Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы
30 июля 2009 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области"
на 2009-2011 годы
Цели Программы |
Позитивная социализация молодежи; гражданско-патриотическое воспитание молодежи, укрепление и дальнейшее развитие общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде; содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей и занятости молодежи; укрепление молодой семьи |
Основные задачи Программы |
Обеспечение конституционных прав молодого гражданина на получение гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики; повышение общественно-политической активности молодежи, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей на должности в органах исполнительной власти и законодательной власти; повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию; реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых людей; создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи; развитие системы социальных служб и клубов для молодежи, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха; профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни; повышение социального статуса молодой семьи; изменение общественной установки населения на повышение ценности семьи, укрепление института семьи; повышение качества работы со студенческой и профессионально обучающейся молодежью; повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики |
Разделы Программы |
Раздел 1. Развитие информационного, научно-методического, нормативного правового и кадрового обеспечения молодежной политики Раздел 2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи Раздел 3. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику Раздел 4. Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде Раздел 5. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Организация и проведение культурно-массовых и молодежных мероприятий Раздел 6. Комплексные меры по поддержке молодой семьи Раздел 7. Работа со студенческой и профессионально обучающейся молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в действующих ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы 87653,0 тыс. рублей, из них областной бюджет - 60100,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 27553,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год областной бюджет - 18400,0 тыс. рублей бюджеты муниципальных образований - 8595,0 тыс. рублей; 2010 год областной бюджет - 20000,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9179,5 тыс. рублей; 2011 год областной бюджет - 21700,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9778,5 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,3 процентного пункта по отношению к значению показателя предыдущего года; увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,3 процентного пункта по отношению к значению показателя предыдущего года
Бюджетная эффективность: имея отсроченный социальный эффект, Программа будет способствовать повышению бюджетных поступлений от налоговых сборов молодежи, повышению эффективной занятости молодежи и предотвращению потерь от социальных патологий
Экономическая эффективность: повышение эффективной занятости молодежи и предотвращение потерь от социальных патологий |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Повышение эффективности информационного обеспечения молодежи на 10 процентов ежегодно; повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение количества проводимых мероприятий и числа участников проектов на 10 процентов ежегодно; поддержка молодежных общественных инициатив, увеличение числа участников мероприятий Программы на 10 процентов ежегодно; совершенствование системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде, увеличение числа участников профилактических мероприятий на 10 процентов ежегодно; вовлечение в творческую деятельность более 20000 человек, рост числа участников различных видов молодежного творчества на три процента ежегодно; оказание информационных услуг не менее 240 молодым семьям за весь период реализации Программы; увеличение числа молодых семей - участниц мероприятий Программы до 500; увеличение числа участников мероприятий по содействию организации трудовой занятости молодежи на 20 процентов ежегодно |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 1383 "О проведении в Российской Федерации Года молодежи"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 29 января 2009 года N 20-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Январь-февраль 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения финансовых затрат |
Представитель заказчика и координатор Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области; комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области; комитет по труду и занятости населения Ленинградской области; государственное учреждение "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный"; органы по делам молодежи администраций муниципальных образований; негосударственные образовательные учреждения, реализующие молодежную политику на территории Ленинградской области; общественные молодежные объединения и организации |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Соболенко Александр Николаевич - председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, тел. 576-79-22 |
Система управления Программой и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях молодежи.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Ленинградской области является разработка и реализация государственной молодежной политики в Ленинградской области, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) является продолжением ранее принятых в Ленинградской области программ по реализации государственной молодежной политики и призвана обеспечивать условия для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки общественных объединений.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 1383 "О проведении в Российской Федерации Года молодежи" Программа определяет приоритетные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области на 2009-2011 годы и меры ее реализации.
Молодежная политика в Ленинградской области реализуется комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области и органами по делам молодежи администраций муниципальных образований при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц.
С 1 января 2006 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в структуре муниципальных образований Ленинградской области появились новые субъекты (структуры) муниципальных органов, разделенные по территориальному признаку. К вопросам местного значения поселений (статья 14) отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, к вопросам местного значения муниципального района (статья 15) - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, к вопросам местного значения городского округа (статья 16) - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, к вопросам регионального ведения - осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью. Тем самым определены основные направления деятельности в сфере молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях.
В муниципальных образованиях (муниципальных районах, городском округе) Ленинградской области созданы и работают самостоятельные органы по делам молодежи (комитеты, отделы), входящие в структуру администраций муниципальных образований. На уровне каждого муниципального образования (муниципального района, городского округа) отработана структура взаимодействия отраслевого органа муниципального управления с другими субъектами, занимающимися вопросами молодежной политики. В большинстве муниципальных районов Ленинградской области приняты муниципальные целевые программы или планы основных мероприятий по реализации молодежной политики, что позволяет ежегодно увеличивать финансирование сферы молодежной политики для ее динамичного развития.
В настоящее время в Ленинградской области более 407 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (24,90 процента численности населения Ленинградской области), в том числе в сельской местности - 160 тыс. молодых людей (39,37 процента численности молодежи Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет и 9,60 процента общей численности населения Ленинградской области). В составе молодых семей 280,0 тыс. человек в возрасте от 18 до 35 лет включительно (17,15 процента общего числа жителей Ленинградской области).
Недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации) значительно сдерживает темпы развития и реализации молодежной политики, в том числе в Ленинградской области.
Опыт последних лет доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи.
С 2001 года реализация молодежной политики в Ленинградской области осуществлялась на основе региональных целевых программ. С 1 января 2009 года региональные целевые программы приравнены к долгосрочным целевым программам. Соответствующие изменения внесены в правовое определение настоящей Программы.
Реализация молодежной политики в Ленинградской области осуществляется также в рамках других программ и мероприятий:
Наименование программы, мероприятия |
Объем финансирования на 2009 год (тыс.руб.) |
Орган исполнительной власти, ответственный за выполнение программы, мероприятия |
Объем финансовых ресурсов, запланированных на мероприятия молодежной тематики (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы |
18400,0 |
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
18400,0 |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" |
115744,0 |
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
115744,0 |
Долгосрочная целевая программа "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" |
107740,0 |
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
107740,0 |
Государственная поддержка талантливой молодежи |
90,0 |
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
90,0 |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы" |
181430,0 |
комитет по здравоохранению Ленинградской области |
55058,0 |
Долгосрочная целевая программа "Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы |
35623,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
820,0 |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" |
316,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
198,0 |
Государственная поддержка талантливой молодежи |
90,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
90,0 |
Премирование победителей конкурсов |
950,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
|
Выплата разового пособия молодым специалистам |
315,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
315,0 |
Социальная поддержка молодых специалистов |
1186,5 |
комитет по культуре Ленинградской области |
1186,5 |
Мероприятия по поддержке соотечественников за рубежом на 2009 год |
|
комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
270,0 |
Мероприятия в рамках реализации соглашений о сотрудничестве с регионами-партнерами |
|
комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
185,0 |
Региональная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы" |
11384,0 |
комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
5397,0 |
Региональная целевая программа "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2009-2010 годы" |
9922,0 |
комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
100,0 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
72083,0 |
комитет по строительству Ленинградской области |
63083,0 |
Региональная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы |
55000,0 |
комитет по строительству Ленинградской области |
55000,0 |
Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы" |
28526,0 |
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
28115,9 |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" |
34665,0 |
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
5000,0 |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села" |
31033,0 |
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
13333,0 |
Мероприятия по социальной поддержке молодых специалистов - работников агропромышленного комплекса Ленинградской области |
3000,0 |
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
3000,00 |
Региональная целевая программа "Общество и власть" на 2008-2010 годы" |
98100,0 |
комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области |
|
Переподготовка и повышение квалификации кадров в рамках софинансирования приоритетного национального проекта "Образование" |
11103,6 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
Ведомственная целевая программа "Совершенствование организации оздоровления и отдыха детей и подростков в Ленинградской области" на 2009-2011 годы |
9533,4 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
Государственная поддержка талантливой молодежи |
3700,0 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
3700,0 |
Региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования на 2006-2010 годы" |
73604,2 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
8054,0 |
Выплата разового пособия молодым специалистам |
3225,0 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
3225,0 |
Социальная поддержка молодых специалистов |
16554,5 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
16554,5 |
Мероприятия по занятости населения |
7187,0 |
комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
7000,0 (субвенции федерального бюджета) |
Всего |
930505,2 |
|
511658,9 |
Программа определяет содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной молодежной политики, обеспечивает правовые и организационные условия для координации действий органов исполнительной власти Ленинградской области, оказывает влияние на управленческие и организационные действия органов местного самоуправления.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Ленинградской области путем перехода на проектную деятельность. В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост Ленинградской области в среднесрочной перспективе. Несмотря на достигнутые результаты, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаток социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи, систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах), инфраструктурного обеспечения молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров, отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения, недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей, сохраняющийся уровень алкогольной, наркотической зависимости, рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ, сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы, недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации).
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
организация работы с молодежью путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Ленинградской области;
проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи.
Необходимо также обеспечить проведение мероприятий по поддержке и развитию сети учреждений молодежной направленности, по обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов, информационно-аналитических и научно-методических мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области.
Таким образом, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации молодежной политики в Ленинградской области осуществляется в пределах предоставленных полномочий, имеет системный и комплексный характер.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
позитивная социализация молодежи;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи, укрепление и дальнейшее развитие общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде;
содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей и занятости молодежи;
укрепление молодой семьи.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение конституционных прав молодого гражданина на получение гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики;
повышение общественно-политической активности молодежи, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей на должности в органы исполнительной и законодательной власти;
повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию;
реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи;
стимулирование инновационной деятельности молодых людей;
создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи;
развитие системы социальных служб и клубов для молодежи, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;
профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни;
повышение социального статуса молодой семьи;
изменение общественной установки населения на повышение ценности семьи, укрепление института семьи;
повышение качества работы со студенческой и профессионально обучающейся молодежью;
повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики.
4. Механизм реализации Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области.
Участниками Программы - государственное учреждение "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный", органы по делам молодежи администраций муниципальных образований, негосударственные образовательные учреждения, реализующие молодежную политику на территории Ленинградской области, общественные молодежные объединения и организации.
