Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2010 г. N 288 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приложение
Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской помощи в Ленинградской области на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 15 декабря 2009 г. N 373)
2 ноября 2010 г.
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2010 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области.
Территориальная программа определяет виды медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Ленинградской области за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, средств обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа включает:
1) Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета Ленинградской области и средств бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (приложение 1), в том числе:
перечень заболеваний, при которых первичная медико-санитарная, специализированная и скорая медицинская помощь гражданам в Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет бюджетов всех уровней;
Территориальная программа обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2010 год (далее - Программа ОМС) (перечень заболеваний (медицинских услуг), при которых первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь гражданам в Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования);
2) Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке (приложение 2);
3) Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Ленинградской области (приложение 3);
4) Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2010 год (приложение 4);
5) Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей населению бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний и Порядок предоставления гражданам лекарственных средств, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного питания бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области (приложение 5);
6) Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2010 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2010 год (приложение 6);
7) Стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2010 год (без учета средств федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, на реализацию национального проекта "Здоровье" и целевые программы) (приложение 7);
8) Перечень медицинских учреждений Ленинградской области, оказывающих в 2010 году специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь и Перечень видов специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области (приложение 8);
9) Порядок организации предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение 9).
Для медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, комитетом по здравоохранению Ленинградской области совместно с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения разрабатывается и устанавливается государственное (муниципальное) задание, в том числе по Программе ОМС, в порядке, установленном Положением о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией в Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июня 2004 года N 115 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией в Ленинградской области").
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2011 г. N 86 постановление Правительства Ленинградской области от 24 июня 2004 г. N 115 признано утратившим силу
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, а также санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории Ленинградской области, оказывается бесплатно.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
заболевание, в том числе острое,
обострение хронической болезни,
отравление,
травма,
патология беременности, роды, аборт, период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и санатории для детей с родителями.
В медицинских учреждениях и других медицинских организациях гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара всех типов.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь в объеме Территориальной программы осуществляется по профилю специальности вида первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и в соответствии с утвержденными федеральными и вводимыми региональными стандартами медицинской помощи.
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Ленинградской области оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется Программа ОМС как составная часть Территориальной программы, которая включает первичную медико-санитарную (в том числе неотложную), первичную медико-санитарную помощь, оказываемую в центрах здоровья, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформация и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период (выхаживание недоношенных детей).
Специализированная медицинская помощь, предоставляемая в рамках Программы ОМС, включает проведение в медицинских организациях гемодиализа.
С 1 января 2010 года осуществляется финансирование по Программе ОМС:
1) на территории муниципального образования Бокситогорский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС; прочих видов медицинской помощи (кабинет трансфузионной терапии, патолого-анатомическое отделение, лаборатория диагностики СПИД, кабинет планирования семьи и репродукции, кабинет по дистанционной передаче электрокардиограмм, отделения (кабинеты) медицинской профилактики ("школа здоровья") по работе с больными сахарным диабетом, болезнями системы кровообращения, медицинская помощь, оказываемая на фельдшерско-акушерских пунктах, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС, по статьям расходов 223 "Коммунальные услуги", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (дрова), 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на текущий ремонт зданий и сооружений;
2) на территории муниципального образования Волосовский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи, за исключением расходов по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств", 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на текущий ремонт; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС; прочих видов медицинской помощи (медицинская помощь, оказываемая на фельдшерско-акушерских пунктах, иммунологическая лаборатория, койки сестринского ухода Большеврудской участковой больницы, кабинет трансфузионной терапии, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми, содержание экстренной службы и врачей); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС, по статьям расходов 223 "Коммунальные услуги", 310 "Увеличение стоимости основных средств";
