Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 августа 2010 г. N 214 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области
на 2010 - 2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 11 сентября 2009 г. N 285)
16 августа 2010 г., 4 апреля, 5 мая 2011 г.
О завершении настоящей программы см. постановление Правительства Ленинградской области от 13 июня 2012 г. N 204
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2011 г. N 128 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории
Ленинградской области на 2010 - 2011 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Обеспечение условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области, укрепление их материально-технической базы, что позволит более успешно решать задачи, связанные с предупреждением и тушением пожаров |
Основные задачи Программы |
Реализация адресной инвестиционной программы по строительству пожарного депо на четыре автомобиля в городе Приозерске. Приведение материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области в соответствие с нормативными требованиями, в том числе за счет приобретения качественно новых образцов пожарной техники, а также приборов и оборудования для газодымозащитной службы Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Всего - 48300,0 тыс. рублей, в том числе: 48000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 300,0 тыс. рублей - средства бюджетов муниципальных образований, из них: 2010 год - 24300,0 тыс. рублей, в том числе: 24000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 300,0 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район; 2011 год - 24000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Показатели экономической эффективности, социальной эффективности, бюджетной эффективности Программы |
Показателями эффективности Программы являются (по отношению к показателям 2008 года): в 2010 году: снижение числа погибших на пожарах на 2,5 процента (10 человек), увеличение количества спасенных на пожарах на 3 процента (28 человек), увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества на 7 процентов (16800 тыс. рублей); в 2011 году: снижение числа погибших на пожарах на 4 процента (13 человек), увеличение количества спасенных на пожарах на 8 процентов (78 человек), увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества на 10 процентов (24000 тыс. рублей) |
Основные индикаторы (целевые задании) Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: оснащение пожарной техникой отрядов государственной противопожарной службы, в том числе пожарные автоцистерны - 2 штуки; приобретение оборудования для газодымозащитной службы, в том числе дыхательные аппараты - 20 штук; завершение строительства пожарного депо на четыре автомобиля в городе Приозерске |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; областной закон от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы
Срок разработки Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области
2009 год |
Стоимость разработки Прораммы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Волков Геннадий Люцианович - первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности, тел. 274-94-72 |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности |
1. Обоснование Программы
Существующая система пожарной безопасности Ленинградской области не в полной мере обеспечивает необходимый уровень защищенности граждан, минимизации потерь от пожаров, что негативно влияет на социально-экономическое развитие Ленинградской области.
За период реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной областным законом от 11 декабря 2006 года N 147-оз, проделана определенная работа по укреплению материальной базы подразделений пожарной охраны, улучшению условий труда личного состава государственной противопожарной службы Ленинградской области. В результате выполнения адресных инвестиционных программ проведен капитальный ремонт зданий пожарных депо, реконструированы здания пожарных частей, начато строительство пожарного депо в городе Приозерске.
В Приозерском районе - одном из самых динамично развивающихся районов Ленинградской области - противопожарная служба на территории Приозерского городского поселения не соответствует нормативным требованиям. Здание пожарного депо, построенное в 1939 году, по своим техническим характеристикам не позволяет размещать современные пожарные и пожарно-спасательные автомобили среднего и тяжелого класса, а также личный состав противопожарной службы, отсутствуют условия для подключения средств связи и телекоммуникаций, необходимых для оперативного реагирования в условиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Стоимость строительства пожарного депо в городе Приозерске в соответствии с проектно-сметной документацией - 51500,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года). В рамках реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007 - 2010 годы" в 2007 - 2008 годах освоено 5000,0 тыс. рублей. Для завершения строительства пожарного депо в 2010 - 2011 годах необходимы денежные средства в размере 48000,0 тыс. рублей. Учитывая значимость объекта, необходимо завершить его строительство в 2011 году. Дальнейшее использование построенных и введенных в эксплуатацию производственных площадей позволит противопожарной службе Приозерского района оперативно и эффективно решать вопросы пожарной безопасности, а также создать условия для размещения личного состава, хранения и ремонта специализированной техники и оборудования.
Одним из направлений деятельности государственной противопожарной службы Ленинградской области является создание газодымозащитной службы в районах. Статистика пожаров показывает, что в районах, где газодымозащитная служба создана и укомплектована современными средствами индивидуальной защиты органов дыхания, показатель количества погибших при пожарах людей, а также среднее время тушения пожаров ниже, чем в районах, где подразделения государственной противопожарной службы либо не созданы либо не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). В результате применения СИЗОД в задымленных помещениях жилых зданий снижается прямой материальный ущерб от последствий пожаров, особенно при тушении пожаров на верхних этажах, где огнетушащие вещества подаются непосредственно в очаг пожара, что позволяет за минимальное время ликвидировать пожар, не допустить дальнейшее распространение огня и предотвратить попадание огнетушащих веществ на нижние этажи зданий.
Создание и развитие газодымозащитной службы позволит защитить здоровье личного состава государственной противопожарной службы, повысить боеготовность ее подразделений.
В настоящее время оснащенность подразделений государственной противопожарной службы современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты органов дыхания личного состава составляет 37,8 процента. Кроме того, большинство эксплуатируемых СИЗОД запрещены к эксплуатации и выработали свой ресурс.
