Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок работы уполномоченного органа при проведении торгов
21. Опубликование извещения о проведении торгов в официальном печатном
издании и размещение извещения о проведении торгов, документации
на официальном сайте
21.1. Процедура торгов начинается в сроки, установленные планом-графиком, после опубликования уполномоченным органом извещения о проведении торгов в официальном печатном издании и размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте.
21.2. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано и размещено в сроки, установленные Законом.
21.3. Документация размещается уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении торгов на официальном сайте в сроки, установленные Законом.
22. Отказ от проведения торгов
22.1. Уполномоченный орган по собственной инициативе или по предложению заказчика после официальной публикации и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее предельного срока, установленного Законом.
22.2. Мотивированное предложение заказчика с приложением необходимых документов и материалов направляется в уполномоченный орган в срок, позволяющий в соответствии с Законом рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
В случае поступления в уполномоченный орган пакета документации об отказе от проведения торгов в срок, не позволяющий в законные сроки отказаться от проведения торгов, уполномоченный орган возвращает заказчику пакет документации в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
22.3. Пакет документации об отказе от проведения торгов регистрируется, рассматривается и проходит экспертизу в порядке, установленном Регламентом для регистрации, рассмотрения и экспертизы пакета документации для проведения торгов.
22.4. Извещение об отказе от проведения торгов готовится Управлением размещения государственного заказа на основании экспертного заключения.
В случае принятия решения об отказе от проведения торгов извещение об отказе от проведения торгов визируется и подписывается в порядке, установленном Регламентом для подписания извещения о проведении торгов.
22.5. Извещение об отказе от проведения торгов направляется на публикацию и размещение Управлением размещения государственного заказа в сроки, установленные Законом.
23. Внесение изменений в документацию и извещение о проведении торгов
23.1. Уполномоченный орган по собственной инициативе, на основании мотивированного предложения заказчика или в соответствии с запросом участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию и (или) извещение о проведении торгов (далее - изменения в документацию) в сроки, установленные Законом.
23.2. Мотивированное предложение заказчика о внесении изменений в документацию с приложением необходимых документов и материалов направляется в уполномоченный орган в срок, позволяющий уполномоченному органу рассмотреть и принять решение о внесении изменений в документацию.
В случае поступления в уполномоченный орган пакета документации о внесении изменений в документацию торгов в срок, не позволяющий в законные сроки принять решение о внесении изменений в документацию, уполномоченный орган возвращает заказчику пакет документации в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
23.3. Пакет документации о внесении изменений в документацию регистрируется, рассматривается, проходит экспертизу, визируется и подписывается в порядке, установленном Регламентом для регистрации, рассмотрения, экспертизы и подписания пакета документации для проведения торгов.
23.4. Изменения в документацию для проведения совместных торгов вносятся в порядке, установленном Регламентом и соглашением о проведении совместных торгов.
24. Разъяснение положений документации
24.1. Уполномоченный орган готовит и направляет участнику разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее срока, установленного Законом.
Запросы, поступившие позднее срока, установленного Законом, уполномоченным органом не рассматриваются.
24.2. Разъяснения положений документации (далее - разъяснения) готовит Управление размещения государственного заказа в сроки, установленные Законом.
24.3. В случае наличия в запросе вопросов, требующих юридической или финансово-экономической оценки, к подготовке разъяснений по решению заместителя начальника Управления размещения государственного заказа на основании предложения начальника Управления размещения государственного заказа могут быть дополнительно привлечены отдел методического обеспечения и отдел финансово-экономической экспертизы.
Отделы методического обеспечения и финансово-экономической экспертизы по поручению заместителя начальника Управления размещения государственного заказа готовят разъяснения в соответствии со своими функциями в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления запроса на рассмотрение.
Проект разъяснений в форме проекта разъяснений или служебной записки, подписанный заместителем начальника Управления размещения государственного заказа, направляется начальнику Управления размещения государственного заказа.
