Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Гостехнадзора
Санкт-Петербурга от 17.02.2010 N4-р
Административный регламент
Государственной инспекции Санкт-Петербурга
по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники по предоставлению государственной услуги участия
в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных
машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор Санкт-Петербурга) по предоставлению государственной услуги участия в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования *(1) по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники (далее - Административный регламент) определяет сроки и порядок предоставления государственной услуги Гостехнадзором Санкт-Петербурга, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также порядок взаимодействия Гостехнадзора Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Положением о Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 29.03.2004);
2) Положением по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период, утвержденным Минсельхозом РФ 11.05.2000 (документ опубликован не был);
3) Перечнем и размерами сборов, взимаемых Гостехнадзором Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 25.04.1995 N 423-р ("Вестник мэрии Санкт-Петербурга", 1995, N 6).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр", осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр), информирует юридических и физических лиц по вопросам предоставления государственной услуги, принимает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, передает их в Гостехнадзор Санкт-Петербурга, выдает заявителю документы в случаях, установленных Административным регламентом.
1.4. Право на получение государственной услуги имеют владельцы поднадзорных машин и оборудования (далее - заявители, если не будет оговорено особо).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Конечным результатом предоставления Гостехнадзором Санкт-Петербурга государственной услуги является установление причины выхода из строя машины или оборудования и оформление акта рассмотрения претензий владельца по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Справочный телефон и режим работы отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.3.1. Адреса, справочные телефоны, график работы, адреса электронной почты Многофункционального центра и его структурных подразделений указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Гостехнадзора Санкт-Петербурга в сети Интернет. Адрес официального сайта и электронной почты Гостехнадзора Санкт-Петербурга указан в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- при непосредственном обращении в отдел инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга в приемные часы отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга, указанные в приложении N 1 к Административному регламенту;
- в ответе на письменное обращение в отдел инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга;
- по справочному телефону отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту, по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 17.00);
- на официальном сайте Гостехнадзора Санкт-Петербурга в сети Интернет, указанном в приложении N 1 к Административному регламенту;
- на информационном стенде отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга, расположенном по месту нахождения отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту.
- по справочным телефонам Многофункционального центра и его структурных подразделений, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- при непосредственном обращении в отдел инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга в приемные часы отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга, указанные в приложении N 1 к Административному регламенту;
- в ответе на письменное обращение в отдел инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга;
- по справочному телефону отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту, по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 17.00).
- по справочным телефонам Многофункционального центра и его структурных подразделений, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- размер сборов, взимаемых Гостехнадзором Санкт-Петербурга:
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации и их местонахождение);
- информация о сроке завершения оформления поданных документов и возможности их получения;
- порядок обращения в отдел инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга и Многофункциональный центр;
- сроки предоставления государственной услуги;
- график работы отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга и Многофункционального центра;
- иные вопросы, связанные с порядком предоставления государственной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица, ответственные за консультирование, подробно и в вежливой форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о том, куда лицо обратилось. Должностное лицо, принявшее звонок, называет свою должность и фамилию.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 Административного регламента, размещается:
- на информационном стенде отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга, расположенном по месту нахождения отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту;
- на официальном сайте Гостехнадзора Санкт-Петербурга в сети Интернет, указанном в приложении N 1 к Административному регламенту.
- иных местах, связанных с предоставлением государственной услуги (при наличии возможности).
2.1.9. На информационном стенде отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга, расположенном по месту нахождения отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту, и на официальном сайте Гостехнадзора Санкт-Петербурга в сети Интернет, указанном в приложении N 1 к Административному регламенту размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень органов власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам (организациям) для предоставления государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, адреса и время приема заявителей, последовательность посещения указанных органов власти, организаций;
- перечень документов, их формы для заполнения, образцы заполненных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.1.10. При обращении за предоставлением государственной услуги заявители представляют следующие документы в оригиналах:
- заявление (Приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) (предъявляется только для установления личности заявителя (представителя) и снятия копии);
- документ, подтверждающий право представлять интересы, от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться, на законных основаниях машиной и оборудованием;
- паспорт самоходной машины и других видов техники (далее - Г1СМ);
- балансовая справка (для юридических лиц);
- инструкция по эксплуатации для оператора (при наличии);
- инструкция по техническом) обслуживанию (при наличии);
- паспорт изделия (при наличии):
- сервисная книжка (при наличии):
- руководство по эксплуатации (при наличии);
- документ, подтверждающий уплату сборов (размер сборов и реквизиты для оплаты указаны в Приложении N 4 к Административному регламенту).