Задачами координатора Программы и участников Программы являются:
обеспечение выполнения мероприятий Программы в заявленных объемах и в сроки;
рассмотрение хода и итогов реализации Программы, уточнение плана мероприятий Программы и состава исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств;
координация взаимодействия исполнителей Программы, организация обмена опытом работы;
разработка рекомендаций и предложений по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации.
Основными функциями государственного учреждения "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" являются:
реализация мероприятий Программы;
организация культурно-массовых и информационно-методических мероприятий, фестивалей, конкурсов;
психофизическая реабилитация, оздоровление, формирование основ духовного и физического здоровья молодежи в загородных условиях.
Механизм взаимодействия комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области с другими исполнителями Программы включает:
заключение с общественными организациями договоров, определяющих взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки выполнения и объемы финансирования мероприятия, с приложением сметы расходов с указанием долевого финансирования и плана проведения конкретных мероприятий либо реализуемого проекта;
издание приказа комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, утверждающего договор с прилагаемой сметой расходов и другими приложениями к договору.
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области осуществляет финансовый контроль за реализацией мероприятий и вправе требовать от исполнителей письменный финансовый отчет о ходе выполнения мероприятий.
В течение 15 дней после проведения мероприятия исполнитель представляет в комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области отчет, включающий исполнительную смету, фактическую смету, копии первичных документов (платежные поручения, счета, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки), акты списания, раздаточные ведомости и списки участников мероприятия, описательный отчет.
После принятия комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области отчета подписывается акт приемки-сдачи выполненных работ, который служит основанием для окончания расчетов.
Выделение субсидий бюджетам муниципальных образований с целью реализации Программы осуществляется на основе сформированных заявок на расход с приложением утвержденного перечня оборудования и смет расходов на мероприятия в соответствии с Порядком распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (приложение 2 к Программе).
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется:
на конкурсной основе в соответствии с положением о ежегодном конкурсе, который проводится в номинациях по каждому разделу Программы. Положение о конкурсе и состав экспертного совета утверждаются приказом комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, итоги конкурса оформляются решением экспертного совета и соответствующим приказом комитета;
на основе заявок, поступающих на рассмотрение комиссии по реализации долгосрочных целевых программ, разработчиком которых является комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Состав комиссии утверждается приказом комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок комиссия принимает решение, оформленное соответствующим протоколом.
5. Источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы - 87653,0 тыс. рублей, из них областной бюджет - 60100,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 27553,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год: областной бюджет - 18400,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 8595,0 тыс. рублей;
2010 год: областной бюджет - 20000,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9179,5 тыс. рублей;
2011 год: областной бюджет - 21700,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9778,5 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы в рамках каждого раздела возможно перераспределение средств по мероприятиям в размере 10 процентов в течение года. Перераспределение средств осуществляется по согласованию с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области и юридическим комитетом Администрации Ленинградской области на основании приказа комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области.
Муниципальные образования и комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области проводят согласованную деятельность по реализации Программы.
Муниципальные образования обеспечивают долевое финансирование Программы, участие представителей в областных мероприятиях (в том числе оплачивают транспортные, командировочные и иные расходы, связанные с участием своих представителей в мероприятии). Долевое финансирование мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований, составляет не менее 25 процентов общей суммы затрат. В случае форс-мажорных обстоятельств, сложной экономической ситуации в муниципальном образовании, а также по поручению Губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, и по решению председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области проведение областного мероприятия на территории муниципального образования возможно без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы приводится в приложении 3 к Программе.
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля за реализацией Программы руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, ежеквартально представляют в комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы.
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области:
ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
ежегодно представляет в Правительство Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы;
осуществляет оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы;
обеспечивает информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений о ходе реализации Программы через средства массовой информации, веб-сайт "Молодежь Ленинградской области - МР47" и т.д.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
формирование пакета нормативных правовых документов по созданию системы государственной молодежной политики в Ленинградской области;
повышение эффективности информационного обеспечения молодежи на 10 процентов ежегодно;
увеличение числа участников различных видов молодежного творчества на три процента ежегодно;
поддержку молодежных общественных инициатив, увеличение числа участников мероприятий Программы на 10 процентов ежегодно;
повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение количества проводимых мероприятий и числа участников проектов на 10 процентов ежегодно;
совершенствование системы профилактики асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в молодежной среде;
увеличение числа участников профилактических мероприятий на 10 процентов ежегодно;
повышение деловой и социальной активности студентов и профессионально обучающейся молодежи;
создание системы временных рабочих мест для несовершеннолетних и увеличение числа участников мероприятий по содействию в организации трудовой занятости молодежи на 20 процентов ежегодно;
работу клубов и служб для молодых семей в 18 муниципальных образованиях, оказание информационных услуг не менее 240 молодым семьям;
увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,3 процентных пункта по отношению к значению показателя предыдущего года;
увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,3 процентных пункта по отношению к значению показателя предыдущего года.
<< Назад |
>> 3. Разделы Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 г. N 104 "О долгосрочной целевой программе "Молодежь... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.