Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения комитетом финансов Ленинградской области государственной
функции по организации исполнения судебных актов
по искам к Ленинградской области
(утв. приказом комитета финансов Ленинградской области
от 30 апреля 2010 г. N 18-02/01-17-60)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения комитетом финансов Ленинградской области государственной функции по организации исполнения судебных актов по искам к Ленинградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Ленинградской области, и определяет сроки и процедуру административных действий, порядок взаимодействия структурных подразделений комитета финансов Ленинградской области, а также порядок взаимодействия с учреждениями, гражданами, организациями и судебными органами.
1.2. Государственная функция исполняется комитетом финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом финансов в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 1999, N 28, ст.3492; 2000, N 1, ст.10, N 28, ст.2886, ст.2892, N 46, ст.4443, ст.4444, N 50, ст.4844, N 52, ст.5036, ст.5038; 2004, N 34, ст.3526, ст.3535, N 52, ст.5277, ст.5278; 2005, N 1, ст.8, ст.21, N 19, ст.1756, N 27, ст.2717, N 52, ст.5572, ст.5589, ст.5602; 2006, N 1, ст.8, ст.9, N 2, ст.171, N 6, ст.636, N 43, ст.4412, N 45, ст.4627, N 50, ст.5279, N 52 (ч.1), ст.5503; 2007, N 1 (ч.1), ст.28, N 17, ст.1928, N 18, ст.2117, N 31, ст.4009, N 45, ст.5424, N 46, ст.5553; 2008, N 30 (ч.1), ст.3597, N 30 (ч.2), ст.3617);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3012; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 14, ст.1210; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 41, ст.4845; 2008, N 18, ст.1941, N 24, ст.2798, N 30 (ч.I), ст.3594);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 24, ст.2335, N 31, ст.3230, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.I), ст.20, N 30 (ч.I), ст.3104; 2006, N 1, ст.8, N 50, ст.5303; N 31, ст.4011, N 41, ст.4845, N 43, ст.5084, N 50, ст.6243; 2008, N 24, ст.2798, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.I), ст.3603);
- Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2008, N 20, ст.2251);
- постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319 "Об утверждении штатного расписания и положения о комитете финансов Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, 2004, N 45).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 г. N 191 постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 г. N 319 признано утратившим силу
1.4. Заявителями - взыскателями средств областного бюджета Ленинградской области являются:
- физические лица;
- юридические лица.
От имени физических лиц заявления могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или ином документе, удостоверяющем полномочия представителя.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или ином документе, удостоверяющем полномочия представителя.
1.5. Комитет финансов при организации исполнения судебных актов:
- получает и регистрирует исполнительный документ;
- осуществляет правовую экспертизу исполнительного документа, приложений к исполнительному документу, а также документа, отменяющего или приостанавливающего (приостановление, отсрочка, рассрочка, отложение) исполнение требований судебного акта, на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает перечисление денежных средств в пользу взыскателя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
- ведет учет и осуществляет хранение всех документов, представленных взыскателем, их представителями и судом в ходе исполнения судебного акта;#
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае непредставления какого-либо документа, указанного в пункте 2.5 Административного регламента;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю,# в случае его отзыва взыскателем;
- возвращает исполнительный документ в суд, выдавший исполнительный документ, в случае отзыва его судом, а также в случае поступления в комитет финансов судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения в суд, выдавший исполнительный документ, без исполнения в связи с невозможностью возврата документов взыскателю;
- возвращает исполнительный документ в суд в случае фактического исполнения требований исполнительного документа.
Результатом исполнения государственной функции по организации исполнения судебных актов является перечисление денежных средств в пользу взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Для ведения учета и осуществления хранения документов, связанных с исполнением поступивших в комитет финансов исполнительных документов, ведется Журнал учета и регистрации исполнительных документов (приложение N 1 к Административному регламенту) в электронном виде.
