Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 октября 2009 г. N 319 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование и развитие автомобильных дорог
Ленинградской области на 2009 - 2012 годы"
3 июля, 23 октября 2009 г., 11 марта 2010 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 марта 2010 г. N 48 Паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Совершенствование и развитие автомобильных дорог
Ленинградской области на 2009-2012 годы"
Цель Программы |
Повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог Ленинградской области, обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области, определение стратегии развития дорожного комплекса, приоритетных задач дорожной политики и инструментов ее реализации |
Основные задачи Программы |
Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог Ленинградской области и сооружений на них; обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги) с усовершенствованными типами покрытий; обеспечение автотранспортных связей с населенными пунктами с численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием; совершенствование и развитие сети основных региональных автомобильных дорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства |
Входящие в состав Программы подпрограммы, разделы, проекты, мероприятия |
Строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог; содержание, капитальный ремонт и ремонт региональных автомобильных дорог; перевод в асфальтобетонные покрытия дорожных участков гравийных региональных автомобильных дорог, связывающих административные центры поселений с центрами муниципальных районов; модернизация автомобильных дорог в районных центрах; социальное развитие села; приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты с численностью населения более 100 человек; разработка концепции развития дорожного хозяйства Ленинградской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года; приобретение и восстановление дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания региональных автомобильных дорог |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Всего по Программе - 16653867,486 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 5270785,246 тыс. рублей, 2010 год - 3569930,327 тыс. рублей (в том числе остатки средств федерального бюджета на 1 января 2010 года, подлежащие использованию на те же цели), 2011 год - 4031327,411 тыс. рублей, 2012 год - 4031327,411 тыс. рублей. Средства местного бюджета - 32679,129 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 32579,122 тыс. рублей, 2010 год - 100,007 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 15296388,754 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 3913406,521 тыс. рублей, 2010 год - 3320327,411 тыс. рублей, 2011 год - 4031327,411 тыс. рублей, 2012 год - 4031327,411 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 1324799,603 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1324799,603 тыс. рублей |
Показатели: социальная эффективность, бюджетная эффективность, экономическая эффективность |
К наиболее значимым социально-экономическим результатам развития сети автомобильных дорог Ленинградской области относятся следующие: снижение общей аварийности на региональных автомобильных дорогах ежегодно на 3-5 проц.; снижение количества мест концентрации дорожно- транспортных происшествий ежегодно на 7-10 проц.; снижение аварийности при неблагоприятных дорожных условиях ежегодно на 5-10 проц.; снижение количества обращений в органы исполнительной власти Ленинградской области о неудовлетворительном состоянии региональных автомобильных дорог; сокращение числа сельских населенных пунктов, не имеющих устойчивой связи с региональными автомобильными дорогами по автомобильным дорогам с твердым покрытием; достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области "Доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности региональных автомобильных дорог" в 2009 году - 62,2 проц., в 2010 году - 61,5 проц., в 2011 году - 61,3 проц., в 2012 году - 60,0 проц. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Повышение доли протяженности региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям; ввод мощностей: строительство автомобильных дорог - 9,093 км, в том числе: 2009 год - 0,378 км, из них автомобильных дорог местного значения (далее - местные автомобильные дороги) - 0,378 км, 2010 год - 8,715 км, из них региональных автомобильных дорог - 8,715 км; строительство мостов - 4/232,21 ед./пог. м, в том числе: 2009 год - 1/31,48 ед./пог. м, из них на местных автомобильных дорогах - 1/31,48 ед./пог. м, |
