Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 24 марта 2010 г. N 65)
19 июля 2010 г., 8 октября 2012 г., 16 июля 2014 г., 30 июля 2015 г., 28 марта 2016 г., 22 августа 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области, а также порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Порядок назначения государственной социальной помощи
2.1. Назначение (отказ в назначении) государственной социальной помощи осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, наделенного областным законом от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" государственным полномочием Ленинградской области по предоставлению государственной социальной помощи (далее - орган местного самоуправления).
2.2. Размер государственной социальной помощи определяется в соответствии со статьей 2 областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2017 г. N 331 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 23 июля 2017 г.
2.3. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления на назначение государственной социальной помощи и следующих документов:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания на территории Ленинградской области;
решение об установлении опеки (попечительства) - при обращении за государственной социальной помощью на лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью.
В зависимости от вида назначаемой государственной социальной помощи дополнительно рассматриваются следующие документы:
справка (сведения) о пожаре, наводнении или ином стихийном бедствии;
заключение медицинской организации о наличии заболевания у гражданина или члена его семьи, которое привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения - для подтверждения заболевания, которое привело к необходимости использования дорогостоящих лекарственных препаратов;
заключение (справка) лечебной организации о том, что гражданин нуждается в уходе;
трудовая книжка (для подтверждения факта отсутствия работы);
копия документа, выдаваемого федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающего факт установления инвалидности;
копия свидетельства о смерти родителя (родителей);
справка медицинской организации о болезни;
копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
копия справки из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - на ребенка одинокой матери (в случае если одинокая мать не получает пособия на ребенка одинокой матери);
копия свидетельства о расторжении брака;
справка (сведения) из органов службы занятости о постановке на учет в качестве безработного, о получении выплат по безработице - для граждан, признанных безработными.
копия справки из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - на ребенка одинокой матери;
копия свидетельства о расторжении брака (в случае если на момент обращения за назначением государственной социальной помощи родитель ребенка не состоит в браке);
справка, выданная образовательной организацией, подтверждающая факт обучения студента по очной форме обучения, - для граждан, обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения до достижения ими возраста 23 лет.
2.4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на основании заявления на назначение государственной социальной помощи и следующих документов:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинградской области;
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью;
трудовая книжка (для подтверждения факта отсутствия работы);
справка о сумме задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - для назначения субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем (несовершеннолетним ребенком заявителя) жилым помещением, в котором он проживает, - для назначения субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 г. N 291 настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.1, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.
2.4.1. Государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты на возмещение по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома назначается на основании заявления на назначение государственной социальной помощи и следующих документов:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, выданные уполномоченным органом, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, по которому осуществляется возмещение по уплате взносов на капитальный ремонт на территории Ленинградской области, и сведения о собственнике (собственниках) жилого помещения;
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью;
трудовая книжка (для подтверждения факта отсутствия работы);
документы, содержащие сведения о платежах взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период, в течение которого собственник жилого помещения уплачивал ежемесячные взносы на капитальный ремонт (не более двенадцати месяцев), и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе ежемесячного взноса на капитальный ремонт.
2.5. Исключен с 1 июля 2015 г.
См. текст пункта 2.5
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 г. N 291 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.
2.6. Форма заявления, порядок направления уведомления о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи, порядок заверения копий документов, а также требования к оформлению документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 2.4.1 настоящего Положения, устанавливаются административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области государственной социальной помощи, утверждаемым приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области.
2.7. Среднедушевой доход малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, и иных категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", для предоставления им государственной социальной помощи определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
В доход включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.8. Социальный контракт на предоставление государственной социальной помощи заключается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия, обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Программа социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта разрабатывается органом местного самоуправления совместно с заявителем по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и подписывается заявителем и руководителем органа местного самоуправления.
2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается органом местного самоуправления в течение 10 дней со дня поступления заявления на получение государственной социальной помощи и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта и ее размере принимается органом местного самоуправления с учетом предложения комиссии при органе местного самоуправления по рассмотрению вопросов предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат (далее - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом органа местного самоуправления.
2.11. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, орган местного самоуправления отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.
2.12. Государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты предоставляется один раз в год. В случае наступления новых обстоятельств, по которым государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты не предоставлялась, государственная социальная помощь может быть предоставлена более одного раза в год.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Указанный срок может быть продлен органом местного самоуправления не более чем на полгода при условии выполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта программы социальной адаптации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта повторно не предоставляется, если мероприятия программы социальной адаптации не выполнены в установленные сроки.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в виде единовременных денежных выплат.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июля 2015 г. N 291 настоящее приложение дополнено пунктом 2.12.1, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.
