Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 19 апреля 2010 г. N 93)
23 апреля, 27 октября 2010 г., 21 января, 23 июня, 16, 28 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, осуществляющим полномочия по обеспечению деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Аппарат до образования государственного органа Ленинградской области по управлению государственной службой осуществляет функции и задачи этого органа в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, проходящих государственную гражданскую службу в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, избирательными комиссиями (комиссиями референдумов), депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, а также с временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.
1.4. При осуществлении взаимодействия с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами Аппарат вправе действовать от своего имени в пределах своей компетенции.
1.5. В пределах своей компетенции Аппарат принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений, подготавливает и направляет руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области информационные письма по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата.
1.6. Финансирование деятельности Аппарата и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
1.7. Аппарат имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.8. Аппарат находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Полномочия Аппарата
Аппарат осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечивает деятельность Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
2.2. Рассматривает обращения граждан, поступившие в Аппарат.
2.3. Осуществляет от имени Ленинградской области права и обязанности обладателя созданной Аппаратом информации, установленные законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
2.4. Создает и эксплуатирует государственные (региональные) информационные системы Ленинградской области, находящиеся в ведении Аппарата, а также обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
2.5. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и Аппарата.
2.6. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, обеспечивает защиту переданных Аппарату другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Аппаратом.
2.7. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов приказов Аппарата при проведении их правовой экспертизы и приказов Аппарата при мониторинге их применения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 г. N 103 настоящее приложение дополнено пунктом 2.8
2.8. Обеспечивает деятельность уполномоченного при Губернаторе Ленинградской области по правам ребенка.
3. Функции Аппарата
В соответствии со своими полномочиями Аппарат выполняет следующие функции:
3.1. В целях содействия Губернатору Ленинградской области в реализации полномочий высшего должностного лица Ленинградской области и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, а также в целях организационно-технического обеспечения административно-распорядительной деятельности Губернатора Ленинградской области:
осуществляет аналитическое сопровождение деятельности Губернатора Ленинградской области в экономической, финансовой, социальной, культурной, информационной и иных сферах, а также по политическим, религиозным вопросам и по вопросам пограничной политики;
обеспечивает круглосуточную работу приемной Губернатора Ленинградской области, оперативную связь Губернатора Ленинградской области с членами Правительства Ленинградской области, иными должностными лицами, информирование Губернатора Ленинградской области о стихийных бедствиях и чрезвычайных происшествиях на территории Ленинградской области.
3.2. В целях организации деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:
3.2.1. По вопросам организационного и документационного обеспечения:
осуществляет подготовку и проведение заседаний Правительства Ленинградской области и совещаний, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, в том числе:
формирует повестку дня и порядок проведения заседаний (совещаний),
организует сбор, обобщение и анализ информации, материалов и документов по вопросам, включенным в повестку дня заседания (совещания),
обеспечивает координацию и контроль работы органов исполнительной власти Ленинградской области по подготовке вопросов, включенных в повестку дня заседания (совещания),
организует информирование участников о дате, времени и месте проведения заседания (совещания),
обеспечивает участников заседания необходимыми материалами и документами,
обеспечивает работу системы цифрового стенографирования,
осуществляет подготовку материалов для интерактивной работы членов Правительства Ленинградской области на компьютерах во время проведения заседаний (совещаний), а также техническое и программное сопровождение указанной работы,
обеспечивает работу компьютерного оборудования и мультимедийной техники во время заседаний (совещаний),
обеспечивает подготовку поручений Губернатора Ленинградской области по итогам заседаний Правительства Ленинградской области,
контролирует доработку исполнителями проектов нормативных правовых актов по результатам их рассмотрения на заседаниях Правительства Ленинградской области;
обобщает и направляет в Администрацию Президента Российской Федерации информацию о ключевых и принципиальных событиях общественно-политической и социально-экономической жизни Ленинградской области, требующих особого внимания или оперативного реагирования;
организует и контролирует своевременное представление органами исполнительной власти Ленинградской области документов и материалов к заседаниям (совещаниям), анализирует и обобщает полученные документы для последующего представления Губернатору Ленинградской области;
разрабатывает проекты документов, регламентирующих деятельность Правительства Ленинградской области;
осуществляет организационную подготовку и проведение торжественных мероприятий с участием Губернатора Ленинградской области и членов Правительства Ленинградской области, в том числе:
координирует взаимодействие структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в подготовке и проведении торжественного мероприятия,
формирует основной список участников торжественного мероприятия и осуществляет его корректировку с учетом предложений Губернатора Ленинградской области, руководителя Аппарата, членов Правительства Ленинградской области и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области,
запрашивает информацию о лицах, награждаемых на торжественном мероприятии государственными наградами и наградами Губернатора Ленинградской области,
организует рассылку пригласительных билетов на торжественное мероприятие,
получает и обобщает информацию о фактическом участии приглашенных на торжественное мероприятие,
разрабатывает сценарный план или порядок проведения торжественного мероприятия,
подготавливает схемы рассадки участников торжественного мероприятия,
обеспечивает рассадку в день проведения торжественного мероприятия,
обобщает итоги проведения торжественного мероприятия,
оформляет проект правового акта Губернатора Ленинградской области по итогам подготовки и проведения торжественного мероприятия.
