Приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга
от 11 января 2010 г. N 1
"О порядке взаимодействия
Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга
с государственными заказчиками Санкт-Петербурга
при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
вследствие непреодолимой силы"
25 января 2010 г.
Приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 г. N 48 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 4.4 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 1461),
приказываю:
1. Утвердить Временное положение о порядке взаимодействия Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга с государственными заказчиками Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вследствие непреодолимой силы.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга.
И.о. председателя Комитета |
С.М.Михальчук |
Временное положение о порядке взаимодействия
Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга с государственными
заказчиками Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа
Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
вследствие непреодолимой силы
(утв. приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга
от 11 января 2010 г. N 1)
25 января 2010 г.
1. Настоящее Временное положение о порядке взаимодействия Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга с государственными заказчиками Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вследствие непреодолимой силы (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".
2. Положение определяет порядок взаимодействия Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) с государственными заказчиками Санкт-Петербурга (далее - заказчики) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства (пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
3. В Положении понятия и термины используются в значениях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, Законом и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".
4. Размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по пункту 6 части 2 статьи 55 Закона осуществляется в случаях возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства (далее - непреодолимая сила), в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
5. Заказчики вправе при наличии указанных оснований заключить государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы.
6. Последствия непреодолимой силы должны быть подтверждены актом обследования аварии или иным документом.
7. Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ обстоятельствами непреодолимой силы являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 25 января 2010 г. N 5 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Финансирование государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключаемых с целью ликвидации последствий непреодолимой силы, осуществляется за счет следующих целевых статей согласно Ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий плановый период:
расходы на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса материалов;
резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга.
В исключительных случаях, по согласованию с Комитетом, допускается возможность заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга с целью ликвидации последствий непреодолимой силы за счет иных целевых статей согласно Ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий плановый период.
9. В случае возникновения потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик направляет в Комитет обращение о необходимости размещения государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - обращение).
10. В обращении должны быть указаны обстоятельства непреодолимой силы, объем работ (услуг), количество товаров, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы, а также цена государственного контракта, целевая статья, за счет которой будет осуществляться финансирование государственного контракта, сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), а именно:
для юридического лица - организационно-правовая форма, наименование, место нахождение, номер телефона, фамилия, инициалы руководителя, ИНН;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства, ИНН;
сведения об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Ответственность за выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет соответствия требованиям действующего законодательства несет заказчик.
Обращение подписывается руководителем заказчика или лицом, исполняющим обязанности руководителя.
11. К обращению в обязательном порядке прилагаются:
заверенная копия акта или иного документа, составленного заказчиком, подтверждающего последствия непреодолимой силы;
заверенная копия акта, составленного аварийными службами (при наличии);
материалы фотофиксации последствий непреодолимой силы (за исключением срочного медицинского вмешательства);
расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта, утвержденный должностным лицом заказчика;
справка по расчету остатка бюджетных ассигнований, заверенная должностным лицом заказчика, с учетом принятых к учету обязательств на дату направления обращения.
12. Акт, составленный и подписанный должностными лицами заказчика, должен содержать:
дату и адрес составления акта;
место возникновения последствий непреодолимой силы;
объем разрушений, повреждений и иных последствий непреодолимой силы;
должности, фамилии и инициалы лиц, подписавших акт.
13. Материалы фотофиксации должны содержать данные, позволяющие установить адрес (место) возникновения последствий непреодолимой силы, а также отражать последствия непреодолимой силы.
14. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) вправе поручить сотруднику Комитета провести проверку наличия последствий непреодолимой силы.
15. В течение одного рабочего дня (следующего за днем поступления информации) Комитет рассматривает обращение и направляет заказчику заключение Комитета о возможности (невозможности) размещения государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 25 января 2010 г. N 5 пункт 16 настоящего Положения изложен в новой редакции
16. При рассмотрении информации Комитет вправе:
запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для принятия объективного решения;
приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты в заключении Комитета;
привлекать для рассмотрения информации независимых специалистов, экспертов;
запрашивать сторонние организации, чьи предложения о цене контракта позволят обеспечить в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ экономное и эффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга.
Приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 25 января 2010 г. N 5 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Комитет выносит заключение о невозможности размещения государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, если:
а) в представленном обращении выявлено отсутствие последствий непреодолимой силы;
б) в ходе проведенной проверки выявлено отсутствие последствий непреодолимой силы;
в) финансирование государственного контракта, заключаемого с целью ликвидации последствий непреодолимой силы, осуществляется не за счет целевых статей, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
г) в обращении представлены сведения о намерении заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме большем, чем необходимо для ликвидации последствий непреодолимой силы;
д) обращение содержит расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта, превышающей стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы.
18. В случае непредставления документов, указанных в Положении, Комитет вправе не принимать обращение к рассмотрению и возвратить документы заявителю в день поступления информации с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
19. Решение о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оформляется правовым актом заказчика после получения заключения Комитета.
20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта по указанным основаниям заказчик обязан уведомить Комитет о заключении контракта, направив в Комитет копии контракта и правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Временное положение о порядке взаимодействия Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга с государственными заказчиками Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вследствие непреодолимой силы.
Отмечено, что размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случаях возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Последствия непреодолимой силы должны быть подтверждены актом обследования аварии или иным документом.
Установлено, что финансирование таких государственных контрактов Санкт-Петербурга осуществляется за счет целевых статей бюджета Санкт-Петербурга, перечень которых является исчерпывающим:
- расходы на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса материалов;
- резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга.
Приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 11 января 2010 г. N 1 "О порядке взаимодействия Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга с государственными заказчиками Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вследствие непреодолимой силы"
Текст приказа размещен на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru)
Приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 г. N 48 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 25 января 2010 г. N 5