Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета по здравоохранению
Ленинградской области
от 17.07.2009 года N 162
Положение
о Рабочей группе по разработке региональных медицинских
и медико-экономических стандартов в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Действующее в сфере здравоохранения законодательство определяет компетенцию уровней управления здравоохранением в области стандартизации медицинской помощи: в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан на федеральном уровне устанавливаются и вводятся в действие стандарты медицинской помощи; на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне обеспечивается практическое использование стандартов медицинской помощи, контроль выполнения их обязательных требований и установление медицинских и медико-экономических стандартов.
1.2. Региональные стандарты медицинской помощи устанавливаются на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.3. Целью настоящего Положения является установление единых требований к порядку разработки и утверждения региональных медицинских стандартов в системе здравоохранения Ленинградской области.
1.4. В соответствии с федеральным законодательством для каждого вида медицинской помощи устанавливаются региональные стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Разработка и утверждение региональных медицинских стандартов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другим федеральным нормативным правовым актам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящему Положению, иным нормативно-правовым актам, регулирующих# разработку и утверждение медицинских стандартов.
1.6. Основные принципы стандартизации при разработке региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:
- принцип согласия (консенсуальности) - взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия при разработке и введении в действие региональных медицинского и медико-экономического стандарта# ;
- принцип единообразия - единый порядок разработки, согласования, принятия и введение# в действие региональных медицинского и медико-экономического стандарта#, надзора и контроля за соблюдением требований медицинского и медико-экономического стандарта;
- принцип значимости - социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения нормативных документов в практическом здравоохранении;
- принцип актуальности - соответствие требованиям законодательства и нормативно-правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки;
- принцип комплексности - согласование предъявляемых к объектам стандартизации требований между собой;
- принцип проверяемости - обеспечение возможности контроля заданных в нормативных документах требований объективными методами.
1.7. Критерии выборки заболеваний для разработки региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:
- массовость заболевания;
- наличие разработанного на федеральном уровне стандарта медицинской помощи;
- значимость для конечной цели, которая устанавливается Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
1.8. Утвержденный региональный медицинский стандарт обязателен для учреждений здравоохранения независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности и лиц, занимающихся частной медицинской практикой на территории Ленинградской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Задачи Рабочей группы
Основной задачей Рабочей группы по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов является разработка региональных медицинских и медико-экономических стандартов, учитывающих специфику здравоохранения Ленинградской области.
3. Функции Рабочей группы
В соответствии с возложенной задачей Рабочая группа осуществляет следующие функции:
- разработка проектов региональных медицинских стандартов;
- актуализация проектов региональных медицинских стандартов.
4. Структура и организация работы Рабочей группы
4.1. Рабочая группа по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов создается при Комитете по здравоохранению Ленинградской области.
4.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Регламентом работы Рабочей группы по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области.
4.3 Председатель Комитета по здравоохранению Ленинградской области назначает Руководителя Рабочей группы
4.4. Руководитель Рабочей группы:
- осуществляет общее руководство работой, планирует и организует работу Рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на Рабочую группу задач;
- ведет заседания Рабочей группы и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений;
- распределяет обязанности между членами Рабочей группы;
- подписывает и визирует документы, входящие в компетенцию Рабочей группы, ведет соответствующую переписку;
- вносит предложения по изменению состава Рабочей группы.
4.5. В случае отсутствия Руководителя Рабочей группы его полномочия возлагаются на Заместителя Руководителя Рабочей группы, который назначается Руководителем Рабочей группы.
4.6. В состав Рабочей группы входят:
- заместитель Руководителя рабочей группы по медицинскому направлению;
- заместитель Руководителя рабочей группы по экономическому направлению;
- подгруппа по координации;
- подгруппы по различным нозологическим формам.
4.7. В подгруппу по координации входят:
- главный клинический фармаколог Ленинградской области;
- начальник или заместитель начальника ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования";
- представители Комитета по здравоохранению Ленинградской области,
- представители Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования,
- специалисты ГУЗ Ленинградская областная клиническая больница и ГУЗ ЛО "Детская клиническая больница".
4.8. В зависимости от выборки нозологических форм (заболеваний) для разработки региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области в Рабочей группе могут быть созданы Подгруппы:
- по стандартизации в терапии;
- по стандартизации в хирургии;
- по стандартизации в акушерстве и гинекологии;
- по стандартизации к# кардиологии;
- по стандартизации в эндокринологии;
- по стандартизации в педиатрии;
- по стандартизации в службе скорой помощи;
- по стандартизации в амбулаторно-поликлинической помощи;
и другие.