24.4. Заместитель руководителя уполномоченного органа от имени уполномоченного органа в соответствии с Регламентом вправе поручить заказчику подготовить проект разъяснений либо привлечь заказчика к подготовке разъяснений, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
Проект обращения к заказчику с поручением подготовить проект разъяснений либо запрос о предоставлении необходимой информации и документов готовит Управление размещения государственного заказа в срок не более одного рабочего дня.
Заказчик обязан в срок, установленный уполномоченным органом, подготовить проект разъяснений и представить его в уполномоченный орган в письменной форме и посредством АИСГЗ.
24.5. Проект разъяснений после его подготовки визируется исполнителем, заместителем начальника Управления размещения государственного заказа и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа или начальником Управления размещения государственного заказа.
24.6. Разъяснения направляются Управлением размещения государственного заказа участникам и на официальный сайт в сроки, установленные Законом.
24.7. Разъяснения положений документации для проведения совместных торгов готовятся и направляются в порядке, установленном Регламентом и соглашением о проведении совместных торгов.
25. Предоставление документации заинтересованным лицам
25.1. Со дня опубликования или размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении о проведении торгов.
Документацию заинтересованным лицам предоставляет канцелярия уполномоченного органа.
25.2. Документация предоставляется заинтересованным лицам при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, представителю заинтересованного лица - также доверенности на право получения документации.
25.3. Документация может также предоставляться заинтересованным лицам посредством почтовой связи, если указание на необходимость предоставления документации посредством почтовой связи содержится в заявлении заинтересованного лица.
25.4. Том 1 может не предоставляться заинтересованному лицу, если на отсутствие необходимости в выдаче тома 1 указывается в заявлении заинтересованного лица или имеется запись об отказе от получения тома 1 в журнале регистрации предоставления заинтересованным лицам конкурсной документации и документации об аукционе (далее - журнал).
25.5. Документация выдается заинтересованным лицам после занесения записи в журнал, в котором указываются:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес (для заинтересованного лица, являющегося юридическим лицом), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для заинтересованного лица, являющегося физическим лицом), номер контактного телефона;
б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные о доверенности представителя заинтересованного лица, получающего документацию на основании доверенности;
в) сведения об отказе от получения тома 1 (в случае необходимости).
Запись в журнале подписывается заинтересованным лицом или его представителем.
25.6. Документация предоставляется в письменной форме после внесения участником платы, если указание об этом содержится в извещении о проведении торгов, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
25.7. Предоставление документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов не осуществляется.
26. Прием уполномоченным органом заявок
26.1. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками, оформленными в соответствии с Законом и документацией, и указанных заявок, поданных в форме электронного документа, письменных уведомлений участников об отзыве заявок.
Прием и регистрацию конвертов с заявками и уведомлений участников об отзыве заявок осуществляет канцелярия уполномоченного органа.
26.2. Регистрация осуществляется в журнале приема заявок на участие в конкурсе или в журнале приема заявок на участие в аукционе, где фиксируется дата, время, место приема, подпись с указанием фамилии и инициалов лица, представившего заявку, а также подпись с указанием фамилии, инициалов и должности работника канцелярии уполномоченного органа, принявшего заявку.
26.3. По требованию участника, подавшего конверт с заявкой, канцелярия уполномоченного органа выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
26.4. Канцелярия уполномоченного органа обязана обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Работники уполномоченного органа, осуществляющие хранение конвертов с заявками и заявок, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
26.5. Уполномоченный орган принимает от участников обеспечение заявок, возвращает участникам обеспечение заявок и удерживает обеспечение заявок в случаях и порядке, установленных Законом и документацией.
Работу с обеспечением заявок организует Управление размещения государственного заказа.
27. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам,
поданным в форме электронных документов
27.1. Комиссия на заседании осуществляет процедуру вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (далее - процедура вскрытия).
Управление размещения государственного заказа организует и обеспечивает процедуру вскрытия и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
Процедура вскрытия конвертов с аукционными заявками является частью процедуры рассмотрения аукционных заявок. Участники и их представители Управлением размещения государственного заказа на процедуру вскрытия конвертов с аукционными заявками не допускаются.
27.2. Управление размещения государственного заказа в соответствии с правилами документации организует регистрацию участников, представивших конкурсные заявки или их уполномоченных представителей, желающих присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам.