3.2.2. По вопросам планирования работы Правительства Ленинградской области и взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области:
формирует планы работы Правительства Ленинградской области, в том числе:
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам планирования и оказывает методическую помощь при формировании планов работы,
обобщает и анализирует поступившие от органов исполнительной власти Ленинградской области предложения в планы работы Правительства Ленинградской области,
обеспечивает согласование планов работы Правительства Ленинградской области в регламентные сроки,
осуществляет контроль за выполнением планов работы Правительства Ленинградской области,
осуществляет мониторинг выполнения органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления планов работы Правительства Ленинградской области и ежеквартально представляет Губернатору Ленинградской области и руководителю Аппарата соответствующую информацию;
представляет по поручению Губернатора Ленинградской области и руководителя Аппарата оперативную информацию о результатах планирования;
организует, координирует и контролирует взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области с Законодательным собранием Ленинградской области, в том числе:
организует участие руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, днях депутата, заседаниях постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области и обеспечивает контроль явки на заседания;
оформляет поручения Губернатора Ленинградской области руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, рассматриваемым на заседании Законодательного собрания Ленинградской области,
обобщает и представляет Губернатору Ленинградской области информацию о вопросах, рассмотренных на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, о нормативных актах, планируемых к направлению в Законодательное собрание Ленинградской области, нормативных актах, находящихся в работе в Законодательном собрании Ленинградской области, и нормативных актах, направленных Законодательным собранием Ленинградской области Губернатору Ленинградской области для подписания и опубликования,
оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Ленинградской области по вопросам взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области, подготовки проектов областных законов и принятия областных законов,
формирует базу данных о разработке, представлении законопроектов на заседания Правительства Ленинградской области, их доработке по результатам заседаний, представлении в Законодательное собрание Ленинградской области, прохождении законопроектов в Законодательном собрании Ленинградской области;
подготавливает и направляет в Аппарат Правительства Российской Федерации информацию о мероприятиях, праздничных и памятных датах Ленинградской области;
разрабатывает методические и информационные материалы по вопросам подготовки документов к заседаниям Правительства Ленинградской области и мероприятиям с участием Губернатора Ленинградской области, по вопросам планирования и организации взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области;
осуществляет подготовку и проведение семинаров, совещаний с представителями органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам планирования, взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области, подготовки материалов к заседаниям Правительства Ленинградской области и совещаниям с участием Губернатора Ленинградской области;
составляет графики выезда членов Правительства Ленинградской области и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области в муниципальные образования при проведении областных мероприятий;
составляет графики дежурства членов Правительства Ленинградской области и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области в выходные и праздничные дни;
осуществляет планирование (координацию) использования органами исполнительной власти Ленинградской области для проведения совещаний и мероприятий залов заседаний и иных помещений, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67;
оперативно взаимодействует с членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций во исполнение поручений Губернатора Ленинградской области и руководителя Аппарата.
3.3. В целях управления государственной гражданской службой Ленинградской области, реализации кадровой и наградной политики, а также мероприятий административной реформы:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июня 2011 г. N 187 в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. По вопросам управления государственной гражданской службой и муниципальной службой:
разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы в пределах, установленных федеральным законодательством;
подготавливает и представляет представителю нанимателя предложения о реализации положений федерального законодательства и областного законодательства о государственной гражданской службе;
изучает кадровую ситуацию в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, разрабатывает на основе полученных данных информационные и аналитические материалы для Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
анализирует результаты реформирования и развития государственной гражданской службы Ленинградской области;
разрабатывает программы развития государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Ленинградской области по определению структуры органов исполнительной власти Ленинградской области, утверждению внутренней структуры и штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области и полномочий Правительства Ленинградской области по утверждению положений об отраслевых, территориальных и иных органах исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами;
разрабатывает и утверждает примерные должностные регламенты государственных гражданских служащих Ленинградской области;
согласовывает, осуществляет учет и хранение утвержденных должностных регламентов государственных гражданских служащих Ленинградской области;
осуществляет учет и хранение приказов отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области об утверждении квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Ленинградской области;
ведет реестр полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области;
обеспечивает деятельность комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области;
консультирует государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы.