1.7. Исполнение комитетом финансов государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку организации исполнения государственной функции
2.1. Информирование о правилах организации исполнения судебных актов.
2.1.1. Информация о порядке исполнения судебных актов предоставляется:
- непосредственно в комитете финансов;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в комитет финансов;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном портале Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru).
При поступлении в комитет финансов письменных обращений граждан или организаций по вопросам порядка исполнения судебных актов ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.2. В любое время с момента приема документов взыскатель имеет право по телефону или посредством личного посещения комитета финансов на получение сведений о том, на каком этапе исполнения государственной функции (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные документы.
2.1.3. Место нахождения комитета финансов: 191311, Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д. 67.
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д. 67.
Телефон для получения справок 274-17-47.
2.1.4. График приема посетителей по вопросам осуществления государственной функции:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Время перерыва работы специалистов, осуществляющих прием исполнительных документов: с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2. Сроки при организации исполнения государственной функции.
2.2.1. Максимально допустимый срок прохождения всех административных процедур (с момента поступления документов в комитет финансов до получения конечного результата), необходимых для исполнения государственной функции, не должен превышать трех месяцев.
2.2.2. Сроки по административным процедурам:
Исполнение исполнительного документа - 3 месяца со дня поступления документов в комитет финансов, в том числе:
- регистрация в комитете финансов документов, поступивших на исполнение, - 2 рабочих дня со дня поступления документов в комитет финансов;
- правовая экспертиза представленных документов - 5 рабочих дней со дня регистрации в комитете финансов документов, поступивших на исполнение;
- возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение, - 5 рабочих дней со дня поступления документов в комитет финансов;
- возврат исполнительного документа взыскателю по его заявлению - 5 рабочих дня# со дня поступления в комитет финансов заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа;
- возврат в суд исполнительного документа - 5 рабочих дней со дня поступления в комитет финансов заявления об отзыве исполнительного документа, либо документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
- возврат исполненного исполнительного документа в суд, его выдавший, - 5 рабочих дней со дня поступления документа, подтверждающего перечисление средств взыскателю.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае поступления в комитет финансов документа, приостанавливающего исполнение судебного акта.
2.3.2. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
- непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2.5 Административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
- представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
При возвращении исполнительного документа взыскателю по данным основаниям комитет финансов направляет взыскателю заказным письмом (или передает лично под роспись) Уведомление о возврате исполнительного документа по установленной форме (приложение N 3 к Административному регламенту), к которому прилагаются исполнительный документ и поступившие от взыскателя либо суда документы (за исключением заявления взыскателя).
2.3.3. Основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:
- представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;
- представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
- невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления его к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации для его предъявления.
2.3.4. Отказ в совершении действий по осуществлению государственной функции и возврат исполнительных документов, поступивших на исполнение, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
2.4. Требования к местам исполнения организации государственной функции.
2.4.1. Прием полученных документов от взыскателей для исполнения судебных актов осуществляется по почте или непосредственно в комитете финансов.
2.4.2. Прием взыскателей осуществляется в соответствии с графиком работы, установленным пунктом 2.1.4 Административного регламента.
2.4.3. Место подачи взыскателем заявления оборудуется стульями, столами для возможности оформления документов.
2.5. Перечень документов, необходимых для организации исполнения государственной функции# и порядок их представления.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для осуществления государственной функции:
- оригинал исполнительного документа (исполнительный лист или судебный приказ);
- надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением судебного приказа);
- в случае предъявления дубликата исполнительного документа представляется надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче;
- заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию.
2.5.2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением оригинала либо нотариально удостоверенной копии доверенности, или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
2.5.3. Примерная форма заявления взыскателя приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.5.4. Перечисленные документы представляются взыскателем либо его представителем лично в комитет финансов или направляются почтой.
