Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении Ленинградской области по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 7 мая 2010 г. N 115)
27 октября 2010 г., 20, 21 января, 2 июня, 28 ноября 2011 г., 13 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Управление Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с государственным надзором за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.
1.4. Структурные подразделения Управления могут находиться в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.
1.5. Управление принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Управления (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.7. Управление в установленном порядке выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 2 июня 2011 г. N 160 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.
Управление самостоятельно организует осуществление материально-технического обеспечения деятельности по исполнению государственных полномочий в районах Ленинградской области.
В целях материально-технического обеспечения деятельности за Управлением может закрепляться имущество, являющееся собственностью Ленинградской области, на праве оперативного управления.
1.9. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате принятия Управлением правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.10. Управление находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 января 2011 г. N 5 настоящее приложение дополнено пунктом 1.11
1.11. Сокращенное наименование Управления - Гостехнадзор Ленинградской области.
2. Основная задача Управления
Основной задачей Управления является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
3. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
надзор в период ответственности изготовителя и(или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых самоходных машин и прицепов к ним;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов);
оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
взимание государственной пошлины за государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий в соответствии с законодательством;
взимание сборов в размерах, утвержденных комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в соответствии с перечнем, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
участие в создании базы данных по похищенной поднадзорной технике на территории Российской Федерации;
контроль отсутствия лишения права управления самоходными машинами при получении или замене удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
проведение совместно с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области целевых профилактических операций, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании самоходных машин и прицепов к ним;
предоставление информации о деятельности Управления, в том числе размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
проведение мониторинга несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Управлением, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
5. Права Управления
5.1. Управление имеет право:
запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных организаций и учреждений, правоохранительных органов, руководителей организаций различных организационно-правовых форм, а также физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять в установленном законодательством порядке информацию о работе Управления государственным органам, судам, органам прокуратуры, органам следствия и дознания по их требованию в связи с находящимися в производстве уголовными или гражданскими делами;
разрабатывать в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, а также участвовать в рассмотрении правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также иных функций Управления;
запрещать или приостанавливать в установленном законодательством порядке эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности или не соответствует требованиям охраны окружающей среды;
давать обязательные предписания юридическим, должностным и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать в установленном законодательством порядке административные взыскания;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, относящимся к компетенции Управления и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и проведения консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
образовывать комиссии и иные рабочие органы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.2. Должностные лица Управления имеют право:
проводить проверки в соответствии с полномочиями, определенными в разделе 3 настоящего Положения;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также иных функций Управления.
5.3. Государственные инженеры-инспекторы имеют право на ношение форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Государственным инженерам-инспекторам Управления выдаются удостоверения единого образца.
5.5. Государственные инженеры-инспекторы Управления несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники"
6. Организация деятельности Управления
6.1. Управление возглавляет начальник управления - главный государственный инженер-инспектор Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Начальник Управления подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему Управление.
6.3. Начальник Управления:
обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области;
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Управлением;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
распределяет обязанности между работниками Управления; ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Управления, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника или отстранении работника Управления от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Управления;
ходатайствует о привлечении работника Управления к дисциплинарной ответственности, а также снятии дисциплинарного взыскания;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Управления, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Управления, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Управления на иную должность гражданской службы, о его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Управления приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Управление;
выдает доверенности работникам Управления на право представления интересов Управления;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Управления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 г. N 405 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление Управлением полномочий и функций за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
6.5. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.6. По решению начальника Управления при Управлении могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Управления.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.