Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению Комитета по печати
и взаимодействию со средствами
массовой информации
от 25 марта 2010 года N 34-р
Административный регламент
Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
по исполнению государственной функции по осуществлению организации
пресс-конференций, брифингов, встреч с Губернатором Санкт-Петербурга,
вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства
Санкт-Петербурга, руководителями исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по исполнению государственной функции по осуществлению организации пресс-конференций, брифингов, встреч с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности исполнения государственной функции по осуществлению организации пресс-конференций, брифингов, встреч с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственная функция) и устанавливает формы, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликовано: "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" N 2124-1 от 27.12.1991 (опубликовано: "Российская газета", N 32, 08.02.1992);
- пунктом 3.29 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 44 "О Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации" (опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 49, 19.12.2003, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 30.01.2004).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет).
1.4. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Управлением информации - пресс-службой Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Управление), с пресс-секретарями вице-губернаторов Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга, руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ).
1.5. Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - получатели) являются:
Губернатор Санкт-Петербурга, посредством взаимодействия Управления с Комитетом;
вице-губернаторы Санкт-Петербурга, члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители ИОГВ, посредством взаимодействия пресс-секретарей указанных должностных лиц с Комитетом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Результатом исполнения государственной функции является присутствие журналистов на пресс-конференциях, брифингах, встречах с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями ИОГВ.
Государственная функция исполняется Комитетом посредством своевременного обеспечения редакций СМИ необходимой информацией о планируемых к проведению пресс-конференциях, брифингах, встречах с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями ИОГВ. Обеспечение редакций СМИ необходимой информацией осуществляется Комитетом путем факсовой рассылки соответствующей информации (при необходимости - электронной рассылки Управления), направления телефонограмм в редакции СМИ.
2.1.2. Местонахождение Комитета и его структурных подразделений, взаимодействующих при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции: Смольный, Санкт-Петербург, 191060. График (режим) работы Комитета: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 17.00), перерыв с 11.30 до 12.18, тел.: (812) 576-49-83, (812) 576-79-83. В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
Местонахождение Управления: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, тел.: (812) 576-77-23; (812) 576-42-56, электронный адрес: press_centre@gov.spb.ru. График работы Управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 17.00), перерыв с 11.30 до 12.18, тел.: (812) 576-44-47, 576-48-19. В праздничные дни время работы Управления сокращается на 1 час.
2.1.3. Информация о сроках и порядке исполнения Комитетом государственной функции, а также о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, может быть получена в отделе медиапланирования и СМИ (далее - отдел), являющемся структурным подразделением Комитета, ответственным за осуществление полномочий по исполнению государственной функции, по телефону (812) 576-61-76.
Информация предоставляется:
посредством направления ответа на письменное обращение;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.1.4. Раздел Комитета на официальном портале Правительства Санкт-Петербурга располагается по электронному адресу: www.gov.spb.ru.
Электронный адрес Комитета для направления обращений: kpress@gov.spb.ru.
Электронный адрес отдела для направления обращений: shanina@kpress.gov.spb.ru.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется отделом:
посредством направления ответа на письменное обращение;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о сроках и порядке обеспечения Комитетом исполнения государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать десять минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Ответы на письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции направляются почтой в адрес получателей и иных лиц в срок, не превышающий тридцати дней с даты регистрации письменного обращения в Комитете.
2.1.9. Государственная функция исполняется Комитетом на основании письменных обращений аппаратов Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга, руководителей ИОГВ, предоставляемых в Комитет в следующем порядке:
2.1.9.1. Письменное обращение должно содержать следующие необходимые сведения:
- тематика и круг вопросов предстоящей пресс-конференции (брифинга, встречи);
- список участников предстоящей пресс-конференции (брифинга, встречи);
- дата, время и место проведения предстоящей пресс-конференции (брифинга, встречи);
- условия аккредитации, Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение аккредитации, контактный телефон для аккредитации и период ее проведения.
