Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 29 марта 2010 года N 36-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по осуществлению полномочий регионального
оператора государственного банка данных о детях,
проживающих на территории
Санкт-Петербурга и оставшихся без попечения родителей
10 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных), определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10 октября 2016 г. N 300-р пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга".
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно исполняющим государственную функцию, является сектор регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Управления по опеке и попечительству (далее - сектор).
В процессе исполнения государственной функции Комитет осуществляет взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации, являющимся федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный оператор банка данных);
органами опеки и попечительства 111 муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы опеки и попечительства);
Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр помощи семье и детям";
организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
судебными органами;
правоохранительными органами;
органами надзора;
средствами массовой информации.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении органов опеки и попечительства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10 октября 2016 г. N 300-р в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов по вопросам исполнения государственной функции: пер.Антоненко, д.6, Санкт-Петербург, 190000.
Контактные телефоны для консультаций по вопросу исполнения государственной функции: тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, (812) 576-26-30, (812) 576-24-33, (812) 576-26-33.
График работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-13.48.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на один час.
Консультирование и прием в Комитете органов опеки и попечительства осуществляется с понедельника по четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Электронные адреса для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru, parshina@ksp.gov.spb.ru, gordeeva@ksp.gov.spb.ru, chukina@ksp.gov.spb.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.1.2. Информация по процедуре исполнения государственной функции доводится до сведения органов опеки и попечительства и иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица):
по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента;
по письменным обращениям;
при личном обращении;
на информационных стендах Комитета;
на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
на интернет-сайте www.sirota.spb.ru (далее - Интернет-сайт).
2.1.3. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты Комитета;
номера контактных телефонов для консультаций должностных лиц;
порядок исполнения государственной функции;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном взаимодействии, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.5. Специалист сектора проводит консультации по следующим вопросам:
порядок представления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных;
порядок представления изменений к анкетам детей, оставшихся без попечения родителей (далее - анкета детей), сведения о которых находятся в региональном банке данных;
порядок передачи на воспитание в семьи граждан детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
порядок получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных;
сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.1.6. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.1.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами сектора в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.1.7. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи.
Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) сектора указаны в пункте 2.1.2 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений органов опеки и попечительства - 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.8. Требования при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист сектора подробно и в корректной форме информирует заинтересованных лиц по вопросу исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста сектора, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заинтересованному лицу назначить другое удобное для него время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10 октября 2016 г. N 300-р в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, соответствующие требованиям, установленным пунктом 3.1.3 настоящего Регламента, вносятся в региональный банк данных специалистом сектора в течение одного рабочего дня с даты поступления в региональный банк данных сведений о детях.
2.3. Основаниями для прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональном банке данных являются:
усыновление (удочерение);
установление опеки или попечительства на возмездных (безвозмездных) условиях;
смерть ребенка (с указанием причины: болезнь, несчастный случай, самоубийство, убийство);
выбытие в другой регион;
возвращение ребенка его родителям или родителю;
достижение ребенком, оставшимся без попечения родителей, совершеннолетия или приобретение таким ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия.
2.4. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных.
2.4.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
2.4.2. Специалист сектора обязан обеспечить:
предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных.
2.4.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных, специалисту сектора запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку данных.
2.4.4. Формирование и использование регионального банка данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.
2.5. Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных, относятся к конфиденциальной информации.
2.5.1. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть использована специалистом сектора для создания производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в СМИ с целью информирования населения Санкт-Петербурга. Использование производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в коммерческих целях не допускается.
2.5.2. Специалист сектора обязан предоставлять конфиденциальную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, в суд, органы прокуратуры, органы дознания или следствия либо Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге и Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге по их запросам.
2.5.3. Специалист сектора несет уголовную и административную ответственность за неисполнение действующего законодательства Российской Федерации по вопросам учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст.ст.154, 155 Уголовного кодекса РФ; ст.ст.5.36, 5.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ст.139 Семейного кодекса Российской Федерации).
2.6. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10 октября 2016 г. N 300-р подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Органы опеки и попечительства при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также специалисты сектора при формировании и использовании регионального банка данных используют формы приложений N 1, 5, 6, 11, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101.
Специалисты сектора при формировании и использовании регионального банка данных используют формы приложений N 5, 6, 11, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101.