3.3.2. Осуществляет координацию мероприятий административной реформы.
3.3.3. По вопросам функционирования единой кадровой службы:
формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы Ленинградской области;
организует подготовку проектов актов Ленинградской области, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Ленинградской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, переводом на иную должность государственной гражданской службы, временным замещением иной должности государственной гражданской службы, отстранением от замещаемой должности государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы, выходом на пенсию за выслугу лет, и оформляет соответствующие решения;
ведет трудовые книжки работников Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области;
ведет личные дела работников Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области;
ведет кадровое делопроизводство в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
ведет реестр государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области;
осуществляет функции оператора персональных данных работников Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области, предусмотренные федеральным законодательством;
осуществляет учет и хранение утвержденных перечней должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ленинградской области обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
оформляет и выдает служебные удостоверения работникам Администрации Ленинградской области, работникам аппаратов мировых судей Ленинградской области и временные пропуска;
на основании представлений уполномоченных должностных лиц и решений аттестационных комиссий разрабатывает проекты распоряжений о присвоении классного чина государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Ленинградской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов;
оказывает государственным гражданским служащим Ленинградской области консультативную помощь по вопросам, связанным с соблюдением требований к служебному поведению и применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими Ленинградской области коррупционных правонарушений, непредставления либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими Ленинградской области обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы о случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
организует правовое просвещение государственных гражданских служащих Ленинградской области;
проводит служебные проверки;
обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Ленинградской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, проверку соблюдения государственными гражданскими служащими Ленинградской области требований к служебному поведению, а также проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Ленинградской области, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Ленинградской области;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3.3.4. По вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами Ленинградской области и присвоения почетных званий Ленинградской области:
организует работу по подготовке и оформлению документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ленинградской области и присвоению почетных званий Ленинградской области;
подготавливает проекты актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации и наградами Ленинградской области;
организует работу по выдаче дубликатов государственных наград Российской Федерации, документов о награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Ленинградской области, по восстановлению в правах на государственные награды;
участвует в организации торжественного вручения наград Губернатором Ленинградской области;
ведет учет лиц, награжденных государственными наградами Российской Федерации, наградами Ленинградской области и удостоенных звания "Почетный гражданин Ленинградской области";
готовит предложения об учреждении новых наград Ленинградской области и совершенствовании учрежденных форм награждения;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства о наградах в Ленинградской области.
3.3.5. По вопросам подбора, обучения и оценки персонала:
обеспечивает подбор кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
осуществляет организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
планирует, координирует и контролирует деятельность аттестационных комиссий;
обеспечивает право государственных гражданских служащих на должностной рост;
формирует и ведет кадровый резерв органов исполнительной власти Ленинградской области для замещения должностей государственной гражданской службы и резерв управленческих кадров Ленинградской области,
организует работу с кадровым резервом и резервом управленческих кадров, обеспечивает их эффективное использование;
организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы;
организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в установленном порядке участвует в формировании и размещении государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих;
организует повышение квалификации кадров для органов местного самоуправления, в том числе за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
анализирует состав работников Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области по уровню образования (базовое профессиональное образование, переподготовка, повышение квалификации).
