Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 25 марта 2010 г. N 125-р
Положение
о порядке оплаты труда работников государственных учреждений
здравоохранения, финансируемых за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет порядок оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения здравоохранения).
2. Положение разработано на основании:
- Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 г. N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее-Закон Санкт-Петербурга),
- постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
3. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же# выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
окладная система оплаты труда (далее ОСОТ) - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом;
базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
должностной оклад - оклад, гарантированный Законом Санкт-Петербурга, относящегося# к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени либо выполнении нормы труда, при выполнении работы с определенными условиями труда;
тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов.
тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.
фонд оплаты труда (далее ФОТ) - ФОТ сформированный в учреждении на оплату труда работников учреждения, с учетом всех выплат предусмотренных законодательством;
фонд должностных окладов (далее ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;
фонд надбавок и доплат (далее ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;
доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ;
надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.
5. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, производится на основе должностных окладов в соответствии со Схемой расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Схема расчета), предусмотренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
6. Оплата труда рабочих учреждений здравоохранения устанавливается в порядке, определенном Комитетом по здравоохранению в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.
7. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в повышенном размере. Указанное повышение медицинского персонала, относимого к профессиям рабочих, осуществляется путем применения соответствующих повышающих коэффициентов, если настоящим Положением установлено, что эти коэффициенты распространяются на медицинских работников в целом или на младший медицинский персонал (если они включены в Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2) согласно приложению N 2 к настоящему Положению).
8. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих учреждений здравоохранения, не предусмотренных настоящим Положением (педагогических работников, работников культуры, социальной защиты населения), производится в порядке, установленном в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, регулирующими особенности оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, учреждений культуры, социальной защиты населения, с учетом коэффициентов специфики, предусмотренных для соответствующих учреждений здравоохранения (отделений, должностей), размеры и порядок применения которых определяются настоящим Положением.
9. Оплата труда по общеотраслевым должностям специалистов и служащих осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
10. Учреждения здравоохранения, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.
11. Доплаты, надбавки и премии руководителям учреждений здравоохранения и образования, подведомственных Комитету по здравоохранению, устанавливаются в порядке, определенном Комитетом по здравоохранению.
12. Доплаты, надбавки и премии руководителям учреждений здравоохранения, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, устанавливаются в порядке, определенном администрациями районов Санкт-Петербурга
13. Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами.
14. Заработная плата работника максимальным размером не ограничивается.
15. Размер доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений здравоохранения, порядок и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
16. Коэффициент масштаба управления определяется в зависимости от отнесения учреждений здравоохранения к соответствующей группе по оплате труда руководителей.
Отнесение учреждений здравоохранения к соответствующей группе по оплате труда руководителей осуществляется в соответствии с Приложением 9.
17. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада либо в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами с учетом особенностей, определяемых настоящим Положением.
18. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
2. Порядок и условия формирования должностных окладов
руководителей, специалистов и служащих
2.1. Порядок формирования должностных окладов
Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения здравоохранения, определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.
Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения здравоохранения, устанавливается как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.
Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего учреждения здравоохранения.
Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), условий труда, типов, видов учреждений и их структурных подразделений, занимаемой должности (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства учреждением (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления).
Для определения размера должностного оклада руководителей учреждений здравоохранений# и руководителей их структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления и коэффициент уровня управления.
Для определения размера должностного оклада специалистов учреждений здравоохранений#, применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент стажа работы, коэффициент специфики работы и коэффициент квалификации.
Для определения размера должностного оклада служащих учреждений здравоохранений#, применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент стажа работы, коэффициент специфики работы.
2.2. Базовый оклад
Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
Бо = Б * Кб,
где
Бо - размер базового оклада работника;
Б - величина базовой единицы, устанавливаемая Правительством Санкт-Петербурга при утверждении бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
Кб - базовый коэффициент ОСОТ - коэффициент уровня образования работника.
Образовательному уровню работника с "основным общим образованием" присваивается коэффициент 1,0. Для уровней образования выше "неполного среднего" устанавливаются повышающие коэффициенты.