2.12.1. Государственная социальная помощь на возмещение расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества
многоквартирного дома предоставляется один раз в год за период уплаты взноса на капитальный ремонт.
Государственная социальная помощь на возмещение расходов
по уплате взносов на капитальный ремонт повторно за один и тот же период уплаты взносов на капитальный ремонт не предоставляется.
Государственная социальная помощь на возмещение расходов
по уплате взносов на капитальный ремонт предоставляется при выполнении следующих условий:
собственник жилого помещения, обратившийся за возмещением, не получает субсидии и государственные меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
собственник жилого помещения, обратившийся за возмещением, не имеет просроченной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день такого обращения.
Оказание государственной социальной помощи на возмещение расходов по уплате взносов на капитальный ремонт не влечет за собой прекращения оказания государственной социальной помощи в виде единовременных денежных выплат и государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Собственникам нескольких жилых помещений в многоквартирных домах государственная социальная помощь на возмещение расходов по уплате взносов на капитальный ремонт предоставляется по одному жилому помещению, находящемуся на территории Ленинградской области, по выбору собственника.
2.13. Контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляется органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2016 г. N 82 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Порядок выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта
Выплата государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты и субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Единый выплатной центр" на основании решения органа местного самоуправления не позднее 20 дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи путем перечисления денежных средств через организации федеральной почтовой связи или на счет заявителя в кредитную организацию, расположенную на территории Ленинградской области, по выбору заявителя.
Выплата государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты и субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за текущий месяц производится через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, расположенные на территории Ленинградской области, по выбору гражданина начиная с 3-го числа текущего месяца.
4. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
4.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) проводится органами местного самоуправления в целях оценки эффективности предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта и выработки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области.
4.2. Органы местного самоуправления:
осуществляют сбор, обобщение, анализ и оценку информации о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
формируют и представляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчеты по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 года N 297 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации".
4.3. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области на основании отчетов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, определяет следующие показатели:
доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;
доля граждан, проживающих в семьях, имеющих в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь;
доля граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь;
доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;
доля граждан трудоспособного возраста, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;
доля граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
доля граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
доля граждан трудоспособного возраста, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;
доля граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта;
доля граждан, которым предоставлены социальные услуги, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по окончании срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
доля граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
отношение среднедушевого дохода семьи по окончании срока действия социального контракта к среднедушевому доходу семьи до заключения социального контракта.
5. Заключительные положения
5.1. В случае изменения сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем заявителю (семье заявителя) на праве собственности, заявитель обязан в течение двух недель со дня наступления указанных изменений известить об изменениях орган местного самоуправления, который назначил государственную социальную помощь.
5.2. В случае установления органом местного самоуправления недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами местного самоуправления, но не более чем на период, в течение которого государственная социальная помощь предоставлялась заявителю незаконно.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2016 г. N 82 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.3. В случае невыполнения получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, на основании решения органа местного самоуправления, принятого в одностороннем порядке, Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Единый выплатной центр" прекращается выплата государственной социальной помощи.
5.4. Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован заявителем в комитет по социальной защите населения Ленинградской области и (или) в суд.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2016 г. N 82 настоящее приложение дополнено пунктом 5.5, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.5. Орган местного самоуправления:
проверяет подлинность документов, полноту, актуальность и достоверность содержащихся в комплекте документов сведений, которые представлены заявителем государственной социальной помощи;
поддерживает Единую региональную автоматизированную информационную систему "Социальная защита Ленинградской области" в актуальном состоянии;
на основании заключенного соглашения с Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Единый выплатной центр" осуществляет взаимодействие с Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Единый выплатной центр" по перечислению государственной социальной помощи;
несет ответственность за назначение государственной социальной помощи и достоверность сведений, содержащихся в Единой региональной автоматизированной информационной системе "Социальная защита Ленинградской области".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2016 г. N 82 настоящее приложение дополнено пунктом 5.6, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.6. Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Единый выплатной центр" несет ответственность за полноту и своевременность перечисления государственной социальной помощи на счета граждан.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2016 г. N 82 настоящее приложение дополнено пунктом 5.7, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.7. По вопросам назначения государственной социальной помощи граждане обращаются в орган местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2016 г. N 82 настоящее приложение дополнено пунктом 5.8, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.8. По вопросам выплаты государственной социальной помощи, в том числе своевременности ее перечисления, заявители обращаются в Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Единый выплатной центр".
<< Назад |
Приложение 1. >> Социальный контракт |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 24 марта 2010 г. N 65 "Об утверждении Положения об условиях, порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.