Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области
функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления
Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий
в сфере социальной защиты населения
(утв. приказом комитета по социальной защите населения
Ленинградской области от 28 октября 2009 г. N 102)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Комитетом но социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 N 337 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов субъектов проверок о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет контроль в установленном порядке по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Контрольные функции осуществляются как в отношении органа местного самоуправления, на который возложено осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, так и в отношении всех органов и организаций (далее - субъекты проверки), непосредственно осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения.
5. Предметом контроля является деятельность органов местного самоуправления (их структурных подразделений),# по организации осуществления переданных государственных полномочий Ленинградской области (далее - государственные полномочия).
В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных специалистов Комитета,# в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ленинградской области контрольных функций.
6. Контроль за осуществлением переданных государственных полномочий включает в себя:
6.1. Рассмотрение и анализ:
ежемесячных и ежеквартальных отчетов об осуществлении субъектами проверки переданных полномочий, представляемых по утвержденным формам;
ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из областного бюджета субвенций, представляемых по утвержденным формам,
нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, по вопросам переданных полномочий;
6.2. Оценку качества проведенных органами местного самоуправления мероприятий за счет средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета для осуществления переданных полномочий;
6.3. Оценку деятельности субъектов проверки по исполнению переданных полномочий;
6.4. Направление субъектам проверки, осуществляющим переданные полномочия, предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению местного самоуправления переданных полномочий Ленинградской области в сфере социальной защиты населения;
6.5. Направление в органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в Контрольно-счетную палату Ленинградской области информации о выявленных нарушениях расходования субвенций, предоставленных органам местного самоуправления, на исполнение переданных полномочий;
6.6. Информирование органов прокуратуры о нарушениях законодательства при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий.
При реализации контрольных функций надлежит осуществлять:
- анализ законодательства, регулирующего вопросы организации осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в первую очередь - нормативных правовых актов, определяющих статус и структуру органов, реализующих соответствующие государственные полномочия, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Ленинградской области;
- анализ рассмотрения обращений граждан. При этом особое внимание следует уделять оценке населением вопросов достаточности кадрового обеспечения органов, осуществляющих отдельные государственные полномочия, режима и графика их работы;
- анализ состояния материально-технического и информационного обеспечения органов, осуществляющих отдельные государственные полномочия;
- проверку достоверности и полноты, а также своевременности представления установленной отчетности;
- проверку состояния информационно-разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации; наличие в помещениях субъекта проверки справочно-информационных материалов, необходимых для посетителей (стенды, витрины, образцы заявлений и т. п.);
- изучение организации и состояния работы по информатизации, защите информации и созданию условий для безопасности деятельности субъекта проверки.
7. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений в деятельности субъекта проверки при осуществлении отдельных государственных полномочий.
8. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- внесение субъекту проверки предписания об устранении нарушений;
- направление руководителю органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит организация осуществления переданных государственных полномочий, и(или) главе администрации органа местного самоуправления информации о выявленных в ходе проверки нарушениях.
9. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Комитета (далее - специалистами).
Проверки могут проводиться одним специалистом Комитета или комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является председателем комиссии.
10. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
11. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом Председателя Комитета.
Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности субъекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).
12. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 11 Административного регламента, является внеплановой.
Комитет проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:
проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;
поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений действующего законодательства, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Комитета;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о нарушении прав и законных интересов граждан, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Комитета путем рассмотрения имеющихся у него документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
14. При проведении проверки специалисты Комитета не вправе:
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен к компетенции Комитета законодательством;
осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников субъектов проверки;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
При проведении проверок специалисты Комитета обязаны:
ознакомить проверяемого субъекта с правами и обязанностями при проведении проверки;
выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;
не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки.
15. Проведение проверок осуществляется за счет средств Комитета.
Использование в процессе проведения проверок специалистами Комитета материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
16. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно специалистами Комитета:
по телефону, электронной почте, в сети "Интернет", при устном или письменном обращении;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. д.).
17. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Комитета приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
18. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещается следующая информация:
режим работы Комитета;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
19. Ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление отдельных государственных полномочий, в десятидневный срок со дня утверждения направляется комитетом в орган местного самоуправления.
20. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Комитета, ее исполняющими, как в устной, так и в письменной форме.
Сроки исполнения государственной функции
21. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать десять рабочих дней.
22. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов, необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на десять рабочих дней.
Руководитель субъекта проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа председателем комитета.
III. Административные процедуры
23. Исполнение государственной функции включает в себя:
проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных статьей 7 областного закона от 30.12.2005 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ленинградской области отдельными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения".
Последовательность административных действий (процедур) по проведению
проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовку к проверочным мероприятиям (проверке);
осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки);
оформление акта о противодействии проверке (в случае установления факта противодействия проверке);
подготовку акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ленинградской области мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Принятие решения о проведении проверки
25. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:
ежегодный план проверок соответствующего субъекта;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
26. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в Комитете материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
27. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, проводит анализ подготовленных материалов в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки. В этих целях специалист до подготовки проекта решения о проведении проверки,# анализирует материалы (документы) на предмет:
соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков,# представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отсутствия в действиях субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации;
принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предупреждений (предписаний, представлений), нарушений.
По итогам проведенного анализа специалист готовит служебную записку, в которой в том числе указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел по итогам проведенного анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
28. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов проект приказа Комитета о проведении проверки субъекта проверки в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.
В проекте приказа о проведении проверки указываются:
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (с обязательным указанием председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
полное наименование субъекта проверки;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки);
адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Изменения в ходе проведения проверки лица, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач или предмета проводимой проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.
29. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, передает служебную записку и подготовленный проект приказа о проведении проверки Председателю Комитета (заместителю).
К указанным документам прилагаются все документы, на основании которых указанный приказ проект# был подготовлен.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента окончания анализа документов.
30. Председатель Комитета (заместитель) согласовывает служебную записку и подписывает проект приказа о проведении проверки или возвращает его на доработку специалисту с указанием причин, не позволивших подписать решение о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
31. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта решения о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента;
противоречие выводов, изложенных в служебной записке специалистом, уполномоченным на подготовку проекта решения о проведении проверки, законодательству (отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки).
32. В случае возврата Председателем Комитета (заместителем) проекта приказа о проведении проверки специалист в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные недостатки;
провести повторное рассмотрение и анализ документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
33. Решение о проведении проверки на основании жалоб граждан о нарушении прав и законных интересов должно приниматься не позднее чем в течение месяца со дня получения жалобы.
Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)
34. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является вступление в силу приказа комитета о проведении проверки.
35. При подготовке к проверке комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит непосредственный руководитель.
36. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, (далее - специалист)# на основе имеющихся в Комитете документов (информации), касающихся субъекта проверки:
анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план проведения проверки;
определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки отчетности, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
37. Специалист готовит уведомление о проведении проверки согласно приложению 3 к Административному регламенту с приложением копии приказа о проведении проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются:
реквизиты приказа о проведении проверки;
вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъектом проверки);
фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
предмет проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать предложения о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки:
подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения, о необходимости направления документов и материалов в адрес Комитета;
проведении организационных мероприятий, совершении иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.
В уведомлении или в приложении к нему (заявке) может быть указан список документов, которые субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.
Специалист готовит проект информационного письма главе администрации муниципального образования и субъекту проверки.
38. Специалист формирует прилагаемую к уведомлению о проведении проверки заявку на предоставление документов (информации) в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту. В заявке указывается срок для предоставления документов (информации).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
39. Подготовленные проекты уведомления о проведении проверки и информационного письма главе администрации муниципального образования и субъекту проверки,# специалист передает на подпись Председателю комитета (заместителю).
Подписанное уведомление направляется (вместе с заявкой на предоставление документов) (информации) руководителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления субъектом проверки.
Подписанное информационное письмо направляется главе администрации муниципального образования.
В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки направляется с уведомлением копия приказа о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты подписания приказа. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Осуществление выездной проверки
40. Основанием для начала выездной проверки является приказ Председателя Комитета (заместителя) о проведении проверки по месту нахождения и(или) осуществления деятельности субъекта проверки.
41. Специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю субъекта проверки (его заместителю) копию приказа о проведении проверки и второй экземпляр уведомления о проведении проверки.
