Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к распоряжению Комитета по образованию
от 24 октября 2008 г. N 1507-р
Положение об экспертизе инновационных проектов
в системе образования Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет принципы, цели, задачи, регламент проведения экспертизы, права и обязанности участников экспертизы в системе образования Санкт-Петербурга.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Педагогическая инновация (инновационный продукт) - результат деятельности образовательных учреждений, работающих в режиме экспериментальной площадки и \или лаборатории и получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), эффективно используемого в практической педагогической деятельности и готового к распространению в ресурсных центрах.
Инновационная деятельность - деятельность, представляющая собой комплекс научно-исследовательских, технологических, организационных, финансовых действий, направленных на создание, использование и внедрение в педагогическую практику инноваций.
Инновационный проект - программа деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.
Независимая экспертиза - проводимая независимыми экспертами подготовка аналитического исследования определенной проблемы, продуктом которой выступает мотивированное экспертное заключение, используемое заказчиком при принятии решений.
Система экспертизы инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга - организация деятельности участников экспертизы на основе принятых правил, процедур и нормативов.
2. Основные принципы, цели, и задачи экспертизы инновационных проектов
в Санкт-Петербурге
2.1. Система экспертизы инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга строится на следующих принципах:
открытости и достоверности - Комитет по образованию и Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Совет) обеспечивают доступность и публичность результатов проведенной экспертизы для всех заинтересованных сторон, полноту и достоверность представленной информации;
независимости и объективности - при проведении экспертизы эксперту необходимо проявить независимость мышления и независимость поведения; предвзятость, конфликт интересов либо другие лица не должны повлиять на объективность его профессиональных суждений.
профессиональной компетентности - Комитет по образованию обеспечивает предоставление разработчику(ам) инновационного проекта возможность получить компетентную профессиональную независимую экспертизу, основанную на использовании новейших разработок в области педагогической науки и практики, законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.2. Целями экспертизы являются:
повышение эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
обеспечение гарантии качества принимаемых решений по организации и развитию инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
получение внешней профессиональной компетентной оценки качества инновационных проектов и их социальной и экономической эффективности;
- оценка степени оптимального и рационального использования кадрового, финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения инновационной деятельности;
- снижение социально-педагогического риска негативных системных изменений в современных условиях инновационного развития образовательной системы;
- повышение степени участия широких кругов научной и педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических проблем;
- развитие взаимодействия педагогической науки и практики с органами управления образованием;
- совершенствование механизмов персональной и коллективной ответственности.
3. Регламент проведения экспертизы
3.1. Предмет экспертизы:
- документы о стратегическом планировании и прогнозе развития системы образования Санкт-Петербурга;
- отчеты о реализации плана мероприятий по выполнению концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа-2005-2010";
- проекты и программы инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
- программы развития образовательных систем районов Санкт-Петербурга и ход их реализации;
- результаты деятельности образовательных учреждений, являющихся опытно-экспериментальными площадками, образовательными учреждениями-лабораториями, ресурсными центрами, отраслевыми центрами;
- проекты основополагающих для развития системы образования Санкт-Петербурга документов в соответствии с планом работы Комитета по образованию.
3.2. Участниками экспертизы являются:
заказчик - структурные подразделения Комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга;
исполнитель - эксперт Комитета по образованию, специалист, зарекомендовавший себя в качестве высококвалифицированного профессионала в определенной области деятельности, имеющий соответствующую профессиональную подготовку, обладающий продуктивным опытом работы в системе образования, ведущий эффективную исследовательскую и консультативную работу по развитию образовательных систем.
разработчик(и) инновационного проекта - автор(ы) представляемых на экспертизу материалов.
3.3. Общий порядок проведения экспертизы:
Разработчик(и) инновационного проекта представляет материалы для экспертизы секретарю Совета в сроки, установленные Комитетом по образованию;
заказчик принимает решение о проведении экспертизы, определяет эксперта (группу экспертов), сроки и задание на проведение экспертизы утверждаются на заседании Совета;
исполнитель в установленные сроки готовит экспертное заключение в 2-х экземплярах: один передается разработчику(ам) инновационного проекта, другой регистрируется и хранится в Комитете по образованию у секретаря Совета. Каждое экспертное заключение подписывается исполнителем(ями);
на основании представленного экспертного заключения Совет готовит рекомендации Комитету по образованию для принятия решения по предмету экспертизы.
3.4. Организационно-правовые и финансовые взаимоотношения участников экспертизы оформляются на договорной основе и регулируются действующим законодательством.
4. Права и обязанности участников экспертизы
4.1. Заказчик:
- согласовывает с исполнителем сроки проведения независимой экспертизы, (длительность исполнения - не более 2 месяцев);
- знакомится с нормативными правовыми актами, методами, формами, на которых основывается независимая экспертиза;
- вносит рекомендации по изменению (усовершенствованию) инновационного проекта по результатам экспертной оценки;
- своевременно обеспечивает исполнителя необходимыми для выполнения договора о проведении экспертизы инновационных проектов информацией и документами;
- направляет по требованию исполнителя письменные запросы от своего имени в адрес третьих лиц для получения необходимой для проведения экспертизы информации;
- оплачивает работу исполнителя в соответствии с договором на проведение экспертизы инновационных проектов, если иное не предусмотрено договором;
- принимает от исполнителя экспертные заключения и использует их при принятии решений по объекту экспертизы;
- обеспечивает открытость процедур экспертизы и информационную доступность ее результатов.
4.2. Исполнитель:
- получает всю необходимую информацию для проведения экспертизы, в том числе и по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертной работы;
- по согласованию с заказчиком устанавливает сроки проведения экспертизы;
- устанавливает методику и формы проведения экспертиз, порядок представления в экспертную комиссию результатов работы;
- заявляет ходатайства о представлении дополнительной информации, самостоятельно осуществляет в установленном порядке сбор дополнительной информации, относящейся к предмету экспертизы инновационных проектов с разрешения или с уведомлением заказчика экспертизы;
- дает заказчику разъяснения и делает заявления по поводу толкования экспертного заключения или других результатов экспертизы;
- сохраняет конфиденциальность полученной информации, не нарушает конфиденциальность данных, представленных на экспертизу;
- соблюдает права разработчика(ов) инновационного проекта экспертизы на интеллектуальную собственность.
4.3. Разработчик (и) инновационного проекта:
- знакомится с нормативными правовыми актами, методами, формами, на которых - основывается независимая экспертиза;
- своевременно получает информацию о результатах экспертизы инновационных проектов;
- своевременно обеспечивает заказчика необходимыми для проведения экспертизы инновационных проектов информацией и документами.
<< Приложение 6. Сертификат |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24 октября 2008 г. N 1507-р "О регулировании инновационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.