Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности Санкт-Петербурга
от 27 апреля 2010 г. N 92-р
"Об утверждении административного регламента Комитета
по вопросам законности, правопорядка и безопасности
по исполнению государственной функции"
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 ноября 2010 г. N 256-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по проведению анализа работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и представлению ежегодного доклада по результатам анализа на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Сухорученко B.C., заместителя председателя Комитета Бурлакова И.И., заместителя председателя Комитета Романова А.В. в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Комитета |
Л. П. Богданов |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
25 мая 2010 года
Регистрационный
Приложение
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения
государственной функции по проведению анализа работы исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан,
содержащими сведения о коррупции, и представлению ежегодного доклада
по результатам анализа на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности от 27 апреля 2010 г. N 92-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) регулирует исполнение государственной функции по проведению анализа работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и представлению ежегодного доклада по результатам анализа на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 27.03.2009, N 3);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 835 "Об организационных мерах по реализации антикоррупционной политики в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.08.2009, N 8);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 680 "О Программе противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2009-2010 годы" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 27.07.2009, N 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 N 1448 "О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 31.12.2009, N 50/1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2; 29.05.2008, N 5; 23.06.2008, N 6; 29.09.2008, N 9; 26.11.2008, N 11; 28.02.2009, N 2; 28.08.2009, N 8; 29.10.2009, N 10; 27.11.2009, N 11; 29.01.2010, N 1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 30.01.2004, N 1; 29.04.2004, N 4; 28.06.2004, N 6; 28.01.2005, N 1; 28.02.2006, N 2; 28.06.2006, N 6; 28.08.2006, N 8; 27.11.2006, N 11; 27.03.2009, N 3; 26.09.2006, N 6; 27.07.2009, N 7; 29.01.2010, N 1).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.3.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете.
1.3.2. Анализ работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и подготовка ежегодного доклада по результатам анализа может осуществляться Комитетом с использованием средств интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИС ИАО) в рамках проведения антикоррупционного мониторинга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 N 1448 "О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге".
Организация, осуществляющая информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов средствами ИС ИАО, может быть привлечена для анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга на оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению осуществления антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.
1.3.3. Правовым актом Комитета утверждается порядок подготовки ежегодного доклада Правительству Санкт-Петербурга о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан и организаций о коррупции (далее - Порядок).
1.3.4. Целями исполнения государственной функции являются:
1.3.4.1. Совершенствование работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции.
1.3.4.2. Подготовка предложений по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях.
1.3.4.3. Определение приоритетных направлений деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
1.3.4.4. Информирование населения Санкт-Петербурга о ходе реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
1.4. Субъектами, имеющими право на получение результатов исполнения государственной функции, являются:
1.4.1. Правительство Санкт-Петербурга, на рассмотрение которого ежегодно представляется доклад о рассмотрении исполнительными органами обращений граждан о коррупции.
1.4.2. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы, в которые Комитетом по мере необходимости направляются предложения по совершенствованию работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции, а также по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях.
1.4.3. Лицами, выступающими от имени субъектов, имеющих право на получение государственной функции, выступают:
1.4.3.1. Лица, входящие в состав Правительства Санкт-Петербурга.
1.4.3.2. Вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, руководители иных исполнительных органов.
1.4.3.3. Должностные лица исполнительных органов, уполномоченные руководителями исполнительных органов на совершение соответствующих действий.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
а) составление информационно-аналитических материалов и иных документов по результатам анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции;
б) представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан и организаций о коррупции (далее - ежегодный доклад).
2.1.1.1. В результате исполнения государственной функции осуществляется:
а) подготовка информационно-аналитических материалов по результатам анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции (ежеквартально);
б) подготовка доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан и организаций о коррупции и его представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга (ежегодно).
2.1.1.2. Результатом исполнения государственной функции также может являться:
а) подготовка и направление по мере необходимости в исполнительные органы предложений по совершенствованию работы указанных органов с обращениями граждан о коррупции, а также по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях;
б) подготовка иных материалов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, и председателя Комитета;
в) получение информации о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции;
г) подготовка информационных материалов о ходе реализации антикоррупционной политики, в том числе о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции.
