Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ГУВД по г. СПб и ЛО
от 30 апреля 2010 г. N 725
Положение
о правовом управлении ГУВД по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
I. Общие положения
1. Правовое управление Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области*(1) является самостоятельным структурным подразделением ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области*(2) и подчиняется непосредственно начальнику ГУВД. Сокращенные наименования Управления: Правовое управление ГУВД по г. СПб и ЛО, ПУ ГУВД.
2. Управление создано в целях повышения уровня правовой работы в ГУВД, совершенствования правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности ГУВД и подчиненных ему подразделений.
3. Управление выполняет функции головной юридической службы в системе ГУВД и координирует деятельность других правовых подразделений (отделов, отделений, старших юрисконсультов, юрисконсультов); непосредственно осуществляет правовую работу в интересах структурных подразделений и служб ГУВД, не имеющих статуса юридического лица.
4. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и иными договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, нормативными правовыми актами МВД России, Положением о ГУВД, настоящим Положением, а также иными правовыми актами ГУВД.
5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются начальником ГУВД с учетом утвержденных МВД России типовых положений и моделей организационной структуры органов внутренних дел (подразделений), методик и нормативов расчета штатной численности аппаратов, а также исходя из необходимости обеспечения всех направлений правовой работы.
В состав Управления входят:
- нормативно-правовой отдел;
- отдел правового сопровождения финансово-экономической деятельности;
- организационно-методический отдел;
- отделение международно-правовой работы;
- канцелярия.
6. Должности в Управлении замещаются лицами среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, имеющими высшее юридическое образование и необходимый опыт работы. В исключительных случаях должности в Управлении могут замещаться лицами, имеющими достаточный опыт правовой работы и проходящими обучение в высших образовательных учреждениях по юридической специальности.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления в обязательном порядке согласовывается с Правовым департаментом МВД России. Должностные обязанности сотрудников Управления утверждаются начальником Управления. Должностная инструкция начальника Управления утверждается начальником ГУВД.
7. Управление организует свою деятельность на основе планов работы МВД России, Правового департамента МВД России, ГУВД, а также собственных планов работы.
В целях упорядочения деятельности и своевременной реализации принятых решений в Управлении осуществляется планирование правовой работы.
Исходными материалами для планирования правовой работы являются:
планы правоподготовительных работ органов государственной власти соответствующих уровней, МВД России;
решения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органов местного самоуправления;
решения МВД России и ГУВД, поручения их руководства;
материалы инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов;
инициативные предложения подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел;
предложения научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России;
решения судебных органов;
представления органов прокуратуры.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГУВД, а также подчиненными ему учреждениями и организациями, входящими в систему ГУВД.
9. Для выполнения возложенных задач и функций Управление обеспечивается в соответствии с нормами положенности, средствами связи, вычислительной и организационной техникой, канцелярскими принадлежностями, служебными транспортными средствами, автоматизированными правовыми информационно-справочными системами, а также в необходимом количестве служебными помещениями с автоматизированными рабочими местами, помещениями для организации систематизированного учета и хранения поступающих правовых актов, справочной и иной специальной юридической литературой.
10. Определение необходимого количества автотранспортных средств, в том числе с водительским составом, и их закрепление за Управлением производится, в том числе с учетом количества дел, рассматриваемых судами по искам к органам и подразделениям ГУВД, масштабов обслуживаемой территории и отдаленности населенных пунктов.
11. Управление обеспечивается в установленном порядке законодательно-справочными материалами, сборниками, кодексами, пособиями и другой правовой литературой (в том числе путем подписки на периодические издания), компьютеризированными информационно-справочными системами (включая периодическое обновление их баз данных). Для оплаты государственных пошлин Управлению выделяются денежные средства.
12. Управление обеспечивается специальными штампами для удостоверения проектов правовых актов, гражданско-правовых договоров, иных документов, прошедших правовую экспертизу.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении ведутся в порядке, установленном МВД России.
II. Основные задачи и направления деятельности
15. Основными задачами Управления являются определение приоритетных направлений правовой работы, организация и осуществление правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в ГУВД, в соответствии со следующими основными направлениями деятельности:
- нормотворческая деятельность;
- судебно-исковая работа;
- правовой контроль;
- договорно-правовая работа;
- международно-правовая работа;
- информационно-правовая деятельность;
- организационно-правовая работа.
III. Основные функции
16. Нормотворческая деятельность:
16.1. Выявление потребностей в правовой регламентации сферы внутренних дел и служебной деятельности органов внутренних дел.
16.2. Разработка, либо участие в разработке проектов правовых актов. Осуществление предварительного консультирования заинтересованных подразделений ГУВД по разработке ими проектов правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел.
16.3. Представление правовых актов для подписания соответствующему руководителю, в пределах компетенции.