Базовый коэффициент устанавливается для каждого уровня образования в следующих размерах, приведенных в таблице 1:
Таблица 1.
Величина базового коэффициента в зависимости от уровня образования
Основание для повышения величины базовой единицы |
Величина базового коэффициента |
||
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
|
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "магистр" или "дипломированный специалист" |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации "бакалавр" |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
Неполное высшее образование; среднее профессиональное образование |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
Начальное профессиональное образование |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
Среднее (полное) общее образование |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
Основное общее образование |
1,00 |
Базовая единица |
Базовая единица |
При расчете заработной платы применяется коэффициент образования, соответствующий требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Для руководителей и специалистов, занимающих должности, из числа среднего медицинского или фармацевтического персонала, имеющих высшее медицинское или фармацевтическое образование, устанавливается коэффициент образования, соответствующий высшему образованию - 1,5. Для работников с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, занимающих другие должности, применяется коэффициент образования, соответствующий требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
В случае если занимаемая должность не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования, по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, применяется коэффициент, соответствующий среднему (полному) общему образованию.
В случае если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования (например, среднее специальное или высшее) устанавливается коэффициент образования, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
В случае если к занятию общеотраслевых должностей были допущены работники с профессиональным образованием, отличающимся от основного профиля деятельности (например, на должность экономиста - лица с инженерным образованием) устанавливается коэффициент образования, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
2.3. Повышающие коэффициенты
Повышения базового оклада производятся в соответствии со следующими повышающими коэффициентами:
К1 - Коэффициент стажа работы
К2 - Коэффициент специфики работы
КЗ - Коэффициент квалификации работника
К4 - Коэффициент масштаба
К5 - Коэффициент уровня управления
2.3.1. Коэффициент стажа работы (К1).
Для работников учреждений здравоохранения устанавливаются пять стажевых групп (с подгруппами) в зависимости от продолжительности работы (таблица 2).
Коэффициент стажа не распространяется на руководителей всех уровней управления здравоохранения и рабочих.
На старших: врачей, провизоров, фармацевтов, фельдшеров, акушерок, медсестер, зубных техников коэффициент стажа распространяется.
Абсолютный размер повышения по К1 исчисляется по формуле:
АК1 = Бо * К1, где
АК1 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К1)
Бо - базовый оклад
К1 - коэффициент повышения по стажу.
Таблица 2.
Коэффициент стажа (К 1)
Группы |
Подгруппы |
|
1 |
2 |
|
Стаж до 2-х лет |
0 |
0 |
Стаж от 2 до 5 лет |
0,23 |
0,12 |
Стаж от 5 до 10 лет |
0,28 |
0,16 |
Стаж от 10 до 20 лет |
0,30 |
0,18 |
Стаж 20 и более лет |
0,32 |
0,20 |
В соответствии с подгруппой 1 устанавливаются коэффициенты стажа для следующих категорий работников:
- врачи, провизоры;
- специалисты с немедицинским образованием.
В соответствии с подгруппой 2 устанавливаются коэффициенты стажа для следующих категорий работников:
- средний медицинский и фармацевтический персонал;
- служащие.
Изменение размеров коэффициента стажа работы и должностных окладов при изменении стажа работы производится - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера коэффициента стажа работы, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.
2.3.2. Коэффициент специфики работы (К2).
Абсолютный размер повышения по К2 исчисляется по формуле:
АК2 = Бо * К2, где
АК2 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К2)
Бо - базовый оклад
К2 - коэффициент специфики работы.
Коэффициенты специфики работы включают в себя коэффициенты, отражающие опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность) и коэффициенты, отражающие прочие условия, определяющие коэффициент специфики.
Коэффициенты специфики работы для работников различных категорий работников отражены в приложении 2 к настоящему Положению "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" (далее - Перечень).
Учреждения здравоохранения, их подразделения и категории работников объединяются в группы (типы) по общему признаку - размеру повышений базового оклада с учетом коэффициентов, отражающих опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность). Выделено пять групп (типов), в каждой из которых установлен единый повышающий коэффициент, отражающий опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность). При этом к одному и тому же типу могут относиться различные прочие условия, определяющие коэффициент специфики, имеющие различную величину коэффициента.
