Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское
сельское поселение Гатчинского муниципального района
Общие положения
1. Совет депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Совет депутатов) состоит из 10 депутатов, избранных установленным порядком, обладающих статусом члена Совета депутатов с правом решающего голоса по вопросам установленной компетенции.
2. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом МО Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, иными нормативно-правовыми актами Совета депутатов и настоящим Регламентом.
3. Настоящий Регламент определяет порядок проведения заседаний Совета депутатов и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.
4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов.
5. Заседания Совета депутатов являются открытыми. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или о закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
6. Совет депутатов принимает акты в форме Решений.
7. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Советом депутатов является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета депутатов.
8. Настоящий Регламент может быть изменен и/или дополнен по Решению, принятому более чем половиной от числа присутствующих членов Совета депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент в повестке дня заседания Совета депутатов включается первым.
Порядок созыва и проведения заседаний
9. Заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в квартал и созываются главой муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Главой муниципального образования). Заседания, как правило, проводятся по средам, начало заседания в 16-00 часов.
10. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования, или по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов, или по инициативе главы администрации муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Глава администрации).
Требование о созыве внеочередного заседания по инициативе депутатов направляется главе муниципального образования в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам.
Глава муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через неделю после получения и регистрации в Совете депутатов требования о его проведении. Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Совета депутатов не позднее чем за два дня до заседания.
В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
11. В чрезвычайных ситуациях и при чрезвычайных положениях, определяемых действующим законодательством, заседание Совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях. Правомочность такого заседания Совета депутатов устанавливается в соответствии с п.4 настоящего Регламента.
12. Прибывший на заседание депутат отмечается в регистрационном листе. Если по итогам регистрации заседание Совета депутатов признано не правомочным, то Глава муниципального образования переносит заседание на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов.
13. В заседании могут участвовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридические лица), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления. Желающие принять участие в заседании Совета депутатов уведомляют о своем намерении Совет депутатов не позднее чем за 1 сутки до начала проведения заседания. Порядок обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления утвержден Решением Совета депутатов МО Елизаветинское сельское поселение N 12 от 20.11.2009.
14. На заседания Совета депутатов приглашаются Глава администрации, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - администрация Елизаветинского сельского поселения).
15. На открытых заседаниях Совета депутатов разрешается аудио- и видеозапись, производимая представителями средств массовой информации, работниками сектора Совета депутатов, администрацией Елизаветинского сельского поселения.
16. Депутаты и иные участники заседания Совета депутатов занимают в зале специально отведенные для них места.
17. Регистрация и контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют работники сектора Совета депутатов.
Ведение заседаний
18. Заседания Совета депутатов ведет Глава муниципального образования (далее - председательствующий), полномочия которого установлены настоящим Регламентом.
В случае непредвиденного отсутствия к моменту начала заседания Главы муниципального образования, один из председателей постоянной комиссии открывает заседание. Депутаты Совета депутатов заслушивают информацию о причине отсутствия главы муниципального образования и голосованием избирают председательствующего на заседании Совета депутатов из председателей постоянных комиссий.
19. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание в установленное Советом депутатов время;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
- руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого установленного порядка работы;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;
- подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
20. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании членов Совета депутатов, поименную регистрацию;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.
21. Председательствующий вправе:
- в случаях и в порядке, установленном настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
22. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления;
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
23. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
Для выступления предоставляется трибуна. Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания получает право на выступление последним по данному вопросу. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок в зале, не допускаются. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие секретарю заседания в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.
24. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
Рабочие органы совета депутатов
25. Возглавляет рабочие органы Совета депутатов Глава муниципального образования.
К постоянным рабочим органам Совета депутатов относятся:
25.1. Заседание Совета депутатов.
25.2. Постоянные комиссии (Порядок организации и деятельности постоянных комиссий регламентируется "Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области", утвержденным решением Совета депутатов):
25.2.1. Постоянная комиссия по вопросам бюджетной и экономической политики;
25.2.2. Постоянная комиссия по вопросам благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и другим отраслям обслуживания населения;
25.2.3. Постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления и социальной политики.
