по контролю | | по геологическому| | | | по контролю. |
| | | контролю | | | | При необходимости |
| | | на территории | | | |получения заключений |
| | | Санкт-Петербурга | | | | (экспертиз) |
| | | | | | | в течение трех |
| | | | | | | рабочих дней |
| | | | | | | со дня окончания |
| | | | | | | мероприятия |
| | | | | | | по контролю |
\-----------------/ \------------------/ \----------------------/ \---------------------/
|
/-----------------\/-------------------\ /----------------------\ /---------------------\
| Оформление || Государственные | | Предписание | | В пятидневный |
| и выдача || инспектора |-| по устранению |-| срок со дня |
| предписания || по геологическому | | выявленных | | подписания акта |
| по устранению || контролю на | | нарушений | | |
| выявленных || территории | | | | |
| нарушений || Санкт-Петербурга | | | | |
| || | | | | |
| || | | | | |
\-----------------/\-------------------/ \----------------------/ \---------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах утвержден Административный регламент исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в установленном порядке, установленном Правительством РФ.
Определены последовательность и сроки действия административных процедур при осуществлении государственной функции (планирование, принятие решения, подготовка и проведение мероприятий по контролю; уведомление проверяемой организации либо индивидуального предпринимателя; составление акта проверки; оформление и выдача предписания).
Отмечено, что в мероприятиях по контролю могут принимать участие научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие экспертные организации, а также граждане, привлекаемые по результатам размещения средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на указанные цели.
Установлено, что мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых проверок и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан, а конечным результатом осуществления государственной функции является составление акта проверки.
Приведены формы документов, необходимых при осуществлении государственной функции (распоряжение о проведении мероприятий, акт проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований, предписание об устранении нарушений, типовая форма жалобы на решение должностного лица комитета).
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 1 декабря 2009 г. N 110-р "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации"
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 28 декабря 2009 г., N 50
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 2 марта 2016 г. N 40-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 г. N 91-р
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р (в редакции распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 9 апреля 2012 г. N 66-р)
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 93-р
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 23 апреля 2010 г. N 61-р