На втором экземпляре уведомления о проведении проверки, остающемся у специалиста (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении уведомления и приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.
42. Специалист (председатель комиссии) знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.
43. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет круг лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки специалист (члены комиссии) взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:
с руководителем субъекта проверки, заместителями руководителя субъекта проверки;
с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.
44. Специалист (председатель комиссии) устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.
Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 по 06.00) не допускается.
В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.
45. Специалист (члены комиссии) приступает к проведению проверки.
Специалист в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Комитету;
запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменных или устных пояснений от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
получать доступ к документации субъекта проверки, к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем;
получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).
При проведении проверок документы (информация), необходимые для проведения проверки, предоставляются субъектом проверки специалисту. В случае необходимости предоставление документов (информации) осуществляется на основании заявки.
По требованию лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), предоставляемые копии документов (информации) должны быть заверены подписями руководителя субъекта проверки и оттиском печати субъекта проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов, составленного по форме в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах согласно заявке на предоставление документов, подписи передающего (руководителя субъекта проверки, иного уполномоченного им лица) и принимающего (лицо, уполномоченное на проведение проверки, председатель комиссии) лиц.
46. Специалист (председатель комиссии) вправе в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от субъекта проверки дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки для их отражения (неотражения) в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения субъектом проверки.
Осуществление проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения
деятельности субъекта проверки
47. Основанием для начала проверки без выезда является приказ комитета о проведении проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки.
Документы предоставляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).
48. Специалист рассматривает полученные от субъекта проверки документы, а также изучает документы, которыми в соответствии с законодательством располагает Комитет.
49. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Комитет, специалист (председатель комиссии) готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости предоставления дополнительных пояснений подписывается Председателем Комитета (заместителем) и направляется субъекту проверки.
Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представления дополнительных пояснений может быть вручено лично или направлено проверяемому субъекту почтовой связью, а также доведено до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента обнаружения указанных несоответствий и противоречий.
50. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов Комитетом по заявке о предоставлении документов до направления акта по результатам проверки) не может превышать 10 рабочих дней.
51. Специалист (председатель комиссии) может установить необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения специалиста (председателя комиссии) председателем Комитета (заместителем).
При установлении в ходе рассмотрения и изучения представленных документов и пояснений необходимости проведения выездной проверки специалист (председатель комиссии) готовит проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и продления сроков ее проведения. Подготовленный проект приказа представляется на подпись председателю Комитета (заместителю).
Оформление акта о противодействии проведению проверки
52. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) специалист (председатель комиссии) составляет акт о противодействии проведению проверки.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны в том числе:
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа специалиста (членов комиссии) в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
непредставление документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту и подписывается специалистом (в случае комиссионной проверки акт подписывается председателем комиссии и не менее чем одним членом комиссии).
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
53. Специалист (председатель комиссии) передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу). При проведении проверки без выезда по месту нахождения и(или) ведения деятельности субъекта проверки один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) заказным отправлением с уведомлением о вручении.
Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
54. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалист (председатель комиссии) на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "От получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." или "От подтверждения факта получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
55. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
56. Специалист (председатель комиссии) составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Комитетом и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах, по форме в соответствии с приложением 7 к Административному регламенту. Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер приказа Комитета, на основании которого проводилась проверка;
срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;
наименование субъекта проверки;
особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверке (при наличии);
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии с обязательным указанием данных председателя комиссии).
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
о состоянии дел по проверяемым вопросам;
о фактах (событиях), выявленных нарушениях в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);
об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершение основной части акта проверки указываются:
обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), по результатам проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом субъектом проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
57. Специалист (члены комиссии) подписывает акт проверки. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами (членами комиссии) в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия специалиста (члена комиссии) с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
58. Специалист (председатель комиссии) передает акт проверки председателю Комитета (заместителю).
Председатель Комитета (заместитель) рассматривает его и прилагаемые к нему документы.
Председатель Комитета (заместитель) утверждает акт проверки или возвращает его на доработку специалисту (председателю комиссии) с указанием причин, не позволивших утвердить акт проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
59. Основанием для возврата акта проверки на повторное рассмотрение может являться:
оформление ак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.