Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования
объектов жилищно-коммунального хозяйства
Ленинградской области в 2009 - 2011 годах"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 30 июля 2009 г. N 237)
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области от 15 апреля 2010 г. N 86)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования
объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области
в 2009-2011 годах"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Повышение надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования; снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования; восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий |
Разделы плана мероприятий Программы |
Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 225460,964 тыс. рублей, в том числе средства: областного бюджета - 156880,089 тыс. рублей, местных бюджетов - 53556,131 тыс. рублей, прочих источников - 15024,744 тыс. рублей; в том числе по годам: 2009 год - 68239,627 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 53710,000 тыс. рублей, местных бюджетов - 8763,976 тыс. рублей, прочих источников - 5765,651 тыс. рублей; 2010 год - 88912,586 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 53710,000 тыс. рублей, местных бюджетов - 29809,033 тыс. рублей, прочих источников - 5393,553 тыс. рублей; 2011 год - 68308,751 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 49460,089 тыс. рублей, местных бюджетов - 14983,122 тыс. рублей, прочих источников - 3865,540 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется с использованием показателей эффективности, в том числе: социальная эффективность - 544085 чел., для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг, в том числе: 2012 год-261039 чел., 2013 год-200030 чел., 2014 год-83016 чел.; бюджетная эффективность - 113099,20 тыс. рублей, в том числе: год - 40710,29 тыс. рублей, год - 37113,52 тыс. рублей, год - 35275,39 тыс. рублей; экономическая эффективность - 154 232,18 тыс. рублей, в том числе: год - 53137,24 тыс. рублей, год - 58050,04 тыс. рублей, год - 43044,90 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства; повышение качества коммунальных услуг |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
1. Количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт., в том числе: 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт. 2. Количество ремонтируемых и заменяемых котлов - 7 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт., 2010 год - 2 шт., 2011 год - 3 шт. 3. Количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт., 2011 год -2 шт. 4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 22236,2 пог. м, в том числе: 2009 год - 3815,2 пог. м, 2010 год - 12014,0 пог. м, 2011 год - 6407,0 пог. м. 5. Протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15460 пог. м, в том числе: 2009 год - 7254 пог. м, 2010 год - 5490 пог. м, 2011 год - 2716 пог.м. 6. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и водозаборных сооружений, на которых проводятся ремонтные работы, - 10 шт., в том числе 2009 год - 6 шт., 2010 год - 2 шт., 2011 год - 2 шт. 7. Протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9239 пог. м, в том числе: 2009 год - 1535 пог. м, 2010 год - 2409 пог. м, 2011 год - 5295 пог. м. 8. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и канализационных сооружений, на которых проводятся ремонтные работы, - 15 шт., в том числе: 2009 год - 5 шт., 2010 год - 10 шт. 9. Количество ремонтируемых производственных зданий в 2009 году - 1 шт. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации. Цели и задачи Программы
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению задач Программы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые процедурой размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно указанной процедуре участвовать в размещении муниципального заказа на общих основаниях могут организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009 - 2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009 - 2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Средства на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, перечисляются в виде субсидий в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также счета на перечисление авансового платежа, оформленные подрядной организацией (поставщиком), если авансирование предусмотрено условиями муниципального контракта.
При проведении муниципальным образованием конкурса на право заключить муниципальный контракт экономия, образовавшаяся в результате проведения конкурса, распределяется пропорционально между областным и местным бюджетами.
В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта на выполнение работ по реализации мероприятий Программы средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление авансового платежа в размере, указанном в счете, но не превышающем 30 процентов объема средств, предусмотренных на финансирование объекта Программой, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.
Дальнейшее финансирование осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области после проверки представленных ответственными исполнителями следующих отчетных документов:
при выделении средств на финансирование строительно-монтажных работ - актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
при выделении средств на приобретение оборудования - заверенных администрацией муниципального образования копий счетов на приобретение оборудования и платежных поручений.
