Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 17 декабря 2013 г. N 91-р в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
использования электронной подписи
в автоматизированной информационной системе бюджетного
процесса - электронном казначействе
(утв. распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 29 апреля 2009 г. N 26-р)
17 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основании Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона "Об электронной подписи", Положения о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р, распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2002 N 751-ра "Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
Регламент предназначен для определения порядка использования электронной подписи (далее - ЭП) при электронном взаимодействии в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК).
Регламент определяет следующие положения:
- электронный документ, заверенный ЭП, подтверждает авторство документа;
- электронный документ, заверенный ЭП, подтверждает целостность и подлинность документа;
- электронный документ, заверенный ЭП, является основанием к осуществлению операций бюджетного процесса.
2. Термины, используемые в Регламенте
Заявка - Заявка Пользователя на получение средств ЭП в Удостоверяющем центре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Обмен - обмен электронными документами, заверенными ЭП, в АИС БП-ЭК.
Организатор Обмена - Комитет финансов Санкт-Петербурга.
Пользователь - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (главный распорядитель бюджетных средств), заключивший с Организатором Обмена Соглашение.
Средства электронной подписи - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие создание электронной подписи электронного документа.
Соглашение - Соглашение об организации электронного информационного обмена в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с использованием электронной подписи между Комитетом финансов Санкт-Петербурга и главным распорядителем бюджетных средств Санкт-Петербурга.
Удостоверяющий центр - Удостоверяющий центр исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - санкт-петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", осуществляющее управление криптографическими ключами и сертификатами ключей подписей и обладающее полномочиями по удостоверению цифровых сертификатов для осуществления электронного документооборота.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная подпись - реквизит электронного документа, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Оператор электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП - уполномоченное лицо исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (главного распорядителя бюджетных средств), назначенное приказом руководителя.
3. Общие вопросы использования ЭП
3.1. Исключен.
См. текст пункта 3.1
3.2. Пользователи АИС БП-ЭК используют для реализации механизмов ЭП сертифицированные средства.
3.3. Пользователи назначают/исключают операторов электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП приказом.
3.4. ЭП Пользователя прекращает действие в случаях, упомянутых в Положении о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденном распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
3.5. Операторы электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП получают средства ЭП в Удостоверяющем центре по заявке в соответствии с Положением о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
3.6. Операторы электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП соблюдают условия использования ЭП, упомянутые в Положении о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденном распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
3.7. Регламент начинает действовать в отношении Пользователя с момента заключения им Соглашения с Организатором Обмена.
3.8. Пользователи осуществляют обмен электронными документами только с Организатором Обмена.
3.9. Пользователи соблюдают установленную последовательность действий при обмене электронными документами и проверке их подлинности.
3.10. При заверении ЭП и обмене электронными документами Пользователи должны руководствоваться положениями настоящего Регламента и Руководством Пользователя.
3.11. В случае нарушения правил использования ЭП и возникновения конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности электронных документов, заверенных ЭП, или иных конфликтных ситуаций, связанных с использованием ЭП, участники Обмена руководствуются Порядком разрешения конфликтных ситуаций, изложенным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.12. Срок действия средств ЭП Пользователя определяется Удостоверяющим центром и составляет один год. Предупреждение об истечении срока действия средств ЭП производится автоматически в АИС БП-ЭК за один месяц до указанного срока. Пролонгация средств ЭП осуществляется по заявке Пользователя в соответствии с Положением о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
4. Обязанности и права Пользователя
4.1. Пользователь обязан содержать в рабочем состоянии ПЭВМ и программное обеспечение, предназначенные для Обмена.
4.2. Пользователь обязан организовать режим функционирования автоматизированных рабочих мест Обмена и средств ЭП в соответствии с положениями, установленными Удостоверяющим центром.
4.3. Пользователь обязан сообщать Организатору Обмена и Удостоверяющему центру о составе и изменении состава лиц, ответственных за использование ЭП в АИС БП-ЭК, в письменном виде в кратчайшие сроки.
4.4. Пользователь обязан при разрешении конфликтных ситуаций, связанных с непризнанием отправителем электронного документа факта отправки документа, а также его целостности и подлинности, предоставлять Экспертной комиссии, создаваемой и действующей в соответствии с приложением 1, все документы и материалы, относящиеся к предмету конфликтной ситуации.
4.5. Пользователь имеет право:
- не принимать к исполнению электронные документы, заверенные ЭП, если ЭП отправителя утратила силу на момент подписания электронного документа;
- не принимать к исполнению электронные документы, если не подтверждена подлинность ЭП в электронном документе;
- в случае возникновения конфликтной ситуации, связанной с установлением подлинности и/или авторства спорного документа, требовать разрешения указанных вопросов Экспертной комиссией в соответствии с согласованным порядком.
5. Обязанности и права Организатора Обмена
5.1. Организатор Обмена обязан организовать функционирование АИС БП-ЭК с применением ЭП для указанных в Соглашении документов.
5.2. Организатор Обмена обязан оказывать консультативную помощь Пользователю в рамках Соглашения.
5.3. Организатор Обмена имеет право:
- не принимать к исполнению электронные документы, заверенные ЭП, если ЭП отправителя утратила силу на момент подписания электронного документа;
- не принимать к исполнению электронные документы, если не подтверждена подлинность ЭП в электронном документе;
- в случае возникновения конфликтной ситуации, связанной с установлением подлинности и/или авторства спорного документа, требовать разрешения указанных вопросов Экспертной комиссией в соответствии с согласованным порядком.
6. Ответственность участников Обмена
6.1. Пользователь несет ответственность за сохранность и правильность эксплуатации своих ЭП.
6.2. Организатор Обмена не несет ответственности перед Пользователем в случае нарушения Пользователями положений настоящего Регламента.
6.3. Организатор Обмена не несет ответственности перед Пользователем и лицами, использующими ЭП в АИС БП-ЭК, за любые убытки, потери, иной ущерб, связанный с неверным использованием ЭП, за исключением случаев нарушения Организатором Обмена обязательств, предусмотренных Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
7. Порядок взаимодействия участников Обмена при нештатных ситуациях,
связанных с эксплуатацией ЭП
7.1. При возникновении нештатных ситуаций, таких как выход из строя средств ЭП, Пользователь обязан:
- сообщить о возникшей ситуации Организатору Обмена и Удостоверяющему центру;
- выполнить указания Организатора Обмена и Удостоверяющего центра, касающиеся выхода из данной нештатной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.