Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной
функции по осуществлению полномочий финансового органа субъекта
Российской Федерации, предусмотренных Порядком выпуска и погашения
государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской
Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982
(утв. распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 4 марта 2010 г. N 28-р)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществлять полномочия финансового органа субъекта Российской Федерации, предусмотренные Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации, предусмотренных Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982, осуществляется в соответствии:
с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16.10.1995, N 42, ст.3983, "Российская газета", 11.11.1995, N 219);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 12.06.1995, N 24, ст.2286, "Российская газета", 14.06.1995, N 113);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2009 N 1216 "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (источник публикации "Санкт-Петербургские ведомости", 18.11.2009, N 216);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 "О Комитете финансов Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 07.06.2004, N 23, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.06.2004, N 6).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов).
1.4. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, включенных в утвержденный Правительством Санкт-Петербурга список граждан Российской Федерации на получение сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и постоянно проживавших и зарегистрированных в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, формируемый Жилищным комитетом (заявители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
заполнение и выдача сертификатов гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и постоянно проживавших и зарегистрированных в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
заполнение корешка выданного сертификата и направление его в Министерство финансов Российской Федерации;
формирование реестра выданных сертификатов;
направление копии реестра выданных сертификатов и корешков сертификатов в Министерство финансов Российской Федерации;
поступление из Министерства финансов Российской Федерации в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований на социальную выплату (компенсация бюджету Санкт-Петербурга стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцу сертификата);
перечисление денежных средств на банковский счет продавца.
2.1.2. Местонахождение Комитета финансов:
Вознесенский проспект, д.16, Санкт-Петербург, 190000.
График работы Комитета финансов:
понедельник-четверг с 9-00 часов до 18-00 часов;
пятница с 9-00 часов до 17-00 часов;
перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов;
суббота и воскресенье - выходные дни;
в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета финансов, исполняющих государственную функцию, для консультаций:
Отдел по работе с федеральным бюджетом Комитета финансов (далее - Отдел по работе с федеральным бюджетом): (812) 314-35-77; 314-41-15; 312-88-63; 571-98-96.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета финансов в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственной функции: http://fincom.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: orfb@kfin.gov.spb.ru.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется в соответствии с письменными обращениями заявителей и устными обращениями по телефонам, а также при личном приеме заявителя либо его законного представителя.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование.
По справочному телефону предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
об исполнительных органах государственной власти, участвующих в исполнении государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций по вопросам исполнения государственной функции, работники Комитета финансов подробно и в корректной форме информируют их по вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Основными требованиями при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции являются:
достоверность;
актуальность;
своевременность;
полнота предоставляемой информации;
четкость в изложении материалов;
соблюдение правил деловой этики.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4 пункта 2, размещается на сайте Комитета финансов в сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящего Административного регламента, а также в периодическом печатном издании Комитета финансов.
2.1.9. На стендах в Комитете финансов информация по исполнению государственной функции не размещается.
2.1.10. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителя, способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их представления в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
Для исполнения государственной функции заявителю необходимо представить в Комитет финансов паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Допустимые сроки исполнения государственной функции.
Заполнение и выдача сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, - не более трех месяцев с даты получения бланков сертификатов.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
2.2.2.1. Возврат неиспользованных бланков сертификатов в Министерство финансов Российской Федерации - в течение 1 месяца.
2.2.2.2. Перечисление бюджетных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Санкт-Петербурга в качестве компенсации за предоставленное жилое помещение, на банковский счет продавца - в течение 20 дней.
2.2.3. Сроки приостановления исполнения государственной функции могут быть обусловлены федеральным законом.
2.2.4. Сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, - не более трех месяцев.
2.2.5. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - в среднем составляет 15 минут.
2.2.6. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста) - в среднем составляет 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов
2.3.1. Отказ в исполнении государственной функции может быть обусловлен федеральными законами.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
заполнение сертификатов;
выдача бланков сертификатов;
замена выданных бланков сертификатов;
перечисление денежных средств на банковский счет продавца.
3.1. Заполнение сертификатов.
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала действия, является получение от Жилищного комитета бланков сертификатов с приложением списка, утвержденного решением Правительства Российской Федерации о выдаче бланков сертификатов.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица, ответственные за работу с государственными жилищными сертификатами в Отделе по работе с федеральным бюджетом в соответствии с должностными регламентами.
3.1.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Должностное лицо Отдела по работе с федеральным бюджетом, ответственное за выполнение административного действия, получает от Жилищного комитета бланки сертификатов и список, утвержденный решением Правительства Российской Федерации о выдаче сертификатов. На основании утвержденного списка осуществляет заполнение и выдачу сертификатов гражданам, включенным в список.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - не более трех месяцев с даты получения бланков сертификатов.
3.1.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Заполнение сертификатов осуществляется в соответствии со списком, утвержденным решением Правительства Российской Федерации о выдаче бланков сертификатов.
Должностное лицо Отдела по работе с федеральным бюджетом обязано сверить на основании документа, удостоверяющего личность, правильность соответствия данных на гражданина, лишившегося жилого помещения, с утвержденным списком, заполнить и выдать сертификат.
В случае отсутствия данных на гражданина, лишившегося жилого помещения, в утвержденном списке, должностное лицо Отдела по работе с федеральным бюджетом имеет право сделать запрос в соответствующий орган исполнительной власти.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Заполнение сертификата осуществляется на бумажном носителе.
