Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности государственной функции
по разработке и утверждению комплексной системы наблюдений
за состоянием окружающей среды
(утв. распоряжением Комитета от 26 февраля 2010 г. N 26-р)
31 мая 2010 г., 22 февраля, 9 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по разработке и утверждению комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации N 2, 14.01.2002; Российская газета, N 188, 31.08.2004; N 290, 30.12.2004; N 100, 13.05.2005; Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006; N 20, 08.02.2007; Российская газета, N 141, 04.07.2007; N 138, 28.06.2008; N 153,18.07.2008; N 158, 25.07.2008; N 267, 31.12.2008; Парламентская газета, N 14,17.03.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" от 31.03.2003 N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2003, ст.1278);
Законом Санкт-Петербурга "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" от 17.04.2006 N 155-21 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 6,10.05.2006; N 38, 03.12.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530" от 19.06.2007 N 688 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 7, 27.07.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 28.05.2004; N 11, 29.11.2005; N 4, 28.04.2006; N 10, 27.10.2006; N 3, 21.03.2007; N 4, 26.04.2007; N 6, 26.06.2007; N 7, 27.07.2007; N 11, 30.11.2007; N 4, 28.04.2008; N 9, 29.09.2008; N 1, 26.01.2009; N 2, 28.02.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 27.05.2009);
приказом Комитета от 23.12.2008 N 355-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 23.02.2009; N 12, 06.04.2009);
а также настоящим административным регламентом.
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.4. Государственная функция исполняется по инициативе Комитета.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является издание распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год.
2.1.2. Местонахождение Комитета: 197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3.
График работы:
Понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерью на обед - с 13.12 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции по вопросам своей компетенции, являются следующие структурные подразделения Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Комитета:
сектор государственного экологического мониторинга;
сектор рационального использования и охраны недр;
отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
2.1.3. Телефоны для консультаций по вопросам исполнения государственной функции:
299-21-11 - сектор государственного экологического мониторинга;
298-86-52 - сектор рационального использования и охраны недр;
232-82-67 - отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р в пункт 2.1.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.4. Адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: dep@gov.spb.ru.
Почтовый адрес для направления корреспонденции: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Комитета, исполняющих государственную функцию с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
2.1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о составе комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;
о сроке исполнения государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности для должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При рассмотрении письменных обращений Комитет руководствуется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.8. В разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет размещается текст настоящего административного регламента, а также информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях Комитета по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1, размещается следующая информация:
информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.2. Государственная функция исполняется ежегодно в срок до 1 апреля текущего года.
2.3. Предоставление информации по исполнению государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды (мониторинга окружающей среды) представляет собой программу наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге и включает в себя следующие разделы:
автоматизированный мониторинг атмосферного воздуха и поверхностных вод;
расчетный мониторинг атмосферного воздуха;
мониторинг радиационной обстановки;
мониторинг состояния недр, включая мониторинг экзогенных процессов и мониторинг подземных вод;
мониторинг зеленых насаждений;
мониторинг биологического загрязнения вод Финского залива.
3.2. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;
утверждение комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.
3.2.1. Разработка комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды
3.2.1.1. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является издание приказа Комитета о разработке и утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год (далее - приказ Комитета).
3.2.1.2. Во исполнение приказа Комитета начальник Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - Управление) в течение 2 рабочих дней:
а) определяет структурные подразделения Управления, ответственные за разработку соответствующих разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге;
б) устанавливает срок разработки соответствующих разделов.
Максимальный срок подготовки проекта раздела не должен превышать 30 дней.
3.2.1.3. Руководители структурных подразделений Управления, ответственные за разработку соответствующих разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге, в течение 1 рабочего дня определяют ответственных исполнителей по подготовке указанных проектов.
3.2.1.4. Ответственные исполнители в срок, установленный начальником Управления, в соответствии с пунктом 3.2.1.2 настоящего административного регламента, выполняют следующие действия:
а) осуществляют анализ государственных контрактов на выполнение работ в области экологического мониторинга; методик и регламентов проведения отдельных видов мониторинга; положений об автоматизированных системах мониторинга; программ (создания) развития отдельных видов мониторинга;
б) на основе произведенного анализа готовят проекты соответствующих разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и представляют их начальнику сектора экологического мониторинга для обобщения.
