Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12 мая 2017 г. N 47-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 18 декабря 2009 г. N 217-р
Административный регламент
Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по осуществлению контроля за применением
регулируемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга цен (тарифов)
и при необходимости проверок хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования,
в части, касающейся обоснованности величины и правильности
применения указанных цен (тарифов)
26 мая, 30 сентября, 26 октября 2011 г., 15 апреля 2013 г., 31 июля, 4 декабря 2015 г., 8 февраля, 28 марта, 28 сентября 2016 г., 12 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Административный регламент) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением регулируемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) цен (тарифов) и при необходимости проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования (далее - организации), в части, касающейся обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по исполнению государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 13, ст.1177; 2005, N 1, ст.37; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 52, ст.6236; Российская газета, N 226, 27.11.2009);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных, актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1178; 2005, N 1, ст.4; 2006, N 17, ст.1783; N 41, ст.4848; 05.11.2007, N 45, ст.5427);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.36; N 52, ст.5597; 2007, N 1, ст.21; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; Российская газета, N 226, 27.11.2009; Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6450);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст.2140; 20.07.2009, N 29, ст.3601; Российская газета, N 226, 27.11.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6441, Российская газета, N 90, 28.04.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.07.2013, N 27, ст. 3602);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 38, 03.10.2005; Невское время, N 75, 27.04.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 31.07.2006, N 35, 11.09.2006; Невское время, N 24, 13.02.2007; Утро Петербурга, N 22, 9-11 апреля 2007 года; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 17, 30.04.2007, N 35, 03.09.2007, N 22, 16.06.2008; Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 22.12.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009, N 41, 26.10.2009, N 14, 19.04.2010, N 16, 03.05.2010).
3. Государственная функция исполняется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
1.1. Сведения о месте нахождения Комитета, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Место нахождения Комитета и почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам осуществления государственной функции: ул.Садовая, д.14/52, литера А, Санкт-Петербург, 191011.
Информацию об исполнении государственной функции также можно получить по телефонам 576-21-50 (приемная председателя Комитета), факс 576-21-60, 576-21-67 (канцелярия Комитета), 576-21-58 (Отдел регионального государственного контроля и административного производства Комитета).
График работы Комитета:
понедельник |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
вторник |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
среда |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
четверг |
9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18) |
пятница |
9:00-17:00 (перерыв 12:30-13:18) |
суббота-воскресенье |
выходной |
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции для заинтересованных лиц (далее - заявители) подготавливается на основании их письменных обращений.
Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме, направленные по почтовому адресу Комитета, указанному в пункте 1.1 настоящего раздела Административного регламента, либо представленные лично гражданином или через представителя, уполномоченного подписывать обращение гражданина либо юридического лица.
В письменном обращении указываются наименование, реквизиты юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ на обращение либо уведомление о направлении обращения в иные органы государственной власти или организации, в случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета; суть (содержание) обращения; подпись гражданина или руководителя юридического лица либо уполномоченного лица гражданина или юридического лица, а также дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение сведений, содержащихся в обращении, заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
1.3. Заявителям в случае их устного обращения или письменного обращения в Комитет предоставляется, в том числе, следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение граждан или юридических лиц;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
иная информация об исполнении государственной функции.
1.4. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или юридических лиц должностными лицами Комитета соблюдаются правила деловой этики.
На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга размещаются утвержденные приказами Комитета графики выездных проверок, а также проверок, проводимых по месту нахождения Комитета по адресу, указанному в пункте 1.1 настоящего раздела Административного регламента.
2. Консультирование по вопросам осуществления государственной функции.
2.1. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции юридические или физические лица обращаются письменно в Комитет. Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.
2.2. Разъяснения могут предоставляться Комитетом в устной и (или) письменной форме.
Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить обратиться письменно либо согласовать другое удобное для обращающегося время для проведения разъяснений.
Письменное разъяснение предоставляется при обращении в Комитет письменно путем почтового отправления.
При письменном обращении разъяснение предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса в Комитете.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой.
2.3. При обращении по телефону должностное лицо, предоставляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование Отдела. По окончанию разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и приступить к исполнению необходимых действий.
3. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами: составлением акта проверки организации; выдачей предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принятие# мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
III. Административные процедуры
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением 8 к настоящему Административному регламенту:
При осуществлении плановых проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части, касающейся обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) (далее - хозяйственная деятельность организаций), Комитетом осуществляется следующее:
- Подготовка проекта ежегодного плана проверок.
- Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок.
- Утверждение ежегодного плана проверок.
- Размещение на официальном# Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга плана проверок.
- Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета о проведении плановой проверки.
- Осуществление плановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации.
- Осуществление плановой выездной проверки хозяйственной деятельности организации.
- Составление акта плановой проверки хозяйственной деятельности организации.
При осуществлении внеплановых проверок хозяйственной деятельности организаций Комитет осуществляет:
- Подготовку проекта, подписание и регистрацию приказа Комитета о проведении внеплановой проверки.
- Осуществление внеплановой документарной проверки.
- Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки хозяйственной деятельности организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
- Проведение внеплановой выездной проверки.
- Составление акта внеплановой проверки.
При осуществлении плановых или внеплановых проверок хозяйственной деятельности организаций Комитет осуществляет:
- Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки.
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
1. Подготовка проекта ежегодного плана проверок
1.1. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проверок, является должностное лицо Комитета, ответственное за разработку указанного плана в Отделе регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
а) наименования организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
1.3. При формировании ежегодного плана проверок должны быть соблюдены требования к формированию ежегодного плана проверок и порядок направления проекта ежегодного плана проверок в Прокуратуру Санкт-Петербурга, предусмотренные действующим законодательством.
Проект ежегодного плана проверок должен быть подготовлен не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его направления в Прокуратуру Санкт-Петербурга для согласования.
1.4. Исключен. - Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12 мая 2017 г. N 47-р
1.5. Контроль за разработкой ежегодного плана проверок осуществляется ответственным за контроль за разработкой ежегодного плана проверок заместителем председателя Комитета путем визирования проекта ежегодного плана проверок на оборотной стороне последней страницы.
1.6. Результатом административного действия является подготовленный проект ежегодного плана проверок.
2. Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок
2.1. Проект ежегодного плана проверок, согласованный в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, направляется для согласования в Прокуратуру Санкт-Петербурга.
2.2. Должностным лицом, ответственным за согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок, является должностное лицо Комитета, ответственное за указанное согласование в Отделе регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
2.3. в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Санкт-Петербурга для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации".
2.4. Проект ежегодного плана проверок направляется в Прокуратуру Санкт-Петербурга сопроводительным письмом Комитета, которое подготавливает должностное лицо, ответственное за согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок.
2.5. Контроль за согласованием проекта ежегодного плана проверок осуществляется заместителем председателя Комитета при согласовании проекта ежегодного плана проверок, председателем Комитета при подписании указанного проекта.
2.6. Результатом административного действия является согласование Прокуратурой Санкт-Петербурга плана проверок Комитета.
3. Утверждение ежегодного плана проверок
3.1. Утверждение ежегодного плана проверок осуществляется после согласования ежегодного плана проверок с Прокуратурой Санкт-Петербурга.
3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку утверждения ежегодного плана проведения проверок, является должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проверок согласно пункту 1.1 настоящего Административного регламента.
3.3. Проект ежегодного плана проведения проверок должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа об утверждении плана;
начальником Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета;
начальником Отдела нормативно-правовой и судебной работы Комитета;
заместителем председателя Комитета.
Максимальный срок для визирования проекта ежегодного плана проведения проверок составляет 5 рабочих дней.
3.4. Проект ежегодного плана проверок, оформленный и завизированный в установленном порядке, передается ведущим специалистом Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета председателю Комитета для его утверждения.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
3.5. Исключен. - Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12 мая 2017 г. N 47-р
3.6. Результатом административного действия является утвержденный ежегодный план проведения проверок.
4. Размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети
"Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
плана проверок
4.1. Основанием для размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга плана проверок является утвержденный ежегодный план проверок.
4.2. Должностным лицом, ответственным за размещение на указанном сайте ежегодного плана проверок, является главный или ведущий специалист Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета, ответственный за размещение на указанном сайте информации.
4.3. План проверок должен быть размещен на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня подписания и регистрации приказа об утверждении плана.
4.4. Результатом данного действия является размещенный на указанном сайте ежегодный план проверок.
4.5. Контроль за размещением ежегодного плана проверок на указанном сайте осуществляется ответственным за контроль за размещением ежегодного плана проверок на указанном сайте заместителем председателя Комитета.
5. Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета
о проведении плановой проверки в соответствии
с ежегодным планом проверок
5.1. Основанием для подготовки проекта приказа Комитета о проведении плановой проверки (далее - проект приказа о плановой проверке) является ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Комитета.
5.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о плановой проверке, является должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о плановой проверке в Отделе регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
5.3. Указанный проект подготавливается в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В проекте приказа о плановой проверке указывается следующее:
а) наименование Комитета, вид государственного контроля (надзора);
б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления организацией деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Проект приказа о плановой проверке разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта приказа о плановой проверке, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
начальником Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета;
начальником Отдела нормативно-правовой и судебной работы Комитета;
заместителем председателя Комитета.
Максимальный срок подготовки и согласования проекта приказа о плановой проверке в структурных подразделениях Комитета должен составлять не более 5 рабочих дней.
5.4. Критериями принятия решения при подготовке проекта приказа о плановой проверке являются план проверок и наличие или отсутствие согласований проекта приказа о плановой проверке в соответствии с Регламентом Комитета.
5.5. Проект приказа о плановой проверке, оформленный и завизированный в установленном порядке, в течение 1 рабочего дня направляется в Отдел регионального государственного контроля и административного производства Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта приказа о плановой проверке, является начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
5.6. После подписания председателем Комитета приказа о плановой проверке приказу присваивается номер и проставляется дата его подписания.
Контроль за подготовкой проекта, согласованием, подписанием и регистрацией приказа о плановой проверке осуществляется заместителем председателя Комитета, уполномоченным на осуществление указанного контроля.
5.7. После регистрации приказа его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Контроль за исполнением приказа о плановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.
5.8. Результатом административного действия является приказ Комитета о проведении плановой проверки.
6. Осуществление плановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой документарной проверки, является приказ Комитета о проведении плановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации (далее - приказ о плановой документарной проверке).
6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
6.3. О проведении плановой документарной проверки организация уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о плановой проверке. Уведомления подготавливаются в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту и направляются в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемой организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен проверяемой организацией в Комитет, или иным доступным способом.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации и отражающие соответствие действий проверяемой организации требованиям действующего законодательства.
Организация плановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, которая проводится по месту нахождения Комитета, указанному в пункте 1.1 раздела II Административного регламента.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, Комитет направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Комитета копия приказа руководителя, заместителя руководителя Комитета о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные Комитетом во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Плановая документарная проверка проводится только лицом (лицами), указанным в приказе о проведении проверки Комитета.
Срок проведения плановой документарной проверки организации не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одной организации плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организациями документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения, уполномоченное должностное лицо Комитета вправе провести выездную проверку.
При проведении плановой документарной проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа Комитета;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении плановой документарной проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам плановой документарной проверки Комитет принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.4. Фиксация результата плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
6.5. Контроль за проведением плановой документарной проверки осуществляется председателем Комитета.
6.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства.
7. Осуществление плановой выездной проверки хозяйственной
деятельности организаций
7.1. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах организации;
оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям действующего законодательства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является приказ Комитета о проведении плановой выездной проверки (далее - приказ о выездной проверке) хозяйственной деятельности организации.
7.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
7.3. О проведении плановой выездной проверки организация уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о плановой проверке. Уведомления подготавливаются в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту и направляются в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемой организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен проверяемой организацией в Комитет, или иным доступным способом.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного [лица] организации с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Срок проведения плановой выездной проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
При проведении плановой выездной проверки территориальной сетевой организации, в случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 1 месяц.
В отношении одной организации плановая выездная проверка может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.
При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа председатель# Комитета;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;
н) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Руководитель проверяемой организации или лицо, уполномоченное действовать от ее имени, при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам плановой выездной проверки Комитет принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием организации, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями организации, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.
7.4. Фиксация результата плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
7.5. Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется председателем Комитета.
7.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства.
8. Составление акта плановой проверки
8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта плановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений, допущенных организацией при осуществлении хозяйственной деятельности.
8.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта плановой проверки, является должностное лицо Комитета, ответственное за проведение плановой проверки в соответствии с пунктами 6.2, 7.2 настоящего Административного регламента.