К документам из вышеназванного перечня предъявляются следующие требования:
- документы, подтверждающие право собственности на машины и оборудование, и иные документы, представляемые для оказания государственной услуги, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;
- не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых для оказания государственной услуги документов, если это не будет оговорено особо, а также регистрационных и иных, выдаваемых государственными инспекциями гостехнадзора, документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников;
- не принимаются к производству документы имеющие признаки подделки;
- заполнение бланков ПСМ производится специальными чернилами или с помощью печатающей машинки, или с помощью печатающего устройства (принтера) электронно-вычислительной машины. В ПСМ не допускаются подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова, цифры и иные неоговоренные исправления, записи карандашом. Текст должен быть написан ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием адресов. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью с указанием места их жительства. Подписи заверяются печатями с четко различными наименованиями организаций.
2.2. Для предоставления государственной услуги устанавливаются следующие сроки:
2.2.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или Многофункциональный центр с пакетом документов, предусмотренных Административным регламентом.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.2.2.1. Для приема документов от заявителей:
20 минут;
2.2.2.2. Для принятия решения об установлении причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования:
1 день;
2.2.2.3. Для проведения осмотра поднадзорных машин и оборудования:
60 минут;*(2)
2.2.2.4. Для оформления акта рассмотрения претензий:
3 дня;
2.2.2.5. Для выдачи владельцам акта рассмотрения претензий:
10 минут.
2.2.3. Предоставление государственной услуги приостанавливается:
2.2.3.1. При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги (приложение N 7 к Административному регламенту) с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев;
2.2.3.2. При представлении заявителем заявления о возврате документов без указания причин - на срок не более одного месяца;
2.2.3.3. При поступлении определения или решения суда о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок, установленный судом;
2.2.3.4. При поступлении в течение срока, установленного для рассмотрения заявления об предоставления государственной услуги, определения или постановления суда о наложении ареста на машину или оборудование или запрета совершать заявителю определенные действия с ними - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
2.2.3.5. По решению должностного лица, предоставляющего государственную услугу, при возникновении у него сомнений в наличии оснований для ее исполнения, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений - на срок не более двух месяцев, а в случае направления документов для проверки их подлинности в органы внутренних дел - до получения соответствующего письменного ответа о результатах проверки;
2.2.3.6. В случае необходимости выезда должностного лица, ответственного за проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования по месту нахождения поднадзорных машин и оборудования - до представления заявителями доступа должностному лицу к поднадзорным машинам и оборудованию.
2.2.3.7. В случае возникновения у Гостехнадзора Санкт-Петербурга или Многофункционального центра технических сложностей, носящих временный характер, при предоставлении государственной услуги (по причинам, не зависящим от заявителей) - до устранения технических сложностей.
2.2.3.8. В случае готовности Гостехнадзора Санкт-Петербурга или Многофункционального центра к выдаче документов, являющихся результатом предоставлении государственной услуги, и неполучении их заявителями (по причинам, зависящим от заявителей) - до готовности заявителей к получению документов.
2.2.4. Максимально допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
10 минут.
2.2.5. Максимальное время ожидания в очереди в отдел инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга составляет:
- при подаче документов заявителями - 60 минут;
- при получении документов заявителями - 60 минут.
2.2.6. Продолжительность приема должностными лицами (ответственными специалистами) соответствует графику приема, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.3. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
2.3.1. Представленные заявителями документы не соответствуют требованиям пункта 2.1.10 Административного регламента:
2.3.2. Заявителями представлены платежные документы об уплате сборов, по которым уже проведены действия или сборы уплачены на ошибочные реквизиты:
2.3.3. Номерные агрегаты машин не соответствуют учетным данным машины;
2.3.4. Отсутствует соответствующая методика определения причины выхода из строя машины или оборудования применительно к конкретной машине или оборудованию.