3.2.1.5. Проект раздела комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды должен содержать:
общее количество станций, постов, площадок, скважин, на которых осуществляются наблюдения за состоянием окружающей среды (мониторинг);
места их размещения;
виды наблюдений;
методики проведения наблюдений;
периодичность наблюдений;
виды информационных материалов, которые готовятся по результатам наблюдений.
3.2.1.6. Начальник сектора экологического мониторинга в течение 5 рабочих дней после получения от ответственных исполнителей соответствующих проектов разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды готовит проект распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год и представляет его в порядке, установленном правилами делопроизводства, начальнику Управления.
3.2.1.7. Начальник Управления осуществляет согласование указанного проекта распоряжения в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным приказом Комитета от 23.12.2008 N 355-ос (далее - Регламент Комитета).
3.2.1.8. Начальник Управления после согласования указанного проекта распоряжения со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией и заместителем председателя Комитета, курирующим данное направление, незамедлительно направляет согласованный проект распоряжения в юридический отдел Комитета для осуществления правовой и лингвистической экспертизы проекта.
3.2.1.9. Должностное лицо юридического отдела, назначенное начальником юридического отдела, проводит правовую и лингвистическую экспертизу проекта в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета.
По результатам экспертизы в случае необходимости начальник юридического отдела дает заключение с предложениями по устранению выявленных нарушений.
3.2.1.10. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник юридического отдела визирует проект и передает его начальнику Управления, для визирования начальником сектора делопроизводства и контроля и передачи на подпись (утверждение) председателю Комитета, либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.2.2. Утверждение комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды
3.2.2.1. Юридическим фактом для начала действия является поступление проекта распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге (далее - проект) на подпись председателю Комитета.
3.2.2.2. Проект в течение одного рабочего дня передается на подпись председателю Комитета начальником сектора делопроизводства и контроля при наличии визы начальника юридического отдела либо лица, исполняющего его обязанности, а также всех необходимых согласований согласно Регламенту Комитета.
3.2.2.3. После подписания проекта председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение в соответствии с правилами делопроизводства немедленно поступает в сектор делопроизводства и контроля.
3.2.2.4. Должностное лицо сектора делопроизводства и контроля, ответственное за регистрацию правовых актов Комитета, в течение рабочего дня осуществляет регистрацию распоряжения с проставлением даты и порядкового номера.
3.2.2.5. После регистрации распоряжения должностное лицо сектора делопроизводства и контроля, назначенное начальником сектора, в течение трех рабочих дней осуществляет тиражирование и рассылку распоряжения согласно листу рассылки, а также направляет копию распоряжения начальнику Управления для включения в информационно-правовые системы "Кодекс", "Гарант" и другие в соответствии с Регламентом Комитета.
3.2.2.6. Распоряжение Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год подлежит изданию не позднее 1 апреля текущего года.
3.3. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.3.1. Ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции и издание распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге является заместитель председателя Комитета, курирующий данное направление.
3.3.2. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции ответственными исполнителями, осуществляется их непосредственными руководителями.
3.3.3. Обязанности должностных лиц Комитета по исполнению настоящего административного регламента закрепляются в их должностных регламентах.
3.3.4. Начальник Управления осуществляет текущий контроль путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется начальником Управления один раз в год по поручению заместителя председателя Комитета, курирующего данное направление.
3.3.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также
должностных лиц, государственных служащих
4.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются# обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
4.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
ставит личную подпись и дату.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р (в редакции распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 9 апреля 2012 г. N 66-р) в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Основания для оставления жалобы (претензии) без ответа и порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.5.1. В письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.2. В письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. Текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению. Жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобы (претензии), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения,
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем# вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. В досудебном (внесудебном) порядке обращение (жалоба) может быть адресована# вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам:
Губернатору Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-45-01, адрес электронной почты gubernator@gov.spb.ru;
вице-губернатору Санкт-Петербурга Козыреву С.А., координирующему и контролирующему деятельность Комитета, по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-48-66, факс 576-48-70, адрес электронной почты kozyrev@gov.spb.ru;
Правительство Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060. Прием корреспонденции также осуществляется по указанному адресу в окне приема корреспонденции ежедневно с 9 до 18.00, в пятницу - до 17.00.
Информацию о записи на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060, к.405, 405а, телефон 576-60-94.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента: 232-83-69.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем (заместителем председателя) Комитета либо руководителем вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046 или для направления обращений по электронной почте: e-mail: dep@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием к председателю Комитета можно получить соответственно по телефону 232-83-69.
Прием обращений также осуществляется по адресу: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00,
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.12-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.