2.1.9.2. При необходимости приложением к письменному обращению в Комитет направляются справочные информационные материалы по тематике пресс-конференции (брифинга, встречи). Материалы представляются в Комитет на бумажном носителе; электронная версия материалов представляется на CD-диске либо передается посредством электронной почты по адресам: kpress@gov.spb.ru, shanina@kpress.gov.spb.ru с уведомлением об отправке в письменном обращении.
2.1.9.3. Письменные обращения, а также прилагаемые к ним справочные информационные материалы подписываются (визируются):
- в случае организации пресс-конференции, брифинга, встречи с Губернатором Санкт-Петербурга - письменное обращение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления;
- в случае организации пресс-конференции, брифинга, встречи с вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями ИОГВ - письменное обращение визируется пресс-секретарем указанного должностного лица и подписывается указанным должностным лицом.
2.1.9.4. Письменное обращение должно быть направлено в Комитет с учетом сроков, необходимых Комитету для организации информирования редакций СМИ Санкт-Петербурга о предстоящей пресс-конференции (брифинге, встрече), определенных пунктом 2.2 настоящего. Административного регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Государственная функция исполняется Комитетом ежегодно в период с 1 января по 31 декабря.
2.2.2. Срок, необходимый Комитету для проведения работы по организации информирования редакций СМИ о предстоящей пресс-конференции (брифинге, встрече) - 2 (два) рабочих дня. Работа по организации информирования редакций СМИ о предстоящей пресс-конференции (брифинге, встрече) начинается Комитетом в зависимости от даты предстоящей пресс-конференции (брифинга, встречи), но не позднее чем за 2 рабочих дня до начала пресс-конференции (брифинга, встречи).
2.2.3. Сроки приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
2.2.4. Документом, подтверждающим результат исполнения Комитетом государственной функции является оригинал информационного письма, составленного на основе письменного обращения получателя и направленного Комитетом в редакции СМИ посредством факсовой рассылки (при необходимости - электронная рассылка Управления). При этом дата факсовой рассылки, осуществленной Комитетом (и/или при необходимости - электронной рассылки Управления), является датой исполнения Комитетом государственной функции.
2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Основания для отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.
2.4. Оплата государственной функции
2.4.1. Исполнение государственной функции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и бесплатно для получателей.
III. Административные процедуры при исполнении государственной функции
3.1. Описание последовательности всех действий при исполнении государственной функции
3.1.1. Осуществление организации пресс-конференций, брифингов, встреч с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями ИОГВ.
Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом посредством организации информационной работы с редакциями СМИ, направленной на обеспечение присутствия журналистов на пресс-конференциях, брифингах, встречах с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями ИОГВ, путем факсовой рассылки в редакции СМИ (при необходимости - электронной рассылки Управления) соответствующей информации, направления телефонограмм в редакции СМИ.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения данного административного действия является соответствующее поручение председателя (заместителя председателя) Комитета в отношении письменного обращения получателя по вопросу обеспечения присутствия журналистов редакций СМИ на пресс-конференциях, брифингах, встречах с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями ИОГВ.
3.1.1.2. Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение указанной государственной функции, является отдел медиапланирования и СМИ (далее - отдел).
3.1.1.3. По поручению начальника отдела специалист отдела (далее - ответственный специалист) проверяет письменное обращение получателя функции на соответствие требованиям пункта 2.1.7.1 настоящего Административного регламента и при наличии всех необходимых сведений готовит на его основе проект информационного письма для последующего осуществления факсовой рассылки (при необходимости - рассылки Управления), направления телефонограмм в редакции СМИ.
3.1.1.4. Начальник отдела рассматривает и в случае отсутствия замечаний визирует проект информационного письма.
3.1.1.5. Проект информационного письма, завизированный начальником отдела, передается ответственным специалистом на рассмотрение и подпись (визирование) заместителю председателя Комитета, курирующему работу отдела.