2.1.1.3. Результаты исполнения государственной функции могут быть использованы для:
а) определения приоритетных направлений деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге;
б) совершенствования работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции, и мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях;
в) выявления в правовых актах исполнительных органов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
г) подготовки материалов заседаний Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203, иных коллегиальных совещательных органов при Губернаторе Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга;
д) информирования населения о ходе реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00, с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны профильного структурного подразделения Комитета - сектора по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения для консультаций:
(812) 576-48-84; (812) 576-43-03.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru
Адрес портала - официального представительства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в международной информационной сети Интернет (далее - официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга), на котором размещаются информационные материалы о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции:
http://www.gov.spb.ru
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
а) о требованиях правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
б) о полномочиях Комитета в рамках осуществления государственной функции;
в) об обязанностях исполнительных органов по рассмотрению обращений граждан, содержащих сведения о коррупции;
г) о сведениях и информации, включаемых в ежегодный доклад (содержании ежегодного доклада);
д) о содержании сведений и информации, направляемых исполнительными органами в Комитет в целях подготовки ежегодного доклада, порядке и сроках их представления;
е) о порядке получения дополнительных консультаций по вопросам исполнения государственной функции;
ж) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки (либо при личном приеме) должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку (встретившись с заявителем), должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время общения необходимо соблюдать правила деловой этики. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе:
а) осуществлять консультирование заявителей о процедурах и условиях исполнения государственной функции по вопросам, не указанным в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента;
б) предоставлять информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения, содержащие сведения о коррупции.
2.1.8. На официальном сайте Комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
а) сведения о правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции, в том числе адреса электронной почты и справочные телефоны, по которым производится информирование по вопросам исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
д) информация по материалам ежегодного доклада;
е) ежеквартальный информационный материал о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции.
2.1.9. Исполнение государственной функции предварительного представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Государственная функция реализуется в следующие основные сроки:
а) анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, проводится Комитетом ежеквартально, но не позднее:
квартальный - до 12 апреля текущего года;
полугодовой - до 12 июля текущего года;
за девять месяцев - до 12 октября текущего года;
годовой - до 14 января года, следующего за отчетным;
б) в целях подготовки ежегодного доклада сведения и информация, предусмотренные Порядком, направляются исполнительными органами в Комитет, в срок до 30 января года, следующего за отчетным;
в) ежегодный доклад представляется на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.2.2. Иные сроки, связанные с исполнением государственной функции:
а) анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, проводится Комитетом на основе сведений (информации), имеющихся по состоянию на следующие отчетные даты:
на 1 апреля текущего года - квартальный;
на 1 июля текущего года - полугодовой;
на 1 октября текущего года - за девять месяцев;
на 1 января года, следующего за отчетным, - годовой;
б) запросы о предоставлении в Комитет дополнительной информации, связанной с рассмотрением обращений граждан и организаций о коррупции, для подготовки ежегодного доклада в случае необходимости направляются в исполнительные органы до 30 декабря отчетного года;
в) проект ежегодного доклада разрабатывается должностными лицами Комитета и представляется на рассмотрение председателя Комитета в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
г) ежегодный доклад представляется Комитетом в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для решения вопроса о представлении доклада на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга, в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным;
д) информационные материалы о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции, направляются Комитетом в Управление информации - пресс-службу Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для последующего размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети Интернет ежеквартально, но не позднее:
по итогам первого квартала - до 20 апреля текущего года;
по итогам полугодия - до 20 июля текущего года;
по итогам девяти месяцев - до 20 октября текущего года;
по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и составление по результатам анализа информационно-аналитических материалов и иных документов.
3.1.2. Подготовка и представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан и организаций о коррупции.
3.2. Должностные лица Комитета и исполнительных органов, уполномоченные исполнять государственную функцию.
3.2.1. Государственную функцию уполномочены осуществлять государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в секторе по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения (далее - сектор) Комитета.
