Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Ленинградской области
от 23 июня 2010 года N 526
Предложения
к проекту федерального закона N 385392-5 "Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации"
1. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Медицинские организации включаются в реестр медицинских организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, на основании заявления об участии в системе обязательного медицинского страхования, носящего уведомительный характер, направляемого в комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, созданную в соответствии с частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона. Заявление направляется до 1 мая года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена участвовать в системе обязательного медицинского страхования. Комиссия не вправе отказать медицинским организациям в приеме заявления.
Порядок распределения объемов медицинской помощи утверждается Правительством Российской Федерации.".
Обоснование: положения части 2 статьи 11 о направлении заявления о включении в реестр медицинских организаций в территориальный фонд противоречат части 2 статьи 32, предусматривающей, что реестр медицинских организаций является частью территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью территориальной программы государственных гарантий, утверждаемой законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями бюджетного процесса объемы медицинской помощи для медицинских организаций должны быть установлены в мае в целях своевременного утверждения программы государственных гарантий.
При уведомительном характере включения медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования и праве гражданина на выбор медицинской организации не проработан вопрос о том, с какими объемами медицинской помощи включаются медицинские организации в систему обязательного медицинского страхования и в чьи полномочия входит определение объемов, в том числе когда медицинские организации заявляют объемы больше, чем предусмотрено в соответствии с нормативами Территориальной программы.
2. Дополнить часть 2 статьи 16 пунктом 5 следующего содержания:
"5) использовать средства, поступившие в рамках договора на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, на цели, предусмотренные договором.".
Обоснование: наличие данной обязанности соответствует норме части 9 статьи 35, устанавливающей ответственность медицинской организации за использование средств обязательного медицинского страхования.
3. Дополнить пункт 2 части 7 статьи 30 следующими словами: "осуществляет оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам по счетам медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, в случае принятия соответствующего решения органом законодательной власти субъекта Российской Федерации;".
4. Дополнить статью 35 частью 13 следующего содержания:
"13. Средства, использованные по нецелевому назначению, медицинская организация восстанавливает в течение 10 рабочих дней со дня предъявления требования территориального фонда по результатам проведения контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Обоснование: аналогичные нормы предусмотрены для страховых медицинских организаций, использующих средства обязательного медицинского страхования.
5. Часть 4 статьи 38 дополнить предложением следующего содержания:
"Расходы по проведению повторных экспертиз осуществляются стороной, предъявившей претензию, с дальнейшим возмещением расходов стороной, признанной виновной.".
Обоснование: необходимость возмещения расходов вызвана тем, что эксперты являются назначенными, то есть привлеченными, а не работниками территориального фонда.
6. Часть 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"3. Персонифицированный учет сведений в системе обязательного медицинского страхования, а также действия (операции) со сведениями персонифицированного учета, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение указанных сведений осуществляют Федеральный фонд и территориальные фонды, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, страховые медицинские организации, медицинские организации и страхователи для неработающих граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.".
Обоснование: изменения внесены для приведения в соответствие требованиям статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"4. Для целей персонифицированного учета сведений в системе обязательного медицинского страхования Федеральный фонд и территориальные фонды получают информацию от страхователей для неработающих граждан, Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, Федеральной миграционной службы России и ее территориальных органов, органов записи актов гражданского состояния, медицинских организаций, страховых медицинских организаций, непосредственно застрахованных лиц и иных организаций в рамках информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Федеральным законом.".
Обоснование: получение информации от Федеральной миграционной службы России и ее территориальных органов о гражданах, зарегистрированных по месту пребывания и по месту постоянного жительства на территории субъекта Российской Федерации, от органов записи актов гражданского состояния о рождении и смерти необходимо для актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования. Необходимость приведения в соответствие требованиям пункта 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Дополнить статью 39 частью 6 следующего содержания:
"6. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, не требуется получение согласия субъектов персональных данных на обработку персональных данных.".
Обоснование: изменения внесены для приведения в соответствие требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Часть 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"3. Территориальные фонды хранят полученные документы, содержащие сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, не менее пяти лет. В случае достижения целей обработки указанных сведений ранее пяти лет документы подлежат уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
Обоснование: изменения внесены для приведения в соответствие требованиям части 4 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23 июня 2010 г. N 526 "О проекте федерального закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.