Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.05.2010 N 588
Основные положения
отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры речного
транспорта на территории Санкт-Петербурга
1. Цели и задачи отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга
1.1. Отраслевая схема размещения объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки территории и проектов межевания территории в части, касающейся развития и размещения объектов инфраструктуры речного транспорта, обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанных с обслуживанием пассажиров и грузов, перевозимых речным транспортом, если иное не установлено действующим законодательством.
1.2. Отраслевая схема направлена на укрепление позиций Санкт-Петербурга как крупного речного транспортного узла на Волго-Балтийском водном пути.
2. Основные принципы и направления развития и размещения объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга
Основными принципами и направлениями развития и размещения объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга являются:
2.1. Повышение эффективности использования территорий, занимаемых объектами инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга.
2.2. Оптимизация развития и размещения объектов инфраструктуры речного транспорта с учетом функциональной и пространственно-планировочной структуры Санкт-Петербурга и прогноза развития грузовых и речных перевозок речным транспортом на территории Санкт-Петербурга.
2.3. Повышение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути и водных путей Санкт-Петербурга.
2.4. Повышение уровня безопасности судоходства по р.Неве и водным путям Санкт-Петербурга.
2.5. Снижение транспортных издержек, улучшение транспортной доступности, повышение надежности и эффективности работы речного транспорта на территории Санкт-Петербурга.
2.6. Создание условий для расширения маршрутной сети пассажирских перевозок речным транспортом на территории Санкт-Петербурга.
2.7. Обеспечение эффективного взаимодействия речного транспорта с другими видами транспорта, транспортной-логистической# инфраструктурой на территории Санкт-Петербурга.
2.8. Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Санкт-Петербурга.
3. Обоснование размещения объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга
В границах Санкт-Петербурга расположен участок Волго-Балтийского водного пути (44 км), а также 32 водотока, отнесенные к водным путям Санкт-Петербурга.
Р.Нева является звеном Единой глубоководной системы России, по которой в навигационный период через невские мосты проходит около 7 тыс. судов, а в пиковые месяцы в среднем более 40 судов каждые сутки.
Через территорию Санкт-Петербурга по Волго-Балтийскому водному пути осуществляется перевозка как экспортно-импортных грузов, которые являются транзитными по отношению к Санкт-Петербургу, так и грузов для нужд организаций и предприятий Санкт-Петербурга. Речными судами осуществляется также перевозка морского песка для нужд строительных предприятий Санкт-Петербурга.
По Волго-Балтийскому водному пути ежегодно на речных пассажирских туристических судах прибывают как российские, так и иностранные туристы. За последние пять лет прогулочно-экскурсионные перевозки пассажиров по водным путям Санкт-Петербурга увеличились в два раза.
Текущие и прогнозные параметры развития перевозок речным транспортом приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Виды перевозок речным транспортом |
Единица измерения |
2009 г. |
2025 г. (прогноз) |
Увеличение объемов перевозок |
1 |
Перевозки туристов в Санкт-Петербург по Волго-Балтийскому водному пути |
тыс.чел. |
314,4 |
527 |
в 1,7 раза |
2 |
Экскурсионно-прогулочные перевозки в Санкт-Петербурге |
тыс.чел. |
1800 |
3310 |
в 1,8 раза |
3 |
Перевозки грузов по Волго-Балтийскому водному пути |
тыс.т |
16700 |
33800 |
в 2,0 раза |
Прогноз основан на экспертных оценках и носит консервативный характер.
Размещение объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга будет осуществляться в соответствии с Примерным адресным перечнем объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению к Основным положениям отраслевой схемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.