Вместе с последними отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта по форме, утвержденной комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Целями Программы являются:
повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно- коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
Комплексность решаемых задач определяет целесообразность применения программно-целевого метода, позволяющего осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.
2. Мероприятия Программы. Основные индикаторы реализации
мероприятий Программы
Программа включает мероприятия по следующим направлениям работы:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения.
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и другие). Одним из основных элементов технологической схемы котельной является дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке работы котельной, кроме того, при падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здание котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт. на период реализации Программы.
В Программу включены мероприятия по ремонту котельных, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 7 шт. и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей.
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке работы системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 22,24 км.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей.
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке работы систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15,46 км.
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений.
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях - 10 шт.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей.
Устойчивая работа объектов водоотведения оказывает существенное влияние на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9,24 км.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений.
Устойчивая работа канализационных сооружений оказывает существенное влияние на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и канализационных сооружений, на которых проводятся ремонтные работы, - 15 шт.
Выбор мероприятий Программы основан на анализе обращений муниципальных образований, сформированных по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и с учетом предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых предполагаются работы по реконструкции в период до 2011 года.
При обращении органов местного самоуправления в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета Ленинградской области администрациями муниципальных районов в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются следующие документы:
акт технического состояния объекта; дефектная ведомость; ведомость объемов работ; локальные сметы на проведение работ; сводка затрат;
технико-экономическое обоснование эффективности использования средств.
Кроме того, при выделении средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования инженерных сетей, прилагаются схемы расположения трубопроводов с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначение, протяженность, диаметр трубопровода, материал, из которого изготовлены трубы).
Формы документов, прилагаемых к обращению (за исключением форм локальных смет), разработаны комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Обращения, не имеющие комплекта обосновывающих документов, возвращаются без рассмотрения.
Учитывая срок действия Программы, а также возможность высвобождения средств областного бюджета Ленинградской области за счет выполнения мероприятий Программы в более ранние сроки без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области, органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Ленинградской области по вопросу включения в Программу дополнительных объектов, принимая во внимание, что заявляемый объем средств областного бюджета Ленинградской области не может превышать лимит финансирования, установленный для объекта, исключаемого из Программы. Обращения по включению дополнительных объектов и откорректированные сметы представляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области не позднее 15 октября.
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009 - 2011 годах", Адресная программа мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009 - 2011 годах" по годам реализации Программы приведены в приложениях 3, 4 к Программе.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится состояние и будут исключены аварийные ситуации на 143 ремонтируемых (реконструируемых) объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
3. Обоснование финансирования мероприятий Программы,
расчет ресурсного обеспечения Программы.
Показатели эффективности Программы
3.1. Объемы финансирования мероприятий Программы определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующие годы.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в 2009 - 2011 годах составит 225460,964 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 156880,089 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 53556,131 тыс. рублей, прочие источники - 15024,744 тыс. рублей.
3.2. Эффективность Программы оценивается с использованием показателей эффективности, которые имеют экономическую и социальную направленность.
Экономическая эффективность определяется через соотношение объема средств, необходимых для устранения возможной аварии и ликвидации ее последствий, и объема средств, предусмотренных Программой на реализацию мероприятий по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства. Экономическая эффективность Программы составляет 154232,18 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность является составной частью экономической эффективности и определяется как доля стоимости материалов в общей стоимости работ по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, приходящейся на финансирование из бюджетов всех уровней. Бюджетная эффективность Программы составляет 113099,20 тыс.рублей. При расчете бюджетной эффективности использован опыт ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, когда бюджетные средства в основном направлялись на приобретение материалов для производства аварийно-восстановительных работ.
Показателем социальной эффективности является число жителей Ленинградской области, для которых повысилась гарантированность предоставления различного вида коммунальных услуг. Социальная эффективность Программы составляет 544085 человек.
4. Состав, функции и полномочия участников Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Получателями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, являются администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, внесение изменений в Программу, согласовывает вопросы, касающиеся Программы.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.