Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением
функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства
Ленинградской области в 2009-2011 годах"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением
функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства
Ленинградской области в 2009-2011 годах"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа). |
Цель Программы |
Повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства. Оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области. |
Основные задачи Программы |
Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг за счет: повышения надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования; снижения протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем тепло-, водоснабжения и канализования; восстановления несущей способности конструктивных элементов производственных зданий. |
Входящие в состав Программы подпрограммы, разделы, проекты, блоки мероприятий |
Мероприятия группируются по следующим разделам: 1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения, 2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей, 3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей, 4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений, 5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей, 6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений. |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс.рублей в действующих ценах каждого года реализации Программы |
Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 253 653,871 тыс. рублей, в том числе средства: областного бюджета - 179 594,044 тыс. рублей, местных бюджетов - 57 874,033 тыс. рублей, прочих источников - 16 185,794 тыс. рублей; в том числе по годам: 2009 год - 68 439,627 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 53710,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 8663,976 тыс. рублей, прочих источников - 6065,651 тыс. рублей; 2010 год - 117 387,024 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 76 423,955 тыс. рублей, местных бюджетов - 35 280,966 тыс. рублей, прочих источников - 5682,103 тыс. рублей; 2011 год - 67 827,220 тысяч рублей, из них средства: областного бюджета - 49 460,089 тыс. рублей, местных бюджетов - 13 929,091 тыс. рублей, прочих источников - 4438,040 тыс. рублей. |
Показатели эффективности |
Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется посредством комплекса показателей эффективности, в том числе: социальная эффективность - 473 290 чел., для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг, в том числе: 2009 год - 27 7177 чел., 2010 год - 16 5816 чел., 2011 год - 30 297 чел.; бюджетная эффективность - 106600,92 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 41 391,67 тыс. рублей, 2010 год - 33 736,14 тыс. рублей, 2011 год - 31 473,11 тыс. рублей; экономическая эффективность - 144 744,20 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 49 889,07 тыс. рублей, 2010 год - 57 694,84 тыс. рублей, 2011 год - 37 160,27 тыс. рублей; технологическая эффективность - 0,08 проц., в том числе: 2009 год - 0,09 проц., 2010 год - 0,10 проц., 2011 год - 0,03 проц.; Ожидаемые результаты долгосрочной целевой программы: 1. Повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства. 2. Повышение качества коммунальных услуг. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Целевые индикаторы и показатели Программы: 1. Количество ремонтируемых дымовых труб, всего - 11 шт., в том числе 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт. 2. Количество ремонтируемых и заменяемых котлов, всего - 11 шт., в том числе 2009 год - 2 шт., в 2010 год - 6 шт., 2011 год - 3 шт. 3. Количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных, всего - 4 шт., в том числе 2009 год - 2 шт., 2011 год - 2 шт. 4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 24 090 пог. м, в том числе 2009 год - 3918,2 пог. м, 2010 году - 14 001,4 пог. м, 2011 году - 5086,4 пог. м. 5. Протяженность заменяемых участков водопроводных сетей, всего - 14 727 пог. м, в том числе в 2009 году - 6751 пог. м, 2010 году - 5260 пог. м, 2011 году - 2716 пог. м. 6. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений, всего - 10 шт., в том числе 2009 год - 6 шт., 2010 год - 2 шт., 2011 год - 2 шт. 7. Протяженность заменяемых участков канализационных сетей, всего - 9759 пог. м, в том числе 2009 году - 1535 пог. м, 2010 год - 3179 пог. м, 2011 год - 5045 пог. м. 8. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений, всего - 15 шт., в том числе 2009 год - 5 шт., 2010 году - 10 шт. 9. Количество ремонтируемых производственных зданий, всего - 1 шт., в том числе 2009 год - 1 шт. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы, координатор Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80. |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программ |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства (Динамика финансирования приведена в приложении 1).
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" изложен в приложении 2.
Перечисление средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также счета на перечисление авансового платежа, оформленные подрядной организацией (поставщиком), если авансирование предусмотрено условиями муниципального контракта.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление авансового платежа в размере, указанном в счете, но не превышающем 30 процентов объема годового лимита средств, предусмотренных в областном бюджете и в муниципальном контракте (в части средств областного бюджета).
Дальнейшее финансирование осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области после проверки представленных ответственными исполнителями отчетных документов:
при выделении средств на финансирование строительно-монтажных работ - актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
при выделении средств на приобретение оборудования - копий счетов на приобретение оборудования.
