Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области
(утв. постановлением Губернатора Ленинградской области
от 21 декабря 2009 г. N 122-пг)
9 июня 2014 г., 31 августа 2015 г., 26 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и устанавливает единый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Ленинградской области в пределах установленных для органов исполнительной власти Ленинградской области полномочий.
1.2. Требования Положения в пределах устанавливаемых полномочий распространяются:
на коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением высшего должностного лица Ленинградской области (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны), в том числе на эвакуационную комиссию Ленинградской области и комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения Ленинградской области;
на отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;
на организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе Правительством Ленинградской области для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2015 г. N 53-пг в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ленинградской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере гражданской обороны.
2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется Правительством Ленинградской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на основании установленного разделения полномочий в решении вопросов создания и содержания сил, средств и объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Ленинградской области.
2.3. Выполнение мероприятий гражданской обороны, относящихся к вопросам инженерно-технического развития объектов и технических систем гражданской обороны, осуществляется в соответствии с основными направлениями экономического развития Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Ведение гражданской обороны организуется и проводится на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области (далее - план гражданской обороны и защиты населения), который определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
2.5. Объемы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области определяются специальным решением Правительства Ленинградской области с учетом геополитических, экономических, геофизических и демографических особенностей Ленинградской области (за исключением объемов и сроков выполнения мероприятий гражданской обороны, относящихся к компетенции органов военного управления).
2.6. Планирование мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области, связанных с решением задач защиты населения, материальных и культурных ценностей других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними соглашениями.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2015 г. N 53-пг в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные мероприятия гражданской обороны
3.1. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Ленинградской области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Ленинградской области, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен указанной информацией.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с воинскими частями и подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующимися на территории Ленинградской области, другими воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Ленинградской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
3.11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
3.13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области
в области организации и ведения гражданской обороны
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 9 июня 2014 г. N 38-пг в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Губернатор Ленинградской области в пределах своей компетенции:
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области при выполнении задач и мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;
утверждает состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны и определяет порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по выполнению задач и мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области для отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
контролирует применение мер по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Ленинградской области, установленные законодательством Российской Федерации.
4.2. Правительство Ленинградской области в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает долгосрочные целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и обеспечивает реализацию плана гражданской обороны и защиты населения;
См. Концепцию создания местных систем оповещения муниципальных образований Ленинградской области, утв. Распоряжением Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2013 г. N 160-р
утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Ленинградской области для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в области гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5. Руководство гражданской обороной
5.1. Руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области осуществляет высшее должностное лицо Ленинградской области - Губернатор Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2015 г. N 53-пг в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Ленинградской области, является территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, - Главное управление МЧС России по Ленинградской области. Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет свои полномочия в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ленинградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 года N 752-р).
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. В соответствии с указанным соглашением Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;
с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны;
со структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности, органами местного самоуправления Ленинградской области, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны;
с организациями различных форм собственности, уполномоченными решением Правительства Ленинградской области на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2015 г. N 53-пг пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, выполнению неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов в отраслевых органах исполнительной власти Ленинградской области создаются службы гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 апреля 2016 г. N 41-пг настоящее приложение дополнено пунктом 5.5
5.5. Координацию деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях осуществляют органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2015 г. N 53-пг в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Нормативное правовое регулирование вопросов
организации и ведения гражданской обороны
Нормативному правовому регулированию подлежат вопросы организации и ведения гражданской обороны на территории Ленинградской области, находящиеся в ведении Правительства Ленинградской области в соответствии с определенными для него полномочиями, в том числе:
организация проведения мероприятий гражданской обороны, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения;
осуществление мер по созданию и поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организация подготовки населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
7. Заключительные положения
7.1. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
7.2. В вопросах, касающихся организации и ведения гражданской обороны, не предусмотренных Положением, следует применять Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ленинградской области от 21 декабря 2009 г. N 122-пг "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.