3.2.2. При исполнении государственной функции должностные лица Комитета имеют право:
а) запрашивать в порядке, установленном Регламентом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденным приказом Комитета от 30.01.2004 N 4-п (далее - Регламент Комитета), и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов информацию, необходимую для исполнения государственной функции;
б) изучать, анализировать и обобщать представленные сведения и информацию о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан и организаций о коррупции;
в) осуществлять подготовку на основе результатов анализа информационно-аналитических материалов и иных документов.
3.2.4 Должностные лица Комитета при исполнении государственной функции обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы должностных лиц исполнительных органов;
б) не разглашать информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения, содержащие сведения о коррупции.
3.2.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные исполнять государственную функцию, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, несут дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе
3.3. В целях подготовки ежегодного доклада Управлением по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Управление) и иными исполнительными органами ежегодно без предварительного запроса направляются в Комитет в печатном и электронном виде сведения и информация, предусмотренные Порядком.
3.4. Последовательность действий при осуществлении государственной функции (административные процедуры).
3.4.1. Анализ работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и составление по результатам анализа информационно-аналитических материалов и иных документов.
3.4.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения административной процедуры анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и составления по результатам анализа информационно-аналитических материалов и иных документов (далее - анализ), является поступление в Комитет по состоянию на отчетные даты сведений (информации) о рассмотрении исполнительными органами обращений граждан о коррупции.
3.4.1.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, осуществляется исполнительными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В целях реализации единого порядка учета обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, и работы с указанными обращениями, в том числе поступающими по информационным системам общего пользования, а также проведения анализа работы исполнительных органов с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции":
а) структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и иные исполнительные органы в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга), и регламентами иных исполнительных органов, утвержденными правовыми актами указанных органов:
направляют в Комитет копии обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших в исполнительные органы, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений. Обращения, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет в распечатанном и электронном виде;
направляют в Комитет копии письменных ответов исполнительных органов на обращения граждан, содержащие сведения о коррупции, одновременно с направлением ответа заявителю;
б) Управление:
направляет в Комитет копии обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений;
передает в Комитет копии всех поступивших Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга, вице-губернаторам Санкт-Петербурга и в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции. При этом на обращении делается отметка "Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Копия обращения о коррупции".
3.4.1.3. Должностным лицом Комитета, ответственным за проведение анализа, является заместитель председателя Комитета, организующий в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями председателя Комитета проведение анализа работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и представление ежегодного доклада по результатам анализа на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный заместитель председателя Комитета).
Должностными лицами, ответственными за работу по проведению анализа, являются начальник сектора и специалист сектора в соответствии с должностным регламентом (далее - уполномоченный специалист).
3.4.1.4. Анализ проводится на основе поступивших в Комитет:
а) обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших непосредственно в Комитет по почте, по электронной почте на электронный адрес Комитета, и переданных для рассмотрения либо учета из Управления;
б) обращений на линию "Нет коррупции!" для приема сообщений о фактах коррупции (далее - "горячая" линия), включающую:
постоянно действующую телефонную линию;
электронный почтовый ящик на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга;
в) копий обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших непосредственно в исполнительные органы;
г) копий обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга;
д) копий письменных ответов структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов на обращения граждан, содержащие сведения о коррупции, либо информации о рассмотрении указанных обращений;
е) копий письменных ответов на обращения граждан, содержащие сведения о коррупции, либо информации о рассмотрении указанных обращений из органов прокуратуры, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов.
3.4.1.5. Анализ проводится на основе сведений (информации), поступивших в Комитет по состоянию на следующие отчетные даты:
на 1 апреля текущего года - квартальный;
на 1 июля текущего года - полугодовой;
на 1 октября текущего года - за девять месяцев;
на 1 января года, следующего за отчетным, - годовой.
3.4.1.6. Датой начала анализа считается:
квартального - 1 апреля текущего года;
полугодового - 1 июля текущего года;
за девять месяцев - 1 октября текущего года;
годового - 6 января года, следующего за отчетным.
Датой окончания анализа считается день представления на рассмотрение председателя Комитета составленной по его результатам информационно-аналитической справки. Справка должна быть представлена не позднее:
квартальная - до 12 апреля текущего года;
полугодовая - до 12 июля текущего года;
за девять месяцев - до 12 октября текущего года;
годовая - до 14 января года, следующего за отчетным.