3.4. В целях реализации контрольных полномочий Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:
по поручению Губернатора Ленинградской области или руководителя Аппарата осуществляет контроль, в том числе путем проведения проверок:
хода реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, долгосрочных и ведомственных программ,
выполнения поручений Губернатора Ленинградской области,
выполнения органами исполнительной власти Ленинградской области, а также подведомственными им предприятиями (учреждениями) областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области,
деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им предприятий (учреждений), в том числе использования бюджетных средств и государственного имущества Ленинградской области;
подготавливает по результатам проведенных проверок предложения по совершенствованию системы государственного управления на территории Ленинградской области, предупреждению и устранению выявленных нарушений;
по поручению Губернатора Ленинградской области или руководителя Аппарата осуществляет сбор, обработку и анализ информации о социальных, экономических, политических и иных процессах в Ленинградской области, а также учет и анализ обращений и предложений органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, коммерческих и некоммерческих организаций в целях представления соответствующих докладов Губернатору Ленинградской области;
взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, а также с подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих ведомственный контроль и надзор;
организует сбор и анализ информации о проверках, проведенных подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих ведомственный контроль и надзор;
создает комиссии с привлечением специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области для проведения проверок и принятия мер по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;
запрашивает у органов исполнительной власти Ленинградской области документы, объяснения и иную информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением;
вносит предложения Губернатору Ленинградской области, руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области о привлечении к ответственности должностных лиц по результатам проведенных проверок;
приглашает должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушения сроков выполнения и (или) невыполнения поручений Губернатора Ленинградской области, правовых актов.
3.5. В целях организации и обеспечения функционирования единой системы делопроизводства в Администрации Ленинградской области:
3.5.1. По вопросам оформления служебной корреспонденции, контроля выполнения распорядительных документов и обеспечения деятельности ведомственного и объединенного архивов:
организует получение, регистрацию, обработку, систематизацию, учет, передачу в установленном порядке на постоянное хранение корреспонденции, поступающей на имя Губернатора Ленинградской области, членов Правительства Ленинградской области;
осуществляет регистрацию и отправку исходящей корреспонденции;
организует прохождение поступающих документов и осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов должностными лицами и органами исполнительной власти Ленинградской области;
разрабатывает предложения по совершенствованию документооборота, разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области на утверждение инструкции по организации делопроизводства в органах исполнительной власти Ленинградской области;
осуществляет методическое руководство службами делопроизводства в органах исполнительной власти Ленинградской области;
ведет, оформляет и хранит протоколы заседаний Правительства Ленинградской области;
обеспечивает хранение и использование в установленном порядке гербовой печати Губернатора Ленинградской области и гербовой печати Правительства Ленинградской области, факсимильной подписи Губернатора Ленинградской области, бланков и штампов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
подготавливает для Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области информацию по входящим документам и письменным обращениям организаций;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в органах исполнительной власти Ленинградской области, в том числе сроков и содержания представляемой информации по исполнению правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, служебных документов;
регистрирует и ведет учет правовых актов и служебных документов, поставленных на контроль;
осуществляет прием и оперативную передачу текстов служебных документов по официальным каналам факсимильной связи;
осуществляет копировально-множительные работы, связанные с деятельностью Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
3.5.2. По вопросам протокольного оформления правовых актов Ленинградской области, автоматизированного сопровождения и подготовки документов:
редактирует проекты постановлений, распоряжений, писем Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
подготавливает предложения по совершенствованию организации редакционной работы в целях улучшения качества выпускаемых нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также иных документов, подписываемых Губернатором Ленинградской области;
осуществляет выпуск, официальную рассылку и официальное опубликование в средствах массовой информации, печатных изданиях правовых актов Ленинградской области, а также иных документов, подписанных Губернатором Ленинградской области;
осуществляет учет и хранение правовых актов Ленинградской области на бумажных и электронных носителях, а также обеспечивает санкционированный доступ к правовым актам;
осуществляет автоматизированную подготовку (печатание) документов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
3.5.3. По вопросам работы с обращениями граждан:
подготавливает для Губернатора Ленинградской области информацию по письменным обращениям граждан;
организует прием граждан Губернатором Ленинградской области и членами Правительства Ленинградской области;
осуществляет контроль соблюдения органами исполнительной власти Ленинградской области сроков рассмотрения и решения вопросов, содержащихся в устных обращениях, письмах граждан и организаций.
3.6. В целях реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере противодействия коррупции:
обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Ленинградской области;
анализирует информацию о коррупциогенных факторах;
разрабатывает предложения о мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов;
подготавливает аналитические материалы о выявленных коррупциогенных факторах и предложения об их устранении.