|
2010 год - 3/200,730 ед./пог. м, из них на региональных автомобильных дорогах - 1/200,730 ед./пог. м; реконструкция автомобильных дорог - 55,943 км, в том числе: 2009 год - 2,45 км, из них местных автомобильных дорог - 2,45 км, 2010 год - 52,453 км, из них региональных автомобильных дорог - 52,453 км, 2012 год - 1,04 км, из них региональных автомобильных дорог - 1,04 км; реконструкция мостов - 4/257,3 ед./пог. м, в том числе: 2009 год - 1/27,3 ед./пог. м, из них на местных автомобильных дорогах - 1/27,3 ед./пог. м, 2010 год - 2/54,2 ед./пог. м, из них на региональных автомобильных дорогах - 2/54,2 ед./пог. м, 2012 год - 1/175,8 ед./пог. м, из них на региональных автомобильных дорогах - 1/175,8 ед./пог. м; ремонт автомобильных дорог - 1648,729 км, в том числе: 2009 год - 413,429 км, из них региональных автомобильных дорог - 397,177 км, местных автомобильных дорог - 16,252 км, 2010 год - 340,8 км, из них региональных автомобильных дорог - 340,8 км, 2012 год - 451,3 км, из них региональных автомобильных дорог - 438,9 км, местных автомобильных дорог - 12,4 км, 2009 год - 443,2 км, из них региональных автомобильных дорог - 429,8 км, местных автомобильных дорог - 13,4 км; ремонт мостов - 3/139,14 ед./пог. м, в том числе 2009 год - 3/139,14 ед./пог. м, из них на региональных автомобильных дорогах - 2/33,43 ед./пог. м, на местных автомобильных дорогах - 1/105,71 ед./пог. м |
Основание для разработки Программы |
Письмо комитета финансов Ленинградской области от 10 декабря 2008 года N 04-06/151 |
Разработчик Программы |
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы и координатор Программы |
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, муниципальные образования, государственное учреждение "Ленавтодор" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Харакозов Константин Михайлович - председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, тел. 251-40-74 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области представляет отчеты о ходе выполнения (об итогах выполнения) Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства
Ленинградской области
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги) на 1 января 2009 года составляет 9767,264 км, из них 95,5 проц. - дороги с твердым покрытием. На региональных автомобильных дорогах имеются 570 автодорожных мостов и путепроводных переходов, 12008 водопропускных труб и одна паромная переправа.
Основные региональные автомобильные дороги, дополняющие опорную сеть автомобильных дорог Ленинградской области, выполняют функции связующих звеньев между направлениями федеральных автомагистралей, обслуживают межрайонные и межобластные транспортные связи. Для этой группы автомобильных дорог характерны более низкие технические параметры (в основном соответствующие III и IV техническим категориям). Интенсивность движения на таких региональных автомобильных дорогах составляет 1000-3000 автомобилей в сутки.
На подъездах к Санкт-Петербургу на региональных автомобильных дорогах отмечаются наиболее высокая интенсивность движения (11 - 19 тыс. автомобилей в сутки), а также наибольшее несоответствие технических параметров автомагистралей и интенсивности движения транспортных потоков.
В период 2003-2008 годов на региональных автомобильных дорогах произошло 9,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1,8 тыс. человек и ранено около 10,0 тыс. человек.
Количество аварий при неблагоприятных дорожных условиях составляет от 4 до 19 проц. от общего числа дорожно-транспортных происшествий.
Анализ финансирования дорожного хозяйства Ленинградской области за период 2001- 2008 годов показал острую нехватку средств на проведение ремонта и содержание региональных автомобильных дорог.
В связи с недостаточным финансированием возросло число региональных автомобильных дорог, технические параметры которых не соответствуют существующей интенсивности движения (более 3357 км). На 1 января 2009 года доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 63,3 проц. (6182 км).
Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Ленинградской области являются:
1) несоответствие технических параметров и уровня инженерного оснащения большинства наиболее загруженных движением региональных автомобильных дорог современным требованиям, а также интенсивности движения транспортных средств. Около 100 км региональных автомобильных дорог работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки движением;
2) недоремонт региональных автомобильных дорог (6182 км) вследствие недостаточного финансирования;
3) недостаточный уровень развития сети региональных автомобильных дорог в восточных и северо-восточных районах Ленинградской области, а также в сельской местности, сдерживающий освоение территорий и темпы их социально-экономического развития;
4) отсутствие обходных автомагистралей для вывода транзитного транспорта из Санкт-Петербурга, крупных городов Ленинградской области, отрицательно сказывающееся на условиях и безопасности дорожного движения, создающее значительные социальные и экологические проблемы, а также снижающее привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;
5) отсутствие дублеров основных въездов в Санкт-Петербург и несоответствие технических параметров въездных магистралей сложившимся размерам транспортных потоков, приводящие к перегрузке региональных автомобильных дорог, особенно в период летних "пиковых" нагрузок;
6) отсутствие усовершенствованного покрытия на региональных автомобильных дорогах (36,6 проц.), затрудняющее круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками. В целом по Ленинградской области автомобильные дороги IV и V технических категорий составляют около 66,5 проц.;
7) отсутствие у 882 из 2945 населенных пунктов Ленинградской области связи с сетью региональных автомобильных дорог по дорогам с твердым покрытием;
8) аварийное и неудовлетворительное состояние автодорожных мостов и путепроводных переходов на региональных автомобильных дорогах (из 570 сооружений 128 находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии, кроме того имеется 21 деревянный мост). Техническое состояние автодорожных мостов ухудшается из-за недостаточного целевого финансирования на их содержание и ремонт. Около 50 проц. автодорожных мостов и путепроводных переходов имеют недостаточный по условиям движения габарит проезда, что в сочетании с недостаточной высотой барьерного ограждения значительно снижает пропускную способность и уровень безопасности дорожного движения. 105 автодорожных мостов имеют грузоподъемность, недостаточную для безопасного пропуска современных эксплуатационных нагрузок;
9) наличие на региональных автомобильных дорогах 238 пересечений с железнодорожными путями в одном уровне, а также неудовлетворительное состояние 15 проц. путепроводных переходов через железные дороги.
Для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Ленинградской области необходимо совершенствование технического состояния региональных автомобильных дорог, формирование новых и развитие существующих транспортных коридоров, обеспечивающих межрегиональные и внутриобластные транспортные связи.
При разработке Программы:
проведен анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства Ленинградской области;
разработан прогноз социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области с целью выявления перспективных нагрузок на дорожную сеть;
определена стратегия совершенствования и развития региональных автомобильных дорог с целью повышения эффективности и надежности работы дорожного комплекса Ленинградской области;
определены необходимые объемы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорожной сети Ленинградской области;
определены работы по совершенствованию и развитию дорожной сети Ленинградской области;
обоснованы сроки, объемы и источники финансирования мероприятий Программы;
сформированы:
перечни региональных автомобильных дорог и автодорожных мостов, рекомендуемых к строительству и реконструкции,
перечень региональных автомобильных дорог и автодорожных мостов, намечаемых к ремонту,
перечень населенных пунктов, которые планируется обеспечить автотранспортными связями;
разработан план мероприятий по обеспечению автотранспортных связей с населенными пунктами численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием;
разработаны мероприятия по развитию и совершенствованию системы ресурсного обеспечения дорожного комплекса Ленинградской области и мероприятия по мониторингу состояния окружающей среды в зоне прохождения автомобильных дорог;
дана оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы.
При разработке Программы использовались документы, в которых определена стратегия развития экономики России, в том числе автомобильных дорог, данные Госкомстата России, программные документы социально-экономического развития Ленинградской области, материалы ранее выполненных работ по развитию дорожной сети Ленинградской области.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог Ленинградской области;
обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области;
определение стратегии развития дорожного хозяйства Ленинградской области, приоритетных задач дорожной политики и инструментов ее реализации.
Основные задачи Программы:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети региональных автомобильных дорог и сооружений на них;
обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по региональным автомобильным дорогам с усовершенствованными типами покрытий;
обеспечение автотранспортных связей с населенными пунктами численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием;
совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог, ликвидация очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасного пропуска транспортных потоков.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2011 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
3. Потребности в развитии автомобильных дорог и дорожного хозяйства
Ленинградской области
Главными целями развития Ленинградской области являются сохранение наиболее благоприятных условий проживания населения и обеспечение устойчивого развития территории, поэтому задачи Программы связаны с приоритетными направлениями социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области.
Одна из приоритетных задач дорожной политики Ленинградской области - совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров. Для решения указанной задачи необходимо:
1. Обеспечить выход региональных автомобильных дорог к кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД):
а) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург - Колтуши на участке КАД - Колтуши во Всеволожском районе.
Автомобильная дорога Санкт-Петербург - Колтуши выходит из Санкт-Петербурга в восточном направлении как продолжение просп. Косыгина, проходит по территории Всеволожского района на протяжении 10,1 км и примыкает к автомобильной дороге Санкт-Петербург - завод имени Свердлова - Всеволожск, обеспечивая связь населенных пунктов с федеральной автомобильной дорогой "Кола".