2.7. Государственная функция исполняется бесплатно.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10 октября 2016 г. N 300-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в содержащиеся в региональном банке данных сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
осуществление проверок органов опеки и попечительства в части соблюдения порядка и сроков представления сведений в региональный банк данных;
передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному оператору банка данных;
информирование населения о проблемах детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их устройства на воспитание в семьи граждан (подготовка и размещение производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, на Интернет-ресурсе www.sirota.spb.ru, а также работа со СМИ в части формирования общественного мнения);
рассмотрение запросов и обращений органов опеки и попечительства, заинтересованных федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, судебных и правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.
3.1. Наименование административной процедуры: учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление органами опеки и попечительства:
а) первичной информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, для первичного учета в региональном банке данных;
б) анкета ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографии, если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение одного месяца со дня его первичной регистрации органом опеки и попечительства не был устроен на воспитание в семью.
Формы представляемых документов утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101.
3.1.2. Специалист сектора, ответственный за выполнение административной процедуры:
регистрирует поступившую информацию первичного учета в журнале регистрации первичной информации о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
регистрирует поступившие анкеты детей в журнале регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
проверяет соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка представления первичной информации о детях и анкет детей;
в случае нарушении# сроков и порядка представления первичной информации о детях и анкет детей в региональный банк данных - письменно запрашивает у органов опеки и попечительства причины допущенного нарушения;
в случае обнаружения нарушений в оформлении анкет детей (включая фотографии детей):
а) составляет перечень выявленных нарушений;
б) сообщает соответствующему органу опеки и попечительства о невозможности внесения сведений в региональный банк данных. Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления письма в течение трех рабочих дней со дня поступления анкет детей к специалисту сектора;
в) поручает соответствующему органу опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка;
при отсутствии нарушений или их устранении - вносит сведения о детях в региональный банк данных. Датой внесения сведений о детях в региональный банк данных является дата регистрации анкет детей в журнале регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3. В анкету ребенка включается:
фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, свидетельство о рождении, гражданство, место нахождения (с указанием даты поступления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
цвет глаз, цвет волос, особые приметы, особенности характера, этническое происхождение (при наличии информации);
состояние здоровья с указанием Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения;
дата проведения медицинского обследования, группа здоровья, наличие (отсутствие) инвалидности, дата и срок, на который она установлена;
физическое развитие - рост, вес (задержка веса, задержка веса и роста, задержка роста, нормальное, опережение веса, опережение веса и роста, опережение роста);
умственное развитие (опережает развитие, отстает в развитии, соответствует возрасту);
фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, принадлежность к определенной религии и культуре (при наличии информации), состояние здоровья (при наличии документального подтверждения), место нахождения (жительства) родителей либо единственного родителя;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства (или) нахождения, состояние здоровья (при наличии документального подтверждения) несовершеннолетних братьев и сестер;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства (или) нахождения, степень родства, других известных органам опеки и попечительства совершеннолетних родственников, реквизиты документов, подтверждающих отказ указанных родственников принять ребенка на воспитание в семью;
причины отсутствия родительского попечения (документы, устанавливающие основания для передачи ребенка на воспитание в семью с обязательным указанием реквизитов);
возможная форма устройства ребенка на воспитание в семью;
информация о мерах, предпринятых органом опеки и попечительства по устройству и оказанию содействия в устройстве на воспитание в семьи граждан РФ (при выдаче направления на посещение ребенка указываются реквизиты направления, регистрационный номер и дата постановки в журнале учета кандидатов в усыновители);
качество фотографии;
подпись работника органа опеки и попечительства, заверенная печатью.
Наличие сопроводительного письма, с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения детей, сведения о которых подлежат региональному учету в государственном банке данных.
Основаниями для отказа в принятии анкеты ребенка с целью внесения сведений о нем в региональный банк данных являются выявленные нарушения в оформлении анкеты ребенка или его фотографии.
3.1.4. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник сектора и начальник Управления по опеке и попечительству.
3.1.5. Результатом административной процедуры является внесение в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Наименование административной процедуры: внесение изменений в содержащиеся в региональном банке данных сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в региональный банк данных от органов опеки и попечительства информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка в течение трех рабочих дней, а также о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, по формам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101.