8.3. Результаты плановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте плановой проверки, который подписывается проверяющим и уполномоченным представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
По результатам проверки должностным лицом (лицами) Комитета составляется акт о проведении плановой выездной проверки в 2 экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в котором указываются:
а) дата, время, место составления акта;
б) наименование Комитета;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность ее представителя, присутствовавшего при проведении проверки, а также сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя организации;
е) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя проверяемой организации или иного лица, уполномоченного действовать от его имени, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета. При наличии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, проверяемой организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета (при условии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Организации обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом территориальная сетевая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемой организации.
При наличии признаков административного правонарушения, возбуждение дел по которому в соответствии со статьей 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Комитета, уполномоченными лицами Комитета составляется протокол об административном правонарушении.
8.4. Акт плановой проверки составляется в последний день проведения плановой проверки, указанный в приказе о проведении проверки.
8.5. Контроль за составлением акта плановой проверки осуществляется заместителем председателя Комитета.
8.6. Результатом административного действия является акт плановой проверки.
9. Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Комитета
о проведении внеплановой проверки
9.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление, подписанное начальником Управления тарифного регулирования Комитета, по результатам анализа соблюдения обязательных требований организацией, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) изменение сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом, а также установление Комитетом факта недостоверности представленной отчетной информации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
9.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о внеплановой проверке, является должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о плановой проверке в Отделе регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
9.3. Указанный проект подготавливается в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В приказе о внеплановой проверке указывается следующее:
а) наименование Комитета, вид государственного контроля (надзора);
б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления организацией деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Проект приказа о внеплановой проверке разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта приказа о внеплановой проверке, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
начальником Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета;
начальником Отдела нормативно-правовой и судебной работы Комитета;
заместителем председателя Комитета.
Максимальный срок подготовки и согласования проекта приказа о внеплановой проверке в структурных подразделениях Комитета должен составлять не более 5 рабочих дней.
9.4. Проект приказа о внеплановой проверке, согласованный в установленном порядке, в течение 1 рабочего дня направляется в Отдел регионального государственного контроля и административного производства Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. Должностным лицом, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета проекта приказа о внеплановой проверке, является начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
9.5. После подписания председателем Комитета приказа о внеплановой проверке приказу присваивается номер и проставляется дата его подписания.
Контроль за подготовкой проекта, согласованием, подписанием и регистрацией приказа о внеплановой проверке осуществляется заместителем председателя Комитета, уполномоченным на осуществление указанного контроля.
9.6. После регистрации приказа его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Контроль за исполнением приказа о внеплановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.
9.7. Результатом административного действия является приказ Комитета о проведении внеплановой проверки.
10. Осуществление внеплановой документарной проверки
10.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Комитета о проведении внеплановой документарной проверки хозяйственной деятельности организации.
10.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
10.3. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, Комитет направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении внеплановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.
Обязанности должностных лиц при проведении внеплановой документарной проверки указаны в статье 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой документарной проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в порядке, предусмотренном частью 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.
Акт о проведении проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141 и приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю организации или лицу, уполномоченному действовать от имени организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета. При наличии согласия организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, руководителю организации или лицу, уполномоченному действовать от имени организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным организацией.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета (при условии согласия организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью организации.
10.4. Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является акт внеплановой документарной проверки.
10.5. Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется председателем Комитета.
10.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений проверяемыми организациями действующего законодательства.
11. Согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения
внеплановой выездной проверки организации
11.1. Внеплановая выездная проверка организаций, проводимая по основанию поступления в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в частях "а" и "б" подпункта 9.1 пункта 9 раздела III настоящего Административного регламента, может быть проведена Комитетом после согласования с Прокуратурой Санкт-Петербурга.
11.2. Должностным лицом, ответственным за согласование с Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки организаций, является начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
11.3. в день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, ответственное за ее согласование, осуществляет подготовку и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в Прокуратуру Санкт-Петербурга. К этому заявлению прилагаются копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации должностным лицом, указанным в пункте 11.2 настоящего раздела, составляет один час.
Заявление о согласовании и прилагаемые к нему документы рассматриваются Прокуратурой Санкт-Петербурга в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
11.4. Результатом административного действия является согласование Прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки организации.
12. Осуществление внеплановой выездной проверки
12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, является приказ Комитета о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах организации;
оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям действующего законодательства.
12.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
12.3. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией контроля в Комитет.
Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного #организации, ее уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые территориальной сетевой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Срок проведения проверки организации не может превышать двадцать рабочих дней.
При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Руководитель проверяемой организации или лицо, уполномоченное действовать от ее имени, при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам внеплановой выездной проверки Комитет принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием организации, ее уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями организации, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления организации.
12.4. Фиксация результата внеплановой выездной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
12.5. Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется председателем Комитета.
12.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований действующего законодательства.
13. Составление акта внеплановой проверки
13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта внеплановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений, допущенных организацией при осуществлении хозяйственной деятельности.
13.2. Должностным лицом, ответственным за составления# акта плановой проверки, является должностное лицо Комитета, ответственное за проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктами 10.2, 12.2 настоящего Административного регламента.
13.3. Результаты внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) фиксируются в акте вне плановой# проверки, который подписывается проверяющим и уполномоченным представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
По результатам проверки должностным лицом (лицами) Комитета составляется акт о проведении внеплановой выездной проверки в 2 экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в котором указываются:
а) дата, время, место составления акта;
б) наименование Комитета;
в) дата и номер приказа о проведении мероприятий;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность ее представителя, присутствовавшего при проведении проверки, а также сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя организации;
е) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя проверяемой организации или иного лица, уполномоченного действовать от его имени, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета. При наличии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, проверяемой организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц проверяемой организации и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета (при условии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой Санкт-Петербурга, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Организации обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом территориальная сетевая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемой организации.
При наличии признаков административного правонарушения, возбуждение дел по которому в соответствии со статьей 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Комитета, уполномоченными лицами Комитета составляется протокол об административном правонарушении.
13.4. Фиксация результата внеплановой выездной проверки осуществляется путем составления акта плановой проверки.
13.5. Акт внеплановой проверки составляется в последний день проведения плановой проверки, указанный в приказе о проведении проверки.
13.6. Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется председателем Комитета.
13.7. Результатом административного действия является акт внеплановой проверки.
14. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки
14.1. Основанием для рассмотрения акта плановой или внеплановой проверки (далее - акт проверки) является поступивший для рассмотрения акт проверки.
14.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение акта проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
14.3. Уполномоченное должностное лицо Комитета, указанное в пункте 14.2 настоящего раздела, рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений организацией требований действующего законодательства, а также наличия оснований для принятия Комитетом следующих решений:
списание акта проверки в дело организации;
выдача предписания об устранении нарушений, допущенных организацией при осуществлении хозяйственной деятельности;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если он не был составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
14.4. Способом фиксации результата рассмотрения акта проверки является виза уполномоченного должностного лица Комитета, указанного в пункте 14.2 настоящего раздела, на акте проверки о списании акта проверки в дело организации либо содержащие# предложения возможного решения Комитета по результатам рассмотрения акта проверки.
14.5. Результатом административного действия является одно из принятых решений: о списании акта проверки в дело организации, о выдаче предписания, о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 КоАП РФ об административных правонарушениях.
15. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
15.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предложение должностного лица Комитета.
15.2. Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) принимает начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета на основании предложения, подписанного начальником Управления тарифного регулирования Комитета, при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений.
Предостережение составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения начальником Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета предложения должностного лица Комитета.
По результатам рассмотрения предостережения организации могут быть поданы в Комитет возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование организации;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес организации;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.
Возражения направляются организацией в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью организации, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет организации в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии возражений организация в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование организации;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес организации;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований.
Уведомление направляется организацией в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью организации, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод организации.
15.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
15.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
15.5. Критерием принятия решения является нарушение организацией обязательных требований.
15.6. Результатом административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
15.7. Результат выполнения действия фиксируется в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Комитет по адресу, указанному в пункте 1.1 раздела II Административного регламента, а также в электронной форме, направленная по адресу электронной почты Комитета rek@gov.spb.ru.
Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
в Комитет (председателю Комитета, заместителям председателя Комитета);
вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам - вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга. Жалобы направляются через Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График предоставления справочной информации:
понедельник-четверг 09.00-18.00,
пятница 09.00-17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
576-70-51 - информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
576-78-06 - информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
576-60-94 - приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.
Обращение (жалоба) в форме электронного документа направляется при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет.
4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета, Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись заявителя (представителя заявителя), дату;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Комитет и должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.