К временным рабочим органам Совета депутатов относятся:
Временные рабочие группы. Временные рабочие группы формируются из состава депутатов Совета депутатов для обсуждения вопросов местного значения и координации работы рабочих органов Совета депутатов. Инициаторами создания рабочих групп выступают председатели постоянных комиссий. К работе временных рабочих органов могут быть привлечены служащие администрации Елизаветинского сельского поселения и аппарата Совета депутатов. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладам временной комиссии Совет депутатов правомочен принять Решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.
Редакционная комиссия. Редакционная комиссия формируется из состава депутатов Совета депутатов в случаях предусмотренных настоящим Регламентом.
Счетная комиссия. Счетная комиссия формируется в случае проведения тайного голосования.
Состав, порядок формирования, а также полномочия рабочих органов Совета депутатов регламентируются соответствующими Положениями о них, которые утверждаются Советом депутатов и являются составной частью настоящего Регламента.
Повестка дня заседания
26. Проект порядка работы заседания формируется Главой муниципального образования совместно с председателями постоянных комиссий.
27. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься Главой муниципального образования, депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями, временными рабочими группами в аппарат Совета депутатов.
28. Проект решения должен быть за 5 календарных дней до заседания направлен в сектор Совета депутатов. До направления проекта решения в сектор Совета депутатов, данный проект должен пройти обсуждение в постоянных комиссиях и согласование с заинтересованными лицами. Проект решения в обязательном порядке должен сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием необходимости принятия решения. Проект решения, предусматривающий расходование (поступление) средств бюджета муниципального образования выносится Главой администрации либо при наличии заключения Главы администрации.
29. В проекте решения должны быть учтены действующие решения, а в случае противоречия с ними, изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых решений.
Проект должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.
В проекте в конце первой страницы должна быть расположена надпись "проект вносит (лицо или орган в соответствии со ст.28 Регламента)".
Проект решения, относящегося к вопросам организации деятельности Совета, представляется в сектор Совета депутатов не позднее чем за 5 календарных дней до заседания.
30. Предложение о включении вопроса в повестку дня вместе с проектом решения передается автором не позднее чем за 5 календарных дней до заседания в сектор Совета депутатов.
В проект повестки дня включаются только проекты решений, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Совет не приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты не получили проекта (проектов) решения по данному вопросу.
31. Проект повестки дня со всеми проектами решений не позднее чем за 5 календарных дней до заседания направляются сектором Совета депутатов всем депутатам Совета.
32. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах 3-х минут.
Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня, требуется более половины голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов.
Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета депутатов или доводится до Сведения депутатов иным путем.
33. В конце каждого заседания отводится время для кратких сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится.
Заявка на такое выступление должна быть подана в письменной форме председательствующему до последнего перерыва в заседании.
Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания
34. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений, в прениях, справок, заключительных выступлений докладчика.
35. Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- доклад |
до 30 минут |
- содоклад |
до 15 минут |
- вопросы и ответы на них (на постановку каждого вопроса - до 1 минуты) |
до 3 минут |
- выступления в прениях |
до 5 минут |
- справка |
до 1 минуты |
- выступления по порядку ведения |
до 1 минуты |
- перерыв |
до 15 минут |
(после непрерывной 1,5 часовой работы) |
|
Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало более 2/3 от числа присутствующих депутатов Совета. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
36. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
При наличии у постоянной комиссии или рабочей группы материалов и/или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект решения, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
37. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
38. После ответов на вопросы членам Совета депутатов предоставляется слово выступления в прениях.
Заявка на выступление в прениях направляется секретарю заседания (как правило) в письменном виде. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня и прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок. Депутат Совета депутатов имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.
39. По завершении прений докладчик выступает с заключительным словом, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
40. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения.
41. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
42. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.
43. На заседаниях ведется протокол, а в случае необходимости и стенограмма, подписываемая председательствующим на заседании, а также могут использоваться технические средства записи.
Принятие решений
44. Решения по вопросам исключительной компетенции Совета депутатов принимаются большинством в 2/3 голосов от числа избранных депутатов. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся вопросы:
1. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7. Опреде
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.