После окончания процедуры вскрытия участники и их уполномоченные представители удаляются Управлением размещения государственного заказа из зала заседания комиссии.
27.3. На процедуре вскрытия вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре вскрытия должен присутствовать уполномоченный представитель заказчика.
27.4. Секретарь комиссии от имени комиссии оглашает краткую информацию о торгах, объявляет присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками уполномоченным представителям участников о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные конкурсные заявки до начала процедуры вскрытия, о прекращении приема конкурсных заявок, оглашает информацию о содержании конкурсных заявок, предусмотренную Законом и конкурсной документацией.
27.5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол) готовится в АИСГЗ Управлением размещения государственного заказа на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в срок, установленный Законом.
Протокол составляется в одном экземпляре и хранится Управлением размещения государственного заказа.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря комиссии, передается Управлением размещения государственного заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
Протокол направляется на официальный сайт Управлением размещения государственного заказа в сроки, установленные Законом.
27.6. Управление размещения государственного заказа осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия.
27.7. Хранение оригиналов заявок обеспечивает Управление размещения государственного заказа. Ответственность за хранение оригиналов заявок несет секретарь комиссии.
Уполномоченный орган обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
27.8. Непосредственно после процедуры вскрытия Управление размещения государственного заказа в соответствии с решением комиссии передает уполномоченному представителю заказчика копии заявок (в случае их наличия).
Передача указанных документов оформляется актом, который подписывается секретарем комиссии и уполномоченным представителем заказчика.
Передача оригиналов заявок заказчику запрещается.
27.9. Полученные после окончания времени приема конвертов с заявками комиссией, сформированной заместителем руководителя уполномоченного органа, конверты с заявками вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника), и в тот же день такие заявки возвращаются участникам.
Результаты вскрытия конвертов с заявками фиксируются в акте, который подписывается членами комиссии и утверждается заместителем руководителя уполномоченного органа.
28. Порядок рассмотрения заявок на соответствие требованиям Закона
и документации
28.1. Уполномоченный орган непосредственно после процедуры вскрытия конвертов организует в установленный срок предварительную проверку заявок на соответствие требованиям, установленным Законом и документацией (далее - предварительная проверка заявок).
Предварительная проверка заявок носит вспомогательный характер и направлена на подготовку необходимых рекомендаций для комиссии. Предварительная проверка заявок не порождает юридически значимых последствий и не заменяет (не дополняет) установленную Законом процедуру допуска участников размещения заказов к участию в торгах.
Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, начальник Управления размещения государственного заказа осуществляют общее руководство проверкой заявок в уполномоченном органе, осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного Регламентом порядка предварительной проверки заявок.
28.2. Предварительная проверка заявок по решению комиссии может осуществляться одним из следующих способов:
1) представление заказчиком в уполномоченный орган экспертного заключения заказчика (далее - заключение, заключение заказчика) и предварительная проверка заявок в рабочей группе;
2) проверка заявок только в рабочей группе без представления заказчиком в уполномоченный орган заключения заказчика;
3) предварительная проверка заявок только уполномоченным органом без представления заказчиком в уполномоченный орган заключения заказчика и формирования рабочей группы.
Порядок проверки заявок определяется комиссией в день процедуры вскрытия.
28.3. Уполномоченный орган запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения об участниках, предусмотренные Законом, за исключением случая, когда комиссия поручила заказчику запросить указанные сведения. Запросы готовятся Управлением размещения государственного заказа и подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа или иным уполномоченным приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли лицом.
Заказчик по поручению комиссии обязан запросить сведения, предусмотренные Законом, и представить их в уполномоченный орган.
Оригиналы документов, подтверждающих сведения, предусмотренные Законом, должны быть представлены в уполномоченный орган, за исключением случаев, когда соответствующие государственные органы не представили сведения в необходимый срок. В данном случае заказчик обязан представить оригиналы документов, подтверждающих сведения, в уполномоченный орган незамедлительно после их получения.