3) на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район - по всем статьям расходов медицинской помощи по психическим заболеваниям, фтизиатрии, венерологии; по всем статьям расходов медицинской помощи по ВИЧ-инфекциям, за исключением расходов по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств", 223 "Коммунальные услуги", 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на содержание зданий и сооружений, 226 "Прочие услуги" в части финансирования договоров на охрану; прочих видов медицинской помощи (лаборатория диагностики СПИД, кабинет трансфузионной терапии, оплата труда врачей-интернов, медицинская помощь на фельдшерско-акушерских пунктах, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми) по всем статьям расходов, за исключением расходов по статьям 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата", 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на содержание зданий, 310 "Увеличение стоимости основных средств", 226 "Прочие услуги" в части финансирования договоров на охрану;
4) на территории муниципального образования Выборгский район - по всем статьям расходов прочих видов медицинской помощи (лаборатория диагностики СПИД, кабинет трансфузионной терапии), за исключением расходов по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств", 223 "Коммунальные услуги", 225 "Услуги по содержанию имущества", за исключением расходов на текущий и капитальный ремонт;
5) на территории муниципального образования Гатчинский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС; прочих видов медицинской помощи (кабинет трансфузионной терапии, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми, лаборатория диагностики СПИД, кабинет психосоциального консультирования, районный кардиологический центр, оплата труда врачей-интернов); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС, по статьям расходов 223 "Коммунальные услуги", 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на текущий и капитальный ремонт, 310 "Увеличение стоимости основных средств";
6) на территории муниципального образования Кингисеппский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС; медицинской помощи по психическим заболеваниям, фтизиатрии, венерологии; прочих видов медицинской помощи (медицинская помощь на фельдшерско-акушерских пунктах, лаборатория диагностики СПИД, койки сестринского ухода, кабинет трансфузионной терапии, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми, доплата административно-управленческому персоналу за функции управления, работникам экстренных служб и районным специалистам); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС;
7) на территории муниципального образования Кировский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС; медицинской помощи по психическим заболеваниям, фтизиатрии, венерологии; прочих видов медицинской помощи (медицинская помощь на фельдшерско-акушерских пунктах, кабинет трансфузионной терапии, доплата административно-управленческому персоналу за функции управления); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС;
8) на территории муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; медицинской помощи, оказываемой на фельдшерско-акушерских пунктах; по статье 223 "Коммунальные услуги" видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС (ВИЧ-инфекции); прочих видов медицинской помощи (лаборатория диагностики СПИД, койки сестринского ухода, кабинет трансфузионной терапии, доплата административно- управленческому персоналу за функции управления, районным специалистам); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС, по статье расходов 223 "Коммунальные услуги";
9) на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи, за исключением расходов по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств", 223 "Коммунальные услуги", 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС; прочих видов медицинской помощи (медицинская помощь на фельдшерско-акушерских пунктах, кабинет трансфузионной терапии, центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, лаборатория диагностики СПИД, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми, содержание медицинских сестер в школах);
10) на территории муниципального образования Лужский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; медицинской помощи по психическим заболеваниям, фтизиатрии, венерологии;
11) на территории муниципального образования Подпорожский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи, за исключением расходов по статьям 224 "Арендная плата за пользование имуществом", 260 "Социальное обеспечение", 310 "Увеличение стоимости основных средств"; прочих видов медицинской помощи (лаборатория диагностики СПИД, койки сестринского ухода, кабинет трансфузионной терапии, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми); по статьям 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на оплату труда" видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС (ВИЧ-инфекции); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС, по статье расходов 223 "Коммунальные услуги";
12) на территории муниципального образования Приозерский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС (ВИЧ-инфекции); прочих видов медицинской помощи (койки сестринского ухода, кабинет трансфузионной терапии, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми, лаборатория диагностики СПИД, медицинская помощь на фельдшерско-акушерских пунктах, доплата административно-управленческому персоналу за функции управления); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС;
13) на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи, за исключением расходов по статье 223 "Коммунальные услуги" и расходов на приобретение реанимационного автомобиля; с 1 мая 2010 года - видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС, по статье расходов 310 "Увеличение стоимости основных средств" в части приобретения оборудования;
14) на территории муниципального образования Тихвинский муниципальный район - по всем статьям расходов видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС, за исключением расходов по статьям 223 "Коммунальные услуги", 225 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, 310 "Увеличение стоимости основных средств"; прочих видов медицинской помощи (кабинет трансфузионной терапии, лаборатория диагностики СПИД, медицинская помощь на фельдшерско-акушерских пунктах, оплата труда врачей-интернов);
15) на территории муниципального образования Тосненский район - по всем статьям расходов скорой медицинской помощи; медицинской помощи по психическим заболеваниям, туберкулезу, венерологии; видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС, за исключением статьи 255 "Услуги по содержанию имущества" в части расходов на капитальный ремонт и установку пожарной сигнализации; прочих видов медицинской помощи (медицинская помощь на фельдшерско-акушерских пунктах, лаборатория диагностики СПИД, койки сестринского ухода, кабинет трансфузионной терапии, расходы на питание матерей, осуществляющих уход за больными детьми); видов медицинской помощи, вошедших в Программу ОМС, по статьям 223 "Коммунальные услуги", 225 "Услуги по содержанию имущества".
