Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции
в случаях, установленных действующим законодательством, предварительно
согласовывать решения исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга по вопросам согласования сделок государственных унитарных
предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 24 февраля 2010 г. N 18-р)
25 июня 2010 г., 14 августа, 29 сентября 2015 г.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25 июня 2010 г. N 101-р в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Государственная функция: в случаях, установленных действующим законодательством, предварительно согласовывать решения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам согласования сделок государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной функции: предварительное согласование решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Исполнение государственной функции по предварительному согласованию решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с:
с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст.5005, "Российская газета", 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст.4746, "Парламентская газета", 03.12.2002, N 230, "Российская газета", 03.12.2002, N 229);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 27.07.2006, N 162, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст.3434, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 16.08.2001 N 675-ра "О регистрации заимствований государственных унитарных предприятий" (текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 27.08.2001, N 32, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.09.2001, N 9);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра "О мерах по реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 14.04.2003, N 14 и "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 27.05.2003, N 5);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.07.2002 N 48-р "Об утверждении Положения о порядке регистрации заимствований государственных унитарных предприятий у третьих лиц" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 12.08.2002, N 30, "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга", 2002 год, N 4).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В целях исполнения государственной функции Комитет финансов Санкт-Петербурга взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга.
1.4. Право на получение государственной функции имеют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ими прав собственника имущества государственных унитарных предприятий (далее - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга), государственные унитарные предприятия, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга (далее - государственные унитарные предприятия) (заявители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
надлежащее обеспечение прав Санкт-Петербурга как собственника имущества государственных унитарных предприятий;
обеспечение учета и регистрации обязательств государственных унитарных предприятий, вытекающих из кредитных договоров, и иных обязательств в реестре задолженности государственных унитарных предприятий;
размещение на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет для неограниченного круга лиц информации о видах заимствований и объемах задолженности государственных унитарных предприятий.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета финансов Санкт-Петербурга:
Вознесенский проспект, д.16, Санкт-Петербург, 190000.
График работы Комитета финансов Санкт-Петербурга:
понедельник-четверг с 9-00 часов до 18-00 часов;
пятница с 9-00 часов до 17-00 часов;
перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов;
суббота и воскресенье - выходной день.
2.1.3. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета финансов Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию - Управление финансовых активов и финансовых обязательств Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Управление финансовых активов и финансовых обязательств): (812) 570-33-08, 314-56-77, 571-89-95, 570-32-60.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.fincom.spb.ru/.
Адреса электронной почты для приема обращений заявителей:
kfin@kfin.gov.spb.ru, head@kfin.gov.spb.ru, ilgi@kfin.gov.spb.ru, omd@kfin.gov.spb.ru, loan@kfin.gov.spb.ru.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, адрес которого указан в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, и может предоставляться:
посредством личного обращения в Комитет финансов Санкт-Петербурга;
по письменным обращениям (в произвольной форме);
по электронной почте;
по телефонам Управления финансовых активов и финансовых обязательств, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
по оформлению проектов распоряжений по основным видам и существенным условиям сделок, связанных с предоставлением государственным унитарным предприятием займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, если применимо, уступкой требований и переводом долга, согласованием объема и направлений использования привлекаемых государственным унитарным предприятием заемных средств;
по учету задолженности государственных унитарных предприятий;
по регистрации обязательств государственных унитарных предприятий в реестре задолженности государственных унитарных предприятий;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета финансов Санкт-Петербурга письменные обращения;
о местонахождении, почтовых и электронных адресах, контактных телефонах и графике работы Комитета финансов Санкт-Петербурга;
о ходе исполнения государственной функции;
о максимальных сроках исполнения государственной функции;
об административных процедурах исполнения государственной функции;
о процедурах обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции:
Основными требованиями при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции являются:
достоверность;
актуальность;
своевременность;
полнота предоставляемой информации;
четкость в изложении материалов;
соблюдение правил дедовой этики.