Отсутствие необходимого количества дыхательных аппаратов не позволяет личному составу в полной мере осуществлять боевые действия при спасании людей из непригодной для дыхания среды и негативно влияет на исход тушения пожаров.
Подразделения государственной противопожарной службы не в полной мере обеспечены специальной техникой для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях доведения технической готовности подразделений государственной противопожарной службы до необходимого уровня требуется приобретение пожарной основной и специальной техники.
Показатель надежности парка пожарных автомобилей в Ленинградской области характеризуется как предельное состояние, при котором эксплуатация может быть прекращена вследствие снижения эффективности ниже допустимой, а также выхода заданных параметров за установленные пределы и необходимости капитального ремонта. Реконструкция парка пожарных автомобилей является экономически невыгодной, поскольку восстановление до 50 процентов ресурса нового автомобиля требует единовременных затрат на капитальный ремонт от 80 до 85 процентов стоимости нового автомобиля.
Реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать структуру парка пожарных автомобилей и повысить их надежность.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области, укрепление их материально-технической базы, что позволит более успешно решать задачи, связанные с предупреждением и тушением пожаров.
Основной задачей Программы является реализация адресной инвестиционной программы по строительству пожарного депо на четыре автомобиля в г.Приозерске.
3. Мероприятия Программы
Основным мероприятием Программы является строительство пожарного депо на четыре автомобиля в городе Приозерске (в том числе проектные работы).
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2010 - 2011 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2011 году (по отношению к показателям 2008 года):
снижение числа погибших на пожарах на 4 процента (13 человек);
увеличение количества спасенных на пожарах на 8 процентов (78 человек);
увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества на 10 процентов (24000 тыс. рублей).
Показатели, характеризующие эффективность
реализации Программы, и методика их расчета
Показатель |
Расчет показателя |
Снижение числа погибших на пожарах людей |
Ппож. = Потч./Пбаз. X 100%, где Ппож. - степень достижения целевого показателя по количеству погибших на пожарах людей в отчетном году (процентов); Потч. - фактическое количество погибших на пожарах людей за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Пбаз. - количество погибших на пожарах людей, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (единиц) |
Увеличение количества спасенных на пожарах людей |
Спож. = Сотч./Сбаз. х 100%, где Спож. - степень достижения целевого показателя по количеству спасенных на пожарах людей в отчетном году (процентов); Сотч. - фактическое количество спасенных на пожарах людей за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Сбаз. - количество спасенных на пожарах людей, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (единиц) |
Увеличение стоимости спасенного на пожарах имущества |
Рпож. = Ротч./Рбаз. X 100%, где Рпож. - степень достижения целевого показателя по стоимости спасенного на пожарах имущества и материальных ценностей в отчетном году (процентов); Ротч. - фактическая стоимость спасенного на пожарах имущества и материальных ценностей за отчетный год, которая определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (тыс. рублей); Рбаз. - стоимость спасенного на пожарах имущества и материальных ценностей, принятая в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (тыс. рублей) |
Увеличение показателя укомплектованности подразделений государственной противопожарной службы средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) |
Sпож. = Sотч./Sбaз. X 100%, где Sпож. - степень достижения целевого показателя по укомплектованности СИЗОД подразделений государственной противопожарной службы в отчетном году (процентов); Sотч. - фактическое количество СИЗОД в подразделениях государственной противопожарной службы за отчетный год (единиц); Sбаз. - количество СИЗОД в подразделениях государственной противопожарной службы, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (единиц) |
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2010 году (по отношению к показателям 2008 года):
снижение числа погибших на пожарах людей на 4 процента;
увеличение количества спасенных на пожарах людей на 8 процентов;
увеличение стоимости спасенного на пожарах имущества на 10 процентов;
увеличение показателя укомплектованности подразделений государственной противопожарной службы средствами индивидуальной защиты органов дыхания на 18 процентов.
При выполнении мероприятий Программы и осуществлении своевременного финансирования предполагается за 2009 - 2010 годы создать необходимые условия для повышения уровня противопожарной защиты населения Ленинградской области и материальных ценностей от пожаров, в том числе:
обеспечить укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области в соответствии с нормативами и повышение готовности подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, оперативности прибытия к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического оснащения;
осуществить эффективное и качественное обеспечение безопасности личного состава государственной противопожарной службы Ленинградской области за счет оснащения газодымозащитной службы СИЗОД;
улучшить социально-бытовые условия личного состава противопожарной службы.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо финансовое обеспечение в размере 48300,0 тыс. рублей, в том числе 48000,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета, 300,0 тыс. рублей - за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2009 - 2010 годы" и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2009 - 2010 годы" приведены в приложении 2 и 3 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2011 г. N 128 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Функции и полномочия участников Программы, система организации контроля
за ее выполнением
Представителем заказчика Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Участники Программы - комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".
Представитель заказчика Программы:
осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области;
осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Ленинградской области о ходе реализации Программы.
Основными функциями государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" являются:
реализация мероприятий Программы;
представление отчета в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы;
разработка предложений по повышению эффективности реализации мероприятий Программы.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.