16.4. Подготовка, либо участие в подготовке проектов правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел (подразделений), принятие которых входит в компетенцию иных органов государственной власти.
16.5. Подготовка отзывов, заключений и поправок на проекты правовых актов, поступивших из других органов государственной власти.
16.6. Сопровождение проектов правовых актов при их рассмотрении в соответствующих инстанциях.
16.7. Организация, в пределах своей компетенции, взаимодействия ГУВД с соответствующими комитетами и комиссиями органов государственной власти и управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также иными заинтересованными организациями в интересах надлежащего правового обеспечения органов внутренних дел, изучения и внедрения положительного опыта правовой работы.
16.8. Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности ГУВД.
16.9. Принятие мер к отмене или изменению нормативных и правовых актов ГУВД, противоречащих действующему законодательству.
17. Судебно-исковая работа:
17.1. Работа по искам (заявлениям, жалобам), предъявленным в суд к ГУВД (должностным лицам).
17.2. Работа по искам, в пределах представленных полномочий, предъявленным к Российской Федерации в лице МВД России - главного распорядителя средств федерального бюджета.
17.3. Работа по предъявлению исков ГУВД.
17.4. Обеспечение координации судебно-исковой работы в ГУВД и его структурных подразделениях.
17.5. Оказание практической помощи в организации и ведении судебно-исковой работы другим подразделениям (представителям по доверенности).
17.6. Согласование возражений и ходатайств, подготовленных представителями ГУВД по доверенности.
17.7. Внесение предложений начальнику ГУВД по назначению представителей по доверенности по конкретным делам.
17.8. Осуществление контроля за качеством судебно-правовой работы, проводимой другими подразделениями, в том числе за реализацией полномочий представителями по доверенности по конкретным гражданским делам.
17.9. Ведение учета результатов судебно-исковой работы в ГУВД.
17.10. Обобщение и анализ судебной практики. Подготовка необходимых материалов для доклада руководству ГУВД, в целях совершенствования судебно-исковой работы, профилактики исков.
18. Правовой контроль:
18.1. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов.
18.2. Оценка законности принятых правовых актов как в отношении правовых актов, изданных нижестоящими органами (подразделениями) (проводится в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов), так и в отношении правовых актов, изданных в ГУВД.
18.3. Контроль за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность органов внутренних дел, как в ходе текущей деятельности, так и в ходе инспектирования, контрольных, целевых выездов, путем рассмотрения писем, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации, обращений других органов (должностных лиц), материалов служебных проверок, а также вступивших в законную силу судебных решений.
18.4. Оказание по соответствующим запросам правовой помощи заинтересованным подразделениям органа (подразделения) на этапах планирования и проведения служебных мероприятий.
18.5. Анализ выявленных в рамках правового контроля недостатков, выработка рекомендаций по их устранению.
19. Организация договорно-правовой работы.
19.1. Осуществление правовой экспертизы конкурсной (аукционной, котировочной) документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУВД (подразделений);
19.2. Осуществление правовой экспертизы проектов договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка);
19.3. Учет результатов проведения правовой экспертизы проектов договоров в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу;
19.4. Оказание консультативной помощи по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений, и ведению претензионной работы, а также организация и (или) обеспечение представления интересов ГУВД (подразделений) в судах;
19.5. Визирование проектов доверенностей, выдаваемых начальником ГУВД, регистрация и учет которых ведется подразделением делопроизводства и режима органа (подразделения).
20. Организация международно-правовой работы:
20.1. Определение и координация работы по приоритетным направлениям международного сотрудничества ГУВД с учетом особенностей современного развития международных отношений. Ведение в установленном порядке перспективного и текущего планирования в этой области, анализ состояния сотрудничества ГУВД с зарубежными партнерами.
20.2. Организация и обеспечение в пределах своих полномочий взаимодействия подразделений ГУВД с правоохранительными органами зарубежных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию ГУВД.
20.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за международной деятельностью ГУВД, за выполнением обязательств и реализацией прав, вытекающих для подразделений ГУВД из международных договоров Российской Федерации.
20.4. Координирует международные связи органов, подразделений и учреждений системы ГУВД с соответствующими подразделениями правоохранительных органов зарубежных государств по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД.
20.5. Координирует работу по осуществлению в установленном порядке прямых контактов органов, подразделений и учреждений системы ГУВД с зарубежными партнерами по вопросам оперативно-служебной деятельности.
20.6. Осуществляет совместно с другими заинтересованными подразделениями ГУВД подготовку приемов иностранных делегаций, подготовку для утверждения руководством ГУВД проектов программ пребывания и смет расходов, а также других необходимых документов.