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федерального государственного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства";
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
первичная медико-санитарная, скорая и специализированная медицинская помощь работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению города Сосновый Бор, которая оказывается федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства", за исключением расходов, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии областному бюджету Ленинградской области на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения Ленинградской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения Ленинградской области) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области предоставляются:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, психиатрических, наркологических диспансерах и других специализированных учреждениях здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также наркологических заболеваниях;
специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области, а также по направлению комитета по здравоохранению Ленинградской области в учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации, федеральных учреждениях (в случае невозможности оказания указанного вида специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области);
лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области осуществляется финансовое обеспечение:
1) расходов по оказанию медицинской помощи, предоставлению медицинских и иных услуг в следующих государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области:
государственное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница# - отделение экстренной и планово-консультативной помощи, отделение переливания крови, центр планирования семьи и репродукции, территориальный центр медицины катастроф, лаборатория СПИД, обследование на передвижном компьютерном томографе, кабинеты медицинской профилактики ("школы здоровья") по работе с больными сахарным диабетом и болезнями системы кровообращения;
Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница" - отделение экстренной и планово-консультативной помощи, медико-генетическая лаборатория;
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной кардиологический диспансер" - консультативно-диагностический кардиологический центр, кабинет медицинской профилактики ("школа здоровья") по работе с больными с заболеваниями системы кровообращения;
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной кожно-венерологический диспансер" - лаборатория серологической диагностики;
государственное учреждение здравоохранения "Центр профессиональной патологии";
Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения "Контрольно-аналитическая лаборатория";
государственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" комитета по здравоохранению Ленинградской области";
государственное учреждение "Ленинградская областная научная медицинская библиотека";
государственное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Детский областной противотуберкулезный санаторий "Сосновый мыс";
государственное учреждение здравоохранения "Детский специализированный санаторий "Зорька";
государственное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы комитета по здравоохранению Ленинградской области";
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградское областное детское патолого-анатомическое бюро комитета по здравоохранению Ленинградской области";
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградское областное патолого-анатомическое бюро";
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования";
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградская областная станция переливания крови";
государственное учреждение здравоохранения "Областной дом ребенка в г.Тихвине комитета по здравоохранению Ленинградской области";
государственное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Областной психоневрологический дом ребенка в г.Луге";
Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения "Всеволожский психоневрологический дом ребенка";
государственное учреждение здравоохранения "Ломоносовский психоневрологический дом ребенка";
2) расходов учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи по медико-социальным показаниям, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным, беспризорным, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
3) мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;
4) расходов по оказанию медицинской помощи гражданам (военнослужащим, лицам без гражданства, иностранным гражданам и т. д.), в отношении которых не заключены договоры обязательного медицинского страхования;
5) расходов по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездному обеспечению организаций здравоохранения, находящихся в ведении комитета по здравоохранению Ленинградской области, и муниципальных организаций здравоохранения Ленинградской области донорской кровью и ее компонентами;
6) расходов по обеспечению медицинских организаций иммунобиологическими препаратами;
7) расходов за пребывание в стационаре государственного учреждения здравоохранения одного из родителей (опекуна) или иного лица, фактически осуществляющего уход за больным ребенком, который нуждается в дополнительном уходе, в соответствии с действующим законодательством;
8) расходов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, по оплате труда врачей-интернов;
9) расходов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по следующим кодам экономической классификации расходов:
код 223 - коммунальные услуги,
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений,
код 310 - увеличение стоимости основных средств (комитет по здравоохранению Ленинградской области вправе финансировать расходы подведомственных ему государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и по другим кодам экономической классификации расходов);
10) расходов по всем статьям затрат, видам и условиям предоставления медицинской помощи, установленных сверх плановых заданий лечебно-профилактическим учреждениям по Программе ОМС;
11) лечебно-диагностических и вспомогательных служб, одновременно оказывающих услуги подразделениям, учреждениям, службам, финансируемым как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с удельным весом объема работ, временных и финансовых затрат в общем объеме работ;