4.9. В состав Подгрупп входят специалисты профилактической и клинической медицины, могут входить представители учреждений здравоохранения Ленинградской области, а также представители профессорско-преподавательского состава медицинских средних и высших учебных заведений Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
4.10. При необходимости в работе Рабочей группы могут принимать участие представители общественных и профессиональных медицинских организаций, объединений пациентов, других общественных объединений и организаций.
4.11. В некоторых сложных случаях для работы в Рабочей группе могут привлекаться независимые эксперты.
4.12. Рабочая группа определяет лечебно-профилактическое учреждение# имеющее оптимальную организацию работы при оказании медицинской помощи, уровень материально-технической оснащенности.
4.13. Члены Рабочей группы:
- выполняют поручения Руководителя Рабочей группы;
- вносят предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.
4.14. Руководитель Рабочей группы и члены Рабочей группы несут персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений.
4.15. Частота заседаний Рабочей группы определяется Руководителем Рабочей группы в зависимости от сложности региональных медицинских стандартов, но не реже одного раза в квартал.
4.16. Персональный состав Рабочей группы и состав специалистов, входящих в Рабочую группу, утверждаются приказом Председателя Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
5. Взаимодействие Рабочей группы с другими организациями.
Для выполнения задач Рабочая группа осуществляет взаимодействие:
- с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
- с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения;
- с другими учреждениями и организациями, а также отдельными специалистами.
Для осуществления своих задач Рабочая группа имеет право запрашивать и получать от государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования" информацию по вопросам, связанным с деятельностью Рабочей группы.
6. Утверждение проекта регионального медико-экономического стандарта
6.1. Согласованный проект регионального медико-экономического стандарта утверждается Приказом Председателя Комитета по здравоохранения# Ленинградской области.
6.2. Согласованный проект регионального медико-экономического стандарта утверждается не позднее чем через три дня после окончания процедуры согласования.
7. Обновление и отмена регионального медицинского стандарта (актуализация)
7.1. Обновление (пересмотр) регионального медицинского стандарта в Ленинградской области проводят для поддержания его соответствия потребностям населения, экономики, достижениям медицинской науки. Обновление регионального медицинского стандарта является разработкой нового документа взамен действующего и проводится поэтапно в соответствии с установленным порядком разработки, согласования и принятия регионального медико-экономического стандарта.
7.2. Обновление региональных медицинских стандартов в Ленинградской области проводится не реже, чем один раз в год.
7.3. Отмена регионального медицинского стандарта может осуществляться как с заменой его новым, так и без замены.
7.4. Обновление регионального медицинского стандарта проводится путем добавления, исключения, редактирования отдельных требований регионального медико-экономического стандарта.
7.5. При разработке обновления регионального медицинского стандарта одновременно подготавливают обновления взаимосвязанных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении Ленинградской области,
7.6. Региональные медицинские стандарты отменяются соответствующим приказом Председателя Комитета по здравоохранению Ленинградской области в случаях:
- прекращения оказания диагностических и медицинских услуг, осуществляющихся по данному региональному медицинскому стандарту,
- не соответствующей действительности фармакологической части регионального медицинского стандарта в результате устаревания или открытия новых передовых лекарственных средств, изменяющих набор диагностических и медицинских услуг, изменяющие# набор лекарственных средств, а также изменяющие# стоимость регионального медико-экономического стандарта;
- при разработке взамен действующему региональному медицинскому стандарту нового;
- в других обоснованных случаях (инфляционные процессы и др.).
7.7. При введении в действие обновленного регионального медицинского стандарта ему присваивается код старого регионального медицинского стандарта с изменением даты введения в действие нового документа.
7.8. Согласование обновленного регионального медицинского стандарта, а так же# порядок утверждения проводятся согласно установленным требованиям.
7.9. Обновленный региональный медицинский стандарт подлежит обязательной рассылке в порядке и объемах, соответствующих таковым для нового медико-экономического стандарта.
8. Порядок внесения изменений в перечень лекарственных средств
фармакологической части регионального медицинского стандарта
8.1. Внесение изменений в перечень лекарственных средств производится в случаях, когда повышение научного и технологического уровня позволяет применять старое, но улучшенное или новое лекарственное средство, для того чтобы улучшить и уточнить показатели качества, а также изменить стоимость регионального медицинского стандарта.
8.2. Вносимые изменения не должны влечь за собой ухудшения регионального медицинского стандарта.
8.3. Тексты разделов (подразделов или пунктов) в старой и новой редакциях приводятся полностью.
8.4. Экспертиза и утверждение изменений, вносимых в перечень лекарственных средств, осуществляются в порядке, установленном для проведения экспертизы фармакологической части регионального медицинского стандарта и его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.