Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные задачи и приоритетные направления социальной политики
Статья 8
Стороны договорились о проведении единой политики на территории Ленинградской области и координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на жилье, образование, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение.
Статья 9
Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:
- обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, в том числе структурной, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, достижение баланса между предложением квалифицированной рабочей силы на всех уровнях и спросом на рынке труда, развитие активных программ содействия занятости;
- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье, ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;
- сокращение дифференциации в доходах всех групп населения;
- повышение качества рабочей силы путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;
- создание эффективной системы управления охраной труда;
- укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества;
- повышение качества и доступности предоставляемых услуг (здравоохранение, образование, отдых и оздоровление детей, культура, социальное обслуживание, услуги жилищно-коммунального хозяйства);
- укрепление и развитие института семьи;
- формирование здорового образа жизни населения;
- предоставление мер социальной поддержки населения отдельным категориям граждан, оказание адресной социальной помощи.
Статья 10
Стороны в целях повышения профессионального уровня занятых в экономике работников в соответствии с требованиями международных стандартов, повышения мобильности рабочей силы, сокращения безработицы считают необходимым реализовать следующие меры:
- разрабатывать и реализовывать программы содействия занятости населения Ленинградской области;
- ежегодно рассматривать на заседании Ленинградской областной трехсторонней комиссии ход выполнения мероприятий по содействию занятости населения, миграционной политике, предложения по корректировке данных направлений деятельности, а также проекты финансирования мероприятий активной политики занятости населения Ленинградской области за счет средств бюджета Ленинградской области и средств работодателей;
- осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочей силы;
- обеспечить проведение социальной экспертизы проектов социально-экономических программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест, разработку и реализацию социальных планов в организациях проблемных отраслей экономики;
- обеспечить повышение реального уровня заработной платы;
- заключать соглашение о минимальной заработной плате, обеспечивающей воспроизводство рабочей силы;
- не допускать снижения цены труда в Ленинградской области, в том числе за счет привлечения иностранной рабочей силы;
- проводить мониторинг использования труда иностранных работников, ежегодно рассматривать потребность в иностранной рабочей силе на заседании Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
Статья 11
Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с действующим законодательством реформ в жилищно-коммунальной сфере, образовании, здравоохранении, культуре, сфере физической культуры и спорта, отдыха и туризма, установили, что процессы реформирования должны проходить с учетом условий настоящего Соглашения, а также соглашений, заключенных в этих отраслях.
Статья 12
Стороны обязуются проводить единую тарифную политику на территории муниципальных образований Ленинградской области и рассматривать на заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии предложения об изменении тарифов на электрическую энергию, газ и тарифов на транспортные услуги для населения не чаще одного раза в год и лишь при условии опережения темпов роста доходов населения по отношению к росту ставок и тарифов и выполнении показателей по темпам роста доходов населения в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.