28.4. С оригиналами заявок вправе знакомиться и делать соответствующие выписки председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и рабочей группы, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, начальник (заместитель начальника) Управления размещения государственного заказа, начальник отдела финансово-экономической экспертизы, начальник отдела методического обеспечения. Иные лица вправе знакомиться с оригиналами заявок только с разрешения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа.
После назначения представителя уполномоченного органа в составе рабочей группы оригиналы заявок передаются секретарем комиссии в течение одного рабочего дня по акту представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы.
Оригиналы заявок после завершения работы по акту возвращаются секретарю комиссии.
28.5. Уполномоченный орган вправе предварительно рассмотреть заявки путем их анализа и составления заключения уполномоченного органа.
Заключение готовится по поручению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа отделом методического обеспечения или отделом финансово-экономической экспертизы по принадлежности вопросов.
Уполномоченный орган вправе рассмотреть заявки без составления заключения путем участия в деятельности рабочей группы представителя уполномоченного органа.
28.6. Заказчик обязан проверить заявки на соответствие требованиям Закона и документации в случае, если комиссия поручила заказчику представить в уполномоченный орган заключение.
Все отклонения заявки от требований Закона и документации подлежат обязательному занесению в заключение. Заказчик рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям Закона и документации.
Заказчик по итогам рассмотрения заявок в соответствии с поручением комиссии обязан подготовить заключение и представить его в уполномоченный орган в срок, установленный комиссией.
Заключение заказчика носит рекомендательный характер и не порождает правовых последствий.
Заключение подписывается руководителем заказчика. В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием должности, фамилии, имени и отчества все сотрудники (работники) заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии, имени и отчества. В случае необходимости сотрудники заказчика могут отразить в заключении свое особое мнение.
Заключение представляется в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в уполномоченный орган посредством АИСГЗ. Уполномоченным органом могут быть установлены требования к оформлению заключения.
Заключение регистрируется канцелярией уполномоченного органа и в установленном порядке передается представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы. После подведения итогов торгов заключение передается представителем уполномоченного органа в составе рабочей группы секретарю комиссии. Заключение подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
Работники заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заказчик не представил в установленный срок заключение, оформленное по правилам, установленным Регламентом, уполномоченный орган информирует комиссию.
28.7. Комиссией могут быть образованы рабочие группы для подготовки необходимых комиссии рекомендаций.
Рабочие группы:
а) готовят рекомендации о соответствии заявок требованиям Закона и документации;
б) готовят рекомендации о значениях баллов по критериям оценки конкурсных заявок;
в) рассматривают заключения заказчика и уполномоченного органа (в случае наличия).
Рабочие группы могут быть образованы также для предварительного рассмотрения иных вопросов и подготовки иных рекомендаций по решению комиссии.
Рабочие группы ответственны перед комиссией. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии вправе участвовать в деятельности рабочих групп.
Управление размещения государственного заказа осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности рабочих групп.
28.8. Решение комиссии об образовании рабочей группы и ее составе подлежит в обязательном порядке занесению в протокол заседания комиссии.
Руководитель рабочей группы и персональный состав рабочей группы, за исключением представителя (представителей) уполномоченного органа, утверждаются решением комиссии.
Руководитель рабочей группы несет ответственность за организацию деятельности рабочей группы и своевременность подготовки заключения рабочей группы.
Численность рабочей группы должна составлять не менее двух человек.
Информация заказчика о его представителях в составе рабочей группы должна быть направлена в письменной форме в уполномоченный орган не позднее дня соответствующей процедуры вскрытия.
Письмо о представителях заказчика в составе рабочей группы подписывается руководителем заказчика. Письмо приобщается к протоколу заседания комиссии.
В случае если комиссией не принято решение о назначении представителей заказчика в состав рабочей группы, предварительную проверку заявок осуществляет только уполномоченный орган.
Представитель (представители) уполномоченного органа в составе рабочей группы определяется заместителем руководителя уполномоченного органа на основании служебной записки начальника Управления размещения государственного заказа. Служебная записка начальника Управления размещения государственного заказа визируется заместителем начальника Управления размещения государственного заказа.
Представителями уполномоченного органа в составе рабочей группы назначаются работники отдела финансово-экономической экспертизы или отдела методического обеспечения.