При поступлении письменных обращений в Комитет финансов Санкт-Петербурга ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4, размещается на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, адрес которого указан в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента.
2.1.9. Для предварительного согласования решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам согласования сделок государственных унитарных предприятий в случаях, определенных распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра "О мерах по реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", соответствующий исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга письменное обращение с приложением следующих документов:
проекта распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о согласовании сделки;
пояснительной записки о цели сделки;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату;
технико-экономического обоснования совершения сделки;
проекта соответствующего договора;
проекта договора, заключаемого в обеспечение сделки;
сводных данных о характеристиках кредитных предложений коммерческих банков.
2.2. Сроки исполнения государственной функции, в части согласования сделок государственных унитарных предприятий - в течение 7 (семи) дней с момента поступления полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1.9 настоящего Административного регламента.
2.3. Отказ в исполнении государственной функции может быть обусловлен требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", нормами гражданского законодательства Российской Федерации, распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра "О мерах по реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и рыночной конъюнктурой.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25 июня 2010 г. N 101-р в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
согласование сделок государственных унитарных предприятий в случаях, установленных действующим законодательством;
ведение реестра задолженности государственных унитарных предприятий;
подготовка и последующее размещение в сети Интернет на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга ежемесячной отчетной информации о задолженности государственных унитарных предприятий.
Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура по согласованию сделок государственных унитарных предприятий в случаях, установленных действующим законодательством, включает следующие действия.
3.2.1. Согласование сделок государственных унитарных предприятий в случаях, установленных действующим законодательством.
Основанием для начала действия является поступление в Управление финансовых активов и финансовых обязательств письменного обращения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предварительном согласовании сделки с приложением полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1.9 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - главный специалист-экономист отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностным регламентом.
Согласование сделок государственных унитарных предприятий в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга путем предварительного согласования проектов распоряжений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих от имени Санкт-Петербурга права собственника имущества государственных унитарных предприятий, в отношении которых они реализуют функции координации и регулирования их деятельности о согласовании сделок государственных унитарных предприятий.
Рассмотрение комплекта документов осуществляется работниками Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностными регламентами.
Продолжительность и максимальный срок для выполнения действия - 7 рабочих дней с даты регистрации в Комитете финансов Санкт-Петербурга полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1.9 настоящего Административного регламента.
Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.2.2. Решение о согласовании (отказе в согласовании) сделки принимается руководителем или заместителем руководителя Комитета финансов Санкт-Петербурга по итогам рассмотрения комплекта документов путем визирования на оборотной стороне проекта распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой должности, фамилии, имени, отчества. Виза согласования удостоверяется печатью Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Решение об отказе в согласовании сделки оформляется соответствующим письмом.
Продолжительность и максимальный срок для выполнения действия - 7 рабочих дней с даты регистрации в Комитете финансов Санкт-Петербурга полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1.9 настоящего Административного регламента.
Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.3. Административная процедура по ведению реестра задолженности государственных унитарных предприятий включает следующие действия:
проверка комплекта документов;
внесение в реестр информации о возникновении задолженности с присвоением регистрационного номера данному виду заимствования и письменным информированием государственного унитарного предприятия или внесение в реестр информации о частичном или полном исполнении обязательств, изменении условий, переуступке прав требования.
3.3.1. Проверка соответствия комплекта документов, представленных государственным унитарным предприятием с целью регистрации заимствований, требованиям настоящего Административного регламента.
Основанием для начала действий является поступление в Управление финансовых активов и финансовых обязательств от государственного унитарного предприятия, сделка по привлечению кредита (займа) которого предварительно согласована Комитетом финансов Санкт-Петербурга, обращения с приложением следующих документов:
копии кредитного договора (договора займа);
копии документов, подтверждающих наличие обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита, если применимо;
копии распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о даче согласия на совершение сделки, связанной с предоставлением кредита (займа).