3.1.1.6. Заместитель председателя Комитета рассматривает проект информационного письма и при отсутствии замечаний подписывает его и наносит резолюцию "в рассылку" (в случае особых указаний председателя Комитета - визирует и передает на рассмотрение председателю Комитета).
3.1.1.7. В случае если председателем Комитета принято решение о личной подписи информационного письма, председатель Комитета рассматривает представленный проект, и в случае отсутствия замечаний подписывает его и наносит резолюцию "в рассылку".
3.1.1.8. В случае выявления замечаний к оформлению, качеству и объему текста информационного письма на любом этапе его рассмотрения, информационное письмо возвращается на доработку в отдел медиа-планирования, после чего повторно рассматривается в порядке, определенном пунктами 3.1.1.4-3.1.1.7.
3.1.1.9. В случае если в ходе проверки письменного обращения получателя функции на соответствие требованиям пункта 2.1.7.1 настоящего Административного регламента ответственным специалистом обнаружено отсутствие необходимой информации, данная информация по согласованию с начальником отдела и заместителем председателя Комитета, курирующим работу отдела, запрашивается ответственным специалистом одним из следующих способов:
- в ходе личного общения с исполнителем получателя (посредством телефонной и/или факсимильной связи, электронной почты), - если недостающая информация может быть представлена получателем в Комитет оперативно, и это не повлечет за собой нарушения сроков, установленных Комитету для проведения работы по организации информирования редакций СМИ пунктом 2.2.2 настоящего Административного регламента;
- посредством подготовки в адрес получателя письма за подписью председателя (заместителя председателя) Комитета с просьбой в кратчайшие сроки предоставить в Комитет недостающую информацию, - если исполнитель получателя не может представить ее в Комитет непосредственно после устного запроса ответственного специалиста. Проект письма готовится в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом председателя Комитета N 31 от 29.04.2005, представляется на подпись председателю (заместителю председателя) Комитета, и в случае отсутствия у него замечаний, подписывается и направляется получателю по почте и/или посредством факсимильной связи ответственным специалистом отдела организационно-финансовой работы.
При этом датой отсчета сроков, установленных Комитету для проведения работы по организации информирования редакций СМИ пунктом 2.2.2 настоящего Административного регламента, будет являться дата регистрации в Комитете письма получателя, содержащего недостающую информацию в соответствии с письменным запросом Комитета.
3.1.1.10. Факсовая рассылка информационного письма, оформленного в порядке, определенном пунктами 3.1.1.4-3.1.1.7 Административного регламента, в редакции СМИ, входящие в состав Координационного совета руководителей СМИ Санкт-Петербурга, осуществляется сотрудниками отдела.
3.1.1.11. В случае осуществления информирования редакций СМИ посредством электронной рассылки Управления, работа организуется в следующем порядке:
- начальник отдела (в случае его отсутствия - ответственный специалист) передает на рассмотрение и на визу руководителю (заместителю руководителя) Управления информационное письмо, оформленное в порядке, определенном пунктами 3.1.1.4-3.1.1.7 Административного регламента, с целью последующего осуществления электронной рассылки;
- руководитель (заместитель руководителя) Управления рассматривает текст информационного письма и в случае отсутствия замечаний - утверждает и передает его начальнику сектора по работе в сети Интернет Управления для осуществления электронной рассылки в редакции СМИ;
- электронная версия текста информационного письма, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) Управления, передается ответственным специалистом отдела специалисту сектора по работе в сети Интернет Управления посредством электронной почты незамедлительно;
- электронная рассылка Управления осуществляется в течение часа после передачи электронной версии текста информационного письма, завизированного руководителем (заместителем руководителя) Управления, в сектор по работе в сети Интернет Управления;
- в случае выявления замечаний к оформлению, качеству и объему текста информационного письма руководитель (заместитель руководителя) Управления возвращает его в отдел, и дальнейшая работа организуется в соответствии с пунктом 3.1.1.11.