Подготовка на основе результатов анализа иных информационно-аналитических материалов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге осуществляется в сроки, указанные в поручениях Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, и председателя Комитета.
Датой окончания подготовки информационных материалов о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции для последующего размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, является день направления указанных информационных материалов в Управление информации - пресс-службу Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Информационные материалы должны быть направлены не позднее:
по итогам первого квартала - до 20 апреля текущего года;
по итогам полугодия - до 20 июля текущего года;
по итогам девяти месяцев - до 20 октября текущего года;
по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным.
3.4.1.7. Анализ проводится в следующем порядке:
а) сведения (обращения, копии обращений, копии письменных ответов на обращения, информация), поступившие в Комитет из структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов, органов прокуратуры, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, регистрируются в порядке, установленном Регламентом Комитета;
б) сведения представляются на рассмотрение уполномоченному специалисту, который изучает, анализирует и обобщает их;
г) на основе проведенного анализа уполномоченный специалист осуществляет подготовку информационно-аналитической справки. Справка должна содержать:
сведения о количестве обращений граждан, содержащих сведения о коррупции (далее - обращения), поступивших в исполнительные органы, в том числе о количестве анонимных обращений;
информацию о способах поступления обращений в исполнительные органы, в том числе на "горячую" линию;
анализ обращений по сферам общественной деятельности (правоохранительная деятельность, образование, здравоохранение, жилищные отношения и т.д.);
сведения о направлении обращений для рассмотрения в исполнительные органы, органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы;
информацию о результатах рассмотрения обращений (в том числе количество подтвердившихся фактов коррупционных проявлений).
3.4.1.8. Завизированный уполномоченным специалистом проект информационно-аналитической справки представляется на рассмотрение начальнику сектора, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом вносит необходимые изменения в проект информационно-аналитической справки и визирует проект.
3.4.1.9. Проект информационно-аналитической справки, завизированный начальником сектора, представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект информационно-аналитической справки, и после их внесения визирует проект.
3.4.1.10. Завизированная уполномоченным заместителем председателя Комитета информационно-аналитическая справка представляется на рассмотрение председателю Комитета.
По результатам рассмотрения информационно-аналитической справки председателем Комитета в случае необходимости даются соответствующие поручения.
По указанию председателя Комитета справка может быть представлена на рассмотрение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, и направлена иным должностным лицам.
Копия справки в бумажном и электронном виде незамедлительно направляется в организацию, осуществляющая# информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов средствами ИС ИАО (далее - Организация), для использования в рамках выполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению осуществления антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.
3.4.1.10. На основе результатов анализа:
а) по указанию председателя Комитета сектором могут быть подготовлены предложения по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях;
б) по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, и председателя Комитета в установленном порядке и сроки готовятся иные информационно-аналитические материалы и документы по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
3.4.1.11. Подготовка информационных материалов о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции для последующего размещения на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным специалистом.
Завизированный уполномоченным специалистом проект информационного материала представляется на рассмотрение начальнику сектора, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом вносит необходимые изменения в проект информационного материала и визирует проект.
Проект, завизированный начальником сектора, с сопроводительным письмом, подготовленным уполномоченным специалистом, представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета, который:
а) в случае согласия с представленным проектом подписывает сопроводительное письмо;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект информационного материала, и после их внесения подписывает сопроводительное письмо.
Информационный материал о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции с зарегистрированным сопроводительным письмом в порядке, установленном Регламентом Комитета, направляется в Управление информации - пресс-службу Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Информационный материал также размещается организационным отделом Комитета на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
По указанию председателя Комитета и уполномоченного заместителя председателя Комитета информационный материал может быть направлен в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для использования при проведении антикоррупционной пропаганды.
3.4.1.12. Контроль за соблюдением сроков проведения анализа осуществляется начальником сектора и организационным отделом Комитета.
3.4.2. Подготовка и представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада о результатах рассмотрения исполнительными органами обращений граждан и организаций о коррупции.