В каждом учреждении на основании Перечня должен быть составлен и утвержден по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников) перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) устанавливаться# коэффициент специфики, отражающий опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность), в том числе и за каждый час работы в условиях, предусмотренных Перечнем.
Если для конкретной категории работников коэффициент специфики установлен и за "Опасные для здоровья и тяжелые условиями# труда (вредность)" и за "Прочие условия, определяющие коэффициент специфики", то коэффициенты суммируются (независимо от того, к какому типу относится данный коэффициент).
Если для конкретной категории работников установлены несколько коэффициентов специфики за "Прочие условия, определяющие коэффициент специфики", то коэффициенты суммируются (независимо от того, к какому типу относится данный коэффициент - к одному и тому же или к разным).
У работников, занятых на работах с условиями, позволяющими применять к нему два и более основания для повышения должностного оклада в соответствии с коэффициентом за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)", относящимся к IV и/или к V типу, коэффициент специфики работы соответствует значению, установленному для III типа. В остальных случаях коэффициенты за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)" не суммируются.
Абсолютный размер каждого повышения исчисляется от базового оклада, без учета повышения по другому основанию.
Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы, в учреждения (подразделения), указанных в Перечне, оплата производится за фактически отработанное время с учетом коэффициента специфики, отражающим# опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность).
2.3.3. Коэффициент квалификации (КЗ).
Коэффициент квалификации применяется для исчисления должностных окладов работников, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации работникам, имеющим ученую степень, а также лицам, которым присвоены почетные звания Российской Федерации или СССР, при условии их соответствия занимаемой должности.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень, или с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР, или с коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде.
Работникам, имеющим два и более почетных звания Российской Федерации (СССР), коэффициент квалификации определяется исходя из одного почетного звания Российской Федерации (СССР) по выбору работника.
Абсолютный размер каждого повышения исчисляется, исходя из базового оклада, без учета повышения по другим основаниям.
Абсолютный размер повышения по КЗ исчисляется по формуле:
AK3i = Бо * K3i, где
AK3i - абсолютный размер повышения по данному основанию (по КЗ)
Бо - базовый оклад
i - основание для применения повышающего коэффициента, размер которого установлен в таблице 3 данного Положения
КЗ - коэффициент квалификации, установленный в таблице 3.
Таблица 3.
Коэффициенты квалификации
За наличие квалификационной категории: |
|
Высшая категория |
0,33 |
Ведущая категория |
0,30 |
Первая категория |
0,20 |
Вторая категория |
0,10 |
За ученую степень: |
|
Доктор наук |
0,40 |
Кандидат наук |
0,35 |
За почетные звания: |
|
Почетные звания Российской Федерации, СССР |
|
"Народный..." |
0,40 |
"Заслуженный..." |
0,35 |
Ведомственный знак отличия в труде: |
|
"Отличник здравоохранения" |
0,15 |
Изменение размеров коэффициента квалификации и должностных окладов производится в следующие сроки:
- при присвоении почетного звания "Народный врач" и "Заслуженный врач" - со дня присвоения почетного звания;
- при присвоении квалификационной категории - согласно даты# приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
- при присуждении ученой степени с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени.
Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия Высшей аттестационной комиссией.
Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия Высшей аттестационной комиссией решения о выдаче диплома кандидата наук.
2.3.4. Коэффициент масштаба (К4).
Коэффициент масштаба - объемный показатель деятельности учреждения здравоохранения, который оценивает масштаб и сложность руководства учреждением.
Для учреждений здравоохранения устанавливаются пять групп по оплате труда руководителей (таблица 4).
Коэффициент масштаба управления определяется в зависимости от отнесения учреждений здравоохранения к соответствующей группе по оплате труда руководителей.
Отнесение учреждений здравоохранения к соответствующей группе по оплате труда руководителей осуществляется в соответствии с Приложением 9.
