Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок рассмотрения и экспертизы уполномоченным органом
пакета документации
12. Экспертиза пакета документации уполномоченным органом
1. В отношении пакета документации, принятого к рассмотрению, уполномоченный орган проводит экспертизу на соответствие пакета документации:
а) законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга;
б) требованиям Регламента и методическим требованиям.
2. В ходе экспертизы уполномоченный орган принимает решение об установлении обеспечения заявки и обеспечения контракта и их размере.
3. Уполномоченный орган принимает решение о необходимости установления платы и ее размере.
4. Экспертиза пакета документации (далее - экспертиза) проводится в срок до десяти рабочих дней с даты передачи пакета документации на экспертизу. Данный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, или начальника (заместителя начальника) Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок.
13. Порядок проведения экспертизы пакета документации
1. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, начальник Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок осуществляют общее руководство экспертизой в уполномоченном органе, осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного Регламентом порядка экспертизы пакета документации.
2. Заместитель начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок участвует в организации экспертизы в уполномоченном органе, руководит работой отдела методического обеспечения и отдела финансово-экономической экспертизы.
При проведении экспертизы заместитель начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок:
1) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга обязательные для отдела методического обеспечения и отдела финансово-экономической экспертизы финансово-экономической экспертизы общие направления и принципы проведения экспертизы;
2) руководит работой и обеспечивает согласованное взаимодействие при проведении экспертизы отдела методического обеспечения и отдела финансово-экономической экспертизы;
3) дает обязательные для исполнения указания о порядке проведения экспертизы отделу методического обеспечения и отделу финансово-экономической экспертизы;
4) устанавливает в необходимых случаях конкретные сроки экспертизы;
5) в необходимых случаях самостоятельно проводит экспертизу, назначает ответственных экспертов отдела методического обеспечения и отдела финансово-экономической экспертизы;
6) контролирует соблюдение установленных сроков проведения экспертизы;
7) принимает в необходимых случаях решение о вынесении проекта документации на рассмотрение комиссии;
8) подписывает экспертное заключение.
2. Отдел методического обеспечения проводит юридическую экспертизу.
Отдел финансово-экономической экспертизы проводит финансово-экономическую экспертизу.
3. При проведении экспертизы начальник отдела методического обеспечения подчиняется заместителю начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок.
Начальник отдела методического обеспечения:
1) контролирует качество проведения экспертизы и соблюдение установленных сроков ее проведения, несет ответственность за качество и полноту проведения экспертизы;
2) дает обязательные для исполнения указания о порядке проведения экспертизы ответственному эксперту отдела методического обеспечения.
Начальник отдела методического обеспечения вправе, в случае необходимости, вносить необходимые коррективы, исправлять ошибки и неточности в проекте документации, заверяя исправления своей подписью.
4. При проведении финансово-экономической экспертизы начальник отдела финансово-экономической экспертизы подчиняется заместителю начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок.
Начальник отдела финансово-экономической экспертизы:
1) контролирует качество проведения финансово-экономической экспертизы и соблюдение установленных сроков ее проведения, несет ответственность за качество и полноту проведения экспертизы;
2) дает обязательные для исполнения указания о порядке проведения экспертизы ответственному эксперту отдела финансово-экономической экспертизы.
Начальник отдела финансово-экономической экспертизы вправе, в случае необходимости, вносить необходимые коррективы, исправлять технические ошибки и неточности в проекте документации в электронном виде и на бумажном носителе, заверяя исправления своей подписью.
5. При проведении экспертизы ответственный эксперт отдела методического обеспечения обязан:
1) проводить полную и качественную экспертизу во взаимодействии с ответственным экспертом отдела финансово-экономической экспертизы;
2) соблюдать порядок и сроки проведения экспертизы;
3) неукоснительно исполнять указания заместителя начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок и начальника отдела методического обеспечения. Указания заместителя начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок имеют приоритетный характер;
4) готовить и визировать проекты документов по итогам проведения экспертизы;
5) обеспечивать конфиденциальность полученной информации. Ответственный эксперт отдела методического обеспечения не вправе разглашать полученную информацию без разрешения начальника отдела методического обеспечения.