2.3.5. Машины, оборудование и или их параметры не поднадзорны (подконтрольны) Гостехнадзору Санкт-Петербурга.
2.3.6. За предоставлением государственной услуги обратилось неправомочное лицо.
2.3.7. Машина (прицеп к ней) не зарегистрирована в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга.
2.3.8. Машина или оборудование находится за пределами Санкт-Петербурга.
2.3.9. Несоответствие формы или (и) содержания документов, представленных для предоставления государственной услуги, законодательству.
2.4. Исполнение государственной услуги характеризуется следующими дополнительными требованиями:
2.4.1. Предоставление государственной услуги производится Гостехнадзором Санкт-Петербурга без взимания с заявителей оплаты в какой-либо форме, за исключением, установленных законодательством, сборов.
2.4.2. Предоставление Гостехнадзором Санкт-Петербурга государственной услуги заявителям осуществляется при личной явке последних (их представителей) в отдел инспектирования, кроме случаев обращения заявителей посредством Многофункционального центра.
2.4.3. Для предоставления государственной услуги Гостехнадзором Санкт-Петербурга могут использоваться специальные средства контроля и диагностирования при наличии технической возможности.
2.4.4. Право выбора способа, методики определения причины выхода из строя машины или оборудования остается за Гостехнадзором Санкт-Петербурга.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий Гостехнадзора Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие отдельные административные процедуры:
- прием документов от заявителей;
- принятие решения об установлении причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования;
- проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования;
- оформление акта рассмотрения претензий;
- выдача владельцам акта рассмотрения претензий.
3.1.1. Прием документов от заявителей.
3.1.1.1. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление документов, предусмотренных пунктом 2.1.10 Административного регламента в отдел инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Обращение может быть передано заявителем (представителем заявителя) лично на приеме в отделе инспектирования или передано в Гостехнадзор Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра.
В случае обращения заявителя посредством Многофункционального центра, регистрация поступившего заявления и документации осуществляется Гостехнадзором Санкт-Петербурга в течение не более двух дней с момента ее поступления. При регистрации на заявлении ставится штамп, в который вписывается дата регистрации и его входящий номер. Сведения о регистрации корреспонденции, заявителе и сути обращения заносятся в электронную базу данных Гостехнадзора Санкт-Петербурга и направляются начальнику отдела инспектирования.С резолюцией начальника отдела инспектирования корреспонденция направляется для рассмотрения в соответствии с Административным регламентом.
3.1.1.2. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо отдела инспектирования, ведущее прием в помещении Гостехнадзора Санкт- Петербурга.
3.1.1.3. При приёме и рассмотрении документов должностное лицо отдела инспектирования устанавливает цель обращения, личность (наименование) заявителя и проверяет:
- полномочия заявителя или его представителя;
- регистрацию (место нахождения) владельца машины (оборудования) в Санкт-Петербурге;
- наличие необходимых документов согласно пункту 2.1.10 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения действия составляет 20 минут.
В случае подачи документов в Гостехнадзор Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра должностное лицо Многофункционального центра, осуществляющее прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подписавшего заявление;
в) проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1.10 Административного регламента;
г) осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует электронное дело, все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью;
е) направляет копии документов и реестр документов в Гостехнадзор Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении некомплектности документов, прилагаемых к обращению, в соответствии с пунктом 2.1.10 должностное лицо Многофункционального центра, осуществляющее прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.1.1.4. Должностное лицо отдела инспектирования принимает решение о приеме документов или отказе в приеме документов.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие представленных заявителем документов требованиям Административного регламента.
3.1.1.5. Принятые от заявителя документы должностное лицо отдела инспектирования после проверки формирует в дело и передает на согласование начальнику отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга. Начальник отдела инспектирования назначает государственного инженера-инспектора отдела инспектирования для установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования и оформления акта рассмотрения претензий.
3.1.1.6. Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом отдела инспектирования Гостехнадюра Санкт-Петербурга осуществляет начальник отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга или его заместитель.
Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения
Многофункционального центра, в подчинении которого находятся указанные должностные лица.