20.7. Организует в рамках своей компетенции размещение, транспортное, бытовое и культурное обслуживание иностранных делегаций, пребывающих в Российскую Федерацию по линии МВД России и ГУВД.
20.8. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции документальное оформление визитов руководства ГУВД в зарубежные государства, а также выездов в заграничные командировки сотрудников ГУВД.
20.9. Разрабатывает с учетом предложений заинтересованных органов, подразделений и учреждений системы ГУВД проектов планов командирований за границу специалистов ГУВД и приемов иностранных делегаций, а также обеспечивает в рамках своей компетенции их выполнение.
20.10. Обеспечивает в пределах своих полномочий, совместно с заинтересованными службами, подразделениями ГУВД подготовку и проведение международных конференций, заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий, организация которых возложена ГУВД.
20.11. Разрабатывает в установленном порядке совместно с УОМС АД МВД России и заинтересованными службами и подразделениями ГУВД проекты международных актов по вопросам, входящим в компетенцию ГУВД.
20.12. Ведет систематизированный учет международных договоров Российской Федерации, МВД России, относящихся к компетенции ГУВД, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, правовых актов ГУВД и других документов, касающихся деятельности ГУВД в международной сфере.
20.13. Собирает и обобщает информацию о формах, методах и правовом регулировании деятельности правоохранительных органов зарубежных государств, обобщает собранные сотрудниками в ходе заграничных командировок сведения, направляет их в заинтересованные службы и подразделения ГУВД и МВД России.
20.14. Информирует личный состав, службы и подразделения ГУВД по вопросам, связанным с осуществлением правоохранительными органа- ми международного сотрудничества.
21. Организация информационно-правовой деятельности:
21.1. Ведение систематизированного учета нормативных правовых актов путем использования автоматизированных информационных систем правового назначения.
21.2. Организация внедрения в практическую деятельность подразделений системы ГУВД автоматизированных информационных систем правового назначения.
21.3 Осуществление правовой пропаганды путем:
издания и распространения печатной продукции;
проведения лекций, семинаров, конференций;
выступлений в средствах массовой информации;
создания и поддержания в актуальном состоянии сайта Управления в сети ЕИТКС;
создания и оформления Уголка правовых знаний, стендов, другой наглядной информации;
проведения тематических занятий в системе повышения квалификации и в других формах профессиональной подготовки;
21.4. Консультирование сотрудников ГУВД по правовым вопросам служебной деятельности как в устной, так и в письменной формах.
21.5 Подготовка совместно с другими подразделениями ГУВД предложений по отмене или изменению устаревших, либо фактически утративших силу правовых актов ГУВД.
21.6. Осуществление общего методического руководства информационно-правовой деятельностью в ГУВД.
22. Организационно-правовая работа:
22.1. Осуществление координации правовой работы в ГУВД.
22.2. Организация стажировки вновь назначенных юрисконсультов подразделений ГУВД в Управлении и базовом органе по линии правовой работы.
22.3. Оказание сотрудникам правовых служб подразделений ГУВД необходимой методической и практической помощи в организации и осуществлении правовой работы.
22.4. Осуществление контроля за состоянием правовой работы в подразделениях системы ГУВД, принятие мер к улучшению правовых знаний личного состава юридических служб.
22.5. Участие в разработке и реализации программ повышения уровня правовых знаний сотрудников ГУВД.
22.6. Разработка нормативных актов, направленных на совершенствование организации правового сопровождения оперативно-служебной деятельности подразделений, входящих в систему ГУВД, подготовка аналитических и методических материалов по правовой работе ГУВД.
22.7. Организация сбора и обобщения сведений о состоянии правовой работы, учет в установленном порядке результатов правового работы ГУВД и в установленном порядке предоставление отчетности по ней в Правовой департамент МВД России.
22.8. Выявление передового опыта в области правовой работы, обобщение и распространение его, информирование Правового департамента МВД России с целью совершенствования правовой работы в системе МВД России.
22.9. Организация в установленном порядке конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди сотрудников правовых подразделений ГУВД.
22.10. Инициирование рассмотрения актуальных вопросов правовой работы и мер по ее совершенствованию (не реже одного раза в год) на оперативных совещаниях при начальнике ГУВД (коллегиях ГУВД).
22.11. Проверка состояния правовой работы в подразделениях ГУВД, дача ей оценки в соответствии с установленными критериями в ходе инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов, а также ревизий финансово-хозяйственной деятельности, порядок организации и проведения которых определяется МВД России.
IV. Полномочия управления
23. Для реализации возложенных задач и функций Управлению предоставляется право:
23.1. Получать в первоочередном порядке поступающие в ГУВД, как для постоянного хранения, так и подлежащие возврату нормативно-правовые акты и документы.
23.2. Запрашивать, в установленном порядке, от должностных лиц необходимые для выполнения своих обязанностей справки и документы.