3. Административные процедуры организации исполнения
государственной функции
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Организация исполнения судебных актов по искам к Ленинградской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти Ленинградской области и их должностных лиц, в том числе в результате издания органами государственной власти Ленинградской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Ленинградской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области) включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация поступления исполнительных документов в комитет финансов;
- правовая экспертиза представленных взыскателем документов;
- возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение;
- возврат в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение;
- исполнение исполнительного документа;
- возврат исполненного исполнительного документа в суд, его выдавший.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Регистрация в комитете финансов документов, поступивших на исполнение.
3.2.1. Исполнительные документы, направленные в комитет финансов, поступают в организационный отдел.
Организационный отдел регистрирует документы в электронной программе Система Электронного Документооборота (далее - СЭД) текущим рабочим днем в случае их представления до 15 часов, следующим рабочим днем - в случае их представления после 15 часов, и передает на рассмотрение в юридический отдел.
Максимальный срок выполнения регистрации - 2 рабочих дня.
3.2.2. Юридический отдел регистрирует поступившие в комитет финансов исполнительные документы в журнале учета и регистрации исполнительных документов (далее - Журнал).
3.2.3. По каждому поступившему исполнительному документу формируется дело согласно регистрационному номеру, указанному в Журнале.
Копия исполнительного документа вместе с приложениями подшивается в дело. Оригинал исполнительного документа на период исполнения хранится в деле.
3.2.4. Хранение и учет поступивших в комитет финансов и принятых к исполнению исполнительных документов, иных документов, связанных с их исполнением, осуществляется юридическим отделом комитета финансов.
3.3. Правовая экспертиза представленных взыскателем документов.
3.3.1. Юридический отдел в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в комитете финансов документов, поступивших на исполнение, проводит правовую экспертизу документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.3.2. В случае выявления при проведении правовой экспертизы несоответствия поступивших на исполнение документов требованиям действующего законодательства юридический отдел возвращает указанные документы взыскателю с указанием причин возврата, а в случае невозможности осуществления возврата документов взыскателю - в суд.
В случае соответствия поступивших на исполнение документов требованиям действующего законодательства юридический отдел направляет его вместе со служебной запиской на рассмотрение председателю комитета финансов (заместителю председателя комитета финансов).
3.4. Возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение.
3.4.1. При наличии оснований, указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента, юридический отдел возвращает документы взыскателю без исполнения.
3.4.2. Документы (за исключением заявления взыскателя) направляются заказным письмом (или передаются лично под роспись) с Уведомлением о возврате исполнительного документа по установленной форме (приложение N 3 к Административному регламенту) с указанием причин возврата.
3.4.3. В Журнале указывается номер и дата уведомления о возврате документов взыскателю.
3.4.4. Копия уведомления о возврате документов взыскателю подшивается юридическим отделом в дело.
3.5. Возврат исполнительного документа взыскателю по его заявлению об отзыве исполнительного документа.
3.5.1. Заявление об отзыве исполнительного документа составляется взыскателем в произвольной форме.
3.5.2. Юридический отдел возвращает взыскателю исполнительный документ (полностью или частично исполненный) заказным письмом с уведомлением о доставке, с указанием причины его возврата.
3.5.3. Юридический отдел регистрирует в Журнале номер и дату Уведомления о возврате исполнительного документа.
3.5.4. Заявление взыскателя об отзыве исполнительного документа, копия Уведомления о возврате взыскателю исполнительного документа подшиваются юридическим отделом в дело.
3.6. Возврат в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение.
3.6.1. При наличии оснований, указанных в пункте 2.3.3 Административного регламента, юридический отдел возвращает исполнительный документ в суд, его выдавший, без исполнения заказным письмом с уведомлением о доставке.
3.6.2. Юридический отдел направляет взыскателю уведомление о возврате в суд исполнительного документа при наличии оснований, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 2.3.3 Административного регламента, с приложением копий всех поступивших документов.
3.6.3. В Журнале юридический отдел указывает номер и дату письма о возврате исполнительного документа в суд.