3.1.1.7. Результатом административного действия является принятие комплекта документов от заявителей, назначение начальником отдела инспектирования государственного инженера-инспектора отдела инспектирования для установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования и оформления акта рассмотрения претензий.
3.1.2. Принятие решения об установлении причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования.
3.1.2.1. Юридическим фактом для начала административного действия является назначение начальником отдела инспектирования государственного инженера-инспектора отдела инспектирования для установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования и оформления акта рассмотрения претензий и передача ему комплекта документов принятого от заявителя.
3.1.2.2. Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга.
3.1.2.3. Государственный инженер-инспектор отдела инспектирования рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.1.10 Административного регламента, определяет их соответствие требованиям Административного регламента и принимает решение об установлении причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
3.1.2.4. Государственный инженер-инспектор отдела инспектирования принимает решение об установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования или приостановлении либо отказе в установлении причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования.
Критерием принятия решения об установлении причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования является соответствие представленных заявителем документов требованиям Административного регламента, нахождение на территории Санкт-Петербурга оцениваемых машин и оборудования, наличие пригодного места для проведения осмотра машин и оборудования.
3.1.2.5. Государственный инженер-инспектор отдела инспектирования, при положительном решении установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования, согласовывает с заявителем место, дату и время проведения осмотра для установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования и вносит запись в соответствующую графу заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, государственный инженер-инспектор отдела инспектирования вносит запись в заявление об отказе в установлении причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования или о приостановлении действий по установлению причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования.
При приостановлении действий или отказе в их совершении государственный инженер- инспектор отдела инспектирования письменно уведомляет заявителя с указанием причин приостановления или отказа.
3.1.2.6. Контроль за совершением действий и принятием решений государственным инженером-инспектором отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга осуществляет начальник отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга или его заместитель.
3.1.2.7. Результатом административного действия является согласование государственным инженером-инспектором отдела инспектирования с заявителем места, даты и времени осмотра машин и оборудования. Срок согласования не должен превышать 1 рабочего дня.
3.1.3. Проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования.
3.1.3.1. Юридическим фактом для начала административного действия является прибытие государственного инженера-инспектора отдела инспектирования, заявителя и привлекаемых лиц в согласованные дату и время на место проведения осмотра машин и оборудования, нахождение машин и оборудования на месте осмотра.
3.1.3.2. Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт- Петербурга.
3.1.3.3. Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность всестороннего и свободного доступа ко всем узлам и агрегатам).
Осмотр техники осуществляется в присутствии заявителя (или его доверенного лица) и других заинтересованных лиц.
В случае неявки в установленное время приглашенных установленным порядком заинтересованных лиц (лица), осмотр техники производится в их (его) отсутствие, о чем делается соответствующая отметка в акте осмотра.
При осмотре техники проверяется соответствие идентификационных данных машин или оборудования указанного в регистрационных документах - для тракторов, самоходных машин и прицепов, в технической документации - для оборудования.
Осмотр техники и оборудования проводится государственным инженером-инспектором отдела инспектирования визуально, а в случае необходимости (по решению государственного инженера-инспектора) с использованием средств технического контроля, имеющихся в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга, а также у владельцев машин и оборудования.
При осмотре техники, в том числе, определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.
Во время осмотра техники инспектор определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины и оборудования и проверяет:
- соответствие комплектности и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
- подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
- характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
- наработку машины и оборудования по показаниям счетчика моточасов или спидометра.
По окончании внешнего осмотра машины или оборудования, проверяется (если это
возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов. При этом выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
Проведение осмотра техники и оборудования проводится в согласованные с заявителями сроки, не позднее пяти рабочих дней с даты согласования времени и места проведения осмотра.
Время на проведение осмотра и оформление результатов технического осмотра составляет:
- проверка предъявленных документов одной машины (оборудования) - до 10 минут;
- сверка номерных агрегатов одной машины (оборудования) - до 10 минут;
- определение фактических параметров технического состояния одной машины
(оборудования) и предварительное установление причины выхода из строя - до 30 минут;
-оформление акта осмотра самоходной машины, оборудования, прицепа - до 10 минут.
