Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая программа вступает в силу с даты вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы"
Приложение
Долгосрочная целевая программа "О поддержке граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования
в Ленинградской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 3 августа 2009 г. N 240)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, на основе
принципов ипотечного кредитования
в Ленинградской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание условий для осуществления конституционных прав на жилище граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечного кредитования, в первую очередь граждан, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющихся муниципальными служащими или государственными служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградской области и (или) бюджетов муниципальных образований |
Основные задачи Программы |
Предоставление участникам Программы государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; создание условий для привлечения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы на строительство (приобретение) жилья, а также средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы); создание условий для участия граждан в строительстве жилья на территории Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в действующих ценах года реализации Программы) |
Общая сумма расходов из областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы составит 152 536,4 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 31 167,0 тыс. рублей; 2010 год - 35 842,0 тыс. рублей; 2011 год - 41 218,0 тыс. рублей; 2012 год - 44 309,4 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: улучшение жилищных условий гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ленинградской области, поставленными на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданами, признанными органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, с помощью государственной поддержки (жилищные условия улучшат 129 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 6966 кв. метров, в том числе: 2009 год - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра; 2010 год - 30 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1620 кв. метров; 2011 год - 34 семьи, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1836 кв. метров; 2012 год - 39 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 2106 кв. метров). Бюджетная эффективность: привлечение собственных (в том числе заемных) средств граждан на строительство (приобретение) жилья - 76 455,6 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 13 394,2 тыс. рублей, 2010 год - 15 454,8 тыс. рублей, 2011 год - 17 515,4 тыс. рублей, 2012 год - 20 091,2 тыс. рублей. Экономическую эффективность численно определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Улучшение жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области: 2009 год - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 1404 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 13 394,2 тыс. рублей; 2010 год - 30 семей, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 1620 кв. метров, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 15 454,8 тыс. рублей; 2011 год - 34 семьи, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 1836 кв. метров, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 17 515,4 тыс. рублей; 2012 год - 39 семей, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 2106 кв. метров, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 20 091,2 тыс. рублей |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Июнь 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, телефон руководителя Программы |
Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел.: 579-85-38, 579-85-37 |
Участники Программы |
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Преимущественное право на участие в мероприятиях Программы принадлежит гражданам, состоящим в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющимся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградской области и (или) бюджетов муниципальных образований |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяда Н. И. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и ежегодно подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование цели и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации
В связи с переходом в 1991 году Российской Федерации к рыночной экономике резко сократились объемы государственных капитальных вложений на жилищное строительство в Ленинградской области. В 1990 году в Ленинградской области на строительство жилья было использовано 400 млн. рублей. В 1995 году было введено 449,0 тыс. кв. метров жилья, в 1998 году - 363,0 тыс. кв. метров, в 1999 году - 371,0 тыс. кв. метров, в 2000 году - 392,0 тыс. кв. метров, в 2001 году - 415,0 тыс. кв. метров, в 2002 году - 422,0 тыс. кв. метров, в 2003 году - 440,0 тыс. кв. метров, в 2004 году - 461,8 тыс. кв. метров, в 2005 году - 532,9 тыс. кв. метров, в 2006 году - 671,5 тыс. кв. метров, в 2007 году - 844,0 тыс. кв. метров.
К вступлению в силу Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 21061 семья, в том числе по муниципальным образованиям Ленинградской области:
Наименование муниципального образования |
Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
1 |
2 |
Бокситогорский муниципальный район |
546 |
Волосовский муниципальный район |
256 |
Волховский муниципальный район |
1480 |
Всеволожский муниципальный район |
2562 |
Выборгский район |
2565 |
Гатчинский муниципальный район |
2443 |
Кингисеппский муниципальный район |
749 |
Киришский муниципальный район |
789 |
Кировский муниципальный район |
1577 |
Лодейнопольский муниципальный район |
418 |
Ломоносовский муниципальный район |
723 |
Лужский муниципальный район |
1590 |
Подпорожский муниципальный район |
414 |
Приозерский муниципальный район |
810 |
Сланцевский муниципальный район |
346 |
Тихвинский муниципальный район |
572 |
Тосненский район |
1853 |
Сосновоборский городской округ |
1368 |
В общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, 1284 молодые семьи.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников денежных средств, для предоставления в установленном порядке социальных выплат (субсидий) для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий граждан. За последние два года количество граждан, изъявляющих желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, значительно увеличилось.
1.2. Цель и основные задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для осуществления конституционных прав на жилище граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечного кредитования, в первую очередь граждан, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющихся муниципальными служащими или государственными служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградской области и (или) бюджетов муниципальных образований.
Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечного жилищного кредитования;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления компенсаций части расходов на уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), предоставленному на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты в рамках реализации Программы;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
В целях реализации основных задач Программы разработан план реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" (приложение 1 к Программе).
1.3. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы по улучшению жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов (далее - мероприятия Программы) осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы - 152 536,4 тыс. рублей, в том числе; 2009 год - 31 167,0 тыс. рублей, 2010 год - 35 842,0 тыс. рублей, 2011 год - 41 218,0 тыс. рублей (без учета индексов-дефляторов), 2012 год - 44 309,4 тыс. рублей (с учетом индекса-дефлятора, равного 1,075).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Исполнители и участники мероприятий Программы
Основным исполнителем Программы является комитет по строительству Ленинградской области. Соисполнителями мероприятий Программы являются органы местного самоуправления (далее - местные администрации), кредитные и иные организации, с которыми комитет по строительству Ленинградской области заключает соглашения о взаимодействии по реализации Программы.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) могут быть граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в Ленинградской области с использованием ипотечного кредитования.
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в Ленинградской области, приведено в приложении 3 к Программе.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению компенсаций части расходов на уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), предоставленному на строительство (приобретение) жилья, могут быть граждане, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты в рамках Программы или региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы".
Положение о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, приведено в приложении 4 к Программе.
Положение о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья приведено в приложении 5 к Программе.
Преимущественное право на участие в мероприятиях Программы принадлежит гражданам, состоящим в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющимся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградский области и (или) бюджетов муниципальных образований (далее - работники бюджетных организаций).
5. Система управления Программой.
Контроль за выполнением мероприятий Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяда H. И.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и ежегодно подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Достижение оптимального соотношения связанных с реализацией Программы затрат и достигаемых в ходе исполнения ее мероприятий результатов, а также обеспечение принципов бюджетной системы Российской Федерации, эффективности реализации мероприятий Программы и использования выделенных на их реализацию средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) и бюджетов муниципальных образований (далее - местные бюджеты) будут обесп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.