3.2.2. Специалист сектора, ответственный за выполнение административной процедуры:
регистрирует поступившую информацию об изменении сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей (далее - сведений о ребенке), в журнале дополнений, изменений и прекращения учета сведений к анкетам детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
проверяет наличие оснований для внесения изменений сведений о ребенке, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, в региональный банк данных;
проверяет соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка представления информации об изменении сведений о ребенке;
в случае нарушении# сроков и порядка представления информации об изменении сведений о ребенке в региональный банк данных - письменно запрашивает у органов опеки и попечительства причины допущенного нарушения;
в случае выявлении# нарушений требований к предоставленной органами опеки и попечительства информации об изменении сведений о ребенке:
а) составляет перечень выявленных нарушений;
б) сообщает соответствующему органу опеки и попечительства о невозможности внесения сведений в региональный банк данных. Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления письма в течение трех рабочих дней со дня поступления анкет детей к специалисту сектора;
в) поручает соответствующему органу опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка;
при отсутствии нарушений или их устранении:
а) вносит измененные сведения о детях в региональный банк данных. Датой занесения изменений сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных является дата регистрации в Журнале дополнений, изменений и прекращения учета сведений к анкетам детей;
б) в 3-дневный срок направляет в электронном виде по электронной почте информацию об изменении сведений о детях федеральному оператору банка данных.
3.2.3. Основания для внесения изменений сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей:
изменение места нахождения, с указанием даты перевода;
установление гражданства;
изменение медицинского заключения о состоянии здоровья, представляемое не реже одного раза в год по ф.470/у-10;
изменение данных о физическом и умственном развитии, группы здоровья, установление инвалидности, дата и срок, на который она установлена;
обновленные фотографии, в соответствии с пунктом 23 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
изменение сведений о родителях;
изменение сведений о несовершеннолетних братьях и сестрах - фамилии, имени, отчества, даты рождения, места нахождения, состояния здоровья (при наличии документального подтверждения);
изменение сведений о совершеннолетних родственниках - фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства (или) нахождения, степени родства, реквизитов, документов, подтверждающих отказ указанных родственников принять ребенка на воспитание в семью;
изменение правовых оснований к передаче ребенка на воспитание в семью, если родители или единственный родитель:
а) умерли,
б) неизвестны, признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими,
в) признаны судом недееспособными,
г) лишены судом родительских прав,
д) ограничены судом в родительских правах,
е) дали согласие на усыновление,
ж) по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания;
информация о мерах, предпринятых органом опеки и попечительства по оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (размещение производной информации и фотографий детей в СМИ, на сайте, информационных стендах и в газетах органа опеки и попечительства);
при уточнении иных сведений о ребенке (фамилии, имени, отчества).
3.2.4. Специалист сектора, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных. По результатам мониторинга:
направляет в соответствующий орган опеки и попечительства информацию о выявленных нарушениях;
поручает соответствующему органу опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка.
3.2.5. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник сектора и начальник Управления по опеке и попечительству.
3.2.6. Результатом административной процедуры является внесение изменений в сведения о детях в региональный банк данных.
3.3. Наименование административной процедуры: осуществление проверок органов опеки и попечительства в части соблюдения порядка и сроков представления сведений в региональный банк данных.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление органами опеки и попечительства анкет детей, оставшихся без попечения родителей, с их фотографиями сектору для занесения сведений о детях в региональный банк данных.
3.3.2. Специалист сектора, ответственный за выполнение административной процедуры:
ежегодно проверяет:
а) соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных, количеству детей, оставшихся без попечения родителей находящихся в воспитательных, лечебно-профилактических организациях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных организациях и учреждениях, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) соблюдение органами опеки и попечительства:
сроков передачи в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
порядка передачи информации об изменениях сведений, содержащихся в анкете ребенка;
запрашивает у организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные, лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей), информацию о воспитанниках;
сверяет информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, с информацией, содержащейся об этих детях в региональном банке данных;
в случае выявления в ходе проверки нарушений - информирует органы опеки и попечительства, на территории которых находятся организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляя акт о проведении проверки. Органы опеки и попечительства устраняют указанные в акте нарушения и информируют Комитет в установленные сроки;
регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет информацию о результате проверок руководителям местных администраций внутригородских муниципальных образований для принятия мер.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник сектора и начальник Управления по опеке и попечительству.
3.3.5. Результатом административной процедуры является анализ соблюдения порядка и сроков представления сведений в региональный банк данных органами опеки и попечительства.