Коэффициент масштаба устанавливается для руководителей, осуществляющих руководство учреждением в целом или одним из направлений его деятельности (1 и 2 уровень управления). Коэффициент масштаба для руководителей подразделений (3 уровень управления), применяется только в отношении подразделений, имеющих в своем составе другие структурные подразделения. В этом случае применяется коэффициент масштаба, соответствующий мощности возглавляемого им подразделения.
Таблица 4
Коэффициенты масштаба
Группы по оплате труда руководителей |
Коэффициент масштаба |
||
|
1 уровень управления |
2 уровень управления |
3 уровень управления |
I |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
II |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
III |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
IV |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
V |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Абсолютный размер повышения по К4 исчисляется по формуле:
АК4 = Бо * К4, где
АК4 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К4)
Бо - базовый оклад
К4 - коэффициент масштаба.
2.3.5. Коэффициент уровня управления (К5).
К должностям руководителей относятся:
1. Руководители учреждений:
- Главный врач (директор, заведующий, начальник).
2. Заместители:
- Заместитель Главного врача (директора, заведующего, начальника);
- Главные специалисты: главный бухгалтер, главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер, главный инженер и т.д.;
- Директор, выполняющий функции руководителя технической, хозяйственной и др. службы на правах заместителя руководителя учреждения и подчиненный руководителю учреждения.
3. Руководители структурных подразделений учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.):
- Заведующий;
- Начальник.
Старшие: врач, провизор, фармацевт, фельдшер, акушерка, медсестра, зубной техник не относятся к категории руководителей, относятся к категории специалистов.
Коэффициент уровня управления оценивает уровень управления - должность, занимаемую руководителем в системе управления учреждением здравоохранения. Для этой цели выделяются три уровня управления с подуровнями (таблица 5).
Таблица 5.
Коэффициенты уровня управления
Уровень |
Подуровни |
Значение коэффициента |
Уровень 1 - руководители учреждений |
|
0,80 |
Уровень 2 - заместители руководителей: |
1-й подуровень: - заместитель руководителя учреждения по медицинской части (начмед) - другие заместители руководителя учреждения из числа медицинского персонала - главный бухгалтер, заместители руководителя учреждения из числа немедицинского персонала (включая директора на правах заместителя руководителя учреждения) - главные специалисты со средним профессиональным образованием: главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер, главный инженер и т.д. |
0,50-0,60
0,50
0,50-0,60
0,50 |
|
2-й подуровень: заместитель главного бухгалтера; главные специалисты с высшим профессиональным образованием: главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер, главный инженер и т.д |
0,4 |
Уровень 3 - руководители структурных подразделений |
1-й подуровень: Врачи и провизоры - руководители отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др. при наличии в подразделении 7 и более должностей |
0,60 |
|
2-й подуровень: Врачи и провизоры - руководители отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др. при наличии в подразделении до 7 должностей |
0,50 |
|
3-й подуровень: Средние медицинские и фармацевтические работники, специалисты с немедицинским образованием - руководители учреждений здравоохранения (кроме медицинского технолога; старших: фельдшера, акушерки, медицинской сестры) и их структурных подразделений - при наличии в подразделении 7 и более должностей подчиненных им работников. Заведующие производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования - при наличии в учреждении (подразделении) 21 и более зубных техников. |
0,50 |
4-й подуровень: Средние медицинские и фармацевтические работники, специалисты с немедицинским образованием - руководители учреждений здравоохранения (кроме медицинского технолога; старших: фельдшера, акушерки, медицинской сестры) и их структурных подразделений - при наличии в подразделении до 7 должностей подчиненных им работников. Заведующие производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования - при наличии в учреждении (подразделении) до 21 зубных техников |
0,3-0,40 |
Коэффициент уровня управления для главных бухгалтеров, заместителей руководителя учреждения из числа немедицинского персонала (включая директора на правах заместителя руководителя учреждения) в общем случае устанавливается на уровне 0,50.
При определении коэффициента уровня управления в соответствии с таблицей 5 показатель "до" рассматривается как включительно, а дробная часть показателя не учитывается.
В указанном порядке (подуровни 3 и 4) производится оплата труда старших медицинских сестер и старших акушерок, вводимых вместо должностей главных медицинских сестер в штат учреждений здравоохранения, в том числе действующих на правах структурных подразделений в составе лечебно - профилактических учреждений.