Вместе с последними отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта. Форма акта разрабатывается и утверждается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет.
Целями Программы являются:
Повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
Оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, технологическое оборудование которых полностью или частично запрещено к эксплуатации надзорными органами;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах водоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем тепло-, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
В связи с комплексностью решаемых задач представляется целесообразным применить программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.
2. Выбор мероприятий Программы
Программа включает следующие мероприятия:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и др.). Один из основных элементов технологической схемы котельной - дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке котельной, при падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором, характеризующим результаты деятельности в этом направлении, является количество ремонтируемых дымовых труб, число которых на период реализации Программы составляет 11 штук.
В Программу включены котельные, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 11 штук и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 штуки.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 24,09 километра.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 14,73 километра.
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях - 10 штук.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей
Устойчивая работа объектов водоотведения в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влекут за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9,76 километра.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений
Устойчивая работа канализационных сооружений в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 15 штук.
Выбор программных мероприятий основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых в период до 2011 года предполагается реконструкция.
При обращении органов местного самоуправления в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов представлялись в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области следующие документы:
акт технического состояния объекта;
дефектная ведомость;
ведомость объемов работ;
локальные сметы на проведение работ;
сводка затрат;
технико-экономическое обоснование эффективности использования средств.
Кроме того, при выделении средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования инженерных сетей, прилагались также схемы расположения трубопроводов с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначение, протяженность, диаметр трубопровода, материал, из которого изготовлены трубы).
Формы документов, прилагаемых к обращению (за исключением форм локальных смет), разработаны комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Учитывая срок действия Программы, а также возможность высвобождения средств областного бюджета за счет выполнения мероприятий Программы в более ранние сроки без привлечения средств областного бюджета, органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Ленинградской области по вопросу включения в Программу дополнительных объектов, при этом заявляемый объем средств областного бюджета не может превышать лимит финансирования, установленный для объекта, исключаемого из Программы. К обращению прилагаются документы согласно указанному перечню. Обращения, не имеющие комплекта обосновывающих документов, возвращаются без рассмотрения.
Обращения по включению дополнительных объектов и откорректированные сметы представляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области не позднее 15 октября.
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 3.
Адресная программа мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" по годам реализации приведена в приложениях 4-6.
3. Обоснование финансирования мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
3.1. Объемы финансирования мероприятий Программы в 2009-2011 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в 2009-2011 годах составит 253 653,871 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 179 594,044 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 57 874,033 тыс. рублей, прочие источники - 16 185,794 тыс. рублей.
3.2. Социальная эффективность Программы
Эффективность Программы оценивается показателями эффективности, которые имеют экономическую, социальную и технологическую направленность.
Экономическая эффективность представляет собой разницу между объемом средств, необходимых для устранения аварии и ликвидации ее последствий (в случае, если авария произойдет), и объемом средств, предусмотренных в Программе на реализацию мероприятий по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства (аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства). В целом по Программе экономическая эффективность составит 144 744,2 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность является составной частью экономической эффективности и определяется как доля стоимости материалов в общей стоимости работ по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, приходящейся на финансирование из бюджетов всех уровней. В целом по Программе бюджетная эффективность составляет 106 600,9 тыс. рублей. Для расчета бюджетной эффективности использован опыт ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, когда бюджетные средства в основном направлялись на приобретение материалов для производства аварийно-восстановительных работ.
Показателем социальной эффективности является число жителей Ленинградской области, для которых повышается гарантированность предоставления различного вида коммунальных услуг - 473 290 человек.
К показателям технологической эффективности Программы относятся: снижение удельного объема источников (технологическое оборудование которых полностью или частично запрещено к эксплуатации надзорными органами); снижение удельного объема протяженности участков тепловых сетей (находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке систем теплоснабжении), снижение удельного объема протяженности участков водопроводных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке систем водоснабжения; снижение удельного объема протяженности участков канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке систем канализования; снижение удельного объема количества канализационных сооружений, снижение удельного объема количества водопроводных сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии.
Технологическая эффективность - 0,08 процента. Показатель определяется как разница между отношением количества аварийных ситуаций к общему числу мероприятий Программы до и после реализации Программы.
4. Состав, функции и полномочия участников Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Получателями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, являются администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, внесение изменений в Программу, согласовывает вопросы, касающиеся Программы.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области направляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально - в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.