6. При проведении экспертизы ответственный эксперт отдела финансово-экономической экспертизы обязан:
1) проводить полную и качественную экспертизу во взаимодействии с ответственным экспертом отдела методического обеспечения;
2) соблюдать порядок и сроки проведения экспертизы;
3) неукоснительно исполнять указания заместителя начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок и начальника отдела финансово-экономической экспертизы. Указания заместителя начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок имеют приоритетный характер;
4) готовить и визировать проекты документов по итогам проведения экспертизы;
5) обеспечивать конфиденциальность полученной информации. Ответственный эксперт отдела финансово-экономической экспертизы не вправе разглашать полученную информацию без разрешения начальника отдела финансово-экономической экспертизы.
14. Порядок работы отдела организации государственных закупок
с пакетом документации
1. Отдел организации государственных закупок (сектор подготовки конкурсной и аукционной документации) осуществляет рассмотрение и редактирование пакета документации в части:
1.1. Соответствия заявки на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заявка) установленным требованиям к ее содержанию и оформлению; соответствия сведений, содержащихся в заявке, аналогичным сведениям, содержащимся в пакете документации.
Сведения, содержащиеся в заявке и в иных документах, входящих в пакет документации, должны быть идентичными.
В случае наличия замечаний к заявке, подлежащих исправлению заказчиком, в том числе в случае расхождения сведений в заявке и в иных документах, входящих в пакет документации, отдел организации государственных закупок самостоятельно исправляет данные расхождения или включает данное замечание в повестку заседания комиссии (в случае вынесения документации на рассмотрение комиссии) либо в сводное экспертное заключение, направляемое заказчику;
1.2. Соответствия наименования и описания предмета закупки, наименования документации, наименования и описания лота (лотов) в заявке, проекте извещения о проведении торгов, томе 2, техническом задании, проекте контракта.
Указанная информация в пакете документации должна быть идентичной.
Данные расхождения могут быть исправлены начальником отдела методического обеспечения (в томе 2, проекте контракта) или начальником отдела финансово-экономической экспертизы (в техническом задании).
Необходимые исправления в указанные документы (в электронном варианте) вносит отдел организации государственных закупок. Необходимые исправления в техническое задание (в электронном варианте) вносит отдел финансово-экономической экспертизы.
В случае несоответствия в описании предмета закупки, наименовании документации, наименовании и описании лота (лотов) в пакете документации и невозможности исправления указанных замечаний в рабочем порядке, в том числе по согласованию с заказчиком, отдел организации государственных закупок включает данное замечание в повестку заседания комиссии (в случае вынесения документации на рассмотрение комиссии) либо в сводное экспертное заключение, направляемое заказчику;
1.3. Соответствия названий объектов городской среды, содержащихся в пакете документации, Реестру названий объектов городской среды Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 117 (далее - Реестр).
Названия объектов городской среды, содержащиеся в пакете документации, должны строго соответствовать Реестру.
В случае указания неправильного названия объекта городской среды в извещении о проведении торгов или томе 2 отдел организации государственных закупок самостоятельно приводит неправильное название объекта городской среды, указанное в проекте документации, в соответствие с Реестром, за исключением случаев, когда заказчику в экспертном заключении содержится поручение представить новую редакцию тома 2.
Неправильные названия объекта городской среды могут быть письменно исправлены начальником отдела методического обеспечения (в проекте контракта) или начальником отдела финансово-экономической экспертизы (в техническом задании).
Необходимые исправления в указанные документы (в электронном варианте) вносит отдел организации государственных закупок. Необходимые исправления в техническое задание (в электронном варианте) вносит отдел финансово-экономической экспертизы;
1.4. Соответствия начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки, размера обеспечения исполнения контракта в заявке и пакете документации.
Сведения о начальной (максимальной) цене контракта, размере обеспечения заявки, размере обеспечения исполнения контракта в пакете документации должны быть идентичными.
Отдел организации государственных закупок также проверяет размер предлагаемого заказчиком обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта на соответствие предельным размерам обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5. Соответствия сведений о заказчике и заказчиках второго уровня, содержащихся в томе 2, представленному пакету документации; проверка полноты и правильности указанных сведений.
