Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Методические рекомендации
по расчету тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых
отходов на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по расчету тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области (далее - Методические рекомендации), определяют основные принципы и устанавливают порядок расчета тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют значения, определенные Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
1.3. Методические рекомендации применяются при расчете тарифов на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТБО предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов и оказывающими такие услуги на территории Ленинградской области.
2. Определение натуральных показателей размещения твердых бытовых
отходов
2.1. Объем ТБО, принимаемых для размещения, определяется в соответствии с лимитами на размещение отходов, установленными для объектов размещения отходов (полигонов) территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами на основании утвержденной проектно-нормативной документации.
2.2. Количество принимаемых ТБО определяется:
по предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности в соответствии с объемом, определенным в заключенных договорах (приобретенных талонах) - по состоянию на текущий период;
от населения, проживающего в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, - по нормативам образования ТБО;
от собственников жилого фонда согласно заключенным договорам (приобретенным талонам) на прием ТБО - до утверждения нормативов образования отходов.
3. Принципы формирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению)
твердых бытовых отходов
3.1. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов.
3.2. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, осуществляется путем установления их фиксированного уровня исходя из:
- возмещения организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов;
- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- получения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованной прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- установления условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- удовлетворения платежеспособного спроса на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, достижения баланса экономических интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- развития внутриотраслевой (в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) конкуренции;
- открытости информации о тарифах и о порядке их утверждения;
- обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
3.3. При рассмотрении экономических обоснований расходов и прибыли ЛенРТК принимает во внимание:
- прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
- планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
- динамику расходов и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
3.4. Методами регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, являются:
- установление фиксированных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- установление предельных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, определяемых на основе анализа динамики за предшествовавший период деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
- индексация установленных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
3.5. В процессе регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на указанные услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных пунктом 3.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.6. Регулированию в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями подлежат:
- тарифы на услуги по утилизации (захоронению);
- надбавки к тарифам на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Указанные тарифы формируются исходя из:
- тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- надбавок к тарифам, обеспечивающих финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
3.7. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, рассчитываются и устанавливаются в рублях за кубический метр твердых бытовых отходов (без учета налога на добавленную стоимость).
3.8. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов устанавливаются на соответствующий период действия и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Период действия тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Период действия надбавки к тарифам в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
3.9. Расчеты потребителей за услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
3.10. Контроль за применением тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляет ЛенРТК.
4. Основные положения по формированию тарифов на услуги по утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов
4.1. Исходными данными для расчета регулируемых тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов являются:
- согласованный ЛенРТК в установленном порядке объем услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на период регулирования;
- расчетный суммарный объем необходимой валовой выручки за период регулирования, требуемый для выполнения производственной программы, а также средств для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Экономически обоснованный размер тарифа (приложение 4), обеспечивающего выполнение производственной программы, рассчитывается по формуле:
Тп.п. = НВВп.п. / V,
где:
Тп.п. - тариф, обеспечивающий выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб./куб. м);
НВВп.п. - необходимая валовая выручка на период регулирования для реализации производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб.);
V - расчетный годовой объем оказываемых услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (куб. м, т).
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с ч. II Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Расчет объема необходимой валовой выручки на период регулирования производится методом индексации статей затрат базовой себестоимости текущего периода регулирования с учетом индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.2. В необходимую валовую выручку организации коммунального комплекса, относимую на реализацию производственной программы, включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):
4.2.1. Расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, группируются по следующим элементам затрат:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
4.2.2. Внереализационные расходы (рассчитываемые с учетом внереализационных доходов), в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.
4.2.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:
- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
4.3. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, а также отчетные данные, представляемые организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
4.4. Если организация осуществляет, кроме регулируемой, иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.
4.5. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности.
Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности, осуществляемыми организацией, производится пропорционально доле прямых расходов по регулируемым видам деятельности или методом, утвержденным учетной политикой организации.
4.6. При установлении тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов ЛенРТК принимает меры, направленные на исключение из расчетов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, расходов, связанных с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иных экономически не обоснованных расходов.
4.7. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, ЛенРТК принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
4.8. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен и тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются ЛенРТК при установлении цен и тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. Расчет затрат на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых
отходов
При расчете тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО учитываются прямые расходы, которые напрямую относятся на регулируемый вид деятельности, и косвенные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности.
Определение затрат для расчета себестоимости работ по захоронению (утилизации) отходов на конкретном полигоне производится с учетом технологического регламента работы полигона.
К прямым расходам, связанным с захоронением (утилизацией) ТБО, относятся стоимость изолирующих и технологических материалов и электроэнергии, топлива и смазочных материалов, затраты на оплату труда основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и аренда, затраты на ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования, прочие прямые расходы.
К косвенным расходам относятся цеховые и общеэксплуатационные расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость утилизации (захоронения) ТБО.
5.1. Материальные затраты (приложение 6)
Материальные затраты на технологические цели определяются исходя из удельных норм расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов и действующих на момент расчета тарифов рыночных цен, включая стоимость доставки (стоимость материальных и топливно-энергетических ресурсов формируется исходя из цен их приобретения, без учета налога на добавленную стоимость).
Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;
4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;
5) опубликованные в установленном порядке данные и данные, полученные по результатам экспертиз, проводимых органами регулирования.
Материалы и электроэнергия на захоронение (утилизацию) ТБО включают в себя расходы на изолирующие материалы для утилизации ТБО, воду для увлажнения ТБО в пожароопасный период, расходы на дезинфекцию колес, расходы на материалы для сетчатых ограждений (экранов), расходы на электроэнергию для освещения полигона, а также на другие цели.
Расходы на изолирующие материалы определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными Приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 N 13.
Расходы на материалы определяются исходя из действующих норм расхода материалов и электроэнергии с учетом факта и планируемых цен за единицу по видам материалов и тарифов на энергоресурсы в расчетном периоде.
Цена приобретения единицы подтверждается счетом-фактурой, договором на поставку продукции, действующим на момент расчета тарифов.
5.2. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (приложения 7, 8)
Численность работников основного производства определяется в соответствии с технологическим процессом, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями (приложение 7).
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих определяются исходя из средней заработной платы основного технологического персонала, непосредственно занятого приемом, складированием, увлажнением ТБО на полигоне, перевозкой, разработкой, перемещением и укладкой материала для изоляции (рабочий по благоустройству, машинист бульдозера, тракторист, машинист катка, машинист экскаватора, водитель автомобиля, сторож и пр.), и штатной численности персонала, занятого на работах по эксплуатации полигона, при условии полной отработки нормы времени.
Расчет средней заработной платы основных производственных рабочих учитывает тарифные ставки, предусмотренные штатным расписанием, начисления, связанные с режимом работы и условиями труда, надбавки в соответствии с принятыми в организации системами оплаты труда, предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактически выплачиваемой заработной платы за предшествующий период.
Для подтверждения фактической численности и средней заработной платы основных производственных рабочих к расчетным материалам прилагается утвержденное штатное расписание с указанием разрядов по специальностям и статистическая отчетность (форма 4-П).
Если на данном рабочем месте по действующим правилам безопасного ведения работ должна быть большая численность, то устанавливается обоснованная численность, предусмотренная правилами безопасного ведения работ.
Если полигон ТБО обслуживается меньшим числом рабочих, чем предусмотрено нормативами, и при этом заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то для расчета тарифов учитывается фактическая численность.
5.3. Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве) в процентах от затрат на оплату труда основного производственного персонала включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам.
5.4. Расходы на амортизацию (приложение 9)
Расходы на амортизацию и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.