12) оплаты труда руководителей, заместителей руководителей государственных учреждений здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, при условии, что объем медицинских услуг, оказываемых учреждением здравоохранения за счет средств областного бюджета, составляет более 50 процентов от общего объема оказываемых учреждением медицинских услуг.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципального образования Сосновоборский городской округ, медицинская помощь населению которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства", предоставляются:
скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения обучающимся, воспитанникам и работникам образовательных учреждений;
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая на фельдшерско-акушерских пунктах.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципального образования Сосновоборский городской округ, медицинскую помощь населению которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывает федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства", осуществляется финансовое обеспечение:
1) медицинской помощи, медицинских и иных услуг, оказываемых в следующих муниципальных учреждениях здравоохранения (структурных подразделениях):
патолого-анатомические отделения,
кабинеты планирования семьи и репродукции,
дома (больницы, отделения) сестринского ухода,
молочные кухни,
кабинеты по дистанционной передаче электрокардиограмм,
отделения (кабинеты) медицинской профилактики ("школы здоровья") по работе с больными, страдающими следующими заболеваниями: сахарный диабет, бронхиальная астма, болезни системы кровообращения,
лаборатории СПИД,
кабинеты трансфузионной терапии,
другие организации муниципальной системы здравоохранения (подразделения, отделения), не включенные в Программу ОМС;
2) расходов муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи по медико-социальным показаниям, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным, беспризорным, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
3) расходов муниципальных бюджетов по обеспечению медицинских организаций иммунобиологическими препаратами;
4) расходов по оказанию медицинской помощи гражданам (военнослужащим, лицам без гражданства, иностранным гражданам и т. д.), в отношении которых не заключены договоры обязательного медицинского страхования;
5) расходов за пребывание в стационаре в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения одного из родителей (опекуна) или иного лица, фактически осуществляющего уход за больным ребенком, который нуждается в дополнительном уходе, в соответствии с действующим законодательством;
6) расходов медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения по оплате труда врачей-интернов;
7) расходов муниципальных организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по следующим кодам экономической классификации расходов:
код 223 - коммунальные услуги,
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений,
код 310 - увеличение стоимости основных средств
(органы местного самоуправления вправе финансировать расходы организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по другим кодам экономической классификации расходов, в том числе по видам медицинской помощи, переданным по соглашениям в систему обязательного медицинского страхования);
8) расходов по всем статьям затрат, видам и условиям предоставления медицинской помощи, установленных сверх плановых заданий лечебно-профилактическим учреждениям по Программе ОМС;
9) лечебно-диагностических и вспомогательных служб, одновременно оказывающих услуги подразделениям, учреждениям, службам, финансируемым как за счет средств муниципального бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с удельным весом объема работ, временных и финансовых затрат в общем объеме работ;
10) оплаты труда руководителей, заместителей руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, при условии, что объем медицинских услуг, оказываемых учреждением здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, составляет более 50 процентов от общего объема оказываемых учреждением медицинских услуг.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на одного человека в год.
Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,307 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 7,388 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 6,785 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,471 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,469 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,508 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, в среднем составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи - 1300,25 рубля;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 235,44 рубля, в том числе 218,46 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям в соответствии с соглашениями);
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 495,47 рубля, в том числе 479,88 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям в соответствии с соглашениями);
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1192,52 рубля, в том числе 1113,05 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям в соответствии с соглашениями).
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов:
код 223 - коммунальные услуги,
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений,
код 310 - увеличение стоимости основных средств.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи по Программе ОМС на территории Бокситогорского, Всеволожского, Волосовского, Выборгского, Гатчинского, Кингисеппского, Кировского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Лужского, Подпорожского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского, Тосненского муниципальных районов рассчитываются индивидуально с учетом средств, предоставленных муниципальным образованиям в соответствии с соглашениями.
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год, которые в среднем составляют 6471,85 рубля, в том числе:
4351,16 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
2120,69 рубля - за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области.
Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между комитетом по здравоохранению Ленинградской области, Ленинградской областной общественной организацией медицинских работников, Ассоциацией страховых медицинских организаций Ленинградской области, органами местного самоуправления, Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования и утверждаются решением межведомственной (согласительной) комиссии в обязательном медицинском страховании на территории Ленинградской области в виде генерального тарифного соглашения.
Организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, вправе осуществлять при обоснованной необходимости перераспределение денежных средств, полученных по действующим тарифам, между структурными подразделениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, в том числе предусмотренных на оплату труда в соответствии с положениями об оплате труда.
Стимулирование учреждений здравоохранения за внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ленинградской области.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности и качества медицинской помощи по Территориальной программе являются:
1. Целевые значения критериев качества (по Ленинградской области)*:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью (по результатам опроса и анкетирования) - 72,0 процента;
2) число лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, с установленным впервые диагнозом - 2516,3 человека на 100000 человек населения, из них:
туберкулез - 63,1 человека на 100000 человек населения,
инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, -
481,9 человека на 100000 человек населения,
гепатит В - 10,7 человека на 100000 человек населения,
гепатит С - 32,1 человека на 100000 человек населения,
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита (ВИЧ), - 81,3 человека
на 100000 человек населения,
злокачественные новообразования - 298,2 человека на 100000 человек
населения,
сахарный диабет - 221,2 человека на 100000 населения,
психические расстройства и расстройства поведения - 354,6 человека
на 100000 человек населения,
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, -
973,2 человека на 100000 населения;
3) число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 13100 человек;
4) смертность населения - 1760,0 случая на 100000 человек населения;
5) смертность населения в трудоспособном возрасте - 880,5 случая на 100000 человек соответствующего возраста;
6) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 985,0 случая на 100000 человек населения;
7) смертность населения от онкологических заболеваний - 231,0 случая на 100000 человек населения;
8) смертность населения от внешних причин - 215,0 случая на 100000 человек населения;
9) смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 31,0 случая на 100000 человек населения;
10) материнская смертность - 20,0 случая на 100000 детей, родившихся живыми;
11) младенческая смертность - 7,55 случая на 1000 детей, родившихся живыми.
2. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи*:
объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в год (по Ленинградской области):
число койко-дней в стационаре круглосуточного пребывания больных - 2,292, в том числе по Программе ОМС - 1,647;
число амбулаторно-поликлинических посещений - 6,856, в том числе по Программе ОМС - 6,250;
число пациенто-дней в стационарах дневного пребывания всех уровней - 0,416, в том числе по Программе ОМС - 0,414;
число вызовов скорой медицинской помощи - 0,305.
3. Сроки ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
1) первичная медико-санитарная помощь в муниципальных учреждениях и других организациях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы:
амбулаторно-поликлиническая помощь:
очередность к врачу-терапевту участковому (врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу), акушеру-гинекологу, хирургу, травматологу, стоматологу для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более семи дней,
очередность к врачам-специалистам других специальностей для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более 15 дней,
очередность на диагностические исследования для получения медицинской помощи - не более 15 дней,
на ультразвуковые исследования, допплерографию, суточное мониторирование, маммографию - не более 30 дней;
стационарная помощь: очередность на плановую госпитализацию - не более 30 дней;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов: очередность на плановую госпитализацию - не более семи дней;
2) специализированная медицинская помощь в государственных учреждениях и других организациях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы:
амбулаторно-поликлиническая помощь:
срок ожидания для получения специализированной медицинской помощи, в том числе диагностических и лабораторно-инструментальных исследований, - не более 2,5 месяца (за исключением врача-ревматолога - не более 4-х месяцев);
очередность на компьютерную и магнитно-резонансную томографию в плановом порядке - не более трех месяцев;
стационарная помощь: срок ожидания плановой госпитализации (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) - не более шести месяцев.
4. Эффективность использования ресурсов здравоохранения**:
оценка эффективности управления кадровыми ресурсами;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для стационарной медицинской помощи;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для амбулаторной медицинской помощи;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для скорой медицинской помощи.
Целевые значения показателей, необходимые для расчета эффективности использования ресурсов здравоохранения, утверждаются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области.
При реализации Территориальной программы в организациях здравоохранения Ленинградской области применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций.
_________________________
* Целевые значения критериев качества и доступности медицинской помощи по муниципальным районам Ленинградской области устанавливаются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области индивидуально с учетом половозрастного состава населения, демографических показателей и показателей, характеризующих состояние здоровья населения, и могут быть меньше и больше установленного среднеобластного значения.
** Эффективность использования ресурсов здравоохранения рассчитывается по методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.