Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. В целях реализации государственной политики в установленных сферах деятельности органов государственной власти Ленинградской области, обеспечения реализации приоритетов социально-экономического развития Ленинградской области, повышения результативности расходов областного бюджета разрабатываются, утверждаются и реализуются ведомственные целевые программы Ленинградской области (далее - ведомственная целевая программа).
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ведомственная целевая программа Ленинградской области - утвержденный субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий по реализации своих полномочий для достижения общественно значимой цели за счет средств бюджета действующих обязательств;
цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
задача ведомственной целевой программы - составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Ленинградской области, а также в Положении о разработке перспективного финансового плана Ленинградской области и проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 204.
1.4. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.6. Структура ведомственной целевой программы предусматривает:
паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
описание цели, задач, мероприятий, индикаторов и результатов;
перечень и характеристику основных мероприятий по форме согласно приложению 2 настоящему Порядку;
обоснование расходов;
методику оценки эффективности.
Ведомственная целевая программа подлежит экономической, финансовой и межведомственной экспертизе.
Для целей внутриведомственного бюджетного планирования субъектом бюджетного планирования без проведения внешней экспертизы может утверждаться аналитическая целевая программа.
В состав аналитической целевой программы могут включаться только расходы на обслуживание и погашение государственного долга, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, проведение выборов и референдумов, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов муниципальных образований, а также обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, Избирательной комиссии Ленинградской области, бюджетных учреждений Ленинградской области.
Утвержденная аналитическая целевая программа и информация о ходе ее реализации представляются в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области для проведения мониторинга.
Структура аналитической целевой программы соответствует структуре ведомственной целевой программы.
1.7. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия региональных целевых программ.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. В состав ведомственной целевой программы не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.10. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, подготавливаются с соответствующими расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.11. Система управления реализацией ведомственной целевой программой предусматривает распределение полномочий и ответственности между участниками программы.
1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется субъектом бюджетного планирования с использованием индексов-дефляторов, определенных на первом этапе разработки перспективного финансового плана Ленинградской области.
1.13. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляется комитетом экономического развития Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
1.14. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования в рамках деятельности ведомства без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
2. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно:
разрабатывают проект ведомственной целевой программы;
обеспечивают реализацию ведомственной целевой программы;
формируют и представляют отчетность о реализации ведомственной целевой программы.
2.3. Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период, представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием приоритета (ранга) программы.
2.4. Для экспертизы соответствия ведомственных целевых программ целям социально-экономического развития Ленинградской области, а также требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, проекты ведомственных целевых программ представляются до 1 мая текущего года по формам согласно приложениям 1-3 к настоящему Порядку в комитет экономического развития Ленинградской области, а затем в комитет финансов Ленинградской области. При наличии согласующих подписей проекты направляются на рассмотрение в экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных и ведомственных целевых программ.
2.5. Экспертиза ведомственных целевых программ осуществляется в сроки, установленные для рассмотрения региональных целевых программ.
2.6. При экспертизе проекта ведомственной целевой программы особое внимание обращается на следующее:
приоритетный характер проблемы;
обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
2.7. Заключения комитета экономического развития Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области и результаты экспертизы экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных и ведомственных целевых программ направляются субъекту бюджетного планирования.
2.8. Разногласия по ресурсному обеспечению, целям и показателям ведомственных целевых программ рассматриваются до 1 июня текущего года рабочей группой (подкомиссией) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, образованной постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2006 года N 82-пг.
2.9. С целью комплексной оценки возможности реализации ведомственных целевых программ из бюджета принимаемых обязательств с учетом положительных заключений комитетом экономического развития Ленинградской области с участием комитета финансов Ленинградской области до 15 июня текущего года формируется проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета Ленинградской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.10. Проект перечня ведомственных целевых программ рассматривается рабочей группой (подкомиссией) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам и утверждается Правительством Ленинградской области.
2.11. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию, только после получения положительного экспертного заключения.
2.12. Субъекты бюджетного планирования утверждают ведомственные целевые программы до 1 августа текущего года.
2.13. Субъекты бюджетного планирования организуют размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы в официальном периодическом издании Правительства Ленинградской области "Вестник Правительства Ленинградской области" и на официальном веб-сайте Правительства Ленинградской области.
2.14. Утвержденная ведомственная целевая программа имеет самостоятельный код бюджетной классификации и отражается в областном законе Ленинградской области об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год отдельной строкой по функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов, а также в бюджетной росписи.
2.15. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ведомственных целевых программ.
2.16. Инициаторами прекращения реализации ведомственных целевых программ могут выступать субъекты бюджетного планирования, комитет экономического развития Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, юридический комитет Администрации Ленинградской области, рабочая группа (подкомиссия) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных и ведомственных целевых программ, Правительство Ленинградской области, Губернатор Ленинградской области.
3. Реализация и контроль выполнения ведомственных целевых программ
3.1. Ведомственные целевые программы реализуются соответствующими субъектами бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета Ленинградской области.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.
3.4. Мониторинг и контроль реализации ведомственных целевых программ осуществляются соответствующими субъектами бюджетного планирования (внутренний мониторинг и контроль), а также комитетом экономического развития Ленинградской области и в установленном порядке органами государственного финансового контроля Ленинградской области (внешний контроль).
3.5. Контроль результативности ведомственных целевых программ выполняется субъектами бюджетного планирования в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.6. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) и реальных сроков выполнения программы;
определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.7. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
3.8. Результаты мониторинга отражаются по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
3.9. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ субъекты бюджетного планирования ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляют в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области отчеты о реализации ведомственных целевых программ по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения ведомственной целевой программы.
3.10. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, "тормозящих" реализацию программы, значения потребности в предоставлении бюджетных услуг, утвержденных Правительством Ленинградской области.
3.11. Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в областной бюджет Ленинградской области на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.