При определении количества должностей, находящихся в подчинении руководителей 3 уровня из числа врачебного персонала, учитываются только врачебные должности и должности специалистов с высшим образованием.
Абсолютный размер повышения по К5 исчисляется по формуле:
АК5 = Бо * К5, где
АК5 - абсолютный размер повышения по данному основанию (по К5)
Бо - базовый оклад
К5 - коэффициент уровня управления, установленный в таблице 5.
Врачам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям - врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от ее характера и объема, должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.
2.4. Порядок исчисления должностного оклада
Для каждой категории работников, в соответствии со Схемой формируется должностной оклад по собственному набору коэффициентов.
Исчисление должностного оклада различным категориям работников производится в следующем порядке:
Должностной оклад руководителя исчисляется по формуле:
Орук = Бо + Бо*К2 + Бо*КЗ + Бо*К4 + Бо*К5 , где
Орук - размер должностного оклада руководителя; |
Бо - величина базового оклада; |
К2 - коэффициент специфики работы; |
КЗ - коэффициент квалификации; |
К4 - коэффициент масштаба управления |
К5 - коэффициент уровня управления |
Должностной оклад специалиста исчисляется по формуле:
Осп = Бо + Бо*К1 + Бо*К2 +Бо*КЗ, где
Осп - размер должностного оклада специалиста; |
Бо - величина базового оклада; |
К1 коэффициент стажа |
К2 - коэффициент специфики работы |
КЗ - коэффициент квалификации |
Должностной оклад служащего исчисляется по формуле:
Осл = Бо + Бо*К1 + Бо*К2, где
Осл - размер должностного оклада; |
Бо - величина базового оклада; |
К1 - коэффициент стажа |
К2 - коэффициент специфики работы |
3. Оплата труда рабочих
3.1 Тарифная сетка
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент, указанный в Таблице 6.
Таблица 6.
Тарифная сетка по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Разряды оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Тарифный коэффициент |
1,12 |
1,15 |
1,20 |
1,23 |
1,26 |
1,29 |
1,33 |
1,43 |
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждений здравоохранения, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в повышенном размере.
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждений здравоохранения, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада) и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты, указанные в приложении 8 к настоящему Положению.
Основанием для повышенного размера оплаты является перечень должностей работников, составленный и утвержденный в каждом учреждении по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом по применению повышающего коэффициента (коэффициента специфики работы за "Опасные для здоровья и тяжелые условиями# труда (вредность)").
Прочие особенности оплаты труда рабочих (не относящихся к медицинскому и фармацевтическому персоналу), занятых на работах с особыми условиями труда, изложены в Методических рекомендациях по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденные# распоряжением Комитета по здравоохранению от 20.12.2005 N 479-р "Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждений здравоохранения, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада) и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты, указанные в таблице 7. При этом в случае наличия у рабочего почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде применяется один из коэффициентов квалификации.
Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1-го по 6-й разряд тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарификационные ставки (оклады) исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В этом случае в учреждениях здравоохранения разрабатываются перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается в соответствии с тарифным коэффициентом 7-го и 8-го разрядов оплаты труда в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Таблица 7.
Повышающие коэффициенты квалификации для расчета ставок (окладов) рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга за наличие почетных званий и ведомственных знаков отличия в труде:
Основания для повышения |
Размер коэффициента |
Почетные звания Российской Федерации, СССР: |
|
"Народный..." |
0,40 |
"Заслуженный..." |
0,35 |
|
|
Ведомственные знаки отличия в труде |
0,15 |
3.2. Оплата труда персонала аптек и младшего медицинского персонала, относящегося к профессиям рабочих
1. Оплата труда по должностям: продавец оптики, продавец киоска относящихся# к профессиям рабочих, осуществляется исходя из 5 разряда тарифной сетки.
2. Оплата труда сестер-хозяек, относящихся к профессиям рабочих, осуществляется исходя из 4 разряда тарифной сетки.