3.1.3.4. Государственный инженер-инспектор отдела инспектирования принимает решения о проведении или отказе в проведении осмотра машин и оборудования.
Критерием принятия решения о проведении осмотра машин и оборудования является соответствие представленных заявителем документов требованиям Административного регламента, наличие приспособленного места для осмотра машин и оборудования, готовность диагностических средств контроля, нахождение машин и оборудования на площадке осмотра в согласованное время, присутствие заявителя или его доверенного лица.
3.1.3.5. По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробования в работе, государственный инженер-инспектор отдела инспектирования заполняет акт осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа (Приложение N 5 к Административному регламенту).
В ходе осмотра определяются и заносятся в акт осмотра все необходимые сведения о машины (оборудовании), его повреждениях, дефектах, в том числе:
- соответствие марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации, контрольно-техническом талоне, техническом паспорте машины), паспорте машины;
- для машин и оборудования, которые находятся на гарантийном обслуживании, или которые ремонтируются и обслуживаются у официального дилера или на фирменной станции техобслуживания, необходимо сделать соответствующую запись;
- комплектация трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа, наличие дополнительного установленного оборудования;
- производилась ли замена узлов, агрегатов, комплектующих изделий;
- наличие на поднадзорных машинах и оборудовании эксплуатационных повреждений и дефектов;
- наличие, вид, характер, степень сложности, размер и места расположения имеющихся аварийных повреждений, дефектов;
- сведения о проведенных ранее восстановительных ремонтах, их объеме, характере и качестве;
Для наиболее полного представления о выявленных повреждениях и дефектах проводится их фотографирование (видеосъемка, зарисовки, составление эскизов, схем).
3.1.3.6. Контроль за совершением действий и принятием решений государственным инженером-инспектором отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга осуществляет начальник отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга или его заместитель.
3.1.3.7. Результатом действия является оформленный акт осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа. После заполнения акт осмотра подписывается государственным инженером-инспектором отдела инспектирования, а после ознакомления - заявителем и присутствующими при осмотре лицами. Первый экземпляр акта осмотра вручается заявителю, второй экземпляр акта остается у государственного инженера-инспектора отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.1.4. Оформление акта рассмотрения претензий.
3.1.4.1. Юридическим фактом для начала административного действия является наличие оформленного акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа.
3.1.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга проводивший осмотр машин и оборудования.
3.1.4.3. На основании акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа государственный инженер-инспектор отдела инспектирования определяет методику установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования, проводит необходимые расчеты, окончательно определяет причину выхода из строя машин и оборудования, и оформляет акт рассмотрения претензий (Приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения действия составляет 3 дня.
3.1.4.4. Государственный инженер-инспектор отдела инспектирования принимает решения об определении методики установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования, проведении необходимых расчетов, окончательном определении причины выхода иi строя машин и оборудования и оформлению акта рассмотрения претензий или об отказе в совершении поименованных действий.
Критерием принятия решения об определении методики установления причины выхода из строя поднадзорных машин и оборудования, проведении необходимых расчетов, окончательном определении причины выхода из строя машин и оборудования и оформлению акта рассмотрения претензии является наличие достоверных данных о фактическом техническом состоянии машин и оборудования и наличие обоснованных методик расчета.
3.1.4.5. После определения причины выхода из строя машины и оборудования государственный инженер-инспектор отдела инспектирования заполняет акт рассмотрения претензий в части касающейся компетенции государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.1.4.6. Контроль за совершением действий и принятием решений государственным инженером-инспектором отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга осуществляет начальник отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга или его заместитель.
3.1.4.7. Результатом административного действия является заполненный, в части касающейся компетенции государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Санкт- Петербурга, акт рассмотрения претензий (в двух экземплярах).
3.1.5. Выдача владельцам акта рассмотрения претензий.
3.1.5.1. Юридическим фактом для начала административного действия является передача государственным инженером-инспектором отдела инспектирования заполненного в соответствии с Административным регламентом акта рассмотрения претензий должностному лицу отдела инспектирования, ведущему прием в помещении Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.1.5.2. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.1.5.3. По прибытию заявителя в Гостехнадзор Санкт-Петербурга для получения акта рассмотрения претензий, ему вручается первый экземпляр акта. Второй экземпляр акта остается в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.
