Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
отдела по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации
Бокситогорского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров аренды земельных участков, расположенных
на территории Бокситогорского городского поселения, от имени администрации
Бокситогорского городского поселения Бокситогорского
муниципального района Ленинградской области
(утв. постановлением администрации Бокситогорского городского поселения
от 5 апреля 2010 г. N 114)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договоров аренды земельных участков.
Административный регламент разработан в целях оптимизации процесса заключения договоров аренды земельных участков и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по заключению договоров аренды.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по заключению договоров аренды земельных участков осуществляется отделом по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - ОМИиЗО).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка и выдача такого договора физическому или юридическому лицу.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы ОМИиЗО
Сведения о месте нахождения ОМИиЗО, о справочном телефонном номере для направления обращений представлены на информационном стенде администрации, который находится в фойе здания администрации.
График (режим) работы ОМИиЗО:
понедельник-четверг - 8.00-17.15,
пятница 8.00-16.00,
обеденный перерыв: 13.00-14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Местоположение отдела: 187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Социалистическая, дом 9, администрация Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Тел. (8-813-66) 2-12-44, 2-40-16, 2-18-30.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах.
Стенд, содержащий информацию о графике приема заявителей, размещается в фойе здания администрации.
На информационных стендах размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
требования к документам, предоставляемым заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право в любое время с момента сдачи документов в администрацию Бокситогорского городского поселения на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
При письменном запросе о ходе предоставления муниципальной услуги, соответствующие сведения должны быть доведены до заявителя сотрудником ОМИиЗО в течение 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в администрации Бокситогорского городского поселения.
2.1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в ОМИиЗО:
в устной форме лично;
в устной форме по телефону;
непосредственно в администрацию Бокситогорского городского поселения:,
в письменном виде почтой;
электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится:
в устной форме;
в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц в ОМИиЗО:
лично;
по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники ОМИиЗО.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в администрацию Бокситогорского городского поселения в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в администрацию Бокситогорского городского поселения осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ и размещения материалов на официальном сайте администрации Бокситогорского городского поселения.
2.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения или управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист ОМИиЗО, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно в администрацию Бокситогорского городского поселения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ согласовывается начальником ОМИиЗО и подписывается непосредственно главой и (или) заместителем главы администрации Бокситогорского городского поселения.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги по оформлению и выдаче договоров аренды земельных участков:
глава администрации Бокситогорского городского поселения;
заместитель главы администрации Бокситогорского городского поселения;
начальник ОМИиЗО;
начальник юридического отдела;
специалисты ОМИиЗО.
Глава (заместитель главы) администрации имеет право:
запрашивать и безвозмездно получать от территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для оформления земельно-правовых документов сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;
посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
Специалисты ОМИиЗО при оформлении земельно-правовых документов обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по оформлению земельно-правовых документов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения всех процедур при предоставлении муниципальной услуги (в том числе ожидания очереди при подаче документов, ожидание в очереди при получении документа, продолжительности приема у должностного лица):
заключение договора аренды земельного участка осуществляется в течение месяца с момента принятия администрацией Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области решения о предоставлении земельного участка в аренду;
время ожидания в очереди для приема у лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано в следующих случаях:
не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направивших обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
невозможность прочтения текста обращения;
представлен неполный пакет документ необходимых для оформления земельно-правовых документов;
многократно ранее давался ответ на обращение;
предоставление услуги приведет к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайне;
злоупотребление заявителем предоставленным правом на обращение за предоставлением муниципальной услуги и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения.
2.4. Описание требований к оборудованию мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов
Организация консультаций осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в Регламенте.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.5.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для заключения договора аренды земельного участка необходимы следующие документы:
заявление гражданина или юридического лица о заключении договора аренды земельного участка;
постановление администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о предоставлении земельного участка в аренду гражданина или юридического лица;
копия паспорта - для физического лица;
копия учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
кадастровый паспорт земельного участка.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, является постановление администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка в аренду.
Договор аренды земельного участка подписывается от имени главы администрации Бокситогорского городского поселения и (или) заместителя главы администрации Бокситогорского городского поселения, действующих на основании Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Устава Бокситогорского городского поселения.
3.1.2. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в п.2.5.1 Регламента.
При консультации и рассмотрении документов сотрудник ОМИиЗО проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
В случае если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, секретарь администрации осуществляет прием, а в дальнейшем сотрудником ОМИиЗО оформляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов, заявление регистрируется в администрации Бокситогорского городского поселения путем присвоения входящего номера и даты регистрации документа, который называется заявителю. Поступившие в администрацию Бокситогорского городского поселения документы направляются ответственным исполнителям.
3.1.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Сотрудник ОМИиЗО, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах сотрудник ОМИиЗО должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник ОМИиЗО готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник ОМИиЗО готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой и (или) заместителем главы администрации Бокситогорского городского поселения.
3.1.4. После выхода постановления о предоставлении в аренду земельного участка в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка за счет заявителя проводятся кадастровые работы в целях последующей постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.1.5. Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется ОМИиЗО.
3.1.6. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора аренды, их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.1.7. При согласии с условиями договора аренды заявитель подписывает договор, после чего происходит регистрация договора в журнале регистрации ОМИиЗО.
3.1.8. Подготовка расчета арендной платы осуществляется сотрудником ОМИиЗО.
3.1.9. Право аренды на земельный участок возникает у гражданина или юридического лица с момента государственной регистрации прав.
3.1.10. По всем возникающим вопросам граждане и юридические лица вправе получить консультации на приеме у специалиста ОМИиЗО (каб.21, вторник, четверг, с 8.00 до 16.00, тел.2-18-30).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками ОМИиЗО, ответственными за организацию работы, в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами ОМИиЗО административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Физические и юридические лица, с которыми ведется работа в ходе предоставления муниципальной услуги, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов ОМИиЗО, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов ОМИиЗО, нарушении положений Административного регламента или некорректном поведении специалистов ОМИиЗО по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы администрации Бокситогорского городского поселения.
5.3. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес;
должность, фамилия, имя и отчество специалиста ОМИиЗО (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обращение, жалоба (претензия) подписывается подавшим ее руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица или физическим лицом. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации в администрации Бокситогорского городского поселения.
5.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок со дня регистрации обращения, жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.
5.6. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе;
отсутствия подписи заявителя;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.