Автомобильная дорога Санкт-Петербург - Колтуши на протяжении 4,7 км проходит в условиях стесненной застройки через населенные пункты Янино, Суоранда, Колтуши. Параметры автомобильной дороги близки или соответствуют параметрам III технической категории.
На участке км 1+500 - км 2+500, перед пос. Янино, расположена транспортная развязка с КАД.
С целью эффективного выхода существующей автомобильной дороги к КАД в 2006 году реконструирован участок Санкт-Петербург - КАД автомобильной дороги Санкт-Петербург - Колтуши.
Низкие технические характеристики автомобильной дороги от пересечения с КАД до пос. Колтуши, в том числе недостаточная пропускная способность (прохождение через населенные пункты), затрудняют движение транзитного транспорта, приводят к дорожно-транспортным происшествиям, сдерживают развитие экономических связей между Санкт-Петербургом и Всеволожским районом Ленинградской области.
Сроки реконструкции - 2009-2010 годы. В 2009 году предусматривается начало работ на первом пусковом комплексе (2,65 км). Сметная стоимость работ в ценах 2009 года - 876,5 млн. рублей, остаток сметной стоимости на 1 января 2009 года - 855,6 млн. рублей. Лимит финансирования выполнения работ в 2009 году предусмотрен в размере 731,1 млн. рублей, в 2010 году - в размере 148,2 млн. рублей;
б) завершить строительство автомобильной дороги Санкт-Петербург - Сортавала на участке КАД - Скотное (от ПК 3+35 до ПК 90+50) во Всеволожском районе. Сроки строительства 2002 - 2009 годы. Протяженность автомобильной дороги - 8,715/200,73 км/пог. м. Перспективная интенсивность движения - до 12 000 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 762,2 млн. рублей;
в) завершить реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург - Морье ("Дорога жизни") на участке КАД - пос. Романовка во Всеволожском районе. Автомобильная дорога проходит в восточном направлении по территории Всеволожского района. Сроки реконструкции - 2007-2009 годы. Протяженность автомобильной дороги - 7,205/54,200 км/пог. м. Перспективная интенсивность движения - до 55 000 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 261,1 млн. рублей;
г) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Петродворец - Кейкино на участке км 5 - км 26 в Ломоносовском районе. Сроки реконструкции - 2011-2012 годы. Протяженность участка реконструкции - 20 км. Лимит финансирования выполнения работ в 2011 году предусмотрен в размере 604,2 млн. рублей.
2. Обеспечить развитие автомобильных дорог, связывающих международные автомобильных# пункты пропуска на российско-финской государственной границе с сетью федеральных дорог:
а) завершить реконструкцию мостового перехода через реку Сторожевая на км 24 автомобильной дороги Выборг - Комсомольское - Светогорск в Выборгском районе. Сроки реконструкции - 2006-2010 годы. Протяженность - 1,04/175,8 км/пог. м. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 144,4 млн. рублей, в 2010 году - в размере 143,9 млн. рублей;
б) завершить реконструкцию автомобильной дороги Зеленогорск - Приморск - Выборг на участке Санкт-Петербург - Озерки в Выборгском районе. Протяженность участка реконструкции - 28,74 км. Сроки выполнения работ - 2007-2009 годы. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 430,0 млн. рублей.
3. Обеспечить развитие автомобильных дорог, входящих в состав северного автодорожного маршрута российского северного транспортного коридора Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Пудож - ... Сыктывкар - ... - Пермь.
В соответствии с Соглашением между Российским дорожным агентством, администрациями Архангельской и Вологодской областей, Правительством Ленинградской области о строительстве и реконструкции автомобильных дорог Прокшино - Каргополь и Лодейное Поле - Вытегра в целях формирования российского северного транспортного коридора в пределах Ленинградской области необходимо:
а) завершить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра на участке км 2+000 - км 19+000 в Лодейнопольском и Подпорожском районах. Сроки реконструкции - 2007-2009 годы. Протяженность участка реконструкции - 16,508 км. Перспективная интенсивность движения - 1500-2450 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 52,3 млн. рублей;
б) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра на участке км 18+286 - км 35+000 (за исключением путепроводного перехода на 29 км).