При обращении заявителя в Гостехнадзор Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии соответствующего указания в заявлении, должностное лицо, ответственное за выдачу, направляет акт рассмотрения претензий в Многофункциональный центр для его последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его готовности;
на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня его со дня его готовности.
3.1.5.4. Должностное лицо отдела инспектирования принимает решения о выдаче (отказе в выдаче) акта рассмотрения претензий.
Критерием принятия решения о выдаче акта рассмотрения претензий является оформление акта в соответствии с Административным регламентом.
3.1.5.6. Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга осуществляет начальник отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга или его заместитель.
Контроль за выдачей акта рассмотрения претензий заявителю посредством Многофункционального центра осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
3.1.5.7. Результатом административного действия является выдача заявителю первого экземпляра акта рассмотрения претензий. Получение документов заявитель (представитель) подтверждает своей подписью (подписью представителя).
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном и судебном порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Гостехнадзора Санкт-Петербурга и Многофункционального центра, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.2. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием) нарушены его права.
3.2.3. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.
3.2.4. В случае обращения заявителя с письменным обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Гостехнадзора Санкт-Петербурга, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, к форме письменного обращения (жалобы) устанавливаются следующие требования:
заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись (подпись руководителя юридического лица, заверенную основной печатью юридического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение (жалоба), поступившее в Гостехнадзор Санкт-Петербурга, должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
3.2.5. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина (полное наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу). Заявителю разъясняется порядок обжалования данного судебного решения.
Гостехнадзор Санкт-Петербурга или должностное лицо Гостехнадзора Санкт-Петербурга при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (полное наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Гостехнадзора Санкт-Петербурга вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или одному и тому же должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или соответствующему должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.2.6. Заявитель имеет право обращаться в Гостехнадзор Санкт-Петербурга с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Для реализации вышеуказанной просьбы заявитель письменно обращается к начальнику Гостехнадзора Санкт-Петербурга. К письменной форме указанного обращения предъявляются требования, установленные Административным регламентом. Указанные в настоящем пункте просьбы, поступившие в Гостехнадзор Санкт-Петербурга, должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга по информационным системам общего пользования, рассмотрению не подлежат.
3.2.7. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается начальнику отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга подается начальнику Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" либо в Комитет по информатизации и связи.
3.2.8. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
В исключительных случаях начальник Гостехнадзора Санкт-Петербурга вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Начальником отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга или его заместителем проводится личный прием заявителей в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах: Санкт- Петербург. набережная канала Грибоедова 88-90, помещение N 302, понедельник - четверг с 10.00 до 13.00. Информация о записи на личный прием предоставляется по телефону: +7(812)3104572.
Начальником Гостехнадзора Санкт-Петербурга проводится личный прием заявителей в Гостехнадюре Санкт-Петербурга. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова 88-90. комната 302.
понедельник, четверг с 10.00 до 13.00. Информация о записи на личный прием предоставляется по телефону: +7(812)3120457.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и доверенность, оформленную в установленном порядке.
Содержание устного обращения заявителя заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина (представителя юридического лица) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение (жалоба), принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом. В случае если в обращении (жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Гостехнадзора Санкт-Петербурга, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.9. Заявители вправе получать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.5. Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов.
Инстанции обжалования изложены в пункте 3.2.7. Административного регламента.
3.2.10. Заявители вправе сообщить о нарушении должностным лицом Гостехнадзора Санкт-Петербурга положений Административного регламента по номеру телефона: +7(812)3120457 или по адресу электронной почты: tehnadzor@gov.spb.ru, и о нарушении должностным лицом Многофункционального центра положений Административного регламента по номеру телефона адресу электронной почты Многофункционального центра, указанному в Приложении N 1 к Административному регламенту.
__________________________________
*(1) Используемое в агропромышленном комплексе оборудование, имеющее рабочий привод оборудование животноводческих ферм, зернотоков, зерносушильных комплексов, кормоцехов, перерабатывающих предприятий и др.) и оборудование смонтированное на тракторах.
*(2) При условии представления машины или оборудования по месту нахождения отдела инспектирования Гостехнадзора Санкт-Петербурга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.