23.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ГУВД сотрудников этих подразделений для подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также для разработки и осуществления иных мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на нее функциями. Привлекать специалистов соответствующих учреждений и организаций для получения заключений по интересующим вопросам.
23.4. В случаях выявления в подразделениях ГУВД нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных актов МВД России направлять в указанные подразделения предложения по их устранению, которые подлежат обязательному рассмотрению и принятию решения по ним соответствующими руководителями.
23.5. Вносить предложения руководству ГУВД о проведении служебных проверок по фактам нарушения действующего законодательства сотрудниками ГУВД.
23.6. Вносить предложения начальнику ГУВД по вопросам совершенствования правовой работы.
23.7. Представлять по поручению начальника ГУВД интересы ГУВД в органах государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органах местного самоуправления, судах, организациях и учреждениях.
23.8. В установленном порядке возвращать исполнителям проекты нормативных актов и других документов, с составлением необходимых заключений и (или) справок с рекомендациями об устранении выявленных нарушений, подлежащих исполнению в обязательном порядке.
V. Полномочия начальника управления
24. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по согласованию с Правовым департаментом МВД России. Подчиняется непосредственно начальнику ГУВД.
25. Начальник Управления организует работу и осуществляет руководство Управлением на основе принципа единоначалия.
26. Начальник Управления отвечает за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
27. Начальник Управления:
27.1. Несет персональную ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых проектов нормативных правовых актов и других документов правового характера.
27.2. Оценивает законность, издаваемых ГУВД, при необходимости структурными подразделениями и органами, нормативных документов. Осуществляет согласование в качестве юриста проектов нормативных правовых актов, договоров и документов, представляемых на подпись руководству ГУВД.
27.3. Вносит руководству ГУВД предложения по устранению нарушений законности в деятельности подчиненных органов и структурных подразделений и учреждений, выявленных правовым подразделением, которые подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним решения.
27.4. Вносит предложения начальнику ГУВД о необходимости рассмотрения на коллегии (оперативном совещании) наиболее важных вопросов по правовому обеспечению оперативно-служебной деятельности ГУВД.
27.5. Представительствует по поручению руководства ГУВД в органах государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органах местного самоуправления, судах, организациях и учреждениях по вопросам правовой работы, входящим в компетенцию ГУВД.
27.6. Привлекает в установленном порядке к участию в подготовке проектов нормативных правовых актов и проведению правовой экспертизы сотрудников системы ГУВД, а также на договорной основе ученых и практических работников, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел.
27.7. Запрашивает и получает из подразделений, входящих в систему ГУВД, документы и материалы, необходимые для выполнения служебных задач, возложенных на подразделение правового обеспечения.
27.8. Заслушивает, по согласованию с руководством ГУВД, отчеты о состоянии правовой работы руководителей и сотрудников соответствующих правовых подразделений.
27.9. Вносит в установленном порядке предложения руководству ГУВД о назначении на должность и освобождении от должности, о присвоении званий, внеочередных специальных, а также специальных званий на ступень выше, предусмотренной занимаемой должности, о поощрении и наказании подчиненных сотрудников Управления.
27.10. Осуществляет подбор и вносит предложения по расстановке кадров сотрудников правовых подразделений системы ГУВД. Согласовывает назначение на должности сотрудников правовых подразделений гор-райорганов внутренних дел и самостоятельных управлений ГУВД.
27.11. Утверждает должностные инструкции работников (служащих) Управления.
27.12. Представляет на утверждение руководству ГУВД график очередности отпусков сотрудников и работников (служащих) Управления.
27.13. Издает, в пределах своей компетенции, распоряжения.
27.14. Планирует работу Управления и вносит предложения в план работы ГУВД. Обобщает итоги и представляет в установленном порядке отчетность о правовой работе в Правовой департамент МВД России.
27.15. Контролирует выполнение подчиненными сотрудниками подразделения возложенных на них задач и функций.
27.16. Организует и обеспечивает участие сотрудников Управления в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам правовой работы. Контролирует изучение сотрудниками Управления действующего законодательства, ведомственных нормативных актов.
27.17. Вносит предложения руководству по изданию приказов и распоряжений, касающиеся организации правовой работы в системе ГУВД.
27.18. Принимает участие в коллегиях, оперативных совещаниях при руководителе ГУВД, а также на иных совещаниях при руководстве ГУВД, при обсуждении вопросов практики применения действующего законодательства и организации правовой работы по всем ее направлениям.
27.19. Организует необходимые условия труда для сотрудников Управления, а также их правовую и социальную защищенность.
27.20. Осуществляет контроль за соблюдением в Управлении дисциплины и законности, в том числе при работе с обращениями граждан.
27.21. Обеспечивает сохранность сведений составляющих государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.