Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Комитета по образованию
от 24 октября 2008 г. N 1507-р
Положение о деятельности образовательного учреждения
Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра общего образования (далее - ОУ - ресурсный центр).
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные или негосударственные образовательные учреждения (организации) любого типа и вида, за исключением учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования взрослых.
1.3. ОУ - ресурсным центром может(гут) стать образовательное(ые) учреждение(я), достигшее(ие) лидирующего положения в образовательной системе Санкт-Петербурга по направлению деятельности, значимой для региональной системы образования, имеющее(ие) опыт деятельности в режиме экспериментальной площадки или лаборатории, обладающее(ие) инновационным продуктом (педагогической инновацией) и потенциалом (ресурсами) для его распространения в образовательной системе города.
Основные задачи ресурсного центра:
- внедрение в образовательную систему Санкт-Петербурга инноваций по направлению заявленной деятельности;
- создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей;
- оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией образовательным учреждениям, осуществляющим модернизацию образовательного процесса.
ОУ - ресурсный центр может выступать базой повышения квалификации работников образования.
1.4. Признание образовательного учреждения ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.5. Образовательное учреждение может быть ресурсным центром районного или городского уровня. Актуальные направления деятельности ресурсных центров определяются ежегодно Комитета по образованию.
1.6. В целях координации деятельности ОУ - ресурсных центров определяется координатор ОУ - ресурсных центров: если образовательное учреждение является ресурсным центром городского уровня, то координатор назначается Комитетом по образованию; если образовательное учреждение является ресурсным центром районного уровня, то координатор назначается администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР).
1.7. Ресурсные центры городского уровня устанавливают сетевое взаимодействие с ресурсными центрами районного уровня по направлениям деятельности.
2. Организация деятельности ОУ - ресурсного центра
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим ресурсного центра осуществляется при наличии:
- сложившейся системы инновационной работы педагогического коллектива образовательного учреждения по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;
- развернутого описания инновационного педагогического опыта (опыт работы в режиме экспериментальной площадки любого уровня или лаборатории), являющегося достоянием педагогического коллектива образовательного учреждения и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;
- материалов диагностики, свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта;
- опыта распространения полученных результатов;
- кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций как ведущих для ресурсного центра;
- материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ОУ - ресурсным центром;
- согласования с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. Заявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме ресурсного центра должна содержать:
2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.
2.2.2. ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.3.Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, e-mаil, адрес сайта).
2.2.5. Цель, задачи и содержание программы обучения слушателей в ресурсном центре (далее - программа).
2.2.6. Общая характеристика инновационного опыта, лежащего в основе программы:
- актуальность опыта, степень его соответствия потребностям городской (районной) системы образования;
- результативность представляемого опыта с обоснованием;
- методическая разработанность опыта (пакет учебно-методических материалов, предназначенных для распространения).
2.2.7. Ожидаемые результаты реализации программы.
2.2.8. Прогноз спроса на обучение по программе с обоснованием.
2.2.9. Управляемость деятельностью ресурсного центра:
- нормативное обеспечение деятельности ресурсного центра;
- сформированность коллектива для реализации программы ресурсного центра, компетентность его участников;
- сформированность системы мониторинговых исследований за ходом реализации программы, в том числе возможность автоматического мониторинга;
- сроки реализации программы;
- возможность регулирования хода реализации программы под воздействием внешних или внутренних причин (риски и пути их преодоления).
2.2.10. Материально-техническое и финансовое обоснование деятельности ресурсного центра:
- обеспеченность необходимой материально-технической базой для реализации программы;
- финансовая обеспеченность реализации программы.
2.2.11. Ожидаемые эффекты деятельности ресурсного центра:
- для педагогического сообщества;
- для системы образования Санкт-Петербурга.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра:
2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим ресурсного центра: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме ресурсного центра городского уровня, то заявка подается в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет) в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми ежегодно Комитетом по образованию (АР); если образовательное учреждение претендует на работу в режиме ресурсного центра районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при АР (далее - Совет при АР);
2.3.2. На основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при АР) оценивают целесообразность перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным данным распоряжением (или аналогичным положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга (АР);
2.3.3. При положительном заключении экспертов Координационный совет (Совет при АР) вносит предложение в Комитет по образованию (АР) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности; проект распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим ресурсного центра готовит координатор ОУ - ресурсных центров в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при АР); на основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим ресурсного центра городского уровня ОУ - ресурсному центру выдается Сертификат, оформленный в соответствии с приложением 6 к настоящему распоряжению;
2.3.4. в случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при АР) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме ресурсного центра, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга". Для руководства деятельностью по распространению опыта образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора руководителя ресурсного центра, при этом оплата его труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - ресурсного центра.
2.5.1. Деятельность ОУ - ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:
- ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, зафиксированных в программе работы, нарушения сроков представления отчетности;
- недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Основанием для прекращения деятельности ОУ - ресурсного центра является распоряжение Комитета по образованию (АР).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.