Служебная записка о назначении представителя уполномоченного органа в составе рабочей группы готовится секретарем комиссии в срок не более одного рабочего дня со дня процедуры вскрытия.
Представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы при осуществлении своей деятельности по предварительной проверке заявок и участию в рабочей группе подчиняется начальнику (заместителю начальника) Управления размещения государственного заказа.
Представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы при осуществлении проверки заявок руководствуется только официальной позицией уполномоченного органа в отношении проверки заявок в ходе деятельности рабочей группы (далее - официальная позиция уполномоченного органа).
Официальная позиция уполномоченного органа утверждается начальником (заместителем начальника) Управления размещения государственного заказа.
Представителю уполномоченного органа в составе рабочей группе запрещается в ходе деятельности рабочей группы осуществлять действия, высказывать мнения и суждения в части проверки заявок, не соответствующие официальной позиции уполномоченного органа.
Представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы обязан систематически информировать начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа о деятельности рабочей группы и подготовке заключения рабочей группы, в том числе представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы перед подписанием заключения рабочей группы обязан ознакомить начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа с содержанием проекта заключения рабочей группы. Представителю уполномоченного органа в рабочей группе запрещается отражать в заключении рабочей группы свое несогласие с официальной позицией уполномоченного органа.
28.9. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Порядок, дата и время проведения заседаний рабочей группы определяются руководителем рабочей группы по согласованию с начальником (заместителем начальника) Управления размещения государственного заказа.
Члены рабочей группы обязаны присутствовать на заседании рабочей группы.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов рабочей группы, имеющих право голоса.
На заседании рабочей группы вправе присутствовать только председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, члены рабочих групп, должностные лица уполномоченного органа в соответствии с полномочиями.
28.10. Заключение рабочей группы может быть принято на заседании рабочей группы или опросным путем.
Каждый член рабочей группы обладает одним голосом. Заказчик и уполномоченный орган в составе рабочей группы имеют по одному голосу независимо от количества своих представителей в составе рабочей группы.
Заключение рабочей группы считается принятым, если его содержание одобрило более половины присутствующих членов рабочей группы, имеющих право голоса, при наличии кворума.
Член рабочей группы может проголосовать только "за" или "против". Член рабочей группы не вправе воздержаться при принятии заключения рабочей группы.
Заключение рабочей группы обязательно для подписания всеми членами рабочей группы. Член рабочей группы не вправе отказаться от подписания заключения рабочей группы.
В случае несогласия члена рабочей группы с результатами проверки заявок член рабочей группы обязан подписать заключение рабочей группы с письменным особым мнением, которое приобщается к заключению рабочей группы. Член рабочей группы обязан до подписания заключения рабочей группы ознакомить членов рабочей группы со своим особым мнением. При письменном оформлении особого мнения члена рабочей группы недопустимо включение в него положений, с которыми не были ознакомлены все члены рабочей группы.
Оформление заключения рабочей группы, принятого в соответствии с Регламентом, осуществляет представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы.
Заключение рабочей группы доводится до сведения комиссии. Заключение рабочей группы носит рекомендательный характер и не порождает юридически значимых последствий.
28.11. Только комиссия на своем заседании рассматривает заявки на соответствие требованиям Закона и документации. Решение о допуске к участию в конкурсе (аукционе) принимает комиссия в порядке и по основаниям, установленным Законом.
Управление размещения государственного заказа организует и обеспечивает процедуру рассмотрения заявок и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
На процедуре рассмотрения заявок вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре рассмотрения вправе присутствовать представитель заказчика. Комиссия вправе рассмотреть заявки в отсутствие представителей заказчиков.
28.12. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - протокол) готовится в АИСГЗ Управлением размещения государственного заказа на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Протокол составляется в одном экземпляре и хранится Управлением размещения государственного заказа.