3.4.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения административной процедуры подготовки и представления на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада, является поступление в Комитет от исполнительных органов сведений и информации, необходимых для подготовки ежегодного доклада.
3.4.2.2. В целях подготовки доклада в Комитет в печатном и электронном виде из исполнительных органов ежегодно поступают:
а) сведения о количестве обращений граждан и организаций о коррупции (далее - обращения о коррупции), поступивших в исполнительные органы, в том числе о количестве анонимных обращений, от граждан и организаций, способах их поступления (поквартально) и соблюдении требований законодательства Российской Федерации при рассмотрении обращений;
б) сведения о направлении обращений о коррупции для рассмотрения в другие исполнительные органы, органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы (поквартально с указанием органов, в которые указанные обращения направлены для рассмотрения);
в) сведения о количестве обращений о коррупции, поступивших на рассмотрение в исполнительный орган, в том числе с "горячей" линии (поквартально);
г) информация о результатах рассмотрения обращений о коррупции непосредственно в исполнительном органе, в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, в том числе о количестве подтвердившихся фактов коррупционных проявлений;
д) информация о мерах, принятых по результатам рассмотрения обращений о коррупции (наказание виновных лиц в дисциплинарном порядке, возбуждение производства по делу об административном правонарушении, направление материалов проверок в следственные органы, оказание помощи, содействия гражданам, устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям и совершению правонарушений, и т.д.);
е) анализ основных проблем, связанных с деятельностью исполнительного органа в пределах его компетенции, подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, которые выявлены в процессе рассмотрения обращений о коррупции;
ж) предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики и работы исполнительных органов с обращениями о коррупции;
з) информация об устранении недостатков и выполнении мер, указанных (предложенных) в предыдущем ежегодном докладе.
В случае необходимости Комитет может запросить в исполнительных органах иную информацию, связанную с рассмотрением обращений.
После получения информации из исполнительных органов Комитет может направить в исполнительные органы запросы об уточнении представленной информации (сведений) либо о предоставлении дополнительной информации.
Для получения информации, необходимой для подготовки ежегодного доклада, Комитет также направляет соответствующие запросы в органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы.
3.4.2.3. Должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку и представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада, является уполномоченный заместитель председателя Комитета.
Должностными лицами, ответственными за организацию работы по подготовке и представлению на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада, являются начальник сектора и уполномоченный специалист.
3.4.2.4. Датой начала процедуры подготовки и представления на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада считается 30 января года, следующего за отчетным. К указанному сроку исполнительными органами ежегодно направляются сведения и информация, необходимые для подготовки доклада.
Запросы о предоставлении в Комитет дополнительной информации, связанной с рассмотрением обращений граждан и организаций о коррупции, для подготовки ежегодного доклада в случае необходимости направляются Комитетом в исполнительные органы до 30 декабря отчетного года.
Проект ежегодного доклада представляется на рассмотрение председателя Комитета в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Рассмотрение председателем Комитета проекта ежегодного доклада и внесение в него необходимых изменений, производится в срок до 22 февраля года, следующего за отчетным.
Датой окончания процедуры подготовки и представления на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада является день представления подписанного председателем Комитета ежегодного доклада в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для решения вопроса о представлении доклада на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3.4.2.5. Ежегодный доклад содержит:
а) сведения о количестве обращений о коррупции, поступивших в исполнительные органы, в том числе о количестве анонимных обращений;
б) информацию о способах поступления обращений о коррупции в исполнительные органы (по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования), в том числе на "горячую" линию;
в) анализ обращений о коррупции по сферам общественной деятельности (правоохранительная деятельность, образование, здравоохранение, жилищные отношения и т.д.);
г) сведения о направлении обращений о коррупции для рассмотрения в исполнительные органы, органы прокуратуры, правоохранительные, контролирующие и иные государственные органы;
д) информацию о результатах рассмотрения обращений о коррупции (в том числе количество подтвердившихся фактов коррупционных проявлений) и принятых мерах по результатам рассмотрения обращений;
е) основные недостатки, выявленные в работе исполнительных органов с обращениями о коррупции, и предложения по их устранению;
ж) предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики и ее приоритетные направления.