3.1.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за совершением действий осуществляет начальник Отдела по работе с федеральным бюджетом путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела по работе с федеральным бюджетом, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.1.7. Результат административного действия и порядок передачи результата.
Результатом административного действия является заполненный бланк сертификата.
3.2. Выдача бланков сертификатов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является факт заполнения бланка сертификата.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица, ответственные за работу с государственными жилищными сертификатами в Отделе по работе с федеральным бюджетом в соответствии с должностными регламентами.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Сертификат подписывается руководителем (заместителем руководителя) Комитета финансов и главным бухгалтером, заверяется печатью.
Должностное лицо Отдела по работе с федеральным бюджетом производит сверку паспортных данных гражданина с утвержденным списком.
При выдаче сертификата должностное лицо заполняет корешок сертификата и реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
Направляет корешок сертификата вместе с копией реестра выданных сертификатов в Министерство финансов Российской Федерации. Второй экземпляр копии реестра хранится в Отделе по работе с федеральным бюджетом.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - не более 3 месяцев с даты получения бланков сертификатов.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Должностное лицо обязано произвести сверку паспортных данных гражданина с утвержденным Правительством Российской Федерации списком. Заполнить и выдать в установленный срок сертификат гражданину, включенному в список.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе путем проставления личной подписи гражданина о принятии жилищного сертификата на реестре именных государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации.
3.2.6. Контроль за совершением действий осуществляет начальник Отдела по работе с федеральным бюджетом путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела по работе с федеральным бюджетом, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результат административного действия и порядок передачи результата.
Должностное лицо заполняет корешок сертификата, реестр выданных сертификатов. Направляет на бумажном носителе корешок сертификата и реестр выданных сертификатов в Министерство финансов Российской Федерации.
Бланк жилищного сертификата выдается гражданину на руки.
3.3. Замена выданных бланков сертификатов.
3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала действия, является утеря (порча), установление несоответствия в оформлении сертификата или внесения изменения в список на основании документов, подтверждающих эти факты.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица, ответственные за работу с государственными жилищными сертификатами в Отделе по работе с федеральным бюджетом в соответствии с должностными регламентами.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Замена выданных сертификатов осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Срок действия сертификата, выданного взамен, соответствует сроку действия ранее выданного сертификата, а в случае смерти владельца сертификата или члена его семьи, включенного в список, срок действия нового сертификата составляет один год с даты его выдачи.
3.3.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Должностное лицо обязано произвести сверку паспортных данных гражданина с утвержденным Правительством Российской Федерации списком, проверить наличие документов, подтверждающих факт утери (порчи) сертификата. Заполнить и выдать сертификат на руки.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе путем проставления личной подписи гражданина о принятии жилищного сертификата на реестре именных государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации.
3.3.6. Контроль за совершением действий осуществляет начальник Отдела по работе с федеральным бюджетом путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела по работе с федеральным бюджетом, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результат административного действия и порядок передачи результата.
Должностное лицо заполняет корешок сертификата, реестр выданных сертификатов. Направляет на бумажном носителе корешок сертификата и реестр выданных сертификатов в Министерство финансов Российской Федерации.
Бланк жилищного сертификата выдается гражданину на руки.
3.4. Перечисление денежных средств на банковский счет продавца.
3.4.1. Юридическими фактами, служащими основанием для начала действия, являются:
получение от Жилищного комитета копии заявки на компенсацию бюджету Санкт-Петербурга стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцу сертификата или на социальную выплату, на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи;
поступление из Министерства финансов Российской Федерации в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица, ответственные за работу с государственными жилищными сертификатами в Отделе по работе с федеральным бюджетом в соответствии с должностными регламентами.
3.4.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Погашение сертификатов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Отдел по работе с федеральным бюджетом по представлению Жилищного комитета вносит изменения в сводную бюджетную роспись и осуществляет финансирование расходов.
Продолжительность и максимальный срок перечисления федеральных средств на банковский счет продавца - в течение 20 дней после поступления ассигнований в бюджет Санкт-Петербурга.
3.4.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры, права и обязанности должностных лиц.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие размера поступивших бюджетных средств бюджетным обязательствам.
Отдел по работе с федеральным бюджетом вправе осуществлять контроль наличия остатка целевых средств, полученных из федерального бюджета для осуществления финансирования; контроль за соблюдением установленных предельных объемов финансирования.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе, а также посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (АИСБП - ЭК).
3.4.6. Контроль за совершением действий осуществляет начальник Отдела по работе с федеральным бюджетом путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела по работе с федеральным бюджетом, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результат административного действия и порядок передачи результата.
Результатом административного действия является перечисление денежных средств на банковский счет продавца, исполнение бюджетных обязательств.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений и т.п.);
бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные обращения (жалобы) заявителей.
4.4. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество, заявителя (физического лица);
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или должность соответствующего лица;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (представителя) и дату обращения.
4.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции либо приостановления ее рассмотрения:
если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина (заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган государственной власти, должностное лицо, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину (заявителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину (заявителю), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета финансов.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы, информация о записи на личный прием.
При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете финансов.
Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов и записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга или в Комитете финансов по телефону (812) 314-56-74.
4.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом (руководителем Комитета финансов либо вышестоящего органа власти) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов).
4.10. О нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента можно сообщить в приемную Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов или председателю Комитета финансов по телефону (812) 314-56-74.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 4 марта 2010 г. N 28-р "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.