Протокол направляется на официальный сайт Управлением размещения государственного заказа в сроки, установленные Законом.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается Управлением размещения государственного заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
28.13. Участникам, подавшим заявки и признанным участниками конкурса (участниками аукциона), и участникам, подавшим заявки и не допущенным к участию в конкурсе (аукционе), готовятся и направляются (передаются) Управлением размещения государственного заказа уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Уведомления о принятых комиссией решениях подписывает заместитель руководителя уполномоченного органа или иное уполномоченное приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли лицом.
29. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
29.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса, в сроки, установленные Законом.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются комиссией в строгом соответствии с критериями оценки конкурсных заявок и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Управление размещения государственного заказа организует и обеспечивает процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
29.2. На процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок вправе присутствовать представитель заказчика. Комиссия вправе принять решение об оценке и сопоставлении конкурсных заявок в отсутствие представителей заказчиков.
29.3. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее - протокол) готовится в АИСГЗ Управлением размещения государственного заказа на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Протокол направляется на официальный сайт и на публикацию в официальное печатное издание Управлением размещения государственного заказа в сроки, установленные Законом.
29.4. Протокол составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается Управлением размещения государственного заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика.
29.5. Управление размещения государственного заказа в сроки, установленные Законом, передает победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Комиссия вправе поручить заказчику составить проект контракта для передачи победителю конкурса, а также передать победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта.
Поручение комиссии является для заказчика обязательным.
Заказчик обязан в строгом соответствии с решением комиссии составить проект контракта и передать победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта.
Заказчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола в письменной форме уведомить уполномоченный орган о передаче победителю конкурса второго экземпляра протокола и проекта контракта.
Передача второго экземпляра протокола и проекта контракта победителю совместных торгов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением о совместных торгах.
29.6. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса готовит и направляет участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Разъяснения результатов конкурса готовятся и подписываются в порядке, установленном Регламентом для подготовки и подписания разъяснений документации.
30. Порядок проведения аукциона
30.1. Управление размещения государственного заказа совместно с отделом информационно-аналитического обеспечения системы государственных закупок Управления размещения государственного заказа организует и обеспечивает проведение аукциона и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
30.2. Управление размещения государственного заказа организует регистрацию участников аукциона и уполномоченных представителей участников аукциона.
30.3. На аукционе вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На аукционе вправе присутствовать представитель заказчика.
30.4. Управление размещения государственного заказа осуществляет аудиозапись аукциона.
После окончания аукциона участники аукциона и их представители удаляются Управлением размещения государственного заказа из зала проведения аукциона.
30.5. Протокол аукциона (далее - протокол) готовится в АИСГЗ Управлением размещения государственного заказа на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения аукциона.
Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается Управлением размещения государственного заказа уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
Протокол направляется на официальный сайт и на публикацию в официальное печатное издание Управлением размещения государственного заказа в сроки, установленные Законом.
30.6. Управление размещения государственного заказа в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
Комиссия вправе поручить заказчику составить проект контракта для передачи победителю аукциона, а также передать победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта.
Поручение комиссии является для заказчика обязательным.
Заказчик обязан в строгом соответствии с решением комиссии составить проект контракта и (или) в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передать победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта.
Заказчик обязан в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола в письменной форме уведомить уполномоченный орган о передаче победителю аукциона второго экземпляра протокола и проекта контракта.
Передача второго экземпляра протокола и проекта контракта победителю совместных торгов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением о совместных торгах.
30.7. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов аукциона готовит и направляет участнику аукциона в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Разъяснения результатов аукциона готовятся и подписываются в порядке, установленном Регламентом для подготовки и подписания разъяснений документации.
31. Последствия признания торгов несостоявшимися
31.1. Если торги признаны несостоявшимися (по окончании срока подачи заявок не поданы заявки или на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всех участников, подавших заявки) комиссия обязана принять решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
31.2. Комиссия принимает решение объявить о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
31.3. До принятия решения комиссией о последствиях признания торгов несостоявшимися копии или выписки из протоколов и иные документы, составленные в ходе проведения торгов, заказчику не выдаются.
31.4. Заказчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (в случае если на однолотный конкурс или на все лоты конкурса не было подано ни одной заявки), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе направить в уполномоченный орган письменные предложения о последствиях признания торгов несостоявшимися.
