Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Комитета по образованию
от 24 октября 2008 г. N 1507-р
Положение о деятельности образовательного
учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории (далее - ОУ - лаборатория) и требования к результатам деятельности (продукции) ОУ - лаборатории.
1.2. ОУ - лабораторией может стать государственное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение (организация) любого типа и вида, способное системно реализовывать наряду с образовательными исследовательские и научно-методические функции.
Основные задачи ОУ - лаборатории:
- организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;
- разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;
- представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.
1.3. Признание образовательного учреждения лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.4. Образовательное учреждение может быть лабораторией районного или городского уровня. Направления и проблематику исследовательской деятельности для ОУ - лабораторий определяет Комитет по образованию с учетом рекомендаций Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет), доводит до сведения образовательных учреждений информационно-методическим письмом.
1.5. ОУ - лаборатория может выступать инициатором и организатором научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта в рамках реализуемого им технического задания.
1.6. В целях координации деятельности ОУ - лабораторий определяется координатор ОУ - лабораторий: для образовательных учреждений - лабораторий городского уровня координатор назначается Комитетом по образованию; для образовательных учреждений - лабораторий районного уровня координатор назначается администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР).
2. Организация деятельности ОУ - лаборатории
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим лаборатории осуществляется при наличии:
- сложившейся системы организации успешной инновационной работы в области образования;
- взаимодействия и координации планов исследовательской деятельности образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями;
- кадрового состава, готового к исследовательской и научно-методической деятельности (аспирантов и\или соискателей с темами диссертационных исследований, соответствующими заявленной);
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), ответственного за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных результатов выполнения технического задания;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой исследовательской деятельности;
- согласования с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. Заявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать:
2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.
2.2.2. ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.3.Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, e-mаil, адрес сайта).
2.2.5. Цель и задачи исследования.
2.2.6. Общая характеристика исследования:
- основания для выполнения исследования;
- цель исследования;
- сроки выполнения исследования;
- перечень отчетных документов, предоставляемых по окончании исследования.
2.2.7. Ожидаемые результаты (продукты) исследования.
2.2.8. Прогноз спроса на результаты (продукты) исследования с обоснованием.
2.2.9. Управляемость исследовательской деятельности:
- нормативное обеспечение исследования;
- сформированность коллектива для реализации работы, компетентность его участников;
- сформированность системы мониторинговых исследований за ходом реализации программы исследования, в том числе возможность автоматического мониторинга;
- техническое задание на проведение исследования, согласованное с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия);
- возможность регулирования хода реализации программы исследования под воздействием внешних или внутренних причин (риски и пути их преодоления).
2.2.10.Материально-техническое и финансовое обоснование исследования:
- обеспеченность необходимой материально-технической базой для реализации программы исследования;
- финансовая обеспеченность исследовательской деятельности.
2.2.11. Ожидаемые эффекты реализации программы исследования:
- для воспитанников или обучающихся;
- для родительской общественности;
- для педагогического сообщества;
- для системы образования Санкт-Петербурга.
2.2.12. Договор(ы) с научным(и) учреждением(ями)-партнером(ами).
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим лаборатории:
2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим лаборатории: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме лаборатории городского уровня, то заявка подается в Координационный совет; если образовательное учреждение претендует на работу в режиме лаборатории районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при АР (далее - Совет при АР) в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми ежегодно информационно-методическими письмами Комитета по образованию (АР);
2.3.2. На основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при АР) оценивают значимость и целесообразность проведения исследования; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным данным распоряжением (или аналогичным Положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР);
2.3.3. При положительном заключении экспертов Координационный совет (Совет при АР) вносит предложение в Комитет по образованию (АР) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим лаборатории на срок (в зависимости от целей и содержания исследования) до трех лет; распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим лаборатории готовит координатор ОУ-лабораторий в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при АР); на основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим лаборатории городского уровня ОУ - лаборатории выдается Сертификат, оформленный в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению;
2.3.4. В случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при АР) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме лаборатории, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга"; Для ведения исследовательской и научно-методической работы образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - лаборатории.
2.5.1. Деятельность ОУ - лаборатории может быть прекращена до истечения срока действия технического задания в случае:
- ненадлежащего исполнения технического задания исследовательской деятельности, нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения технического задания, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Основанием для прекращения деятельности ОУ - лаборатории является распоряжение Комитета по образованию (АР).
3. Результат деятельности (продукция) ОУ - лаборатории
3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - лаборатория должно представить на независимую экспертизу Координационного совета (Совета при АР) следующие виды продукции:
- программное обеспечение исследовательской деятельности (анализ публикаций по теме исследования, научно обоснованные рекомендации, проекты нормативных актов по теме исследования и т.п.);
- научно-методические материалы, полученные в ходе исследования (педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, апробированные в ходе исследования);
- результаты мониторинга по проблеме исследования;
- отчетные документы в соответствии с утвержденной заявкой.
3.2. Требования к качеству продукции:
- соответствие потребностям развития образовательной системы Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
3.3. Тиражирование продукции:
- продукция (на бумажном и электронном носителях, в т.ч. с использованием on-line-технологий) распространяется под грифом Комитета по образованию (АР) и ОУ - лаборатории при наличии положительного экспертного заключения, полученного при проведении независимой экспертизы Координационного совета (Совета при АР);
- помощь ОУ - лаборатории городского уровня в тиражировании и распространении научно-методического продукта осуществляется Комитетом по образованию (АР) и Координационным советом (Советом при АР).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.