Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
от 05.06.2009 N 144
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении земельного контроля
за использованием земель в Санкт-Петербурге
1. Общие положения.
Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1.1. Земельный контроль за использованием земель в Санкт-Петербурге (далее - земельный контроль) - осуществляемая должностными лицами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных земельным законодательством.
1.2. Уполномоченное на осуществление земельного контроля лицо (далее - Земельный инспектор) - должностное лицо Комитета, осуществляющее земельный контроль.
1.3. Проверка соблюдения земельного законодательства - совокупность проводимых Комитетом мероприятий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю требований земельного законодательства, и отражение результатов проверки в форме Акта проверки (далее - Акт).
2. Порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства.
2.1. Земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства, утверждаемого приказом Комитета до наступления очередного календарного года.
2.2.1. В отношении каждой плановой проверки Комитет издает распоряжение о проведении плановой проверки (приложение 2 к Приказу).
2.2.2. Ежегодно до 1 сентября районные отделы Комитета направляют в Управление землеустройства план проведения ежегодных проверок.
2.2.3. Управление землеустройства ежегодно в срок до 1 октября согласовывает представленные районными отделами планы проведения проверок, после чего передает их для утверждения председателю Комитета.
2.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адреса и кадастровые номера земельных участков, проверка которых осуществляется;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) указание на то, проводится ли проверка исключительно представителями Комитета либо проведение плановой проверки осуществляется совместно с иными органами государственного контроля. В таких случаях указываются наименования всех участвующих в проверке органов.
2.2.5. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета.
2.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.3. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
2.3.1. В срок не позднее чем один месяц до начала проведения проверки районный отдел (Управление землеустройства) направляет на подпись председателя Комитета проект распоряжения о проведении плановой проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения в трехдневный срок с момента издания распоряжения Комитета о проведении проверки:
1) заверяет в установленном порядке три копии распоряжения Комитета,
2) направляет две копии распоряжения Комитета в районный отдел (Управление землеустройства) для приобщения одного экземпляра к делу по земельному участку, а второго - для передачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в день проведения плановой проверки.
3) направляет копию распоряжения Комитета для уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.4. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Комитет обращений (заявлений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4.1. В отношении каждой внеплановой проверки Комитет издает распоряжение о проведении внеплановой проверки (приложение 2 к Приказу).
2.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Комитетом только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.4.4. В случае возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах а, б пункта 2.4 приложения 1 к Приказу, районный отдел (Управление землеустройства) в пятидневный срок с момента поступления обращения (заявления), являющегося основанием для проведения внеплановой проверки, готовит пакет документов, состоящий из проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки, проекта заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 3 к Приказу) и оригинала обращения (заявления), послужившего основанием для проведения внеплановой выездной проверки. Указанный пакет документов Управление землеустройства представляет на подпись председателю Комитета.
2.4.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, Сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и заявление (обращение), послужившее основанием ее проведения.
2.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании органом прокуратуры внеплановой проверки, а также документов, предусмотренных Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.5. В распоряжении Комитета о проведении плановой или внеплановой проверки указывается:
2.5.1. наименование Комитета;
2.5.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2.5.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых осуществляется;
2.5.4. адрес и кадастровый номер земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
2.5.5. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
2.5.6. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства;
2.5.7. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
2.5.8. ссылка на настоящий административный регламент;
2.5.9. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
2.5.10. даты начала и окончания проведения проверки.
2.6. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Комитета о проведении проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.7. Земельный инспектор:
2.7.1. В ходе проведения проверки осуществляет контроль за:
- соблюдением требований федерального законодательства, а также законодательства Санкт-Петербурга в области земельных правоотношений;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих ведение фактически осуществляемого вида деятельности;
- использованием земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
2.7.2. По требованию подлежащих проверке лиц в целях подтверждения своих полномочий Земельный инспектор представляет Положение о Комитете и предъявляет служебное удостоверение.
2.7.3. Земельный инспектор делает запись в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.7.4. Земельный инспектор не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.#
2.7.5. Полномочия Земельного инспектора подтверждаются служебным удостоверением, а также приложением к удостоверению (вкладышем).
2.7.6. По результатам каждой проведенной проверки Земельный инспектор составляет Акт проверки.
2.7.6.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.7.6.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки районный отдел (Управление землеустройства) в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляет лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, Акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
2.7.6.3. Обязательным приложением к Акту является ситуационная схема, отражающая фактическое состояние границ, площади земельного участка (участков), наличие или отсутствие межевых знаков, местоположение зданий, строений, сооружений, а также фактическое использование (состояние) земельного участка (его частей). При осуществлении проверки может осуществляться инструментальная съемка земельного участка, его частей.
2.7.7. В ходе проведения Проверки Земельным инспектором составляются фототаблицы, фиксирующие фактическое состояние земельного участка. Фототаблицы должны иметь нумерацию каждого фотоснимка и указание местоположения в момент съемки. Фототаблица является обязательным приложением к Акту.
2.7.8. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Земельный инспектор обязан в течение 5-ти дней с момента составления Акта:
2.7.8.1. Подготовить пакет документов в составе:
- проекта сопроводительного письма в Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу) за подписью заместителя председателя Комитета (приложение 8 к Приказу);
- оригинала Акта с приложением ситуационной схемы и фототаблицы;
- копий правоустанавливающих документов;
- копий уставных документов, документов, свидетельствующих о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и постановке его на налоговый учет, а также документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (его законного представителя) или индивидуального предпринимателя.
2.7.8.2. Направить указанный в пункте 2.7.8.1. Приказа пакет документов на подпись заместителю председателя Комитета через Сектор технологического сопровождения. При этом копия Акта с приложением копии Ситуационной схемы и фототаблицы приобщаются Земельным инспектором к Делу по объекту недвижимости.
2.8. Заместитель председателя Комитета в течение трех дней рассматривает представленный пакет документов и направляет его в Управление Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу для последующего принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.
При необходимости заместитель председателя Комитета может принять решение о доработке материалов, которое должно быть исполнено Земельным инспектором в течение двух дней.
2.9. При отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Земельный инспектор обязан в течение пяти дней с момента составления Акта приобщить материалы проверки к Делу по объекту недвижимости.
2.10. В случае, если в ходе проведения внеплановой проверки не были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Земельный инспектор направляет дело по объекту недвижимости с приобщенными к нему материалами проверки заместителю председателя Комитета для подготовки ответа заявителю.
2.11. В случае, если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Земельный инспектор обязан в письменной форме в течение десяти дней сообщить заявителю о дате направления материалов Проверки в Управление Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.
2.12. Проверка состоит из документарной и выездной частей.
2.12.1. В процессе проведения документарной проверки Земельный инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по земельному контролю.
2.12.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства Земельный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя Комитета о проведении проверки.
2.13. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.14. Учет осуществления проверок осуществляется в Книге проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 7 к Приказу). Ведение Книги проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется начальником районного отдела Комитета (начальником Управления землеустройства).
Начальник районного отдела Комитета (начальник Управления землеустройства) несет ответственность за достоверность, своевременность и полноту вносимых в журнал проверок сведений.
Начальник районного отдела Комитета (начальник Управления землеустройства) ежеквартально представляет отчет Заместителю председателя Комитета об осуществлении проверок, а также об их результатах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.