Предложения о последствиях признания торгов несостоявшимися могут быть также высказаны уполномоченным представителем заказчика на заседании комиссии после подведения итогов торгов. В этом случае комиссия принимает решение о последствиях признания торгов несостоявшимися на заседании комиссии после подведения итогов торгов.
Заказчик вправе предложить объявить повторные торги либо предложить направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
31.5. Письмо с предложением заказчика о последствиях признания торгов несостоявшимися и его мотивированным обоснованием (далее - письмо) подписывается руководителем заказчика.
Письмо регистрируется канцелярией уполномоченного органа и передается в установленном порядке секретарю комиссии. Письмо после его рассмотрения комиссией приобщается секретарем комиссии к протоколу заседания комиссии.
В случае если заказчик не представил в уполномоченный орган письмо, это означает, что заказчик предлагает объявить повторные торги. Отсутствие письма не является препятствием для рассмотрения комиссией вопроса о последствиях признания торгов несостоявшимися.
31.6. Вопрос о последствиях признания торгов несостоявшимися включается уполномоченным органом в повестку ближайшего заседания комиссии после заседания комиссии, на котором было принято решение о признании торгов несостоявшимися, за исключением случая, когда комиссией принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися на заседании комиссии после подведения итогов торгов.
31.7. Комиссия рассматривает вопрос о последствиях признания торгов несостоявшимися, учитывая предложения заказчика. Предложения заказчика не являются для комиссии обязательными.
31.8. В случае если комиссией принято решение о проведении повторных торгов, заказчику запрещается направлять в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
31.9. В случае если комиссией принято решение о проведении повторных торгов, комиссия поручает уполномоченному органу объявить повторные торги на основании документации торгов, признанных несостоявшимися, либо поручает заказчику представить в уполномоченный орган проект документации. Комиссия устанавливает срок заказчику для представления в уполномоченный орган проекта документации.
Поручение комиссии является для заказчика обязательным. Управление размещения государственного заказа контролирует исполнение поручения комиссии о представлении заказчиком в уполномоченный орган проекта документации для объявления повторных торгов в установленный срок.
В случае если заказчиком не исполнено поручение комиссии о представлении проекта документации для объявления повторных торгов, вопрос о неисполнении поручения комиссии включается в повестку ближайшего заседания комиссии.
Управление размещения государственного заказа в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия комиссией решения готовит и направляет в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга уведомление о решении комиссии. Уведомление подписывает заместитель руководителя уполномоченного органа или иное уполномоченное приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли лицо. Уведомление направляется в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга незамедлительно после подписания также посредством АИСГЗ.
31.10. В случае если комиссией принято решение направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга, Управление размещения государственного заказа в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения комиссией готовит и направляет в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга уведомление о решении комиссии. К уведомлению приобщаются копии протоколов, составленных в ходе проведения торгов, в которых отражено решение комиссии признать торги несостоявшимися.
Уведомление подписывает заместитель руководителя уполномоченного органа или иное уполномоченное приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли лицо.
31.11. Принятие комиссией решения направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга не является препятствием для заказчика принять решение об объявлении повторных торгов.
32. Уведомление уполномоченного органа о заключении контракта
32.1. Заказчик обязан письменно уведомить уполномоченный орган о заключении контракта по итогам торгов, которые проводились уполномоченным органом, в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта или в письменной форме уведомить уполномоченный орган о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в порядке, установленном Регламентом.
32.2. Уведомления заказчика о заключении или незаключении контракта и причинах незаключения контракта хранятся Управлением размещения государственного заказа.
33. Порядок признания участника торгов, для которого заключение контракта
в соответствии с законодательством Российской Федерации является
обязательным, уклонившимся от заключения контракта
33.1. В случае если лицо, с которым должен быть заключен контракт по итогам торгов (далее - победитель торгов), считается в соответствии с документацией уклонившимся от заключения контракта, уполномоченным органом должен быть оформлен и утвержден акт о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - Акт).
33.2. В случае если в соответствии имеются основания для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта, заказчик представляет в уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня возникновения указанных оснований:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика, на бумажном носителе (один экземпляр);
2) проект акта в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в уполномоченный орган посредством АИСГЗ.