При частичном или полном исполнении обязательств, пролонгации кредитного договора (договора займа) или изменении его условий, переуступке кредитором права требования третьим лицам основанием для начала действий является поступление в Управление финансовых активов и финансовых обязательств обращения государственного унитарного предприятия с приложением следующих документов:
копии документа, подтверждающего окончание расчетов с кредиторами, в случае полного погашения кредита (возврата займа);
копии договора о переуступке кредитором права требования третьим лицам и копию письма кредитора о прекращении права требования по кредиту (займу) к государственному унитарному предприятию в случае переуступки кредитором права требования третьим лицам;
копии документа, подтверждающего пролонгацию срока или досрочное погашение кредита (возврата займа), в случае пролонгации срока или досрочного погашения кредита (возврата займа);
копии документов, подтверждающих текущее исполнение обязательств;
копий документов, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств, в случае неисполнения обязательств перед кредиторами или просрочки исполнения обязательств;
сводной ведомости исполнения обязательств за прошедший месяц и состояние задолженности на первое число месяца, следующего за отчетным (для кредитных договоров, заключенных в форме овердрафта, и договоров в форме кредитных линий с возможностью неоднократного получения заемных средств в пределах установленного в договоре лимита задолженности).
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - главный специалист-экономист отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностным регламентом.
Продолжительность и максимальный срок для выполнения действия - 5 (пять) календарных дней с момента поступления информации от государственного унитарного предприятия в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.3.2. Внесение в реестр информации о возникновении задолженности с присвоением регистрационного номера данному виду заимствования и письменным информированием государственного унитарного предприятия или внесение в реестр информации о частичном или полном исполнении обязательств, изменении условий, переуступке прав требования.
Основанием для начала действий является поступление в Управление финансовых активов и финансовых обязательств от государственного унитарного предприятия, сделка по привлечению заемных средств которого предварительно согласована Комитетом финансов Санкт-Петербурга полного комплекта документов, перечень которых определен в пункте 3.3.1 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - главный специалист-экономист отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностным регламентом.
Максимальный срок для выполнения действия - пять календарных дней с момента поступления информации в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.4. Административная процедура по подготовке и последующему размещению на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет ежемесячной информации о видах заимствований и объемах задолженности государственных унитарных предприятий.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - главный специалист-экономист отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств в соответствии с должностным регламентом.
Продолжительность и максимальный срок для выполнения действия - не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным.
Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела проектного финансирования Управления финансовых активов и финансовых обязательств путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14 августа 2015 г. N 48-р пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета финансов Санкт-Петербурга и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения заявлений, обращений);
бездействие должностных лиц (отказ от исполнения государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные обращения (жалобы) заявителей.
4.4. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
полное наименование юридического лица, юридический (почтовый адрес);
фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица (заявителя);
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или должность соответствующего лица;решение,
действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых, заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись представителя заявителя и дату обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
отсутствие наименования юридического лица и почтового адреса заявителя;
текст письменного обращения (жалобы) и (или) фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
в письменном обращении заявителя ставится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29 сентября 2015 г. N 56-р настоящее приложение дополнено пунктом 4.5-1
4.5-1. Основанием для оставления обращения (жалобы) без ответа является обращение (жалоба), текст которого не поддается прочтению.
Обращение (жалоба), текст которого не поддается прочтению, не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14 августа 2015 г. N 48-р в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе жалоба на решение и (или) действие (бездействие) председателя Комитета финансов при исполнении государственной функции:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета финансов Санкт-Петербурга.
4.8. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов и записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга или в Комитете финансов Санкт-Петербурга по телефону (812) 314-56-74.
4.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом (руководителем Комитета финансов Санкт-Петербурга либо вышестоящего органа власти) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов).
4.10. О нарушении должностным лицом положений Административного регламента можно сообщить по телефону приемной Правительства Санкт-Петербурга (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов или председателю Комитета финансов Санкт-Петербурга по телефону (812) 314-56-74.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.