Элементы плана и продольного профиля существующей автомобильной дороги на реконструируемом участке не соответствуют нормативным для автомобильной дороги III технической категории. Автомобильная дорога имеет радиусы поворотов от 50 до 150 м, на асфальтобетонном покрытии - значительная колейность, ямочность и сетка трещин. Скорость транспортного потока на большей части реконструируемого участка не превышает 30 км/ч, что приводит к значительному удорожанию перевозок. Существующая интенсивность движения составляет от 1240 до 720 автомобилей в сутки.
После реконструкции указанного участка автомобильной дороги интенсивность движения составит от 1500 до 2450 автомобилей в сутки, а также увеличится пропускная способность, будут созданы комфортные условия движения, снизится аварийность.
В перспективном плане развития автомобильной дороги реконструируемый участок от г. Лодейное Поле до г. Подпорожье может рассматриваться как новое направление автомобильной дороги Санкт-Петербург - Мурманск.
Сроки строительства - 2010-2011 годы. Протяженность участка автомобильной дороги - 15,0 км. Лимит финансирования выполнения работ в 2010 году предусмотрен в размере 252,2 млн. рублей, в 2011 году - в размере 207,0 млн. рублей;
в) осуществить строительство путепроводного перехода через железную дорогу на км 29 автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра.
Автомобильная дорога Лодейное Поле - Вытегра в районе 29 км пересекает в одном уровне железную дорогу Санкт-Петербург - Мурманск.
Автодорожные подходы к железнодорожному переезду имеют в плане кривые малого радиуса, не соответствующие автомобильной дороге III технической категории. Учитывая рост интенсивности движения на автомобильной дороге и увеличение интенсивности движения поездов на железнодорожном переходе, несоответствие элементов плана и продольного профиля участка автомобильной дороги как нового направления федеральной автомобильной дороги "Кола", необходимо строительство путепроводного перехода через железную дорогу.
Существующая интенсивность движения на указанном участке автомобильной дороги - 1200 автомобилей в сутки, а к 2020 году возрастет до 2500 автомобилей в сутки.
Длина путепроводного перехода - 76,2 пог. м. Путепроводный переход запроектирован в новом месте пересечения с железной дорогой с учетом спрямления участка автомобильной дороги на протяжении 1,6 км. Сроки строительства - 2010-2011 годы. Лимит финансирования выполнения работ в 2010 году предусмотрен в размере 149,2 млн. рублей, в 2011 году - в размере 111,8 млн. рублей.
4. Завершить реконструкцию моста через р. Хабаловка км 155+610 автомобильной дороги Санкт-Петербург - 1 Мая в Кингисеппском районе в целях обеспечения развития автомобильных дорог для морских портов на побережье Финского залива.
Сроки реконструкции - 2006-2010 годы. Протяженность - 0,818/39,1 км/пог. м. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 17,0 млн. рублей.
5. В целях развития сельских автомобильных дорог, связывающих населенные пункты (с последующим включением их в сеть региональных автомобильных дорог), необходимо:
а) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Фалилеево - Домашово в Кингисеппском районе.
Автомобильная дорога Фалилеево - Домашово общей протяженностью 1,7 км соединяет административный центр Фалилеевского сельского поселения с дер. Домашово и является единственным подъездным путем к дер. Фалилеево от региональной автомобильной дороги Домашово-Городище, находящейся в областной собственности.
Численность населения дер. Домашово - 105 человек, дер. Фалилеево - 1091 человек. В дер. Фалилеево имеются средняя школа на 400 мест, детский сад на 100 мест, почтовое отделение, отделение Сбербанка, пять магазинов.
Между населенными пунктами Фалилеево и Домашово предусмотрено маршрутное автобусное движение. Существующая автомобильная дорога находится в неудовлетворительном состоянии, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения, социальной обстановке и приводит к сбоям в автобусном движении.
Срок реконструкции - 2009 год. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 10,8 млн. рублей;
б) осуществить строительство моста через р. Янега у пос. Янега Лодейнопольского района.
Между административным центром Янегского сельского поселения и дер. Рахковичи отсутствуе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.