Проект акта должен содержать сведения о месте, дате и времени его составления, об участнике, который уклоняется от заключения контракта, подробные сведения о фактах, являющихся основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Проект акта подписывается руководителем юридической службы (юрисконсультом) заказчика (в случае его наличия), должностным лицом уполномоченного заказчика, ответственным за работу с проектом контракта, руководителем структурного подразделения заказчика, ответственного за размещение государственного заказа Санкт-Петербурга, и утверждается руководителем заказчика;
3) документы или копии документов, предусмотренные томом 1 конкурсной документации (документации об аукционе).
33.3. Пакет документации для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта регистрируется, рассматривается и проходит экспертизу в порядке, установленном Регламентом для регистрации, рассмотрения и экспертизы пакета документации для проведения торгов.
В случае если представленный пакет документов не соответствует законодательству о размещении заказов, документации, пакет документов возвращается заказчику в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
33.4. В случае если по итогам экспертизы установлено, что имеются основания для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта, отделом методического обеспечения на основании решения начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа составляется Акт.
Акт составляется в двух экземплярах.
Акт должен содержать сведения о месте, дате и времени его составления, об участнике, который уклоняется от заключения контракта, подробные сведения о фактах, являющихся основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
К Акту приобщаются документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта, предусмотренные документацией.
33.5. Проект акта перед направлением на утверждение уполномоченному должностному лицу Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли подлежит визированию должностными лицами уполномоченного органа в следующем порядке:
1) начальник отдела методического обеспечения;
2) заместитель начальника Управления размещения государственного заказа.
Должностные лица уполномоченного органа вправе осуществлять визирование проекта акта с особым мнением и письменным заключением, приобщаемым к проекту акта.
Сопровождение визирования проекта акта осуществляет начальник отдела методического обеспечения.
Проект акта, завизированный должностными лицами уполномоченного органа, передается заместителю руководителя уполномоченного органа для визирования и утверждения в соответствии с Регламентом.
Ответственность за подготовку проекта акта к утверждению уполномоченным должностным лицом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли несет начальник отдела методического обеспечения.
33.6. Акт утверждается председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли или заместителем председателя Комитета, или иным уполномоченным приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли лицом.
Утверждение акта оформляется подписью уполномоченного должностного лица Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли в верхнем правом углу на титульном листе проекта акта.
Подпись уполномоченного должностного лица Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли в Акте заверяется гербовой печатью Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
33.7. Экземпляры утвержденного Акта передаются в Управление размещения государственного заказа.
Один экземпляр утвержденного Акта хранит Управление размещения государственного заказа. Акт хранится не менее чем три года.
Второй экземпляр утвержденного Акта Управление размещения государственного заказа в срок не позднее одного рабочего дня после дня утверждения Акта обязано направить победителю торгов, признанному уклонившимся от заключения контракта, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. К Акту, который хранится уполномоченным органом, приобщаются документы, подтверждающие направление Акта и его получение адресатом (уведомление о вручении).
Копию утвержденного Акта Управление размещения государственного заказа в срок не позднее одного рабочего дня после дня утверждения Акта обязано направить соответствующему заказчику.
33.8. Акт подлежит обязательному размещению Управлением размещения государственного заказа на официальном сайте не позднее одного рабочего дня со дня утверждения Акта.
33.9. В случае уклонения победителя торгов от заключения контракта денежные средства, внесенные победителем торгов в качестве обеспечения заявки, победителю торгов не возвращаются и перечисляются в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Уполномоченный орган принимает решение об удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем торгов, признанным уклонившимся от заключения контракта, в доход бюджета Санкт-Петербурга не ранее чем через пять рабочих дней и не позднее чем через десять рабочих дней со дня размещения Акта на официальном сайте.
Решение об удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем конкурса, в доход бюджета Санкт-Петербурга оформляется распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Проект распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли об удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, готовит отдел методического обеспечения.
34. Порядок проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона
Закрытые конкурсы и закрытые аукционы проводятся уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 30 и 39 Закона и Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.