3.4. Наименование административной процедуры: передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному оператору банка данных.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обязанность направлять информацию первичного учета и анкету ребенка федеральному оператору в течение 1 рабочего дня с даты учета в региональном банке данных сведений о детях.
3.4.2. Специалист сектора, ответственный за выполнение административной процедуры:
направляет информацию первичного учета в электронном виде федеральному оператору банка данных;
направляет анкеты детей и их фотографии в электронном виде федеральному оператору банка данных;
направляет федеральному оператору банка данных фотографии детей, оставшихся без попечения родителей:
до достижения ребенком 3 лет - каждые 4 месяца;
в возрасте от 3 до 7 лет - каждые 6 месяцев;
в возрасте старше 7 лет - каждые 2 года;
в случае, если ребенок, оставшийся без попечения родителей, переведен из учреждения одного субъекта Российской Федерации в учреждение другого субъекта Российской Федерации - передает анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей, в региональных банк данных о детях субъекта Российской Федерации, в учреждение которого переведен ребенок, оставшийся без попечения родителей, и информирует об этом федерального оператора банка данных.
3.4.3. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник сектора, начальник Управления по опеке и попечительству и заместитель председателя Комитета по принадлежности вопросов.
3.4.4. Результатом административной процедуры является передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному оператору банка данных.
3.5. Наименование административной процедуры: информирование населения о проблемах детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их устройства на воспитание в семьи граждан (подготовка и размещение производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, на Интернет-ресурсе www.sirota.spb.ru, а также работа со СМИ в части формирования общественного мнения).
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обработка специалистом сектора информации и фотографий детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан.
3.5.2. Специалист сектора, ответственный за выполнение административной процедуры:
подготавливает производную информацию и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан (далее - информация о детях);
не реже 1 раза в неделю направляет информацию о детях в электронном виде пресс-секретарю Комитета. Информация о детях публикуется на официальном Интернет-ресурсе www.sirota-spb.ru и в средствах массовой информации Санкт-Петербурга;
в случае устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью - корректирует опубликованные данные о ребенке, размещенные на Интернет-ресурсе;
после размещения информации о детях в средствах массовой информации или иным способом, вносит информацию в региональный банк данных о детях.
3.5.3. Производной информацией о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью, для размещение на Интернет-ресурсе является:
фотография;
имя, месяц и год рождения;
цвет глаз и волос;
особенности характера;
наличие братьев и сестер;
возможные формы устройства на воспитание в семью.
3.5.4. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник сектора, начальник Управления по опеке и попечительству и заместитель председателя Комитета по принадлежности вопросов.
3.5.5. Результатом административной процедуры является информирование населения о проблемах детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их устройства на воспитание в семьи граждан.
3.6. Наименование административной процедуры рассмотрение запросов и обращений органов опеки и попечительства, заинтересованных федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, судебных и правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет запроса органов опеки и попечительства, заинтересованных федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, судебных и правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге о предоставлении информации, содержащейся в региональном банке данных.
3.6.2. Специалист сектора, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит и направляет ответ на запрос в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.6.3. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляют начальник сектора, начальник Управления по опеке и попечительству и заместитель председателя Комитета по принадлежности вопросов.
3.6.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение запросов и обращений органов опеки и попечительства, заинтересованных федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, судебных и правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.
3.7. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции
3.7.1. Специалисты сектора, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов сектора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.7.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
3.7.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и ведения регионального банка данных.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
3.7.4. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заинтересованных лиц обязательным.
4.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заинтересованных лиц в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в исполнении государственной функции.
4.1.3. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в исполнении государственной функции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
4.1.4. В письменном обращении (жалобе) заинтересованным лицом в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.1.5. Личный прием заинтересованных лиц в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в исполнении государственной функции, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема заинтересованных лиц и времени его осуществления доводится до сведения заинтересованных лиц по справочным телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема заинтересованных лиц.
4.1.6. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтового адреса заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.1.7. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заинтересованными лицами в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в исполнении государственной функции, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных, заинтересованным лицам сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заинтересованным лицом:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов.
4.1.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения заинтересованного лица, его направившего.
4.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заинтересованного лица о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заинтересованному лицу письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.1.12. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
4.2. Порядок судебного обжалования
4.2.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.