3.6.4. Заявление суда (либо судебный акт) об отзыве исполнительного документа, документ, отменяющий судебный акт, подлежащий исполнению, копия письма о возврате исполнительного документа в суд, копия уведомления взыскателя о возврате в суд исполнительного документа подшиваются в дело.
3.7. Исполнение исполнительного документа.
3.7.1. Председатель комитета финансов (заместитель председателя комитета финансов) рассматривает служебную записку юридического отдела с копиями исполнительного документа и заявления взыскателя, накладывает соответствующую резолюцию и направляет их для исполнения в департамент казначейского исполнения бюджета (далее - департамент).
3.7.2. Департамент в соответствии с действующим порядком финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области для исполнения исполнительного документа формирует заявку на расход и включает ее в распорядительную заявку.
3.7.3. Департамент не позднее трех рабочих дней после проведения кассовой выплаты передает копию платежного поручения с отметкой об исполнении в юридический отдел.
3.7.4. Юридический отдел в Журнале регистрирует номер и дату платежного поручения и подшивает копию платежного поручения в дело.
3.7.5. Юридический отдел на оригинале исполнительного документа делает отметку о полном или частичном исполнении требований исполнительного документа с указанием номера, даты и суммы платежного поручения, его исполнившего.
3.7.6. Запись на исполнительном документе, выполненная юридическим отделом, заверяется начальником Департамента (в случае отсутствия - его заместителем) и скрепляется печатью комитета финансов.
3.7.7. Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Журнале юридический отдел указывает номер и дату документа, приостанавливающего исполнение судебного акта, а также срок, на который исполнение судебного акта приостанавливается.
3.7.8. Документ, приостанавливающий судебный акт, подшивается юридическим отделом в дело.
3.7.9. Максимальный срок исполнения судебного акта - 3 месяца со дня поступления документов в комитет финансов.
3.8. Возврат исполненного исполнительного документа в суд, его выдавший.
3.8.1. Исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы, номером и датой платежного поручения направляется юридическим отделом в суд, его выдавший, заказным письмом с уведомлением о доставке.
3.8.2. Копия письма о возврате исполнительного документа в суд подшивается в дело юридическим отделом.
3.8.3. Хранение дела, связанного с исполнением исполнительных документов, осуществляется юридическим отделом в течение 5 лет.
4. Порядок и формы контроля за организацией исполнения
государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением административных процедур по исполнению государственной функции,# осуществляется начальником юридического отдела, начальником департамента, а также председателем комитета финансов и его заместителями.
4.2. Контроль осуществляется вышеуказанными должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками комитета, ответственными за выполнение положений Административного регламента.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по обращению взыскателя.
4.4. Работник юридического отдела в соответствии с пунктами 3.3 - 3.8 Административного регламента несет ответственность за:
- соблюдение сроков исполнения исполнительного документа;
- правильность внесения записей в Журнал;
- соответствие результатов проведенной правовой экспертизы требованиям действующего законодательства;
- возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение;
- возврат исполнительного документа, поступившего на исполнение, в суд, его выдавший;
- правильность и достоверность сведений, внесенных в исполненный исполнительный документ;
- возврат исполненного исполнительного документа в суд, его выдавший;
- хранение документов по исполнительному производству.
4.5. Работник департамента в соответствии с пунктом 3.7 Административного регламента несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка исполнения исполнительного документа;
- соблюдение сроков предоставления в юридический отдел копии платежного поручения с отметкой об оплате.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
5.1. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой к председателю комитета финансов на действия должностного лица, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то председателем комитета финансов принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за выполнение действия, осуществляемого в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
5.3. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с обращением в письменной форме.
5.4. В письменном обращении указываются:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение;
- фамилия, имя, отчество физического лица/полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в комитет финансов и должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления.
5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета финансов вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет финансов. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.7. Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах сроков, указанных в пункте 5.5 Административного регламента.
5.8. Решения, действия (бездействия) должностных лиц комитета финансов, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителями путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.