3. Оплата труда санитарок и другого младшего медицинского персонала и персонала аптек, относящегося к профессиям рабочих (кроме указанного выше), осуществляется исходя из 3 разряда тарифной сетки.
4. Размер тарифной ставки (оклада) персонала аптек и младшего медицинского персонала из числа рабочих, занятых на работах с особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Основной формой повышения размера оплаты труда для персонала аптек и младшего медицинского персонала из числа рабочих является применение повышающих коэффициентов, соответствующих коэффициентам специфики работы, установленных для специалистов из числа медицинских и фармацевтических работников в соответствии с "Перечнем типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)".
3.3. Оплата труда водителей:
Водители автотранспорта, имеющие стаж работы до двух лет, тарифицируются по 6 разряду Тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Водителей автотранспорта, имеющие стаж работы от 2-х до 5-ти лет, тарифицируются по 7 разряду Тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Водителей автотранспорта, имеющие стаж работы от 5-ти и более лет, тарифицируются по 8-му разряду Тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Размер тарифной ставки (оклада) водителей государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в повышенном размере в соответствии с Методическими рекомендациями по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденные# распоряжением Комитета по здравоохранению от 20.12.2005 N 479-р.
4. Система доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных
4.1. Система доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, представляет собой совокупность доплат к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам) работников, носящих компенсационный характер, за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда.
При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий, работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и других), работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Доплаты за работу в ночное время
Работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных учреждений и предприятий, доплата за работу в ночное время производится в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:
- рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада);
- медицинским, фармацевтическим работникам, другим специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной и скорой медицинской помощи, выездному персоналу и фельдшерам (медсестрам) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, а также водителям (в том числе состоящим в штате автотранспортных учреждений и предприятий) станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 80 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада). Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
4.3. Рабочий день с разделением смены на части
Работникам учреждений здравоохранения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты, и размеры доплат определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом.
4.4. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
В случае привлечения работников к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере в порядке и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Оплата за работу в выходные или нерабочий праздничный день в установленном ТК РФ размере производится за фактически проработанные часы.
Когда на праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, фактически проработанные в праздничный день.
С согласия работника вместо денежной компенсации за работу в выходной или праздничный день ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
При выборе работником компенсации в виде предоставления другого дня отдыха время использования этого дня должно быть согласовано с работодателем. При этом за каждый день работы в выходной день или нерабочий праздничный день, независимо от количества фактически отработанных часов, предоставляется целый дополнительный день отдыха.
5. Порядок проведения тарификации работников
учреждений здравоохранения
5.1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов медицинских, фармацевтических работников, специалистов с немедицинским образованием и служащих и месячных окладов (тарифных ставок) рабочих в учреждениях здравоохранения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, заместителя руководителя по экономическим вопросам (начальника планово-экономического отдела, экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
5.2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.
5.3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
5.4. Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационного списка N 1 и N 2, в соответствии с приложением 4.
По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация: руководителей, специалистов и служащих.
По форме тарификационного списка N 2 проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения здравоохранения.
5.5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителей-врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих подразделениях.
5.6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются.
Должностной оклад по вакантной должности для руководителей, специалистов и служащих устанавливается на уровне базового оклада, а по вакантным ставкам рабочих - исходя из минимального разряда тарифной сетки, установленного для данной должности настоящим Положением, а при отсутствии указаний на величину разрядов в настоящем Положении - по Тарифно-квалификационному справочнику.
Должностной оклад (ставка) по вакантной должности водителя скорой медицинской помощи, водителя санитарного и иного транспорта рассчитывается по усредненному разряду тарифной сетки по оплате труда водителей (согласно тарификации водителей) с установлением повышающих коэффициентов:
- водителям учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, - 0,75;
- водителям учреждений здравоохранения, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, - 0,4;
- за работу в Санкт-Петербурге - 0,10;
- за работу на скорой медицинской помощи - 0,80;
- за классность (повышающий коэффициент по классности применяется как средняя величина, рассчитанная согласно тарификации водителей).