3.7. В целях формирования и реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере противодействия терроризму:
обеспечивает деятельность антитеррористической комиссии Ленинградской области;
осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в Ленинградской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму;
разрабатывает меры, направленные на профилактику терроризма, устранение причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечение защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также меры по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществляет контроль за реализацией этих мер;
содействует координации деятельности рабочих органов (антитеррористических комиссий), созданных при муниципальных образованиях для осуществления мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.8. В целях формирования и реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
обеспечивает работу антинаркотической комиссии Ленинградской области в соответствии с указаниями и планами работы Губернатора Ленинградской области;
подготавливает предложения по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организует их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 7 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Выполняет также следующие функции:
обеспечивает координацию и контроль деятельности отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области в целях обеспечения реализации проводимой Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области политики в экономической, финансовой, социальной, культурной, информационной и иных сферах;
запрашивает у органов исполнительной власти Ленинградской области необходимые документы, информацию, приглашает работников Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области для дачи устных и письменных объяснений;
организует и контролирует подготовку, согласование и представление Губернатору Ленинградской области проектов постановлений, распоряжений и поручений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также подготовку и представление Губернатору Ленинградской области необходимых документов и материалов;
по окончании процедуры согласования (визирования) проектов правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области осуществляет комплексную проверку и правовую экспертизу проектов и приложенных к ним материалов с учетом замечаний и предложений согласующих лиц, о результатах комплексной проверки информирует Губернатора Ленинградской области перед представлением проектов для подписания;
запрашивает у органов государственной власти Ленинградской области, должностных лиц органов местного самоуправления, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для реализации своих функций;
участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке;
привлекает должностных лиц и работников органов исполнительной власти Ленинградской области к участию в подготовке документов и сбору материалов к заседаниям Правительства Ленинградской области и совещаниям, проводимым с участием Губернатора Ленинградской области;
создает временные рабочие группы с привлечением специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления по согласованию с руководителями этих органов;
привлекает к подготовке аналитических и методических материалов, проектов правовых актов Губернатора Ленинградской области, проектов правовых актов Правительства Ленинградской области и экспертных заключений по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата, специалистов, экспертов и организации, в том числе на договорной основе;
вносит на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;
оказывает содействие Избирательной комиссии Ленинградской области, другим избирательным комиссиям (комиссиям референдумов), организует координацию действий органов исполнительной власти Ленинградской области с избирательными комиссиями в случаях и порядке, установленных федеральными законами и областными законами.
По поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
предоставляет информацию о деятельности Аппарата, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Управление Аппаратом
4.1. Общее руководство Аппаратом осуществляет Губернатор Ленинградской области.
4.2. Аппарат возглавляет руководитель Аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.3. Руководитель Аппарата:
обеспечивает осуществление Аппаратом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области;
руководит деятельностью Аппарата на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Аппаратом документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
в пределах своей компетенции издает правовые акты в соответствии с областным законодательством;
без доверенности в пределах компетенции Аппарата представляет Аппарат по всем вопросам его деятельности;
устанавливает обязанности заместителя руководителя Аппарата и распределяет обязанности между начальниками управлений Аппарата;
определяет порядок работы структурных подразделений Аппарата, утверждает положения о структурных подразделениях Аппарата, планы их работы;
вносит на рассмотрение Губернатора Ленинградской области представления о назначении на должность государственной гражданской службы Ленинградской области в Аппарате и освобождении от должности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Аппарате, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением этими лицами государственной службы Ленинградской области;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Аппарата и должностные инструкции работников Аппарата, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
представляет на утверждение Правительства Ленинградской области Положение об Аппарате и штатное расписание Аппарата.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 г. N 405 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за осуществление Аппаратом полномочий и функций за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
4.5. В отсутствие руководителя Аппарата его обязанности исполняет заместитель руководителя Аппарата.
4.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Аппарата определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.7. Права и обязанности работников Аппарата, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5. Управление подведомственным Аппарату государственным учреждением
Ленинградской области
5.1. Аппарат в установленном порядке руководит деятельностью подведомственного государственного учреждения Ленинградской области (далее - подведомственное учреждение), указанного в приложении к настоящему Положению:
утверждает устав подведомственного учреждения, вносит в устав изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения, издает приказы о назначении и увольнении руководителя подведомственного учреждения;
выдает обязательные для руководителя подведомственного учреждения предписания;
налагает на руководителя подведомственного учреждения дисциплинарные взыскания;
ходатайствует о награждении и поощрении руководителя подведомственного учреждения;
утверждает бюджетные заявки, бюджетную смету, отчеты, штатное расписание подведомственного учреждения;
устанавливает подведомственному учреждению государственное задание;
утверждает в установленном порядке тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственным учреждением, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством или областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственного учреждения (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению переданного подведомственному учреждению государственного имущества Ленинградской области.
5.2. Аппарат осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением в подведомственном учреждении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6. Порядок реорганизации и ликвидации Аппарата
Реорганизация или ликвидация Аппарата осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.