3.1.1.12. Направление телефонограмм в редакции СМИ, входящие в состав Координационного совета руководителей СМИ Санкт-Петербурга, осуществляется Комитетом в следующем порядке:
- посредством телефонной связи ответственный специалист устно, под запись, передает текст информационного письма в объеме, определенном пунктом 2.1.7.1, сотруднику приемной главного редактора СМИ;
- перед передачей текста ответственный специалист информирует сотрудника приемной главного редактора СМИ о предмете звонка (направление телефонограммы), наименовании органа, от имени которого совершается звонок, а также называет свою фамилию, имя, отчество и должность;
- перед завершением разговора ответственный специалист фиксирует фамилию, имя, отчество и должность сотрудника приемной главного редактора СМИ, принявшего телефонограмму, а также время совершения звонка.
3.1.1.13. Срок исполнения Комитетом государственной функции определен пунктом 2.2.1 Административного регламента.
3.1.1.14. Контроль исполнения государственной функции осуществляют председатель Комитета и заместитель председателя Комитета, курирующий работу отдела.
3.1.1.15. Результат: предоставление редакциям СМИ необходимой информации, направленной на обеспечение присутствия журналистов на пресс-конференциях, брифингах, встречах с Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга, членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями ИОГВ, путем факсовой рассылки в редакции СМИ (при необходимости - электронной рассылки Управления) соответствующей информации, направления телефонограмм в редакции СМИ.
Указанные рассылки не могут гарантировать присутствие журналистов на указанных выше мероприятиях, а также размещение в СМИ соответствующих информационных материалов. Согласно статьям 19, 26 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакции СМИ осуществляют свою деятельность на основе полной профессиональной самостоятельности и решение о размещении в СМИ тех или иных материалов принимает главный редактор.
3.2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
3.2.1. Общий и текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений уполномоченными должностными лицами Комитета осуществляют председатель Комитета и заместитель председателя Комитета, курирующий работу отдела, соответственно.
3.2.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Комитета положений Административного регламента;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Комитета положений Административного регламента.
3.2.3. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции устанавливается председателем Комитета.
3.2.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
IV. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
4.1. Получатели имеют право на обжалование действий (бездействий), а также решений, совершенных (принятых) при исполнении государственной функции должностными лицами Комитета:
в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к председателю Комитета;
в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются не соответствующие требованиям Административного регламента, нормам действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственной функции, действия (бездействия), а также решения должностных лиц Комитета, нарушающие права и законные интересы заявителей.
4.3. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Комитета, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
4.4. Получатель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
В обращении (жалобе) указываются:
обстоятельства, на основании которых получатель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые получатель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.5. Получатели вправе требовать от председателя Комитета предоставления информации и документов (их копий), необходимых для рассмотрения обращения (жалобы).
4.6. Обращение (жалоба) получателя не подлежит рассмотрению в случаях:
если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия (наименование) получателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в указанном случае ответ на обращение (жалобу) не дается);
при получении письменного обращения (жалобы), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи обращение (жалоба) может быть оставлено без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов с извещением получателя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению (о чем сообщается получателю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению);
если в письменном обращении (жалобе) получателя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При этом председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с получателем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет (о данном решении уведомляется получатель, направивший обращение).
4.7. Действия или бездействие должностных лиц, а также принятые ими решения могут быть обжалованы в следующем порядке в отношении:
- должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействий должностных лиц Комитета - Губернатору Санкт-Петербурга.
4.8. При обращении (жалобе) в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения. В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению председателя Комитета.
4.9. Информация о записи на личный прием к председателю Комитета может быть получена по телефону: (812) 576-62-61.
4.10. Председатель Комитета:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);
по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов получателя.
4.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований получателя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействий) либо решение об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется получателю.
4.12. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета могут быть также обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.