Ежегодный доклад также может содержать иную информацию о результатах рассмотрения обращений о коррупции исполнительными органами.
В ежегодном докладе не должна содержаться информация, позволяющая установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.
3.4.2.6. Проект ежегодного доклада разрабатывается должностными лицами Комитета на основе обобщения и анализа сведений и информации, полученных из исполнительных органов, органов прокуратуры, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, а также соответствующих сведений и информации, имеющихся непосредственно в Комитете.
При подготовке проекта ежегодного доклада могут быть использованы:
а) информационно-аналитические и информационно-справочные материалы, представленные Организацией в Комитет по результатам антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге;
б) иные материалы и документы по вопросам работы исполнительных органов с обращениями о коррупции.
3.4.2.7. Сведения и информация, указанные в пункте 3.4.2.2 настоящего Административного регламента, поступившие в Комитет, регистрируются в порядке, установленном Регламентом Комитета.
Сведения и информация представляются на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета.
Уполномоченный заместитель председателя Комитета направляет сведения и информацию для изучения, анализа и обобщения в сектор.
3.4.2.8. На основе изучения, анализа и обобщения сведений и информации, поступивших в Комитет, а также иных материалов и документов по вопросам работы исполнительных органов с обращениями о коррупции уполномоченный специалист в срок, установленный пунктом 3.4.2.4 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада.
Ежегодный доклад готовится в произвольной форме на бланке Комитета и содержит сведения, информацию и предложения, указанные в пункте 3.4.2.5 настоящего Административного регламента.
Завизированный уполномоченным специалистом проект ежегодного доклада представляется на рассмотрение начальнику сектора, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом вносит необходимые изменения в проект ежегодного доклада и визирует проект.
Проект, завизированный начальником сектора, представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета, который:
а) в случае согласия с представленным проектом визирует его;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект ежегодного доклада, и после внесения их визирует проект.
Завизированный уполномоченным заместителем председателя Комитета проект ежегодного доклада представляется на рассмотрение председателю Комитета.
Председатель Комитета, рассмотрев проект информации, в срок, установленный пунктом 3.4.2.4 настоящего Административного регламента:
а) в случае согласия с представленным проектом подписывает ежегодный доклад;
б) в случае несогласия с представленным проектом дает указание о внесении необходимых изменений в проект ежегодного доклада, и после внесения их подписывает ежегодный доклад.
После подписания председателем Комитета ежегодный доклад в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с приложением необходимых документов представляется в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для решения вопроса о представлении доклада на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
Ежегодный доклад рассматривается на заседании Правительства Санкт-Петербурга в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
3.4.2.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки и представления на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада осуществляется начальником сектора и организационным отделом Комитета.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы.
4.1.2. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы.
4.1.3. Обращаться с жалобой на принятое по изначально по данной# жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1. Наименование исполнительного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба.
4.4.2. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
4.4.3. Полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица).
4.4.4. Предмет жалобы.
4.4.5. Личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя).
4.4.6. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
4.4.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
4.5.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.2. Должностное лицо, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.5.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Правительство Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пунктах 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по проведению анализа работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, и представлению ежегодного доклада по результатам анализа на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
Установлены цели исполнения государственной функции:
- совершенствование работы исполнительных органов с обращениями граждан о коррупции;
- подготовка предложений по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в исполнительных органах, подведомственных им ГУ И ГУП;
- определение приоритетных направлений деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге;
- информирование населения Санкт-Петербурга о ходе реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
Определено, что субъектами, имеющими право на получение результатов исполнения государственной функции, являются Правительство Санкт-Петербурга, на рассмотрение которого ежегодно представляется доклад, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга и иные исполнительные органы, в которые Комитетом по мере необходимости направляются предложения по совершенствованию антикоррупционных мер и работы с обращениями граждан.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление информационно-аналитических материалов и иных документов по результатам анализа работы исполнительных органов, а также представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга ежегодного доклада.
Отмечено, что исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 27 апреля 2010 г. N 92-р "Об утверждении административного регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственной функции"
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга от 7 июня 2010 г. N 21
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 17 ноября 2010 г. N 256-р настоящее распоряжение признано утратившим силу