5.7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:
- количество коек, количество штатных должностей врачей, провизоров, среднего медицинского, фармацевтического и другого персонала, от числа которых в установленном порядке зависят коэффициенты масштаба и коэффициента# уровня управления руководителей учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений-врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников;
- квалификационная категория и дата присвоения категории;
- ученая степень;
- почетное звание;
- номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 7-8 разрядов тарифной сетки.
6. Другие вопросы оплаты труда
Оплата труда работников, принятых на условиях совместительства, и на условиях почасовой оплаты труда устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
В случае вызова работника в учреждение время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского работника за фактически отработанные часы с учетом времени переезда.
Доплата за работу в ночное время производится только за фактическое время, затраченное на оказание медицинской помощи с учетом времени переезда.
Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками учреждений здравоохранения, производится по ставкам почасовой оплаты труда:
|
Размеры коэффициентов к базовой единице |
Профессор, доктор наук, "Народный врач" |
0,075 |
Доцент, кандидат наук, "Заслуженный врач" |
0,062 |
Лица, не имеющие ученой степени |
0,037 |
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Порядок оплаты труда врачей-консультантов, предусмотренный в настоящем пункте, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в учреждениях, в штате которых они состоят.
Работа врача-консультанта учреждения здравоохранения в объеме не более 25 часов в месяц не считается совместительством.
Работникам учреждений здравоохранения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей, расширение зоны обслуживания) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей, расширение зоны обслуживания) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллективных договорах.
Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора в соответствии с действующим законодательством.
Оплату труда работников учреждений здравоохранения осуществляющих руководство учебно-производственной и преддипломной практикой производить ежемесячно за счет средств этих учреждений из расчета одного руководителя на соответствующую группу студентов за весь период практики по следующим нормам (в процентах к должностному окладу по занимаемой должности):
- руководителю практики в учреждении здравоохранения, осуществляющему общее руководство практикой врачей - интернов или студентов из числа среднего медицинского персонала при числе практикантов - от 10 до 30 чел. - 5%; от 31 до 50 чел. - 10%;
- руководитель практики, осуществляющий общее руководство практикой в учреждении здравоохранения при наличии практикантов свыше 50 человек может освобождаться на период практики от обязанностей по основной должности, при этом за ним сохраняется заработная плата по основной должности;
- непосредственному руководителю практики по специальности в подразделениях учреждений здравоохранения, осуществляющему руководство практикой врачей - интернов или студентов из числа среднего медицинского персонала при числе практикантов - до 5 чел. - 5%; от 6 до 10 чел. - 10%".
7. Надбавки стимулирующего характера
Работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде.
Надбавки начисляются на должностной оклад и предельными размерами не ограничиваются.
Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.
Руководителям учреждений здравоохранения (главным врачам, директорам, заведующим, начальникам) надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления здравоохранением за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством надбавки к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.
8. Премирование
Премирование работников учреждений здравоохранения производится в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Размер премии предельными размерами не ограничивается. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения в целом вышестоящим органом управления здравоохранением.
9. Права учреждений здравоохранения в установлении
систем оплаты труда
Установление систем оплаты труда, в том числе сдельной, и форм материального поощрения, утверждение положений о премировании и выплате вознаграждения по итогам работы за год производится руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками учреждения представительным органом.
В учреждениях здравоохранения может вводиться сдельная оплата труда может вводиться (в пределах фонда заработной платы работников, для которых она применяется).#
10. Обеспечение гарантий работников при переходе на новую
систему оплаты труда
В соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга в случае, когда установленные в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 для работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, должностные оклады, тарифные ставки (оклады) с учетом доплат и надбавок, носящих постоянный характер, оказываются ниже установленных по состоянию на 31.12.2005 должностных окладов (тарифных ставок) с учетом доплат и надбавок, которые носили постоянный характер, указанным работникам на время работы в данных учреждениях в занимаемых должностях выплачивается соответствующая разница в заработной плате, которая включается в систему оплаты труда и учитывается при исчислении средней заработной платы.
Перечень доплат и надбавок, носящих постоянный характер и учитываемых при определении разницы в заработной плате, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
При условии работы работника государственного учреждения более чем на 1 ставку, вышеуказанная разница выплачивается не более чем на 1 ставку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.