Отдел организации государственных закупок в томе 2 проверяет:
- наличие сведений о заказчиках второго уровня и иных лицах в случае, если в проекте контракта предусмотрено участие заказчика второго уровня или иного лица в заключении контракта;
- наличие у заказчика второго уровня, указанного в томе 2, зарегистрированных полномочий заключать контракт по итогам торгов, проведенных уполномоченным органом;
- полноту и правильность сведений о заказчике и заказчиках второго уровня, в том числе сведений о контактном лице.
В случае наличия в пакете документации сведений о заказчике и заказчиках второго уровня (иных лицах) указанные сведения самостоятельно включаются отделом организации государственных закупок в том 2;
1.6. Соответствия наименования заказчика, указанного в проекте документации, Перечню исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 N 8 "О Перечне исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - Перечень).
Отдел организации государственных закупок самостоятельно приводит наименование заказчика, указанное в проекте документации, в соответствие с Перечнем; в необходимых случаях согласовывает редакцию наименования заказчика с начальником отдела методического обеспечения.
2. В день передачи пакета документации в отдел организации государственных закупок начальник сектора подготовки конкурсной и аукционной документации отдела организации государственных закупок назначает ответственного редактора, осуществляющего подготовку проекта документации (далее - ответственный редактор).
3. Ответственный редактор осуществляет проверку пакета документации в соответствии с функциями отдела организации государственных закупок в срок не более семи рабочих дней.
При проверке пакета документации ответственный редактор обязан:
проводить полную и качественную проверку пакета документации в соответствии с функциями отдела организации государственных закупок;
соблюдать сроки проверки пакета документации;
неукоснительно исполнять указания начальника отдела организации государственных закупок и начальника сектора подготовки конкурсной и аукционной документации отдела организации государственных закупок о порядке и сроках проведения проверки пакета документации;
готовить и визировать проекты документов по итогам проверки пакета документации.
Ответственный редактор при проверке пакета документации обязан обеспечивать конфиденциальность полученной информации и не вправе разглашать полученную информацию без разрешения начальника отдела организации государственных закупок.
4. При проверке пакета документации начальник отдела организации государственных закупок:
устанавливает конкретные сроки проверки пакета документации;
контролирует качество проверки пакета документации и соблюдение установленных сроков ее проведения, несет ответственность за качество и полноту проведения проверки пакета документации.
15. Дополнительная информация и документы для экспертизы пакета
документации
1. Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика необходимую для экспертизы информацию и документы.
Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документации в случае отказа заказчика представить необходимые для экспертизы информацию и документы и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов.
Проект запроса (письма о возврате пакета документации) готовит отдел методического обеспечения или отдел финансово-экономической экспертизы по принадлежности вопроса.
Проект запроса (письма о возврате пакета документации) визируется ответственным экспертом, заместителем начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
2. При проведении экспертизы пакета документации заместитель руководителя уполномоченного органа на основании служебной записки вправе запросить у структурных подразделений Комитета необходимую для экспертизы информацию и документы.
Соответствующие структурные подразделения Комитета обязаны в полном объеме рассмотреть запрос заместителя руководителя уполномоченного органа и представить необходимую для экспертизы информацию и документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации канцелярией уполномоченного органа служебной записки заместителя руководителя уполномоченного органа.
Ответ на запрос заместителя руководителя уполномоченного органа готовится в форме служебной записки, которая подписывается заместителем председателя Комитета или руководителем соответствующего структурного подразделения Комитета.
3. При проведении экспертизы пакета документации руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа вправе сформировать рабочую группу, в том числе с привлечением представителей заказчика, экспертов и специалистов.
Заключение рабочей группы и принятые решения носят рекомендательный характер для принятия решения уполномоченным органом.
4. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов экспертиза пакета документации приостанавливается.
16. Результаты экспертизы уполномоченного органа
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 3 апреля 2009 г. N 224-р в часть 1 пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
1. По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) признает пакет документации соответствующим установленным требованиям и готовит проект документации к согласованию уполномоченным должностным лицом Комитета без вынесения на рассмотрение комиссии;
б) признает пакет документации частично не соответствующим установленным требованиям, самостоятельно вносит необходимые коррективы в пакет документации и готовит проект документации к согласованию уполномоченным должностным лицом Комитета без вынесения на рассмотрение комиссии;
в) признает пакет документации не соответствующим установленным требованиям и выносит проект документации на рассмотрение комиссии с замечаниями и (или) исправлениями или в новой редакции;
г) возвращает заказчику пакет документации в случае его несоответствия установленным требованиям.
2. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет экспертное заключение.
Экспертное заключение подписывается заместителем начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок.
Экспертное заключение в случае наличия замечаний к пакету документации, подлежащих исправлению заказчиком, должно содержать проект поручения комиссии заказчику об исправлении замечаний в пакете документации (в случае вынесения документации на рассмотрение комиссии) либо поручение уполномоченного органа заказчику об исправлении замечаний в пакете документации.
3. В экспертном заключении указывается на необходимость вынесения проекта документации на рассмотрение комиссии, а также на принадлежность предмета закупки в поступившем пакете документации к компетенции соответствующей комиссии.
В экспертном заключении также устанавливается срок заказчику для исправления замечаний в пакете документации (в случае если документация не выносится на рассмотрение комиссии).
4. После подписания экспертного заключения пакет документации, переданный в отдел методического обеспечения и отдел финансово-экономической экспертизы, и два экземпляра экспертного заключения на бумажном носителе передаются начальнику отдела организации государственных закупок.
При получении экспертного заключения и пакета документации начальник отдела организации государственных закупок расписывается на двух экземплярах заключения и возвращает один оригинал заключения в отдел методического обеспечения.
5. Секретарь комиссии направляет заказчику сводное экспертное заключение, включающее замечания отдела организации государственных закупок, с приложениями в электронном виде посредством АИСГЗ. Внесение каких-либо изменений (дополнений) в сводное экспертное заключение не допускается.
6. Заказчик вправе на основании письменного заявления потребовать возврата пакета документации для устранения замечаний.
17. Объединение заявок нескольких заказчиков в единую процедуру
размещения государственного заказа Санкт-Петербурга
1. Уполномоченный орган вправе принять решение об объединении заявок нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по принципу однородности закупаемой продукции. Данное решение принимает руководитель (заместитель) руководителя уполномоченного органа.
2. В случае принятия решения об объединении заявок нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга уполномоченным органом осуществляется разработка тома 2 по объединенным в одной процедуре лотам (далее - консолидированная документация).
Консолидированная документация составляется с включением в нее представленных заказчиками технических заданий и проектов контрактов.
Консолидированная документация разрабатывается в порядке и сроки, установленные руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
3. По решению уполномоченного органа заказчики могут быть привлечены к разработке консолидированной документации.
18. Возврат уполномоченным органом пакета документации
1. Уполномоченный орган возвращает заказчику после проведения экспертизы пакет документации в следующих случаях:
1.1. Рассмотрение представленного пакета документации не относится к компетенции уполномоченного органа.
1.2. Пакет документации не отвечает требованиям пунктов 4-8 Регламента.
1.3. Поступило заявление заказчика о возврате пакета документации.
1.4. Отсутствуют основания для проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона, предусмотренные Законом, либо отсутствует согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Отсутствуют основания для рассмотрения комиссией вопроса о согласовании дополнительного соглашения.
1.6. Заказчиком с нарушением действующего законодательства или необоснованно выбран способ размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
1.7. Пакет документации содержит многочисленные или грубые нарушения законодательства Российской Федерации или Санкт-Петербурга.
1.8. В документации в составе одного лота имеются товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой, или произведено необоснованное разделение предмета закупки на лоты.
2. Письмо о возврате пакета документации на основании решения начальника (заместителя начальника) Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок готовит отдел методического обеспечения или отдел финансово-экономической экспертизы с привлечением, в случае необходимости, отдела организации государственных закупок.
В случае если поступило заявление заказчика о возврате пакета документации, пакет документации возвращается Управлением обеспечения процедур государственных закупок через канцелярию уполномоченного органа без подготовки письма.
Письмо о возврате пакета документации визируется ответственным экспертом, заместителем начальника Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
3. Пакет документации, повторно представленный заказчиком в уполномоченный орган, регистрируется, рассматривается и проходит экспертизу в порядке, установленном Регламентом.
4. Пакет документации, в котором содержатся неисправленные замечания уполномоченного органа, повторно возвращается заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.